Ragefish.ru

Незатягивающаяся петля

Узел петля: как завязать, простая и понятная схема

Одним из самых известных и практичных узлов, наверное, можно назвать петлю. Благодаря своей простоте вязания, петля давно завоевала любовь рыбаков и людей других различных профессий. Имея десятки различных вариаций и названий, совершенная петля все равно остается наиболее используемым узлом. Поэтому в статье мы рассмотрим, как вязать узел петля.

Также называемая узлом рыболова (Angler’s loop), петля рыболова образует сильную, нескользящую и неподвижную петлю в любом положении вдоль большинства типов линий, включая ударный шнур.

История узла Петля

Считаясь наиболее простым среди других различных узлов, петля ведет свою историю уже очень давно. Считается, что петлю придумали еще в I веке н. э., что можно прочитать в монографии греческого врача Геракласа. Сначала появилась обычная петля, затем начали придумываться различные модификации и усложнения. Появилась совершенная петля, глухая, а затем дубовая и множество других.

Для чего применяется узел Петля?

Совершенная петля является морским и рыбацким узлом. Обычно узел и его модификации применяют, чтобы создать петлю, которая не будет затягиваться, на конце троса, веревки или каната.

Многие сферы жизнедеятельности человека используют отличные качества петли. Например, морские судна, сельское хозяйство, промышленность и даже в быту. Но в основном, как уже было сказано выше, петля применяется моряками и рыбаками в различных целях. Моряки могут использовать узел, чтобы связать буксир, а рыбаки для чего угодно, как вариант, для привязывания крючков к леске или поводку, связывания основной лески и поводка, привязывания лодки и многого другого.

Как выглядит узел Петля?

Эта сильная петля имеет стоящий конец, выходящей из линии по прямой. Совершенная петля, как она упоминается в книге узлов Эшли, это один из самых простых узлов для нахлыста, чтобы создать небольшую петлю в конце веревки или каната. Он также используется для соединения небольших приманок и крючков.

На первый взгляд, совершенная петля выглядит очень просто, так что вы сразу поймете, как его вязать. Все модификации особо ничем не отличаются друг от друга.

Хотя совершенную петлю связать можно так же легко, как и узел Булинь, она имеет более высокую эффективность при любом использовании.

Преимущества и недостатки узла Петля

Преимуществ в этом списке гораздо больше, чем недостатков, что и так понятно сразу. Петля наверняка входит в топ-10 узлов каждого рыбака, который часто сталкивается с надобностью что-нибудь привязать.

Плюсы узла Петля

  • выглядит тонко, даже когда туго затянут;
  • прочный как в пресной, так и в соленой воде;
  • позволяет удобно и быстро менять главную петлю и петлю соединения;
  • легко связывается руками;
  • размер можно отрегулировать для того, чтобы сделать микропетлю;
  • один из немногих узлов, который хорошо держит шнур банджо;
  • надежный на любых веревках, даже скользких;
  • может быть связан одной рукой;
  • может быть дополнительно крепко затянут для хорошей стабильности;
  • может быть быстро связан в случае опасности;
  • возможность вязания через кольцо.

Недостатки

  • плохо затягивается;
  • не подходит для тех случаев, если необходимо позже развязать узел.

Как завязать узел Петлю?

Следующая пошаговая инструкция с картинками поможет разобраться с тем, как связать узел.

1. Подберите хорошую веревку для тренировки вязания узла. Она не должна быть слишком скользящей, хотя в данном случае подойдет любая.

2. Образуйте петлю, как показано на картинке.

3. Сформируйте вторую петлю и положите ее поверх первой.

4. Просуньте конец веревки между 2 петлями.

5. Протяните верхнюю петлю через нижнюю петлю.

6. Смажьте веревку и затяните путем вытягивания на стоящем конце и новой петле.

7. Обрежьте конец и узел готов.

Вот вы и научились вязать один из самых эффективных и наиболее применяемых рыбацких узлов. Совершенная петля выручит вас в любой ситуации, ведь имеет много преимуществ, которые перекрывают незначительные недостатки. Теперь все ваши снасти и крючки будут надежно связаны, благодаря такому чудесному узлу, как совершенная петля или рыбацкая петля.

Не забывайте, что в конце вам придется приложить много усилий, чтобы развязать узел петлю. Тем не менее, в этом нет никакой проблемы, особенно для рыбака, который привязывает крючки к леске для обычного удилища, спиннинга или донных снастей. Скорее торопитесь на рыбалку, чтобы применить теоритические знания на практике!

Читать еще:  На что можно поймать карпа

Незатягивающаяся петля

Инны Александровны Скрягиной

Мы ежедневно вяжем узлы. Можно сказать, с них начинается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы – на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях.

Одним словом, веревка (шнур, канат) была и остается важным средством в руках человека. В наши дни даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки, (это был особый синтетический трос): она применялась в виде страховочного фала при выходе космонавтов из корабля в космическое пространство. Для каких бы нужд ни применялась веревка, она немыслима без узлов, сделанных на ней хитроумных переплетении, связок и петель. Как только мы берем в руки веревку, мы тут же начинаем думать, как ее завязать.

Существует немало профессий, работа в которых связана с вязкой узлов. Возьмите, к примеру, ткача, сапожника, портного. Умение завязывать узлы для них – операция исключительной важности, и они выполняют ее великолепно.

Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка, рыбака, горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного. Эти профессии требуют умения вязать особые, необходимые для них узлы. Людей этих профессий видно сразу уже по тому, как они в руки берут веревку.

Два слова о ловкости, которую проявляют умельцы при вязке узлов. Как утверждает “Книга рекордов мира”, издаваемая ежегодно английской пивоваренной фирмой “Гиннесс”, по скорости вязки узлов чемпионом является некий Клинтон Бэйли, американец из города Пасифик-Сити в штате Орегон. В апреле 1977 года на соревнованиях лиги любителей вязки узлов он за 8,1 секунды завязал шесть узлов – прямой, шкотовый, “баранью ногу” (колышку), выбленочный, беседочный и штык с двумя шлагами.

Но, как это ни удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей, не имеющих отношения к перечисленным выше профессиям, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен. Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.

Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказавшись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале, не знаем, как надежнее прикрепить к тросу якорь…

Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: “О! Завязано морским узлом!”

Однако в наше время технический прогресс на флоте свел к минимуму потребность в узлах и во всевозможных ручных поделках на тросе. Матрос современного торгового судна или военного корабля в своей работе обходится десятком (может быть двумя) узлов. Почему же моряки так беспечно отбросили и забыли наследие прошлого? Почему оказались забытыми узлы, которые еще могут неплохо послужить им, как и рыбакам, горноспасателям, альпинистам, строителям, пожарным, яхтсменам и туристам?

Среди пожелтевших, хрупких страниц старинных морских книг живут забытые нами морские узлы. Их причудливые названия режут слух и даже сбивают с толку нашего морского современника. Но в этих узлах таится мудрость многих предыдущих поколений моряков всех стран, эти узлы воплощают в себе сочетание здравого смысла, простоты и надежности.

Просматривая старинные отечественные руководства по морскому делу и сравнивая их с нашими современными учебниками и пособиями по эксплуатации морского торгового флота, невольно замечаешь, что незамысловатый ограниченный перечень морских узлов в них не меняется и их схемы и рисунки уже более столетия “кочуют” из книги в книгу. Многие эти схемы и рисунки воспроизведены с искажением и даже с ошибками, а некоторые рекомендации по применению узлов уже давно устарели в связи с внедрением в эксплуатацию синтетических тросов и вводом новых норм и требований по безопасности судовых работ.

Читать еще:  Поляризованные солнцезащитные очки

Задумав написать эту книгу, автор отобрал из своей коллекции почти полторы сотни наиболее интересных и полезных для применения в морском деле и в быту узлов. Около ста из них ни разу не были опубликованы в отечественной литературе. Очевидно, они заинтересуют не только моряков и рыбаков, но и яхтсменов, альпинистов, строителей, пожарных и людей других профессий, чья деятельность связана с применением веревок и тросов. Наверняка многие из этих узлов понравятся рыболовам-любителям.

Меня часто спрашивают, как я начал собирать коллекцию узлов?

…Страсть к коллекционированию у меня проявилась еще в детстве. Мой отец, дед, прадед и прапрадед были кадровыми офицерами Российского военно-морского флота, и в доме, где я жил, хранилось множество интереснейших вещей, связанных с историей флота, судостроения и мореплавания. В дедовских сундуках, помимо истлевших морских мундиров, потускневших от времени эполетов и кортиков, находились старинные морские карты, атласы, лоции, в шкафах – сотни книг о море и кораблях. Мальчишкой я начал собирать различные изображения парусных кораблей, якорей, маяков, морских узлов, носовых фигур парусников.

Интерес к узлам у меня вызвал отец, который тогда служил боцманом на эсминце “Ленин” и в свое время на Балтике считался отличным такелажником. Он оснащал первые советские учебные парусные суда. До школы я умел пользоваться десятком морских узлов, нередко вызывая недоумение матери и бабушки.

В военно-морском училище я с увлечением занимался такелажным делом и в свободное от занятий время плел маты, вязал кнопы и оплетки для бутылок. Преподаватель кафедры морской практики и такелажных работ В.П. Цюсевич, который служил мичманом еще в царском флоте, был большим знатоком вязки узлов и, видя мой интерес к этому делу, показал мне, помимо учебной программы, минимум которой предусматривал умение вязать 36 узлов, способы вязки еще примерно 50 узлов. С тех пор, пополняя свою коллекцию, я стал зарисовывать схему всякого не известного мне узла, встретившегося в пособиях по такелажному делу, атласах морских узлов, старых отечественных и иностранных учебниках по морской практике.

Нередко приходилось видеть новые узлы и другие способы вязки уже известных узлов во время плаваний.

В 1966 году судьба свела меня с замечательным такелажником, большим мастером своего дела Георгием Калакатронисом – боцманом греческого теплохода “Эфтихия”, на котором я год плавал гарантийным представителем Всесоюзного объединения “Судоимпорт”. Поскольку за рубежом моряки знания вязки узлов стараются держать в секрете (особенно от своих коллег по судну), боцман “Эфтихии”, поняв, что я хочу зарисовать схемы некоторых узлов, сначала сказал, что он “все давным-давно позабыл”. Когда я сам показал вязку нескольких не известных ему узлов, Калакатронис предложил, как говорят торговые моряки, “чендж” – обмен “узел за узел”. Этот необычный обмен происходил при закрытых дверях каюты, так как боцман оговорил условие: “чтобы не видела команда”. Я показал греку полтора десятка узлов, вязать которые меня научили мичман В.П. Цюсевич и позже В.М. Грязнов – в свое время преподаватель такелажного дела Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова, один из авторов атласа “Судовые такелажные работы”. Особенно греку понравился калмыцкий узел. За него я получил не менее полезный и оригинальный узел, который в этой книге назван “пожарной лестницей”.

Узлы-петли

Английская петля (рыбацкая петля)

Английскую петлю используют для привязывания грузил, поводков и т. д. Ее можно вязать на середине и на краю лески. Ее легко завязывать, и она неплохо держит нагрузку.

Рис. 63. Английская петля (рыбацкая петля)

Последовательность завязывания узла английская петля

1. Сделать две параллельные петли, заходящие одна на другую (ходовой конец при формировании второй петли должен проходить с внутренней ее стороны).

2. Часть ходового конца, расположенного между петлями, завести в кольцо, образовавшееся при наложении петель одна на другую.

Читать еще:  Ловля голавля на донку

3. Затянуть узел, подтягивая леску за закрытую петлю и ходовой и корневой концы.

Второе название узла арбор – осевой – отражает его основное назначение: крепление лески или шнура к оси (крепление бэкинга к шпуле в нахлыстовой рыбалке, к барабану катушки). По своей сути этот узел является удавкой с использованием двух простых узлов.

Рис. 64. Узел арбор (осевой)

Последовательность завязывания узла арбор

1. Завести ходовой конец лески на ось катушки, сформировав открытую петлю, можно предварительно провести на месте крепления два шлага.

2. Ходовым концом сформировать вокруг корневого конца простой узел и затянуть его.

3. Сформировать на ходовом конце еще один простой узел и, подтянув его к первому, затянуть узел.

Дубовую петлю используют для соединения «петля в петлю», для крепления поводков, крючков, воблеров и кормушек. В отличие от дубового узла, ее можно вязать на шнурах и всех видах лесок, в том числе и синтетических. Это самая простая из незатягивающихся петель, хорошо держит нагрузку. Основные ее недостатки – сильное повреждение лески в месте перегиба и очень трудное развязывание после приложения нагрузки.

Рис. 65. Дубовая петля

Последовательность завязывания дубовой петли

1. Сложить ходовой конец в открытую петлю.

2. Сформировать с помощью петли простой узел.

3. Смочить и затянуть петлю.

Этот узел относится к группе незатягивающихся петель и является производной дубовой петли. Жилковую петлю часто называют двойной простой петлей. Положительным свойством жилковой петли является легкое развязывание после приложения нагрузки. Вяжут эту петлю на синтетических монолесах и плетенках небольшого диаметра.

Рис. 66. Жилковая петля

Последовательность завязывания жилковой петли

1. Сложить ходовой конец в открытую петлю.

2. Сформировать с помощью петли простой узел и сделать дополнительный шлаг.

3. Смочить и затянуть петлю.

Свое название узел получил от имени финской фирмы, выпускающей снасти для рыбалки, – Rapala (название фирмы разработчика Jam knot). Узел представляет собой неподвижную петлю, предназначенную для крепления блесен, воблеров, приманок и крючков. Рапала хорошо держит нагрузку, почти не ослабляет леску, хорошо работает со всеми видами монолесок и плетенок. Положительным моментом этого узла является то, что он позволяет воблеру всегда быть в правильном положении и двигаться естественно и натурально.

Рис. 67. Узел Рапала

Последовательность завязывания узла Рапала

1. Отступив от края лески 10–20 см, сформировать простой узел и завести ходовой конец через кольцо крючка или воблера.

2. Провести ходовой конец через простой узел и сделать на корневом конце 4–5 оборотов.

3. Ходовой конец вновь провести через сформированный ранее простой узел и вновь сформированную петлю.

4. Смочив водой, аккуратно затянуть узел.

Совершенная петля (петля удильщика)

Этот узел предназначен для формирования неподвижной петли на конце лесы. Петля удильщика известна довольно давно, первые письменные упоминания о ней датированы еще 1870 годом. Применяется для крепления петля в петлю (в нахлыстовой рыбалке соединяет лидер и нахлыстовой шнур), крючков и блесны к леске. Этот узел хорошо держит нагрузку, его можно вязать на всех типах лесок, и он не допускает проскальзывания на синтетических лесках. После завязывания создает прочный узел, который после приложения нагрузки трудно развязывается.

Рис. 68. Совершенная петля (петля удильщика)

Последовательность завязывания совершенной петли

1. Сформировать ходовым концом закрытую петлю.

2. Сформировать вторую петлю поверх первой.

3. Провести ходовой конец между петлями.

4. Провести верхнюю петлю через нижнюю.

5. Намочить леску и затянуть узел.

По своей сути такая петля – производная от двойного бегущего узла. Хирургическая петля не дает жесткой фиксации объекта, и применяют ее для крепления к основной леске поводков, грузил, кормушек. Благодаря простоте вязки щадящего леску узла хирургическая петля получила широкое распространение среди любителей рыбной ловли, особенно фидером. В зависимости от задач можно выделить несколько вариантов хирургической петли: классическая, симметричная, асимметричная, со свободным концом лески (патерностер).

Рис. 69. Хирургическая петля

Последовательность завязывания классической хирургический петли

1. Конец лески сложить вдвое.

2. Завязать леску простым узлом с двойным оборотом.

3. Смочить леску и затянуть петлю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector