Ragefish.ru

Самодельные транцевые колеса

Транцевые колеса для лодки ПВХ: инструкция по изготовлению

Количество надувных лодок, находящихся на руках рыбаков и любителей активного отдыха на природе, значительно превышает число деревянных или дюралюминиевых. Тому есть несколько причин:

  • стоимость надувной лодки меньше;
  • минимальный вес;
  • хранение не требует специального помещения;
  • транспортировка возможна практически любым транспортом.

А если учесть, что многие лодки оборудованы транцем для установки мотора, то они вполне могут конкурировать с маломерными речными судами.

Что касается веса надувной лодки, то даже трехместную можно самостоятельно пронести несколько десятков метров, при условии, что она пустая. В том случае, если на лодке установлен мотор, и в нее уложено снаряжение, сделать это уже не получится, а переносить частями удовольствие еще то. Идеальным решением является установка на транец надувной лодки пары колес.

Купить или сделать самому?

Сейчас в специализированных магазина можно приобрести самые различные аксессуары для модификации надувных моторных лодок всех типов.

Есть и широкий ассортимент съемных транцевых колес всевозможных размеров и конструкций, вопрос лишь в цене.

Заводская система, полностью готовая к установке, будет стоить порядка 4-10 тысяч рублей, в зависимости от модели. Это достаточно дорого.

В том случае, если вы решите изготовить колесную пару самостоятельно, даже с учетом сварочных работ, вполне реально уложиться в две тысячи. Естественно, что изобретать свое колесо глупо, и их стоит просто купить. Тем более, что необходимы обязательно колеса с камерами, а вот все остальное можно сделать самому.

Выбор материала

После того, как решение принято, необходимо определится с материалами, из которых будет изготовлена система. Учитывая необходимый запас прочности и то обстоятельство, что большую часть времени она будет контактировать с водой, выбор сводится к двум вариантам – нержавейка или алюминий.

Колеса лучше всего приобретать среднего размера и шириной не менее 6-8 см. Что лучше, втулка или подшипник – вопрос спорный и напрямую зависит от качества. Большинство китайских производителей используют в своих изделиях дешевые подшипники, срок службы которых весьма недолог. В таком случае предпочтительнее колеса снабженные втулкой, но тут выбор за вами.

Транцевое крепление и стойки могут быть выполнены из трубы круглого либо квадратного сечения, диаметром 25-30 мм, исходя из предполагаемый нагрузки. Основные элементы транцевого шасси включают в себя:

  • две стойки с колесами;
  • два транцевых кронштейна;
  • две пластины для надежного крепления кронштейна к транцу;
  • болты, гайки, шайбы.

Стойки могут быть как прямыми, так и изогнутыми, все зависит от конструкции лодки.

Изготовление транцевых колес своими руками

Рассмотрим подробнее изготовление транцевого шасси из нержавеющих труб квадратного сечения. Начнем с разметки мест крепления кронштейнов на транце. Основная задача – установить их таким образом, чтобы не повредить подвесной мотор.

Для изготовления кронштейнов необходимо взять два отрезка прямоугольного профиля длиной 10 см. Ширина выбирается в зависимости от размера стоек (они должны ходить свободно, но достаточно плотно). Крепятся кронштейны в нижней части транца с помощью болтов. Если все выполнено правильно, то получится следующее: стальная пластина (для равномерного распределения нагрузки), резиновая прокладка, транец, резиновая прокладка, кронштейн. Все это скреплено двумя болтами М6.

Теперь приступаем к изготовлению стоек. Обязательно помните, что одна из них левая, а другая правая. Колеса должны быть закреплены с внешней стороны, ни в коем случае не в сторону мотора! Как правило, в боковых стенках кронштейнов, снизу и сверху, сверлятся отверстия для фиксации стоек в двух положениях – транспортном (верхнее) и рабочем (нижнее). Такое же отверстие предусмотрено в стойках – через него продевается стопорный штырек. Сами стойки изготавливаются из нержавеющей трубы сечением 25-30 мм.

Длина выбирается исходя из конструкции лодки. В большинстве случаев она составляет около 50-60 см. Если предусмотрен изгиб, то его выполняют по центру, в этом случае угол между плечами составит 35°. В нижней части стоек крепятся колесные оси, если их не удалось изготовить, можно использовать болты М8, приварив шляпкой к самим стойкам. Колесо фиксируется шплинтом. В верхней части стоек должно быть два отверстия. Одно для крепления к кронштейну, другое для возможности менять положение с транспортного в рабочее.

Альтернативные варианты

Приведенный выше пример – лишь один из множества вариантов. Стойки могут быть круглые или из толстых пластин (все зависит от предполагаемой нагрузки). Вместо нержавеющей стали может быть использован алюминий или простая «черняшка».

В последнем случае необходимо обязательно тщательно прогрунтовать и прокрасить все узлы шасси.

Конструкция соединений и запирающие устройства могут варьироваться от самых простых (труба в трубу) до самых изощренных. Самое главное чтобы система надежно работала и была проста в эксплуатации. Дерзайте! Удачного вам клева и отдыха.

Видео-инструкция: транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками

Колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками: чертежи, фото

В последнее время надувные лодки обрели большую популярность по сравнению с обычными, выполненными из дюралюминия. Этому обстоятельству послужило множество причин. Прежде всего, такие изделия стоят значительно дешевле, помимо прочего, для их хранения не требуется отдельное помещение или гараж. При транспортировке вовсе не обязательно использовать дополнительную технику. При всем при этом резиновая лодка при желании доставит своего хозяина в любую точку реки или озера, в особенности это касается того случая, когда устройство обладает транцем. Утверждение верно даже при наличии мотора, мощность которого составляет 3 лошадиные силы. Однако помня о необходимости транца для монтажа мотора, многие любители рыбалки забывают о колесах для ПВХ-лодок. Данное упущение достаточно серьезно, именно поэтому его рекомендуется исправить.

Читать еще:  Рыбалка в бисерово официальный сайт

Необходимость использования транцевых колес

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то стоит помнить о том, что перенести трехместную резиновую лодку в надутом состоянии будет достаточно просто. С этим сможет справиться любой мужчина среднего телосложения. Перетащить устройство на несколько десятков метров не составит труда. Значительно сложнее будет справиться с такой задачей, если лодка наполнена снаряжением и рыбацкими принадлежностями. Задача усложняется в том случае, когда на транец установлен навесной двигатель. Если снять мотор и перенести все оборудование по отдельности, то работы растянутся на длительное время. Именно поэтому многие рыбаки сегодня используют колеса транцевые для лодок ПВХ, своими руками их можно изготовить достаточно просто.

Конечно же, в продаже вы тоже встретите различные колеса. Они могут отличаться размерами и шириной. Специалисты советуют выбирать колеса, которые обладают средним размером и достаточно внушительной шириной. Благодаря такому дополнению вы без труда сможете перекатить лодку по участку с плотной почвой. Помогут колеса и на песчаных пляжах. Немаловажно, что такие колеса, а также все крепления выполняются из материалов, которые совершенно не боятся воздействия влаги.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то можно будет сэкономить несколько тысяч рублей. Однако при этом вы сможете сделать колеса с такими креплениями, которые будут обладать определенными параметрами, а именно шириной, длиной и размером. Для выполнения работ нужно будет подготовить два колеса, диаметр каждого из которых должен составить 35 см. Что касается ширины, то она может изменяться от 60 до 80 миллиметров. Подготовьте квадратный профиль со стороной в 25 миллиметров. Для того чтобы реализовать крепление колес, понадобится трубка определенного диаметра. В качестве крепежа выступят шплинты, гайки, шайбы и болты. Крепежный профиль, несомненно, должен быть выполнен из нержавеющей стали. В этом случае мастеру придется немного переплатить, однако колеса прослужат не один сезон, а много лет. Кроме того, понадобится ножовка, предназначенная для работы по металлу, а также гаечный ключ или плоскогубцы и электрическая дрель.

Совет специалиста

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то нужно будет обратиться за помощью к опытному сварщику. Работы здесь будет на несколько минут, поэтому переплачивать не придется. Общая стоимость материалов составит примерно 1500 рублей.

Технология проведения работ

После того как все инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к практической части. Инструкция не будет предполагать особых сложностей. Первоначально необходимо определить место для фиксации на навесной транец профиля колес. Мастер должен помнить о том, что они не должны мешать работе двигателя, в противном случае можно будет распрощаться с винтом. После того как место фиксации будет определено, нужно отложить отрезок вниз, а колеса нужно расположить несколько ниже нижнего края транца на длину радиуса, к которому нужно прибавить около 5 сантиметров.

Это позволит обеспечить необходимый уровень безопасности и снизит сопротивление при движении. Кронштейн для фиксации колес может быть прямым или под некоторым углом. Первый вариант можно считать достаточно прочным и простым в изготовлении. Он предполагает меньше работы для сварщика, помимо прочего, монолитный кронштейн будет претерпевать внушительное воздействие. Если же кронштейн сварить под определенным углом, то колеса будут располагаться под дном лодки и не станут мешать работе двигателя.

Установка кронштейна для крепления колес

Когда изготавливаются транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, то кронштейн можно располагаться под определенным углом. Для этого на первоначальном этапе от профиля отрезается 4 отрезка. При этом следует использовать размеры, которые подойдут для определенной лодки. К нижней части с помощью сварочного аппарата нужно будет прикрепить трубки, на которые предполагается насаживать кольца. В трубках должны быть проделано небольшое сквозное отверстие. В нём с помощью шплинта предстоит укрепить кольца. Помимо прочего, ко внутреннему кольцу трубки нужно будет приварить гайку нужного диаметра. Это позволит исключить прижимание колес к креплению.

Читать еще:  Как запарить перловку для рыбалки

Рекомендации мастера

Если вами будут изготавливаться транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, чертежи вы можете составить самостоятельно или позаимствовать их из статьи. Нижний конец трубок рекомендуется закрыть пластиковыми или резиновыми заглушками. Это позволит защитить внутреннее пространство от воды. Да и смотреться элемент будет лучше.

Методика проведения работ

С помощью дрели в верхней части нужно проделать два сквозных отверстия. Через них впоследствии можно будет установить на транец колеса. Теперь нужно будет соединить две части крепления с помощью сварки. Угол между элементами может варьироваться в пределах от 35 до 45 градусов. Концы придется несколько подрезать, чтобы они плотнее подходили друг к другу под выбранным углом.

После того как сварочные работы будут завершены, нужно будет насадить колеса на трубки и зафиксировать их с помощью шплинта и шайбы. На этом можно считать, что транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, фото которых представлены в статье, выполнены. Если есть желание, то крепления можно окрасить, используя водостойкую краску.

Монтаж колес

Фиксация колес на транец считается более сложным этапом по сравнению с тем, что был описан выше. Именно поэтому подойти к проведению данных работ следует максимально серьезно. Первоначально необходимо приложить крепление на деревянный транец. По отверстиям рисуются отметки, а после с помощью дрели в транце проделывается отверстие необходимого диаметра. На следующем этапе нужно использовать небольшой лист, который выполнен из текстолита, алюминия или дюралюминия, а после проделать в нем точно такие же отверстия. Перфорированный лист прикладывается к внутренней стороне транца, а после в нём проделывается отверстие, как и в дереве. При установке болтов нужно следить за тем, чтобы шляпки располагались со стороны лодки. Когда изготавливаются самодельные транцевые колеса для лодок ПВХ, то использование металлического листа позволяет распределить нагрузку как можно более равномерно по площади лодки. Тогда как если вы расположите шляпки болтов внутри, то это станет гарантией того, что борт лодки не будет повреждён о выступы. На болты насаживается шайба нужного размера. На следующем этапе колеса устанавливаются на данные болты, а после фиксируются гайкой и шайбой.

Нюансы проведения работ

Если вы задумались о том, как сделать транцевые колеса для лодки ПВХ, то при выполнении вышеописанных работ необходимо следить за тем, чтобы колеса оказались под транцем. Это верно при использовании системы фиксации колес под определенным углом. Описанную процедуру нужно повторить и со вторым колесом, только после этого можно считать, что работа завершена. Мастер может устанавливать навесной транец на резиновую лодку, чтобы с комфортом катить ее по берегу, грязи, камням и песку.

Самодельные транцевые колеса для лодки ПВХ, чертежи которых вы сможете с легкостью составить самостоятельно, изготавливаются достаточно просто. С этим будет способен справиться любой рыбок. Однако перед этим вы должны убедиться в том, что у вас есть навыки работы с железом, инструментами и древесиной. В результате окажется, что стоимость новых колес в 3 раза ниже по сравнению с теми, что можно приобрести в специализированном магазине.

Заключение

Чертежи транцевых колес для лодок ПВХ позволят вам исключить возможные ошибки. Не стоит полагать, что проведение вышеописанных работ является невыполнимой задачей. Достаточно только лишь приступить к процессу, как он будет продолжаться сам собой.

Колеса на транец своими руками.

Колеса на транец лодки своими руками было решено сделать сразу после приобретения лодки и первого выхода на воду так как стало понятно:

1. тащить лодку волоком — сказать привет всем стеклам, корягам и остальному мусору на берегу;
2. нести на себе — поздороваться снова с позвоночными грыжами да и зачем такой отдых.

ВЫВОД — как можно скорее установить колеса. В ближайшем магазине предложили какой-то хилый оцинкованый примитивчик транцевых колес с винтиками, за нехилый ценник. Вот и начал присматривать в интернете транцевые колеса на лодку ПВХ. Прочитал пару статей, посмотрел на ютубе ролики, как лихо парни делают транцевые колеса своими руками. Захотелось и себе попробовать сделать транцевые колеса своими руками в «гараже».
—— В интернете нашел чертежи транцевых колес, некоторые, даже пытаются продать этот чертеж транцевых колес – но эти варианты оказались слишком примитивными для нашего гаража. В общем, понравились мне одни колеса на транец из продающихся, но не хватало в них какого-то технического шарма. Конструкция имела массу острых, необработанных углов, об которые легко могут травмироваться члены экипажа либо возможен порыв ткани лодки. То ли я избалован, то ли желание сделать транцевые колеса своими руками было велико, в итоге сработал любимый принцип: хочешь иметь, что-то хорошее – сделай сам.

Дальнейшее повествование стоит воспринимать с определенной долей САМОИРОНИИ, а еще каждый раз после слова СТОИМОСТЬ — записывать на бумаге цифру которую Вам не жалко заплатить самому себе за проделанную работу и приобретённые материалы.
—— Приблизительно неделю думал, примерялся, а затем сел и за пару вечеров набросал чертежи транцевых колес, ну чтобы транцевые колеса своими руками сделанные подошли и не пришлось дорабатывать напильником – сильно не люблю напильник -:) СТОИМОСТЬ=0.

Читать еще:  Ловля карпа на бутылку

Используя свой чертеж транцевых колес, просчитал количество материалов, которые необходимо приобрести, чтобы изготовить транцевые колеса своими руками и отправился на металлобазу. Ага, там только меня и ждали и с хохотом кинулись распускать лист нержавейки, чтобы вырезать мне 0,0000002м.кв и конечно от нечего делать, от шестиметровой трубы отрезали два кусочка по 400мм. Допустим, это не фантастика, и определяем стоимость материалов, их порезки и транспортные расходы, затем записываем: СТОИМОСТЬ (1).

—— Далее, моя эстетствующая натура пожелала придать нержавейке толщиной 3мм надлежащий вид. Как говорилось ранее, напильник я не люблю – поэтому выбрал лазер. А лазер, как известно, стоит в каждом гараже нашего кооператива, и программу пишут все — от мала до велика. Отметим СТОИМОСТЬ (2) написания программы и работу лазера. Замечу только, что когда мне озвучили первый раз (когда в моем гараже не было своей лазерной порезки), стоимость розжига лазера для вырезки отверстия диаметром 8мм, я решил, что просверлю дрелью и доработаю напильником — хоть и не люблю его.

За токарным станком для изготовления деталей механизма фиксации и посадочных осей, как и за фрезерным, для обработки стоек тоже не пришлось бегать в соседний гараж, токарь и фрезеровщик так и стояли на низком старте и ждали отмашки. Фрезы, сверла и резцы нужных размеров нашли в куче металлолома. СТОИМОСТЬ (3) токарных и фрезерных работ, инструменты, электроэнергия – не забываем записывать господа!

— —— Наконец-то, передо мной лежат все прочерченные ранее детали уже в металле, а руки так и чешутся сварить все и получить долгожданный результат. Сваркой в аргоне, как и другими видами сварки, владею с детства, к тому же за плечами сварочный факультет Киевского Политеха. Но не тут то было, как оказалось, самое интересное впереди. Конструкция то была выбрана автоматическая, не на каких-то пазиках или того хуже «тампаксах» – так в нашем гараже называют болтики на ниточках, а чтоб счелкала как в АКМе! А, что главное в автомате? Верно — правильная пружинка. И тут началось… Рою сопромат, рассчитываю диаметр проволоки, а так как конструкция из нержавейки — неразумно ставить ржавеющую пружину. А нержавеющая пружинная проволока идет в бухтах по 300кг и стоит от 700 грн за кг (умножать 300 на 700 вредно для неподготовленного человека, поэтому не будем). Как говорят в народе: писец подкрался незаметно. Но учитывая то, что в гаражах я не первый год, друзья по большому блату, из соседнего гаражного кооператива, на день рождения принесли по килограмму пружинной нержавейки разного диаметра (с разницей в 0.2мм). Короче путем продолжительных экспериментов, ведь наматываешь один диаметр, а снимаешь с обечайки уже другой, а после термообработки в соответствии со справочником термиста, он третий – получили нужную НЕРЖАВЕЮЩУЮ пружинку по всем параметрам. Да, такой я зануда — люблю, чтоб клацало мягко и безупречно. Записываем СТОИМОСТЬ (4) пружинки. Наконец-то варю, зачищаю и протравливаю спреем места сварки, чтобы убрать из зоны термического влияния примеси, от которых может ржаветь даже супер-нержавейка. Но так как варить умеют не все, ради чистоты эксперимента запишем СТОИМОСТЬ(5) работы сварщика и расходников (особенно спрей — дорогущий гад).

— —— Теперь отправляемся прикупить нержавеющих болтов, гаек, шайбочек, штифтов – для того, чтобы собрать транцевые колеса сделанные своими руками, и не забываем записать СТОИМОСТЬ (5).
На заключительном этапе приобретаем пару колес – самая дешевая пневматика в строительном маркете обойдется 350 – 400грн., пенополиуретановые 650-700грн.
—— Считаем все СТОИМОСТИ плюс колеса, и сравниваем с представленной на этом сайте моделью КТ3Н — делаем вывод : стоит заморачиваться в гараже или нет?
—— Ниже на фото — результат неспешной (за 30 минут в «гараже»:) и с удовольствием проделанной работы.

— —— Надеюсь теперь Вы понимаете почему, когда звонит человек и говорит: я тут купил два колеса – хотел делать сам транцевые колеса, перехотел, а у вас хочу купить стойки – почему, такая цена за метр трубы? Наш менеджер медленно выдыхает и говорит: пойдиТЕ …. купиТЕ метр трубы и сделайТЕ…
НО в любом случае с огромным уважением отношусь к Вашему выбору – демократия.

—— Да, если Вы хотите поделиться с другими полученной информацией, не забудьте сослаться на данный источник.

Поделиться “Колеса на транец своими руками.”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector