Ragefish.ru

Якорь матросова чертеж

Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками

Каждый рыболов мечтает обладать плавсредством. Самое доступное из них – лодка ПВХ. Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками. Якоря служат для удерживания судна на определенном месте в заданном положении. Основной (носовой) груз отвечает за сопротивление лодки ветру, волнам и течению, а кормовой (верп) – за осевое расположение лодки относительно сектора облова и за безопасное поднятие со дна. Якоря для надувных лодок являются еще и средством безопасности при ловле в условиях нахождения берега с подветренной стороны. Рыбалка – занятие азартное и увлекательное, очень легко упустить момент, когда ветер или течение отнесет плавсредство дальше, чем нужно. Выгребать после этого против подводного течения обратно к суше может оказаться трудной задачей.

Российские рыбаки – люди экономные и умелые, поэтому чаще всего они предпочитают изготовить тормозное приспособление для лодки своими руками. Использование подручных средств (кирпичей, камней, кусков железа) несет неудобство в транспортировке, потерю времени на крепление и опасность повреждения самого средства. Кроме того, их использование возможно лишь на водоемах с каменистым дном, в остальных случаях они малоэффективны. Именно поэтому настоящие рыбаки предпочитают изготавливать самодельные якоря для лодок ПВХ.

Среди множества конструкций наиболее распространены следующие виды самоделок:

  • система Курбатова;
  • “кошка”;
  • система Дэнфорта.

Система Курбатова и пирамидальный якорь

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с. Конструкция представляет собой раздвоенный хомут из крепкой проволоки и одной лапы с наклоном в 45º. Удлиненный шток гарантирует проникновение лапы в грунтовое дно независимо от угла падения. Такое изделие обладает компактностью и небольшим весом. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока диаметром 7-8 мм;
  • лист стали толщиной 3 мм;
  • прут из стали диаметром 13-15 мм.

Имея чертежи и сварной аппарат, сделать подобную конструкцию своими руками несложно:

  • проволоку изгибают в форме веретена, к верхней части которого приваривают планку;
  • шайбы и планку для фиксации лапы в раскрытом положении приваривают к штоку;
  • полосу металла приваривают к концам веретена, соединяя их между собой.

Система Курбатова отлично подходит для лодок ПВХ длиной до 5 м. Вес ее составляет 2-3 кг, поэтому при рыбалке на водоемах с заметным течением следует предусмотреть возможность крепления дополнительного груза массой 4-5 кг. Желательно изготовить брезентовые чехлы для утяжелителя и самого якоря, чтобы не повредить материал резиновой лодки.

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с

Пирамидальный якорь для относится к классу гравитационных. Его изготовление возможно в двух вариантах:

  1. Заливной. Понадобится около 5 кг свинца, добываемого обычно из выработавших свой ресурс автомобильных аккумуляторов, кусок стальной проволоки и листы железа. Из листов составляется форма, образующая вид пирамиды, которую заполняют расплавленным свинцом. Проволоку скручивают в кольцо и вставляют в неостывший до конца свинец.
  2. Составной. Понадобятся листы металла разного размера и шпилька с нарезанной резьбой. Куски металла просверливаются по центру и набираются на шпильку, начиная с меньшего по размеру. Набрав необходимое количество грузов, всю конструкцию фиксируют с помощью гайки. Весомым плюсом является простота устройства и возможность регулировать его массу, при необходимости добавляя или убирая листы металла.

Какой вариант будет удобнее в использовании, выбирает сам рыболов.

Якорь для лодки ПВХ (видео)

Якорь-кошка

Рыбаки предпочитают легкие якорьки для надувных лодок, которые при наличии сильного ветра можно просто оборудовать дополнительным весом. Немалую роль играет компактность конструкции и отсутствие острых выступающих элементов или граней. Этим требованиям полностью отвечает конструкция “кошка”, имеющая несколько модификаций:

  • разборная с лапами под углом 90º;
  • складная с различными углами наклона лап.

Изготовление якоря в разборном варианте потребует следующих материалов:

  • 2 полосы из стали толщиной 4 мм, длиной 260-270 мм и шириной 40 мм;
  • стальная трубка диаметром 250 мм и длиной 270-300 мм;
  • гайка и втулка, подходящие по диаметру для стальной трубки 25 мм;
  • 2 кольца для крепления веревок.

По центру стальных полосок высверливаются отверстия. Втулка вставляется в трубку, полоски монтируются на ее выступающую часть и крепятся с помощью гайки. Металлические кольца располагаются в верхней и нижней частях конструкции. Сама трубка может быть залита свинцом для увеличения массы. Нижнее кольцо и второй канат отвечают за подъем якоря и освобождение лап из грунта. В упрощенном варианте металлические полоски заменяют на толстую проволоку или арматуру диаметром 4 мм без нижнего крепления. В этом случае при вытягивании кошки лапы, освобождаясь, разгибаются – это настоящий якорь-“незацепляйка”.

Читать еще:  Твичинг техника проводки видео

Складная кошка выглядит похоже, но благодаря скользящей муфте и раздельному шарнирному креплению лап на штоке она имеет возможность складываться. При крайнем нижнем положении муфты лапы раздвигаются и фиксируются, а при крайнем верхнем – смыкаются. Часто лапы крепятся к штоку с помощью медных шплинтов, что при критическом зацепе позволяет сохранить самодельный якорь – мягкие вставки срезаются, освобождая всю конструкцию.

Якорь Данфорта

Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой. Основное отличие от других изделий состоит в удлиненной нижней поперечине, не дающей изделию опрокинуться при соприкосновении с дном. Плоские лапы устройства имеют треугольную форму и расположены близко друг к другу, что обеспечивает дополнительную устойчивость в рабочем положении. Главное преимущество якоря Денфорта является одновременно и его недостатком – в некоторых случаях он так глубоко зарывается в дно, что его крайне трудно или невозможно вытащить.

Самоделка потребует следующих материалов:

  • стальная трубка диаметром 30 мм и длиной 600 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • 2 гайки М5;
  • 3 гайки М8;
  • болт 8 х 60;
  • 2 шайбы Д8;
  • 2 болта 5 х 35;
  • рым-гайка и болт к ней;
  • металлическое кольцо.

Из листовой стали по трафарету вырезаются две треугольные лапы со скошенными углами. Стальная трубка разрезается на две части – 400 мм и 200 мм. В более коротком отрезке делают 2 пропила, подходящие по размерам для лап. В центре вырезается секция длиной 34 мм и глубиной немного больше половины диаметра трубки. Высверливается 5 отверстий – 1 под рым-гайку по центру заготовки, 4 для монтажа лап (с каждой стороны по 2). В прорези вставляются лапы и просверливаются соосно с отверстиями в трубке.

Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой

На втором отрезке с одной стороны сверлятся отверстия под кольцо, а с другой – делаются косые спилы с таким расчетом, чтобы обеспечить вращение относительно короткого (200 мм) куска трубки. В оставшихся ушках сверлятся отверстия под болт М8.

Схема сборки выглядит следующим образом:

  1. К короткому отрезку прикручивается рым-гайка, к ней будет крепиться канат для извлечения приспособления из грунта.
  2. Соединяются болт, шайба и гайка – это заготовка для оси вращения.
  3. Более длинный отрезок трубки вставляется в короткий, а через отверстия на нем продевается ось вращения и фиксируется гайкой. Затем накладывается шайба и ось окончательно затягивается с помощью еще одной гайки.
  4. С помощью болтов монтируются лапы, а для исключения люфта в торцы трубки забиваются деревянные заглушки.
  5. В верхний конец длинной трубки вставляется кольцо для основной якорной веревки.

Если устройство требует утяжеления, то в полую трубку заливают свинец. Из минусов можно выделить одно свойство якоря – он плохо подходит для дна, усыпанного галькой.

Якорь своими руками (видео)

Другие известные системы

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века. Его особенность – длинные и плоские качающиеся лапы, закрепленные на коробке. Сама коробка свободно ходит на нижней поперечине штока, а к ней крепятся приливы, отвечающие за поворот лап. При падении на дно изделие ложится плашмя, после чего приливы поворачивают лапы для углубления в грунт. К серьезным недостаткам устройства относятся неглубокое проникновение лап в дно и слишком широкое их расположение, из-за чего якорь часто выворачивает.

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века

Якорь Матросова отличается от устройства Холла дополнительными щечками на штоке. Обладает хорошей удерживающей силой, но на песке работает хуже, чем на гальке. Недостаток, как и у Холла, заключается в заклинивании подвижной коробки.

Модель системы “Плуг” представляет собой лемех, закрепленный шарнирно на поперечине штока. Легко проникает сквозь придонную растительность, но на илистом дне работает не так хорошо, как на песке или мелких камнях.

Якорь, выставленный в магазине, может иметь довольно высокую цену, при этом всегда существует опасность приобрести продукцию с заводским браком. В наше время рыболовы предпочитают изготовить такое приспособление для надувной лодки своими руками – это гарантирует получение именно того, что необходимо для успешной рыбалки.

Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

Читать еще:  Что такое поляризационные очки

Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

Посмотрите еще здесь!

Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

Якорь-кошка своими руками

Разобравшись с возможными вариантами якорей, самое время приступить к сооружению конструкции.

Сделаем простой, но действенный якорь для надувной лодки своими руками, а именно – кошку. Нам понадобится:

  • Металлическая труба длинной 20-30 см и в диаметре 30 мм;
  • 4 прутка (можно арматуры) диаметром 8-10 мм;
  • Трос;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка.

Приступаем к изготовлению:

  • Первым делом позаботьтесь о наличии рыма на плавательном устройстве. Желательно располагать его с двух сторон, соответственно делать 2 якоря. Это мера для того, чтобы можно было обеспечить себе отличный тормоз.
  • Затем берём металлические прутки и сгибаем из на краях, образовывая некий крючок. В дальнейшем можно заострить края.
  • Теперь необходимо приварить прутья к основной трубе. Делаем это по кругу, чтобы конструкция стала похожа на крючок тройник, только с 4-мя концами.
  • На верхний край трубы привариваем кольцо или просто просверливаем отверстие, для крепления каната.
  • В конце к якорю фиксируем канат и закрепляем его к самой лодке.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Якоря Матросова должны изготовляться в двух исполнениях:

Л – литой (с литой лапой);

С – сварной (со сварной лапой).

* Размер для справок.

1 – скоба якорная; 2 – веретено; 3 – лапа литая; 4 – ось; 5 – штырь

От 28 до 30 включ.

64 1111 2201 06

От 30 до 33 включ.

64 1111 2202 05

64 1111 2203 04

64 1111 2204 03

64 1111 2205 02

64 1111 2206 01

64 1111 2207 00

64 1111 2208 10

От 33 до 37 включ.

64 1111 2209 09

64 1111 2210 05

64 1111 2211 04

64 1111 2212 03

64 1111 2213 02

64 1111 2214 01

64 1111 2215 00

64 1111 2216 10

* Размер для справок.

1 – скоба якорная; 2 – веретено; 3 – лапа сварная; 4 – ось

От 28 до 30 включ.

64 1111 2101 09

64 1111 2102 08

64 1111 2103 07

64 1111 2104 06

64 1111 2105 05

Пример условного обозначения литого якоря Матросова массой 25 кг:

Якорь Л-25 ГОСТ 8497-78

То же, для сварного якоря:

Якорь С-25 ГОСТ 8497-78

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

1.3. Основные размеры деталей якорей должны соответствовать указанным на черт. 3 – 9 и в табл. 3 – 8.

Лапа литая (черт. 3, табл. 3)

Лапа сварная (черт. 4, табл. 4)

Ось (черт. 8, табл. 7)

Штырь (черт. 9, табл. 8)

Масса якоря , кг

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Якоря должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

В технически обоснованных случаях допускается изготовление якорей из маломагнитных сталей по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

Предел текучести σт должен быть не менее 240 МПа (24 кгс/мм 2 ),

Читать еще:  Барометр электронный

относительное удлинение δ5 – не менее 19 %,

временное сопротивление σв – не менее 450 МПа (45 кгс/мм 2 ),

относительное сужение ψ – не менее 30 %,

ударная вязкость ан – не менее 0,004 Дж/м 2 (4 кгс/см 2 ).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

размеров поковок – по II группе ГОСТ 7062;

размеров деталей, обрабатываемых резанием: Н14, h14, остальных – по ГОСТ 25347;

габаритных размеров якоря в сборе – ± 3 %;

массы – .

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.7. На поверхностях литых деталей не допускаются газовые раковины, земляные шлаковые включения диаметром более 5 мм, глубиной более 5 % толщины тела отливки, но не более 5 мм, при этом количество дефектов не должно превышать 3 шт. на площади 100 см 2 . Дефекты, превышающие допустимые, должны быть исправлены электросваркой.

Штыри якорных скоб после сборки с якорем должны быть заплавлены электросваркой по периметру обоих торцов.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.10. Якоря после испытаний и маркировки должны быть окрашены каменноугольным лаком марки А по ГОСТ 1709 в один слой и для кораблей в два слоя VII .4-OM1 по ГОСТ 9.032.

По согласованию с потребителем якоря могут поставляться неокрашенными.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.11. Назначенный срок службы якорей до списания – 25 лет.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

3. ПРИЕМКА

3.1. Якоря принимают партиями или поштучно. За партию принимают якоря одного типоразмера, но не менее 5 шт.

3.2. Для проверки соответствия якорей требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить операционный контроль и приемосдаточные испытания.

3.3. При операционном контроле все детали якорей проверяются на соответствие требованиям пп. 2.3 – 2.7, 2.9.

Литые лапы и веретена якорей дополнительно подвергают испытанию бросанием.

3.4. Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый якорь (при штучном изготовлении) или 5 % якорей от партии, но не менее 2 шт., прошедших операционный контроль.

При приемосдаточных испытаниях якоря проверяют:

на соответствие требованиям пп. 1.2 (масса, размеры А1, В, Н, L и угол поворота лап); 2.1; 2.8; 2.9 (в части электродов); 2.10;

на прочность пробной нагрузкой:

литые – 5 % от партии, но не менее 2 шт.;

После испытания на прочность пробной нагрузкой проверяют поворачивание лап на полный угол в обе стороны.

3.5. Если при приемосдаточных испытаниях будут обнаружены якоря, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, всю партию возвращают для разбраковки и проведения мероприятий по устранению дефектов.

При невозможности (нецелесообразности) устранения дефектов якоря окончательно бракуют и изолируют от годных.

После устранения дефектов проводят повторные испытания на удвоенном количестве якорей.

Результаты повторных испытаний считают окончательными.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

3.6. Якорь считается принятым после нанесения клейма приемки.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Размеры якорей следует проверять сличением их с чертежами. Проверку следует производить измерительными инструментами, обеспечивающими требуемую технической документацией точность.

4.2. Марки материалов должны подтверждаться соответствующими документами.

4.3. Внешний вид, качество покрытия и маркировку следует проверять визуально.

4.4. Массу якорей следует проверять взвешиванием с погрешностью не более 1 %.

4.5. Испытание отливок лап и веретен якорей массой 75 кг и более должно проводиться сбрасыванием на стальную плиту размерами не менее 100 ´ 1300 ´ 1300 мм, уложенную на утрамбованный грунт при температуре отливок не ниже 0 °С, отливки лапы и веретена сбрасывают с высоты 4,5 м от нижней кромки детали, а для якорей массой 750 кг и более – с высоты 4 м. Лапа якоря должна сбрасываться на плиту пяткой, а веретено – в горизонтальном положении.

Затем лапы и веретена подвешивают и обстукивают молотком массой не менее 3 кг с целью выявления трещин и пустот, при этом должен получаться чистый металлический звук. В противном случае испытание должно быть повторено, результат повторного испытания считается окончательным.

4.6. При испытании якорей на прочность пробная нагрузка Р должна прикладываться с одной стороны к штатной якорной скобе, а с другой – к совместно закрепленным лапам якоря, как указано на черт. 10.

Якорь должен быть испытан при двух положениях лап: повернутых в одну сторону от веретена и в другую.

4.7. Пробная нагрузка должна соответствовать указанной в табл. 10.

4.8. Перед приложением испытательной нагрузки на веретене якоря у скобы и на носке лапы кернером должны быть нанесены контрольные точки.

При испытании якорь должен быть предварительно в течение 5 мин. нагружен нагрузкой, равной 50 % пробной; затем нагрузка снижается до 10 % пробной и измеряется расстояние между контрольными точками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector