Ragefish.ru

Кораблик для ловли хариуса

Хариус и кораблик

На Урале есть множество рек с прозрачной водой и шумными, быстрыми перекатами, где водится хитрая рыба — хариус. У многих рыболовов возникает вопрос: а как же забросить приманку на самую середину переката, да еще и удержать ее там, чтобы хариус успел не только заметить, но и взять ее? Я расскажу вам о старом способе рыбалки — ловле на кораблик, или, как еще его называют, «водяного змея».

Устройство снасти

Снасть эта одновременно и проста и сложна. Состоит она из самого кораблика, лески, к которой крепятся поводки с приманками, и мотовила, на которое наматывается леска. Есть несколько способов устройства самого водяного змея, мы рассмотрим традиционный для Урала вариант — кораблик-катамаран.

Этот вариант предпочтительней других тем, что более устойчив (не ложится на воду), и его можно использовать даже в стоячей воде. Конструкция кораблика представляет собой корпус и парус, отстоящие друг от друга на 20 см. К корпусу крепится леска, а уже непосредственно к ней поводки с приманками. Во избежание запутывания поводки привязывают через небольшие проставочки, сделанные из подходящего материала, или вертлюжки. Фиксируют их на леске узлами.

Основная леска может быть диаметром 0,4–0,5 мм, а поводки следует вязать из мягкой лески диаметром 0,10–0,12 мм. Количество поводков с приманками может быть любым, от 1 до 10, но чаше ставят 4–6 штук на расстоянии 70–100 см друг от друга. Мотовило можно вырезать из фанеры или плотного дерева, а можно вместо него использовать нижнее колено старого спиннинга с катушкой. Это дает преимущество при ловле с высокого берега, когда трудно спуститься к самой воде.

Приманки

При ловле на кораблик используют в основном сухие мухи, но также можно пробовать и маленькие блесны, мормышки и любые другие мелкие приманки. В общем, любую приманку, которую на ваш взгляд предпочитает объект ловли. Ведь ловить на кораблик можно не только хариуса, это может быть и голавль, и жерех, и даже окунь. Я предпочитаю ловить хариуса на сухие мухи, цветом и размером имитирующие насекомых, которыми в данное время кормится рыба. В середине лета они обычно зеленоватые, а к осени — темножелтые или коричневые.

Место и время ловли

Ловить корабликом желательно на водоемах с открытыми берегами, так как это все-таки ходовой вид рыбалки. Рыболов должен иметь возможность спокойно перемещаться вдоль берега. Ловить желательно утром — с рассвета и до того как солнце взойдет высоко и тень на воде от лески станет слишком резкой (это отпугивает рыбу), и вечером до захода солнца. Если день пасмурный, то рыбачить можно практически весь день. Ловить начинают с середины июня, когда на воду падают насекомые и продолжают до первых снегопадов.

Способы ловли

Ловля на сильном течении.

В этом случае кораблик запускают от берега рядом с перекатом, где имеется большое течение, и, постепенно разматывая леску с мотовила, отпускают кораблик к месту предполагаемого нахождения рыбы. Рыболов, перемещаясь вдоль берега и, натягивая леску, ведет кораблик вверх по течению, ослабляя натяжение лески, спускает кораблик вниз или просто удерживает его в перспективном месте.

При равномерном спуске по течению можно имитировать трепыхание насекомого в воде легкими подергиваниями мотовила или постукиванием по основной леске палочкой. Вибрация будет передаваться на приманку, и от нее будут разбегаться круги, что привлекает рыбу. Так же можно немного заглублять мушки, опуская мотовило к самой воде, или имитировать взлет насекомых, поднимая их вверх. Предпочтительней равномерный спуск по течению — в этом случае приманка двигается впереди рыболова, и тень от него, а также звук шагов не так пугают рыбу.

Ловля в стоячей воде или в местах со слабым течением.

Кораблик запускают от берега ниже места предполагаемой ловли и, двигаясь по берегу, постепенно разматывают шнур. Кораблик удаляется от берега на нужное расстояние. В этом случае стоять на одном месте будет невозможно, так как леска неизбежно провиснет и кораблик прибьет к берегу. Этот способ требует почти непрерывного перемещения рыболова вдоль берега вверх по течению. Мелкий (до 15 см) хариус обычно атакует приманку ≪влет≫, и часто можно видеть, как он, выпрыгивая из воды, промахивается.

Крупный же, наоборот, хватает приманку прямо с воды жадно, глубоко заглатывая, и саму поклевку можно пропустить, узнав о ней лишь по вдруг натянувшейся леске. В этот момент следует сделать резкую подсечку мотовилом вверх или в сторону и начать вываживание. Вываживать следует не спеша, стараясь поднять голову рыбы над водой.

Читать еще:  База отдыха золотой сазан

Это не всегда удается, так как кораблик — снасть очень инерционная, и часть энергии переходит на сам кораблик. Нет такой жесткой связи с рыбой, как при ловле спиннингом. При вываживании следует обратить внимание на укладку лески на берегу во избежание ее запутывания. Обычно я нахожу место, где есть перекат, и в 500–600 м ниже него — пространство относительно чистого берега запускаю кораблик у переката, несколько раз прохожу его вверхвниз и не спеша перемещаюсь далее по течению.

Спустившись вниз, иду обратно к перекату, останавливаясь в тех местах, где, как мне кажется, должен быть хариус.

Ловить хариуса следует на перекатах, в мощных струях воды, образованных неровностями дна или сужением берегов на границе течения и стоячей воды.

Это, как я уже говорил, мощные струи или изменение рельефа дна. Если произошла поклевка, я запоминаю это место, чтобы вернуться через 20–30 мин., так как если поклевка неудачная, то можно повторить, а если удачная, то, скорее всего, рядом с этим местом есть еще хариус. Днем в солнечную погоду падающая на воду тень от лески может отпугнуть осторожного хариуса. Это надо учитывать при выборе места и времени ловли.

Как сделать реверсивный кораблик для ловли рыбы чертежи и схемы

Теперь немного подробнее об этом кораблике. В основном предназначение его для ловли такой рыба как хариус, голавль, уклейка, язь, форель, жерех,щука,судак. Но и остальная рыба также может быть поймана на эту снасть все зависит от того насколько много рыбы в реке и какая у неё кормовая база.

Немногим раньше рыбаки часто использовали да и сейчас используют такую снасть как перемет или порядок. На одном шнуре расположено множество крючков с приманками. Этот шнур перекидывали с одного берега на другой над поверхностью воды так чтобы в воде оказывались только крючки с приманками. Но со временем такая снасть была признана браконьерской из-за того что очень она уловистая.

И рыбаки не долго мучаясь изобрели такой вот кораблик который практически заменил им перемет. Плюсы его в том что не нужно перекидывать его через всю реку, для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега, и этот кораблик не является браконьерской снастью.

Принцип действия кораблика

Принцип действия этого кораблика основан на воздушном змее только вместо ветра используют силу течения воды. По форме он мало чем похож на кораблик, а больше похож на катамаран. К одной стороне его привязывается леска или шнур с поводками и крючками. Для спортивной ловли установлен лимит крючков не более 5 штук. Запомните это что бы у вас не возникло потом проблем с органами рыбнадзора.

И так ставим наш кораблик на воду и отправляем его в плаванье против течения постепенно отматывая леску. Отмотав желаемое количество держим кораблик на расстоянии и ждем когда произойдет поклевка. Как только рыба зацепилась отпускаем натяжение и снова натягиваем леску. В это момент шнур перекидывается на другую сторону и кораблик начинает движение по течению в сторону берега.

Отцепив рыбу снова перекидываем леску на другой край и кораблик выходит на исходную позицию. Нужно заметить что места стоит выбирать с чистым пустым берегом так как по кустам и заросшему берегу ходить и отцеплять рыбу вам будет не комфортно. Но из видео я думаю вам все станет ясно.

Как собрать кораблик из подручных материалов

Для изготовления кораблика необходимо брать плавучие легкие материалы, что позволит ему легко держаться на воде. Также необходимо всем деталям придать форму которая будет взаимодействовать с течением и придавать нужное направление движение кораблика

2 дощечки 12-14 мм. Масляная краска не слишком ярких цветов. Олифа для пропитки древесины. Шпилька 6 примерно около 50 см и к ним гайки 8 штук. Сверло № 6. Огрузка можно взять свинцовую пластину. Саморезы или гвозди. Клей.

Возможно что-то не написал по ходу сборки все поймете. Более подробно о сборке реверсивного кораблика смотрите на видео.

Теперь когда у вас есть практически весь набор необходимых дталей можно приступить к сборке корабля.

Дощечки пропитываем олифой и даем её высохнуть. Кстати для ускорения процесса доведите олифу до кипения так она и высохнет быстрее и пропитает доски лучше. Но лучше греть олифу не в помещении запах будет стоять невыносимый.

Читать еще:  Кораблик для рыбалки своими руками

После того как доски высохли наносим тонкий слой краски. Краска позволит нам видеть корабль на реке но не красьте в яркие цвета чтобы не отпугнуть рыбу.

Дощечкам лучше за ранее придать обтекаемую форму. Затем делаем отверстия для шпилек и крепим доски шпильками. Зажимаем гайками.

Устанавливаем кронштейн для крепления лески. Кронштейн устанавливается так чтобы одна сторона была постоянно обращена к вам.

Некоторые рыбаки вносят свои коррективы в конструкцию данного кораблика. Так один умелец додумался поставить пружину между леской и корабликом что позволило ему избежать резких рывков кораблика и уменьшилось количество сходов рыбы. Также желательно после основной лески поставить вертлюжок так леска перекручиваться не будет.

Руководство по изготовлению кораблика для рыбалки

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • плавающий бойл;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Читать еще:  Как сделать жмыховку

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector