Морской узел фото
Как научиться правильно вязать морской узел?
Ежедневно каждый из нас сталкивается с таким понятием, как узел. С этим словом связан процесс завязывания мужского галстука или женского платка, спортивных шнурков. В быту, на природе, на даче, а также во время охоты и рыбалки данное понятие просто незаменимо.
Область применения и виды
Морские узлы широко используются в разных сферах деятельности. Они незаменимы для того, чтобы привязать лодки и легкие якоря, для поднятия груза, для крепежа тросов, для обвязок и беседок, а также для спускания с высоты различных предметов, для крепления нескольких шестов при строительстве шалаша или вигвама.
Указанный способ крепления востребован в путешествии, при проведении строительных мероприятий, рыбалке, туристическом походе и на флоте.
Как показывает практика, часто используют на рыбалке следующие виды морских узлов:
Фламандская петля
С помощью нее крепится воблер за кольцо на передней части лопатки и поводок борда.
Тещин
Узел помогает закрепить карабины и вертлюга.
Рыбацкая петля
Формируется для поводка, когда необходимо соединить с главной леской. Распространенное название «петля в петлю»
Чтобы закрепить крючки, применяют следующие виды вязания креплений:
Накидная петля
Прочность более 90%. Применяется для крючков с лопаточкой.
Марка
Прочность более 90%.
Морские узлы, задействованные в качестве соединительного элемента лески:
Восьмерка
Представляет собой петлю, при помощи которой происходит привязывание и крепится воблер. Используется на концах рыболовных снастей снастей, чтобы исключить выпадение слетание с лески элементов оснастки.
«Двойной рыбацкий»
Используется в качестве соединения лесок неодинакового диаметра.
Стопорный
Узел предназначен для скользящего поплавка.
Узлы веревочные:
Булинь
Предназначен, чтобы завязывать не затягивающуюся петлю. Основное применение – якорная веревка.
Швартовый
Применяют во время остановки судна у причала.
Прямой
Используется для крепления и соединения тросов равного диаметра. Когда задействованы достаточно сильные нагрузки на соединенные тросы, данный вид узла способен плотно стягиваться. Чтобы предотвратить подобное стягивание применяется деревянную планку.
Рифовый
Он необходим при креплении штертов чехлов судов, а также при соединении ходовых концов тросов.
Плоский узел
Используют при соединении тросов разного диаметра.
Простой штык
Узел необходим для закрепления швартовных тросов к причалам.
Шкотовый узел
Используется в ситуациях, когда необходимо связать тросы, где один из них содержит коуш.
Калмыцкий
Данный вид крепления широко применяется, когда требуется подать нужные инструменты, ведра и разные предметы на мачту, за борт, в момент проведения необходимых работ.
Беседочный узел
Данный способ используется, чтобы закрепить предохранительный трос, обхватив пояс человека, который выполняет работы на мачте или за бортом.
Как правильно вязать?
- Чтобы правильно завязать определенный узел, необходимо сначала изучить основные виды распространенных морских узлов.
- Ознакомиться с основными понятиями, такими как ходовой и коренной конец.
- Изучить схему завязывания определенного узла.
- Постоянная тренировка. Неопытные люди, которые редко завязывают узлы, часто забывают технику его выполнения, поэтому только на практике можно научиться формировать узел.
- Вязание узлов носит индивидуальный характер, потому что один и тот же узел может быть завязан разнообразными способами.
Рассмотрим поэтапное вязание стопорного узла, применяемого при ловле со скользящим поплавком:
- Выбираем нить, длина которой должна составлять не менее 25 см. Для рыбалки не рекомендуется использовать леску, лучше всего подойдет обыкновенная толстая нитка.
- Складываем нить вдвое и располагаем рядом с леской. Расстояние не должно быть равным. Обязательно, чтобы длина одной стороны не должна превышать 5 см.
- Затем обхватываем самым длинным концом нити вокруг лески и небольшого конца.
- Делаем до 5 оборотов, а потом продеваем длинный конец в получившуюся петлю.
- .Плавно, без резкого упора затягиваем нить и получаем узел. Перед тем, как окончательно затянуть узел, рекомендуется его намочить. Затем хорошенько затянуть. Совет: при создании подобного узла нельзя применять леску. Это приведет к повреждению второй лески.
- Как только вы закончили затягивать узел, удалите лишнюю часть нити, оставив несколько см запаса с каждых сторон.
Морские узлы имеют огромное практическое значение. С их помощью удается выполнить разнообразные действия, направленные на укрепление конструкций, появляется возможность соединить и связать несколько элементов, обеспечить и гарантировать надежность и безопасность при проведении различного рода работ.
Jumanji diving
Place for those who seek to find a way to leave this world behind
Морские узлы для дайверов
Морские узлы… а для чего они, собственно нужны дайверу?
Вроде-бы существует достаточно широкий выбор карабинов, позволяющих прикрепить что угодно к чему угодно. Но вот возникает необходимость срочно прикрепить что-то под водой, подходящего карабина нет под рукой — и начинается веселье!
Неожиданно обнаруживается, что несмотря на то, что кое-кто из дайверов теоретически знает, как завязать булинь или восьмерку, под водой ими практически никто не пользуется. В лучшем случае вяжется прямой узел, а в худшем — создаваемые дайверами конструкции не поддаются описанию!
А ведь нет ничего проще, дешевле и надежнее правильно завязанного морского узла.
В этой статье приводятся основные схемы вязки морских узлов, которые могут пригодиться дайверу. Разумеется, это тоже только теория — для вязки морских узлов нужна регулярная практика — тогда, в случае необходимости, вы сможете пользоваться ими автоматически.
Схемы вязки морских узлов — Булинь
Другое его название «беседочный узел» — от корабельного приспособления для произведения покрасочных работ — петли с доской, на которой сидит человек. Булинь считается одним из наиболее древних и совершенных узлов. В Англии его называют «king of knots» — «король узлов».
Схема вязки булиня:
![]() |
Формируем скрещенную петлю |
![]() |
Поворачиваем петлю запястьем |
![]() |
Обводим ходовой конец вокруг нагружаемой веревки |
![]() |
Заправляем ходовой конец в скрещенную петлю |
![]() |
Держите ходовую часть и боковые сторону петли, при этом потяните вверх коренной конец, чтобы затянуть узел. В зависимости от того, для какой цели вам нужен этот узел, может потребоваться поправить его части перед затягиванием |
Кроме того, можно завязать булинь одной рукой:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Схемы вязки морских узлов — Восьмерка
Восьмёрка – морской узел, получивший название из-за своей формы. Его главное преимущество — лёгкость завязывания и развязывания, даже на мокром тросе.
Как завязать узел восьмёрка:
- Ходовой конец обернуть вокруг основного, вытянуть поверх него, образовав петлю
- Продеть ходовой конец в петлю
- Крепко затянуть
- Узел готов
Схемы вязки морских узлов — Прямой узел
Один из самых простых узлов.
К сожалению, на синтетических веревках под нагрузкой может скользить, поэтому считается ненадежным.
Как завязать прямой узел:
Схемы вязки морских узлов — Ткацкий узел
Похож на прямой, но меньше изнашивает веревку и легче развязывается.
Как завязать ткацкий узел:
Схемы вязки морских узлов — Полуштык
Простой полуштык широко применяется в морском деле и среди дайверов.
Его часто используют как завершающий узел для других морских узлов — он служит страховкой от развязывания основного узла.
Не имеет смысла завязывать более трех полуштыков последовательно — прочность узла в целом при большем числе полуштыков не увеличивается.
В быту узел можно применять в тех случаях, когда трос нужно на время прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например — буксировке автомобиля.
Как завязать узел простой полуштык:
- Обносим конец веревки вокруг точки крепления
- Оборачиваем конец веревки вокруг основного конца и продеваем в петлю
- Затягиваем
- Узел простой полуштык готов!
Схемы вязки морских узлов — Фламандская петля
Фламандская петля — прочная и легко развязываемая петля на конце троса. В дайвинге часто завязывается для пристегивания элементов снаряжения к карабину.
Как завязать узел фламандская петля:
- Сложите конец троса вдвое
- Завяжите на сдвоенной части троса восьерку
- Фламандская петля готова
В заключении хочу напомнить — чтобы не попасть в неприятную или смешную ситуацию под водой учитесь вязать морские узлы на практике — и регулярно освежайте свои навыки!
Более подробно о морских узлах вы можете почитать в книге Л.Н.Скрягина «Морские узлы»
Морской узел: как вязать морские узлы, как завязать схемы вязки
В мире существует довольно много разнообразие различных узлов. Оптимальными из них на все случаи жизни являются морскими. Для любой ситуации подойдет этот вариант. Конечно, пользуются ими не только моряки. В повседневной жизни часто приходится пользоваться морскими способами вязки верёвок. И ни один из них еще ни разу не подводил.
Существует много разновидностей морских узлов. Опытные люди, которые часто ими пользуются, знают до 30 видов завязки этих узлов. Каждый из видов отличается по сложности или ситуации.
Морские узлы и особенности их истории
Они на протяжении всего человечества были основным компонентом нашей жизни. Даже в современном мире продолжается их развитие. Постоянно происходит изменение способов изготовления, создаются новые разновидности.
Вся гениальность их прежде всего состоит в простоте изготовления. Сколько разновидностей только невозможно перечесть. И самозатягивающиеся, и стопорящие и узлы, которые можно развязать в считаные мгновенья.
Искусство вязания всегда передавалось в прошлом из поколения в поколение. Благодаря им предки современного человека получили возможность создавать плавательные суда.
У многих моряков были свои талисманы. Например, моряки Северной Европы верили в поверье о трёх магических узлах. Согласно ему, правильное использование их на корабле хранили его от крушения. Был даже разработан специальный ритуал по их развязыванию.
В момент, когда мореходство было на своём пике развития, существовало более 500 разновидностей. Каждый из них имеет своё название, которые ведутся от названия снастей на корабле. Некоторые могут называться и по стране происхождения и изобретения его.
Даже в современное время можно встретить некоторые народы, которые недоцивилизованные. Они и по сей день изготавливают свои орудия труда с применением вязания. Рыбаки и охотники используют свои умения везде и знают с маленьких лет по 30 узлов.
Виды и их способ вязания
Для вязания нужно обзавестись верёвки определённой длины. Возможно, вам не удастся сразу же запомнить, как вяжется определённый способ. Помните, здесь нужна постоянная тренировка а, главное, практика. Если вы не будете пользоваться ими хотя бы раз в неделю, то со временем все ваши знания о них просто сотрутся, как ненужный ресурс.
Каждый из узлов имеет своё название, но не нужно слишком уж заострять своё внимание на этом. главное это научится их правильно вязать и использовать в жизненных ситуациях.
Беседочный узел — это основной и необходимый для любой ситуации. Каждый моряк или рыбак должен освоить его в самом начале. Он необходим как является заложенной основой нескольких узлов, Это является для него ключевым, более универсальным и подходящим в любой ситуации. Связывание двух верёвок вместе с помощью этого метода происходит надёжнее. Да и связать благодаря ему можно будет верёвки, которые имеют разные диаметры, а это иногда очень необходимо. Он не сможет развязаться ни при каких условиях, что является особо важным.
Для того чтобы сделать такой беседочный тип необходимо выполнить следующее:
Сделать сверху вниз обычную петлю.
- Затем необходимо продеть через эту петлю определённый конец веревки.
- Протягиваем его позади коренного, а далее снова направляем созданную петлю. Благодаря этому ходовой конец уже оказывается во второй петле.
- Остаётся лишь только туго его затянуть.
При развязывании не возникнут никаких больших сложностей.
Следующий вид верёвочных узлов схемы для начинающих это восьмёрка. Этот вид назван, скорее всего, по своему напоминанию цифры восемь. Его используют очень часто как стопор. Самое большое его преимущество состоит в лёгкости составлении и возращения в прежнее положение в любых условиях.
Как сделать морской узел этого вида нужно:
- Одну верёвку оборачиваем вокруг другой, вытягиваем её поверх него. При этом образовывается петля.
- Протягиваем этот же конец в нашу петлю, но до этого заводим его за себя.
- Затягиваем его покрепче.
Как видите, он не представляет собой ничего сложного.
Одним из известных типов морских узлов является прямой. Это один из немногих самых первых, которые были ещё во времена древних греков. Он служит механизмом соединения двух верёвок. Прямой используется очень часто, но это отнюдь не делает его самым надёжным. При сильных нагрузках происходит сползание его по верёвке или туго затягивается, что в процессе приводит к невозможному развязыванию.
Сделать его не составит большого труда. Для этого нужно всего лишь один конец протянуть в одну сторону, а второй в другую, делая при этом петлю.
Удавка также пользуется большой популярностью. Она издревле использовалась моряками. Он пользовался популярностью не только среди рыбаков и профессиональных моряков, но служил и в других слоях жизни
. С помощью его можно с лёгкостью затянуть удавку вокруг предмета и в последующем делать с ним любые манипуляции.
Простой полуштык и его разновидности
Он очень широко распространён. Он относится к типу незатягивающихся узлов. Полуштык простой лежит в самой основе уже более сложных разновидностях. Для изготовления следует прежде всего лишь один конец верёвки обвести вокруг нужного нам предмета, и обернуть вокруг коренной верёвки, пропуская в образовавшуюся петлю. Затем нужно закрепить его вокруг коренного конца. Он может выдерживать большие нагрузки.
Разновидностями этого типа могут служить простой штык, простой штык со шлагом, рыбацкий штык. Каждый из них отличается своими особенностями вязки и историей.
Простой штык образуется за счёт двух одинаковых петель. Он предназначен для закрепления судов на причалах. Изготовление происходит за счёт нескольких полуштыков. Но если вы навяжете много петлей, то это не будет говорить о надёжности и крепости соединения. Максимальное количество составляет три полуштыка. Это более чем достаточно.
Простой штык со шлагом это немного усложнённый вариант предыдущего. Он более надёжен в укреплении и поэтому используется для швартовки кораблей на долгое время стоянки, хотя и завязывается не очень сложно.
Еще одна разновидность — рыбацкий штык или другое его название якорный. Это также очень старый и крепкий. Он участвовал в креплении троса к якорю. Он также подходит для работы со всеми тросами, где есть воздействие нагрузки.