Ragefish.ru

Якорь плуг своими руками

Якоря

Все что нужно знать о якорях: конструкции якорей, рекомендации по выбору якоря, зависимость веса якоря от длины и типа судна.

Пропорции адмиралтейского якоря
Преимущество адмиралтейского якоря состоит в том, что он обеспечивает хорошее сцепление на различных типах грунта. Это одна из немногих моделей якорей, рога которых могут проникать сквозь слой придонных водорослей и надежно закреплять конструкцию на грунте. На практике постановка судна на якорь в водоемах, заросших бурыми водорослями, всегда связана с определенны риском.

На приведенном ниже графике показаны пропорции адмиралтейского якоря, обеспечивающие максимальное сцепление. Важно чтобы лапы якоря были острыми, а веретено надежно соединялось с рогами для обеспечения необходимой прочности.


Пропорции якоря Дэнфорта
На схемах показаны типовые размеры якоря Дэнфорта, широко применяемого на практике. Не следует допускать значительного отклонения от рекомендованных пропорций.

Размеры и вес якоря Дэнфорта

Вес якоря, кг 7.7 13.6 19.5 25 34 45 68 90
Размеры, мм
A 108 146 162 181 203 213 229 248
B 264 349 395 440 502 521 540 578
C 237 308 341 378 427 445 479 522
D 610 813 914 1016 1159 1207 1245 1334
E 372 499 558 619 708 736 759 813
F 48 57 64 58 62 41 49 54
Якорная скоба, мм 9.53 12.7 12.7 12.7 12.7 15.9 19 22.2

Якорь-плуг Якорь-плуг иногда оставляют подвешенным на носовом роульсе, когда судно выходит в море. Для крепления якоря используется не менее трех прочных канатов: два удерживают веретено, а третий блокирует движение плуга при сильной качке. Эти канаты необходимы даже когда якорная цепь туго затянута лебедкой. Чтобы острый конец плуга, подвешенного на носовом роульсе якоря, не повреждал корпус судна, возможно, потребуется установить на голове форштевня пластины из нержавеющей стали.

Размеры, мм
Вес, кг A B C D J F G H I J K L M N, диаметр
7 337 235 692 273 457 22 14 33 57 565 50 305 121 67
9 357 270 803 314 533 28 16 44 60 660 50 368 152 76
11 419 305 857 343 559 32 16 48 65 689 50 381 159 79
16 464 349 965 356 635 35 21 57 76 775 50 445 178 82
20 508 381 1029 371 676 38 25 60 83 819 64 470 191 89
27 559 419 1156 406 765 41 25 70 89 914 64 533 210 102
34 603 451 1235 441 825 44 25 76 95 971 70 572 229 113
48 690 485 1152 396 660 47 30 114 120 838 70 495 208 66
64 763 537 1274 438 730 52 33 126 128 927 70 548 230 73
80 826 582 1379 474 790 56 36 137 138 1003 70 593 248 79
110 910 641 1519 522 870 62 40 151 146 1105 83 653 273 87
135 983 693 1641 564 940 67 43 163 154 1194 83 705 296 94
180 1079 763 1801 619 1032 74 47 179 164 1310 92 774 325 104
225 1157 825 2054 665 1112 79 49 186 174 1421 102 834 348 110
270 1236 870 2063 709 1118 84 54 205 184 1501 104 887 372 118

Якоря Delta
Преимуществами якорей Delta явля-ются высокая удерживающая сила, отсутст-вие подвижных частей и возможность автоматического подъема и спуска на носо-вом роульсе. Автоматический подъем и спуск обеспечиваются двумя специаль-ными изгибами веретена.

Размеры и веc якоря Delta

Вес якоря, кг 4 6 10 16 25 40
Размеры, мм
A 512 607 708 828 961 1025
B 201 231 270 315 366 393
C 224 254 296 347 402 455
D 196 219 256 299 347 382
E 387 450 525 614 712 777
F 64 69 80 94 109 124
G 35 25 42 42 48 48
H 16 16 19 19 24 24
I 217 247 289 337 392 420

Размеры якорных канатов и швартовых тросов

  • Якорные тросы изготавливаются из полиамидного волокна (нейлона) или полиэстера (Terylene/Dacron).
  • Швартовые тросы изготавливаются из того же материала или из полипропилена (Courlene и т. п.)
  • Канаты характеризуются их диаметром, а цепи — калибром.
  • Канаты и тросы должны быть защищены от перетирания на носовом шкиве.
  • Для якоря никогда не используйте плавучие тросы (например, из полипропилена).

Полная длина яхты до 5.5 м 5.5 – 7.3 м 7.3 – 9 м 9 – 11 м 11 – 13.5 м 13.5 – 16 м
Водоизмещение Прогулочные лодки и шлюпки 2 – 4 т. 4 – 8 т. 8 – 12 т. 12 – 18 т. 13 – 30 т.
Якорный канат с короткой цепью 30 м плетеного каната (Ш 10 мм) и 5 м цепи (Ш 5 мм) 42 м плетеного каната (Ш 13 мм) и 5 м цепи (Ш 6.5 мм) 55 м 3-прядного каната (Ш 13 мм) и 5 м цепи (Ш 8 мм) 70 м 3-прядного каната (Ш 16 мм) и 7 м цепи (Ш 10 мм) 90 м 3-прядного каната (Ш 16 мм) и 7 м цепи (Ш 11 мм) 120 м 3-прядного каната (Ш 19 мм) и 7 м цепи (Ш 13 мм)
Швартовые тросы, 3-прядные или плетеные 2, 3 или 4 длиной по 9 м (Ш 10 мм) каждый 3 или 4 длиной по 14 м (Ш 11 мм) каждый 4 длиной по 18 м (Ш 13 мм) каждый 4 длиной по 23 м (Ш 13 мм) каждый 4 или 5 длиной по 27 м (Ш 16 мм) каждый 5 или 6 длиной по 30 м (Ш 19 мм) каждый

Зависимость веса якоря от длины и типа судна

  • Рекомендуемые веса относятся к «патентованным» моделям якорей: Delta, Дэнфорта, Bruce, якори-плуги и т. п. Для адмиралтейского якоря вес следует увеличить на 20%.
  • Рекомендуется использовать только протестированные якоря.
  • Используемый во время гонок в закрытой акватории верп, не годится для постановки яхты на якорь в условиях штормовой погоды и в незащищенном месте.
  • Яхта, отправляющаяся в дальний круиз, должна быть готовой противостоять урагану. В подобной ситуации некоторое увеличение размеров и веса якоря относительно рекомендованных значений способно иногда спасти судно.

Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

Посмотрите еще здесь!

Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

Якорь-кошка своими руками

Разобравшись с возможными вариантами якорей, самое время приступить к сооружению конструкции.

Сделаем простой, но действенный якорь для надувной лодки своими руками, а именно – кошку. Нам понадобится:

  • Металлическая труба длинной 20-30 см и в диаметре 30 мм;
  • 4 прутка (можно арматуры) диаметром 8-10 мм;
  • Трос;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка.

Приступаем к изготовлению:

  • Первым делом позаботьтесь о наличии рыма на плавательном устройстве. Желательно располагать его с двух сторон, соответственно делать 2 якоря. Это мера для того, чтобы можно было обеспечить себе отличный тормоз.
  • Затем берём металлические прутки и сгибаем из на краях, образовывая некий крючок. В дальнейшем можно заострить края.
  • Теперь необходимо приварить прутья к основной трубе. Делаем это по кругу, чтобы конструкция стала похожа на крючок тройник, только с 4-мя концами.
  • На верхний край трубы привариваем кольцо или просто просверливаем отверстие, для крепления каната.
  • В конце к якорю фиксируем канат и закрепляем его к самой лодке.

Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками

Каждый рыболов мечтает обладать плавсредством. Самое доступное из них – лодка ПВХ. Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками. Якоря служат для удерживания судна на определенном месте в заданном положении. Основной (носовой) груз отвечает за сопротивление лодки ветру, волнам и течению, а кормовой (верп) – за осевое расположение лодки относительно сектора облова и за безопасное поднятие со дна. Якоря для надувных лодок являются еще и средством безопасности при ловле в условиях нахождения берега с подветренной стороны. Рыбалка – занятие азартное и увлекательное, очень легко упустить момент, когда ветер или течение отнесет плавсредство дальше, чем нужно. Выгребать после этого против подводного течения обратно к суше может оказаться трудной задачей.

Российские рыбаки – люди экономные и умелые, поэтому чаще всего они предпочитают изготовить тормозное приспособление для лодки своими руками. Использование подручных средств (кирпичей, камней, кусков железа) несет неудобство в транспортировке, потерю времени на крепление и опасность повреждения самого средства. Кроме того, их использование возможно лишь на водоемах с каменистым дном, в остальных случаях они малоэффективны. Именно поэтому настоящие рыбаки предпочитают изготавливать самодельные якоря для лодок ПВХ.

Среди множества конструкций наиболее распространены следующие виды самоделок:

  • система Курбатова;
  • “кошка”;
  • система Дэнфорта.

Система Курбатова и пирамидальный якорь

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с. Конструкция представляет собой раздвоенный хомут из крепкой проволоки и одной лапы с наклоном в 45º. Удлиненный шток гарантирует проникновение лапы в грунтовое дно независимо от угла падения. Такое изделие обладает компактностью и небольшим весом. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока диаметром 7-8 мм;
  • лист стали толщиной 3 мм;
  • прут из стали диаметром 13-15 мм.

Имея чертежи и сварной аппарат, сделать подобную конструкцию своими руками несложно:

  • проволоку изгибают в форме веретена, к верхней части которого приваривают планку;
  • шайбы и планку для фиксации лапы в раскрытом положении приваривают к штоку;
  • полосу металла приваривают к концам веретена, соединяя их между собой.

Система Курбатова отлично подходит для лодок ПВХ длиной до 5 м. Вес ее составляет 2-3 кг, поэтому при рыбалке на водоемах с заметным течением следует предусмотреть возможность крепления дополнительного груза массой 4-5 кг. Желательно изготовить брезентовые чехлы для утяжелителя и самого якоря, чтобы не повредить материал резиновой лодки.

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с

Пирамидальный якорь для относится к классу гравитационных. Его изготовление возможно в двух вариантах:

  1. Заливной. Понадобится около 5 кг свинца, добываемого обычно из выработавших свой ресурс автомобильных аккумуляторов, кусок стальной проволоки и листы железа. Из листов составляется форма, образующая вид пирамиды, которую заполняют расплавленным свинцом. Проволоку скручивают в кольцо и вставляют в неостывший до конца свинец.
  2. Составной. Понадобятся листы металла разного размера и шпилька с нарезанной резьбой. Куски металла просверливаются по центру и набираются на шпильку, начиная с меньшего по размеру. Набрав необходимое количество грузов, всю конструкцию фиксируют с помощью гайки. Весомым плюсом является простота устройства и возможность регулировать его массу, при необходимости добавляя или убирая листы металла.

Какой вариант будет удобнее в использовании, выбирает сам рыболов.

Якорь для лодки ПВХ (видео)

Якорь-кошка

Рыбаки предпочитают легкие якорьки для надувных лодок, которые при наличии сильного ветра можно просто оборудовать дополнительным весом. Немалую роль играет компактность конструкции и отсутствие острых выступающих элементов или граней. Этим требованиям полностью отвечает конструкция “кошка”, имеющая несколько модификаций:

  • разборная с лапами под углом 90º;
  • складная с различными углами наклона лап.

Изготовление якоря в разборном варианте потребует следующих материалов:

  • 2 полосы из стали толщиной 4 мм, длиной 260-270 мм и шириной 40 мм;
  • стальная трубка диаметром 250 мм и длиной 270-300 мм;
  • гайка и втулка, подходящие по диаметру для стальной трубки 25 мм;
  • 2 кольца для крепления веревок.

По центру стальных полосок высверливаются отверстия. Втулка вставляется в трубку, полоски монтируются на ее выступающую часть и крепятся с помощью гайки. Металлические кольца располагаются в верхней и нижней частях конструкции. Сама трубка может быть залита свинцом для увеличения массы. Нижнее кольцо и второй канат отвечают за подъем якоря и освобождение лап из грунта. В упрощенном варианте металлические полоски заменяют на толстую проволоку или арматуру диаметром 4 мм без нижнего крепления. В этом случае при вытягивании кошки лапы, освобождаясь, разгибаются – это настоящий якорь-“незацепляйка”.

Складная кошка выглядит похоже, но благодаря скользящей муфте и раздельному шарнирному креплению лап на штоке она имеет возможность складываться. При крайнем нижнем положении муфты лапы раздвигаются и фиксируются, а при крайнем верхнем – смыкаются. Часто лапы крепятся к штоку с помощью медных шплинтов, что при критическом зацепе позволяет сохранить самодельный якорь – мягкие вставки срезаются, освобождая всю конструкцию.

Якорь Данфорта

Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой. Основное отличие от других изделий состоит в удлиненной нижней поперечине, не дающей изделию опрокинуться при соприкосновении с дном. Плоские лапы устройства имеют треугольную форму и расположены близко друг к другу, что обеспечивает дополнительную устойчивость в рабочем положении. Главное преимущество якоря Денфорта является одновременно и его недостатком – в некоторых случаях он так глубоко зарывается в дно, что его крайне трудно или невозможно вытащить.

Самоделка потребует следующих материалов:

  • стальная трубка диаметром 30 мм и длиной 600 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • 2 гайки М5;
  • 3 гайки М8;
  • болт 8 х 60;
  • 2 шайбы Д8;
  • 2 болта 5 х 35;
  • рым-гайка и болт к ней;
  • металлическое кольцо.

Из листовой стали по трафарету вырезаются две треугольные лапы со скошенными углами. Стальная трубка разрезается на две части – 400 мм и 200 мм. В более коротком отрезке делают 2 пропила, подходящие по размерам для лап. В центре вырезается секция длиной 34 мм и глубиной немного больше половины диаметра трубки. Высверливается 5 отверстий – 1 под рым-гайку по центру заготовки, 4 для монтажа лап (с каждой стороны по 2). В прорези вставляются лапы и просверливаются соосно с отверстиями в трубке.

Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой

На втором отрезке с одной стороны сверлятся отверстия под кольцо, а с другой – делаются косые спилы с таким расчетом, чтобы обеспечить вращение относительно короткого (200 мм) куска трубки. В оставшихся ушках сверлятся отверстия под болт М8.

Схема сборки выглядит следующим образом:

  1. К короткому отрезку прикручивается рым-гайка, к ней будет крепиться канат для извлечения приспособления из грунта.
  2. Соединяются болт, шайба и гайка – это заготовка для оси вращения.
  3. Более длинный отрезок трубки вставляется в короткий, а через отверстия на нем продевается ось вращения и фиксируется гайкой. Затем накладывается шайба и ось окончательно затягивается с помощью еще одной гайки.
  4. С помощью болтов монтируются лапы, а для исключения люфта в торцы трубки забиваются деревянные заглушки.
  5. В верхний конец длинной трубки вставляется кольцо для основной якорной веревки.

Если устройство требует утяжеления, то в полую трубку заливают свинец. Из минусов можно выделить одно свойство якоря – он плохо подходит для дна, усыпанного галькой.

Якорь своими руками (видео)

Другие известные системы

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века. Его особенность – длинные и плоские качающиеся лапы, закрепленные на коробке. Сама коробка свободно ходит на нижней поперечине штока, а к ней крепятся приливы, отвечающие за поворот лап. При падении на дно изделие ложится плашмя, после чего приливы поворачивают лапы для углубления в грунт. К серьезным недостаткам устройства относятся неглубокое проникновение лап в дно и слишком широкое их расположение, из-за чего якорь часто выворачивает.

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века

Якорь Матросова отличается от устройства Холла дополнительными щечками на штоке. Обладает хорошей удерживающей силой, но на песке работает хуже, чем на гальке. Недостаток, как и у Холла, заключается в заклинивании подвижной коробки.

Модель системы “Плуг” представляет собой лемех, закрепленный шарнирно на поперечине штока. Легко проникает сквозь придонную растительность, но на илистом дне работает не так хорошо, как на песке или мелких камнях.

Якорь, выставленный в магазине, может иметь довольно высокую цену, при этом всегда существует опасность приобрести продукцию с заводским браком. В наше время рыболовы предпочитают изготовить такое приспособление для надувной лодки своими руками – это гарантирует получение именно того, что необходимо для успешной рыбалки.

Читать еще:  Хитрости рыбалки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector