Ragefish.ru

Узлы туристические с названиями схемы

Туристические и морские узлы: виды, как связать восьмерку, паломар и другие рыболовные способы

Необходимость завязать прочный и надежный узел возникает как для представителей различных профессий по причине исполнения служебных обязанностей.

Так и в быту, вплоть до одевания галстука и завязывания шнурков.

В представленном материале рассматриваются известные виды узлов, применяющихся в морском деле, туризме и для рыболовных снастей, способы их вязки, названия и другие сопутствующие моменты.

Морские узлы с названиями

Перед рассмотрением разновидностей и схем узлов, немного о принятой терминологии.

Края веревки, каната или другого гибкого тела, используемого при завязывании, подразделяют на:

  • Коренные – закрепляемые стационарно.
  • Ходовые – незакрепленные, которыми выполняются движения при формировании соединения.

Названия морских узлов позаимствованы из иностранных языков, поскольку с Запада в Россию пришло большинство терминов, связанных с мореходством.

В английской классификации различают следующие разновидности узлов:

  • Кноты – коренной край переплетается или связывается с ходовым.
  • Бенды – два ходовых переплетаются с целью объединения.
  • Хитчи – ходовой прикрепляется к стационарной опоре.

Перечень основных способов соединения, применяемых в морском деле, указан в таблице:

Наименование Характеристика
Булинь (беседочный) Универсальный, применяемый при швартовке, страховке, чтобы закрепить трос к крюку. Отличается наибольшей надежностью, если связывать два каната
Прямой Известен со времен Древней Греции. Предназначается для связывания пары канатов с одинаковым диаметром. Не самый надежный по причине возможности сползания
Восьмерка Название объясняется характерной формой. Один из наиболее часто используемых, включая формирование более сложных методов. Легко завязывается и развязывается
Простой полуштык Очень популярный способ, не склонный к затягиванию. Формируется путем охвата ходовым краем упора с пропусканием через выполненную петлю.

Затем крепится к коренному. Способен выдержать большое тяговое усилие Простой штык Усложненный вариант предыдущего метода. Позволяет надежно закрепить швартовные концы к причалу и при буксировке. Надежность вошла в известную английскую поговорку Вышеуказанный способ со шлагом Выполняется аналогично, но делается еще один дополнительный шлаг за закрепляемый предмет. Применяется в тех же целях, если требуется увеличить надежность Калмыцкий Использовался в русском флоте для закрепления швартовных концов.

Упор охватывается тросом, выполняется петля, в которую заводится еще одна из ходового края, затягивается за коренной. Один из самых надежных способов для указанных целей

Схемы и способы вязки туристических узлов

В туризме нашли широкое применение различные способы связывания канатов и веревок.

Известны разнообразные туристические узлы, в зависимости от назначения и характеристик связываемых канатов:

  • Рифовый – напоминает прямой (из морских), но гораздо быстрее развязывается. Напоминает «половинный» бантик из завязанных шнурков.
  • Проводник – выполняется двойная петля, через которую проводится ходовые края. Отличается большой прочностью и надежностью, но сложен в развязывании.
  • Шкотовый – очень быстрый способ, используется только при статических нагрузках. В динамике способен самопроизвольно распуститься или съехать.

Как вязать: на одном канате выполняется фиксированная петля, поверх нее накидывается кольцо другого с одним заведенным краем внутрь.

Еще одна его разновидность – брамшкотовый – выполняется с дополнительной петлей, увеличивающей надежность соединения.
Академический – лишен недостатков предыдущего метода. Позволяет надежно соединить шнуры, различающиеся диаметрами.

Из более толстого выполняется петля, вокруг наматывается тонкая и затягивается, края закрепляются контрольно.

  • Грейпвайн – два связываемых каната совмещаются, конец каждого привязывается к другому способом, напоминающим восьмерку, соединение затягивается. Контрольное закрепление не требуется.
  • Стремя – используется в качестве опоры для стопы при преодолении препятствий. Выполняется одной рукой, надежен, легко развязывается.
  • Встречный – одним канатом выполняется узел, повторяемый ходовым концом другого в противоположную сторону. Затем соединение затягивается, без контрольной фиксации концов.
  • Удавка – применяется для закрепления веревки к стационарному объекту (стволу дерева и пр.).

    На упор набрасывается одинарная петля, ходовой край протягивается несколько раз через нее и затягивается.

    Рыболовные узлы

    Без узлов невозможно обойтись и в рыболовном деле.

    Они применяются для:

    • Связывания разорванных концов лески.
    • Крепления поводков.
    • Привязывания крючков и других элементов снастей.

    Чтобы обеспечить надежность связывания необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • Если предварительно слегка прогреть связываемые концы, для этого используется подогретая вода.
    • Необходимо смочить леску для лучшего скольжения.
    • Края берутся с запасом, лишнее никогда не поздно обрезать.

    Известно множество способов, использующихся в различных обстоятельствах:

    • Олбрайт – для надежного соединения лески. Из одной выполняется петля, обматываемая несколько раз концом другой, край заводится внутрь в обратную сторону и затягивается.
    • Паломар – чтобы прикрепить крючок. Выполняется петелька, затем ходовой конец дважды продевается в кольцо на хвостовике крюка и утягивается.
    • Морковка – надежный способ, напоминающий олбрайт. Выполняется при закреплении поводка для соединения разного типа лески – мононити и плетеной.
    • Клинч – разновидность паломара с соответствующим назначением, но свободная петля не выполняется.

    Ходовой конец протягивается в петельку крючка, обводится несколько раз вокруг коренного и вставляется внутрь образованной петли, затягивается.

    В способах завязывания узлов не так просто разобраться самостоятельно.

    Любой желающий сможет разобраться, достаточно немного усидчивости и внимательности.

    Полезное видео



    Обзор туристических узлов от профессионалов

    Самый полный обзор туристических узлов от экспертов отрасли. Большая подборка и ответы на частые вопросы.

    Собираясь в поход, важно не только правильно собрать вещи и упаковать их. Есть ряд знаний и умений, которыми должен заранее овладеть каждый участник путешествия. Туристические узлы занимают одно из первых мест в списке необходимых навыков. Их просто изучить по схемам с пошаговыми пояснениями.

    Ниже приведены основные названия туристических узлов, их виды и способы вязки.

    Какие узлы применяются в туризме

    На веревках одинаковой толщины

    Самые простые узлы, которые потребуются путешественникам.

    Геркулесов (прямой)

    Туристическое крепление, не предназначенное для большой нагрузки. Используется для удлинения канатов и тросов.

    • Два конца веревки переплетают.
    • Из верхнего конца формируют петлю.
    • В нее протягивают нижний конец.
    • Должно получиться подобие восьмерки, ее аккуратно стягивают натяжением с двух сторон.
    • Короткие концы оказываются друг напротив друга.

    Если планируется затем развязать его, то в восьмерку вставляют палку.

    • Не используется для применения на переправах или при страховке. При больших нагрузках ползет и развязывается.
    • Не используется на скользких синтетических тросах и канатах без контрольных дополнительных креплений.

    Для использования требуется тренировка техники вязания, потому что при ошибках он может самораспуститься.

    Кроме знания техники вязания туристических узлов, нужно внимательно отнестись к областям их применения. Знание свойств креплений поможет избежать дорогостоящих и даже трагических ошибок.

    Рифовый

    Широко известен – это обычный бантик. Отличается простым исполнением и мгновенным развязыванием.

    • При завязывании вытягивается бантик только с одного конца.
    • Двойной рифовый получается при вытягивании бантика с двух сторон.

    Скользкая синтетика для этого типа крепления не подходит.

    Эти два вида узлов – самые простые среди туристических креплений по способу вязки. Их используют для упаковки багажа, скрепления свертков, парусов.

    Встречный проводник (ленточный)

    Надежный способ соединения строп, ремней. Этот туристический узел отличается довольно сложной техникой вязки, но прочен и выдерживает нагрузки. Этот вид крепления завязывается из веревки и ленты, используется для разных диаметров.

    • Два конца располагают на плоскости.
    • Основной завязывается простым узлом.
    • Второй протягивают в получившуюся петлю и располагают параллельно всем ее изгибам. Это нужно сделать очень аккуратно.
    • Получившуюся двойную петлю постепенно затягивают максимально.

    Если связываются стропы, то обходятся без контрольных креплений, но в других случаях их укрепляют.

    Вязание туристических узлов в этой технике требует четкого понимания применения. Под нагрузкой они стягиваются так, что развязать их практически невозможно.

    Рыбацкий (лесной, ткацкий, булинь)

    Этот вариант всегда дополняется дополнительными креплениями.

    • Две веревки располагают напротив друг друга.
    • На одном конце делают простой узел.
    • Второй конец протягивают сквозь него, затем разворачивают в обратную сторону с захватом первой петли.
    • Завязывают простой узел.
    • Получается конструкция из двух пересекающихся петель с простыми креплениями. Ее аккуратно стягивают.
    • На концах делают контрольные крепления.

    Узел такой вязки выполняется просто, но не выдерживает высоких нагрузок. Применяется не только в туризме, рыбаки часто связывают этим способом лески.

    На веревках разной толщины

    Шкотовый (ткацкий булинь)

    Используется для привязывания каната к карабину или кольцу. Надежен при постоянной нагрузке, при ослаблении сползает.

    • Более толстую веревку кладут петлей с коротким концом наверху.
    • В нее протягивают вторую веревку, формируя кольцо у ее основания.
    • Затем еще раз продевают в петлю.
    • Конструкцию стягивают, затем на конце вяжут страховку.

    Шкотовый булинь вяжется из веревок разной и одинаковой толщины. Не подходит для скользких канатов из синтетики.

    Легко развязывается при ослаблении нагрузки.

    Брам-шкотовый

    Усиленный вариант предыдущего варианта. Как видно на схеме, завязывается сложнее. Может применяться для присоединения жесткого троса. Выдерживает рывки, смену направления тяжести, требует постоянной нагрузки.

    • Толстую веревку кладут петлей, закрепляют ее.
    • Вторую протягивают сквозь нее.
    • Дважды обводят вокруг основания петли и протягивают еще раз под основной частью той же веревки.
    • Еще раз обводят вокруг основания и протягивают через пространство между петлей и второй веревкой.
    • Получившуюся конструкцию стягивают, расправляя петлю.
    • На концах сооружают страховочные узлы.

    Этот вариант допустим для синтетических тросов.

    Академический

    Под этим названием используются два морских узла, которые успешно используются для сухопутного туризма.

    Морской академический

    Применяется для связывания:

    • натянутых жестких тросов
    • каната (обычного и эластичного) с веревкой.

    Техника исполнения максимально проста. Применение обусловлено свойствами. Этот вид туристического узла легко развязывается, не соскальзывает.

    • Две веревки кладут одна на другую, переплетают между собой – каждый конец по одному разу.
    • Оба конца выводят вверх.
    • Еще раз переплетают по той же схеме, двигаясь во встречном направлении.
    • Затягивают, готовый узел похож на косичку.

    Подходит для синтетических и обычных тросов, можно связать лески, стянуть объемные тюки.

    Академический туристический узел

    Усложненный вариант предыдущего крепления, применяемый в туризме для более ответственных креплений. Техника вязки легко воспроизводится по схеме.

    Переносит переменную нагрузку.

    • Конец более толстой веревки кладут открытой петлей.
    • Тонкую протягивают в петлю, обводят вокруг ее основания.
    • Затем перекрещивают с основной частью той же веревки.
    • Затем выводят обратно из петли и затягивают.
    • С двух сторон делают страховочные узлы.

    Идеальный вариант для прикрепления к опоре. Для сооружения переправ его использовать запрещено.

    Что нужно сделать, чтобы узел не перетерся?

    Перед затягиванием его смачивают. Это делает его более плотным и предохраняет быстрого истирания.

    Как дополнительно закрепить скользящие узлы на опоре?

    Для усиления можно использовать шлаги. Веревка накладывается на опору и делается петля простым пересечением, повторяется несколько раз. Вся конструкция легко распускается.

    Вывод

    Выходить в поход нужно подготовленным. Это только основные типы удобных туристических узлов, которые можно использовать в пути. В идеале путешественник должен уметь сплести сети, силки, быстро закрепить палатку. Знание назначения туристических узлов и техники их связывания требуется каждому члену отряда.

    Умение ориентироваться в любой ситуации и быстро решать неожиданные задачи, которые могут возникнуть по дороге, сделает путешествие более безопасным и комфортным.

    Веревочные узлы, их виды и способы вязки

    В этой статье мы начнем показывать и рассказывать о веревочных узлах, их видах и разных способах их вязки, информация будет переводческий обновляется по мере отснятия новых видео-инструкций. Порой человека узлы преследуют на каждом шагу, выходя из дома, мы завязываем галстук и ботинки, в быту и на природе, нам приходиться вязать узлы . Любой рыбак или охотник уже умеет завязывать различные узлы для своих нужд. А в альпинизме или в морском деле, люди просто обязаны уметь завязывать с десяток узлов.

    Узлы существую для разных целей и назначений, создание петель, которые затягиваются или нет, соединение веревок одинакового или различного диаметра, для привязывания веревки к различным объектам и т.д. Но чтобы правильно вязать узлы, нужна практика. И лучше отказаться от узла, и воспользоваться другим, если вы, хоть немного сомневаетесь в его вязке. Мы начнем с самых простых узлов и будем с каждым новым узлом приближаться к более сложным узлам.

    Простой узел

    Простой узел, служит для соединения веревок и является составным элементом многих узлов, также его можно завязать на конце веревки, для предотвращения ее распускания. Пожалуй, это самый простейший из всех узлов и самый маленький. Но при натяжении троса узел сильно затягивается и порой его трудно развязать. Простой узел сильно изгибает веревку, что уменьшает прочность троса более чем в 2 раза. Но, тем не менее, это самый популярный узел.

    Прямой узел (Рифовый)

    Прямой узел, служит для соединения веревок примерно одинакового диаметра. Связывать веревки разного диаметра этим узлом не безопасно, так как тонкий трос будет рвать более толстую веревку. Прямой узел был известен еще в пять тысяч лет до нашей эры в Египте. А древни греки и римляне, называли его Геракловым, потому что так мифический герой Геракл завязывал шкуру льва на своей груди. У прямого узла есть четыре варианта вязки, но достаточно знать и уметь вязать один из них. На коренных конца обязательны контрольные узлы.

    Узел Хантера (Охотничий узел)

    В 1968 году английский доктор Эдвард Хантер (Edward Hunter) случайно изобрел узел, который отлично держится на тросах и даже на синтетической леске. По существу это было удачное сплетение двух простых узлов завязанных на концах двух веревок. Это изобретение в определённых кругах вызвало сенсацию, а британские патентоведы выдали Эдварду за это изобретение патент. Узел Хантера держится на всех веревках в особенности на мягких, а также на лентах и лесках. Автор книги «Морские узлы» Л. Н. Скрягин дал этому узлу другое название — «Охотничий узел» так как Фамилия Hunter с английского переводиться как охотник.

    Встречная восьмерка

    Еще один из древнейших узлов для связывания двух веревок. У этого узла есть и другое название «фламандский узел». Это надежный и прочный узел, он практически не уменьшает прочность веревки. Для начала на конце одной из веревки вяжут восьмерку, а затем ходовым концом второй веревки повторяют все изгибы восьмерки на первой веревке и пропускают его в сторону коренного конца. После этого затягивают. Встречную восьмерку сравнительно легко развязать.

    Узел Грейпвайн

    Грейпвайн является самым прочным из узлов предназначенных для связывания веревок одинакового диаметра. Этот узел имеет наименьший коэффициент ослабления веревок в 5%, таких показателей нет у других узлов. При вязке узла Грейпвайн можно обойтись без контрольных узлов, он всё равно остается довольно безопасным.

    Узел Штык

    Этот узел представляет собой незатягивающуюся петлю, которая может держать нагрузку, действующую почти в любом направлении. Еще один главный плюс этого узла в том, что его можно легко развязать даже под нагрузкой, что очень удобно. Сделайте полтора оборота веревки вокруг дерева, столба или даже камня. Ведите ходовой конец поверх коренного конца, заведите его вниз и пропустите из-под коренного конца в образовавшуюся петлю (так у вас получился шлаг). Затяните и сделайте еще один шлаг, а в конце обязательно завяжите контрольный узел.

    Узел Быстроразвязывающиеся

    Следующий узел может носить названия: пиратский узел, ведерный узел. Этот узел достаточно надежный, если правильно завязан, также его можно очень легко и быстро развязать, если потянуть за ходовой конец. Рекомендуется для временного крепления, где нужно быстро развязать узел. Либо можно использовать в ситуациях при спуске, где нужно вернуть веревку после спуска, дёрнув за ходовой конец.

    Схватывающий узел Прусика

    Этот узел главным образом применяется в качестве страховки, при спуске или подъеме по веревке. В случае срыва человека во время спуска этот узел затягивается и предотвращает его падение. А при подъеме по веревке этот узел можно использовать как жумар. Подтягивая узел снизу вверх, при нагрузки узел затянется и будет держать человека. Узел был изобретен Карлом Прусиком президентом Австрийского Альпклуба в 1931 году и хорошо зарекомендовал себя в альпинизме и горном туризме. Но узел плохо работает на мокрой и обледенелой веревке.

    Австрийский проводник

    Узел применяется в тех случаях, когда нужно сделать петлю на середине веревке, для создания точки крепления в случае страховки или если нужно отделить перетертый участок веревки. У этого узла есть также и другие названия: Альпийская бабочка, Узел среднего, Срединный проводник, Срединный проводник.

    Узел Булинь (Беседочный узел)

    Это один из самых старых и популярных узлов. Булинь можно с уверенностью назвать «королем узлов» за его простоту и надежность. Этот узел вяжется на конце веревки и является надежной не затягивающейся петлей. Беседочный узел применяется в морском деле, альпинизме и туризме. Также очень полезно будет уметь завязывать это узел одной рукой, что может пригодиться вам в экстремальной ситуации.

    Шкотовый и Брамшкотовый узел

    Эти узлы применяются для связывания веревок, как различного диаметра, так и одинакового. Узлы быстро и просто вяжутся. Также для этих узлов обязательны контрольные узлы.

    Заячьи уши (Двойной проводник)

    Это узел, который напоминает собой двойной булинь. Заячьи уши образуют две незатягивающийся петли. Этот узел не требует контрольных узлов, но после сильной нагрузки его сложно развязать. Применяется в основном в альпинизме и в случае, когда нужно транспортировать пострадавшего вниз на небольшую глубину.

    Нижняя страховочная система из веревки

    Читать еще:  Ловля на кольцо с берега
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector