Ragefish.ru

Передний или задний фрикцион что лучше

Фрикционный тормоз безынерционной катушки — классификация и настройка

Фрикционный тормоз — это одна из самых важных частей любой безынерционной спиннинговой или фидерной катушки. Служит фрикцион для того, чтобы самопроизвольно начать спускать леску с катушки при очень сильном сопротивлении рыбы.

Допустим вы ловите рыбу монолеской 0.15 диаметра. А вам на спиннербейт сел огромный жерех весом в 4.5 кг. Скажем прямо, без фрикционного тормоза шансов вытащить такую крупную рыбу, которая способа делать сильные рывки и уходить на глубину — не много. Если бы фрикциона не было — рыба просто бы растянула вашу леску и порвала ее, никакие ваши гасящие движения спиннингом не помогли бы, ведь леска слишком тонка для такой крупной рыбы.

Тут на помощь приходит фрикцион, который вручную настраивается на определенную нагрузку. Если рыба начинает тянуть леску слишком сильно — она начинает стравливаться со шпули. Рыба при этом ощущает сопротивление и тратит силы на то, чтобы попытаться уйти. А в моменты когда рыба ослабевает — вы спокойной можете подматывать ручку катушки и следовательно приближать добычу к лодке или к берегу.

Разновидности фрикционных тормозов

Бывает 2 вида фрикциона:

  • передний (считается спиннинговым)
  • задний (считается фидерным)

У обоих видов фрикционных тормозов есть свои преимущества и недостатки, разберем каждый более подробно.

Передний фрикционный тормоз значительно более чувствителен и может реагировать даже на самые слабые сопротивления лески. Расположен он на передней части шпули. Настраивается путем вращения винта.

Первый недостаток такого фрикциона является не очень удобная настройка в процессе вываживания, значительно проще быстро подкрутить или наоборот ослабить задний фрикцион, тогда как доступ к переднему может быть немного перекрыт леской идущей от лесоукладывателя к первому кольцу удилища.

Второй недостаток переднего фрикциона — менее удобно снимать и заменять шпулю катушки. Передний фрикцион является винтом, которые крепит шпулю, тогда как если в катушке задний фрикцион — шпулю можно сменить одним нажатием на кнопку на шпуле.

Задний фрикционный тормоз менее чувствителен и чаще используется при ловле мощными снастями крупной рыбы на фидер, троллинг или при ловле мощным спиннингом. Позволяет удобно производить настройку даже прямо во время вываживания.

Спиннинги Black Hole — подробный обзор всех линеек лучших твичинговых и джиговых спиннингов.

Оснастка дроп-шот — видео связки узла, выбор приманок в следующей статье.

Настройка фрикционного тормоза

Казалось бы в настройке фрикционного тормоза нет ничего сложного. Необходимо настроить фрикцион так, чтобы он начинал стравливать леску только в случае серьезного сопротивления рыбы или при зацепе, чтобы леска не порвалась, удилище не сломалось.

Но настраивать фрикцион нужно буквально в полевых условиях. Дело в том, что усилие, которое необходимо приложить для натяжения лески идущей прямо из катушки и для натяжения лески идущей из последнего кольца спиннингового удилища — разные. Если леска проходит через все кольца и натянута от спиннинга под углом в 90 градусов — усилий для срабатывания фрикциона потребуется значительно больше, нежели при стягивании лески прямиком с катушки. Вот и настраивать нужно катушка в условиях пропуска лески через все кольца.

Идеальный вариант — привязать конец лески к какому-нибудь предмету и потягивая удилище под 90-120 градусов выставить фрикцион, чтобы он срабатывал примерно на 80% нагрузки (при 100% леска порвется). Это обезопасит вас от лишнего схода лески во время вываживания и доставит хищнику максимальное сопротивление.

Читать еще:  Разновидности карпа

Комментарии

У заднего и переднего фрикционов совершенно различное назначение. Передний фрикцион работает при вываживании, а задний — после поклёвки до начала вываживания. Задний фрикцион имеет смысл только в катушках с системой «бейтраннер» и работает только при включённом «бейтраннере». При начале наматывания лески ручкой (при вываживании) «бейтраннер» автоматически отключается, и катушка переключается на передний фрикцион.

Варианты катушек:
1 — с передним фрикционом;
2 — с задним фрикционом;
3 — с передним и задним фрикционами одновременно (система «байтраннер»).
Назначение переднего и заднего фрикционов в вариантах 1 и 2 одинаковое — используется при вываживании рыбы (после подсечки).
Назначение переднего фрикциона в варианте 3 — вываживание, назначение заднего — регулировать усилие свободного вращения шпули до подсечки

1 и 2 — это не варианты. Это просто катушка с одним фрикционом. Где располагается ручка регулировки этого фрикциона — не так уж и важно. Ясно, что и сам фрикцион размещается в разных местах — в шпуле и на заднем конце оси, но в случае одного фрикциона это совершенно эквифаллично.

А вот 3 — это и есть второй вариант — катушка с двумя фрикционами — передним и задним. И назначение фрикционов диктуется их расположением: передний — для вываживания, задний — до подсечки.

Глубокомысленные размышления о различиях типов фрикционов у катушек с одним фрикционом могут создать впечатление о существенных различиях этих типов, влияющих на выбор катушки. Это, однако, неверно.

1 и 2 — это варианты расположения фрикциона в катушке. Естественно, это просто катушка с одним фрикционом (кто же спорит?). Но не всем рыболовам, скорее даже наоборот, эквифаллично, что у них в руках: катушка с передним фрикционом или задним. О вкусах не спорю, но все недостатки и достоинства указаны выше, в статье. Это, как варианты автомобилей с передним и задним приводом: оба выполняют своё назначение, но по-разному. И различия здесь более понятны, чем в катушках. А чтобы понять различия в катушках (варианты 1 и 2), нужны не глубокомысленные размышления (которые, кстати, Вам не помогли увидеть эти различия), а логическое мышление и/или опыт.
Для опытного (разборчивого) рыболова важна катушка «в деталях», а для мнимого и новичка — лишь катушка «в целом».
P.S: Пришел я тут как-то намедни в рыболовный магазин купить крючки к зимней рыбалке, а ушел ни с чем. Из двух сотен вариантов не смог подобрать нужной формы.

Для опытного (разборчивого) рыболова важна катушка «в деталях», а для мнимого и новичка — лишь катушка «в целом». P.S: Пришел я тут как-то намедни в рыболовный магазин купить крючки к зимней рыбалке, а ушел ни с чем. Из двух сотен вариантов не смог подобрать нужной формы.

Блин, сожми чуть-чуть свои РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ «опытного рыболова», а то суть постА не виднА!

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

передний или задний фрикцион?

передний или задний фрикцион?

Сообщение younga » 25 май 2008 22:30

Сообщение Dima K » 25 май 2008 22:34

Сообщение younga » 25 май 2008 22:44

Сообщение Alexandr 77 » 26 май 2008 06:59

Сообщение Nikolay » 26 май 2008 08:09

Сообщение Водяной » 26 май 2008 08:25

Сообщение Zemlяk » 26 май 2008 09:20

Сообщение Водяной » 26 май 2008 10:01

Сообщение CatchFish » 26 май 2008 10:11

Читать еще:  Как правильно прикрепить

Я – доночник, мне подавай тока с задним фрикционом,
а ещё лучше – с байтраннером.
Опять же – шпульки (леску) легко менять.

А тебе под что? Какое направление спининга тебе по душе?

Сообщение Dima K » 26 май 2008 12:14

Сообщение kai_kin » 26 май 2008 12:31

Сообщение younga » 26 май 2008 20:51

Сообщение Dima K » 26 май 2008 21:06

Сообщение Zemlяk » 27 май 2008 11:58

Сообщение kai_kin » 27 май 2008 13:46

Рафаэль, да я думаю и там тоже можно спокойно ловить мультом и не хуже, просто у нас этого никто не пробовал, все плотно подсели на джиггинг. А для такой ловли надо покупать соответствующую палку, катушку и т.д. ну и главное заниматься этим надо. Вопрос как обычно в средствах и во времени. А взять какую нить Америку, так там вон басса все практически ловят на мульты. (просьба камнями не кидать видел в Планете рыбака). Так что и мы когда нить дорастем до этого.

Сорри за оффтоп.

Сообщение vadson » 27 май 2008 18:02

Сообщение Nikolay » 28 май 2008 08:53

Сообщение fishmen » 31 май 2008 08:13

Сообщение Uncle » 31 май 2008 09:26

Сообщение Nikolay » 02 июн 2008 08:44

Сообщение Shadow » 02 июн 2008 10:20

Сообщение Uncle » 02 июн 2008 10:35

А я тоже к переднему привык. Проблема была в том, что новичку, выкачивающему свой первый трофей, было очень трудно одновременно объяснить, как надо выкачивать, почему не надо крутить ручку катухи, когда я затягиваю фрикцион и как при этом держать леску натянутой, не рискуя сломать спин. У меня раньше Кобра была с задним фрикционом – так я его постоянно туда-сюда крутил, начитавшись всякого в Тырнете Никаких неудобств не замечал! А сейчас я просто под конкретную плетню выставляю передний фрикцион и не трогаю его в течении рыбалки вообще – так еще удобней!

С уважением, Uncle
PS Самый удобный фрикцион был на старой доброй Невской инерционке – надежный, точный, оперативный и с тепловой защитой!

Для чего используют задний фрикцион в рыболовной катушке

В современном мире рыбалка остаётся неотъемлемой частью жизни населения. Кому-то интересно рыбачить летом, а кто-то предпочитает зимнюю рыбалку. Всё большей популярности набирает спортивная рыбалка, особенность которой заключается в том, что весь улов отправляется обратно в водоём. Ведь для многих людей этот вид деятельности стал не только способом заработать, но и обычным хобби.

В связи с этим широко начали развиваться и совершенствоваться рыболовные оснащения. Одним из таких оснащений является рыболовная катушка, присутствие которой заметно облегчает ловлю большой рыбы.

Назначение фрикционного тормоза

В настоящее время большинство удилищ, спиннингов и донок оборудованы катушками. Для хорошего улова нужно уметь правильно ими пользоваться. Для кого-то катушка — это только то место, где находится леска или устройство, предназначенное для того, чтобы можно было забросить снасти как можно дальше.

Но для некоторых рыболовов, которые знают зачем нужен фрикцион, это устройство помогает им вытаскивать на берег действительно эксклюзивные виды добычи. Ведь и вправду, гибкая удочка и мастерство при работе с фрикционом гарантируют рыболову поймать большую рыбу и при этом не сломать снасти, не оборвать леску и не погнуть крючки.

Как правило, катушки состоят из:

  1. сплошного корпуса, сделанного из металла, пластмассы или углепластика, с механизмом внутри и специальным креплением к удилищу;
  2. ротора, который оснащён двигающейся скобой лескоукладчика;
  3. неподвижной шпули для хранения лески;
  4. ручки, которая приводит в движение весь механизм;
  5. фрикционного тормоза.
Читать еще:  Оптимальное давление для рыбалки

Фрикционный тормоз — один из важнейших узлов безынерционной спиннинговой или фидерной рыболовной катушки, который предназначен для сохранения лески от повреждений, а снасти и удилища — от нарушений целостности при сильной нагрузке. Также фрикцион выполняет сглаживание резких движений рыбы и не даёт ей улизнуть. Благодаря фрикционной системе удалось использовать более тонкие лески для поимки более крупной рыбы.

Правильная настройка фрикциона

На удивление, многие рыболовы игнорируют устройство фрикционного тормоза, потому что не умеют его настраивать либо не хотят им пользоваться. А некоторые рыбаки просто забывают о нём, пытаясь поскорее выловить свой заветный трофей. Также, к сожалению, существуют и те рыбаки, у которых просто нет средств на хорошие катушки и приходится покупать дешёвые и некачественные, изготовленные не лучшим образом и быстро выходящие из строя. В итоге получается так, что в одном случае тормоз полностью закручен, в другом — слабо либо не закручен вообще.

Для тех, кто не умеет пользоваться фрикционом, существует следующая технология настройки:

  1. Катушка с намотанной на неё леской крепится на удочку, затем леска продевается через пропускные кольца и привязывается к чему-нибудь неподвижному.
  2. Дугу лескоукладывателя сбрасывают. Удочка ставится под углом 45 градусов и дугу закрывают обратно.
  3. Медленно вращаем ручку катушки до тех пор, пока кончик удочки не согнётся.
  4. Поворачивая против часовой стрелки регулировочный механизм фрикциона, находим момент его срабатывания.
  5. Небольшими рывками удочки на себя нужно проверить, выпускается ли леска из катушки. Таким образом, фрикцион должен сработать раньше, чем наступит максимальное натяжение, при котором может произойти обрыв.

Тем не менее, на этом проверка на берегу не заканчивается. Имеется ещё несколько немаловажных деталей настройки непосредственно в процессе ловли:

  • После подсечки рыбы, которая постепенно начинает уходить от берега, нужно следить за тем, сколько осталось лески на катушке и понемногу зажимать регулировочный винт фрикциона. Таким способом создаётся сопротивление, и рыба быстро устаёт, что позволит поскорее вытянуть её на берег.
  • При вываживании рыбы существует угроза самостоятельного затягивания фрикциона. Вследствие этого возрастает усилие на леску, из-за чего она просто не выдерживает и рвётся. При таком случае рыбаку постоянно нужно следить за шпулей и при необходимости откручивать регулировочный винт.

Достоинства и недостатки оснащения

К достоинствам заднего фрикционного тормоза относят:

  • Умение сохранить удилище и снасти в целостности.
  • Сглаживание рывков рыбы, тем самым не давая ей улизнуть.
  • Простота регулировки как перед рыбалкой, так и после неё.
  • Шпуля фиксируется на шток кнопкой, это позволяет упростить замену.
  • Может помочь при выполнении дальнего заброса с тонкой леской.

К недостаткам заднего фрикционного тормоза относят:

  • Более сложный механизм торможения, что делает катушку габаритной и неудобной.
  • Полностью затянутый фрикцион способствует повреждению лески.
  • Расслабление фрикциона сдерживает подсечку.
  • Способен самозатягиваться во время ловли.

Фрикционный тормоз в определённых условиях может быть полезным, и наоборот. Впрочем, когда есть сомнения, стоит выставлять фрикцион в пользу подсечки, ведь во время поклёвки можно успеть его ослабить или затянуть. Следовательно, правильная настройка фрикциона — это залог успеха рыбалки и гарантия приехать домой с хорошим уловом, а не с пустыми руками и поломанными снастями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector