Ragefish.ru

Казанка 5м фото

Казанка 5м4 — технические характеристики, отличия

Лодка «Казанка» относится к серии моторных лодок, которые выпускает Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова с 1955 года. Именно в этом году свет увидела первая модель «Казанки». Затем были новые разработки, которые модернизировались и усовершенствовались с учетом новых требований и недоработок. Как правило, модернизация осуществлялась на основе замечаний и отзывов владельцев данных конструкций. Основными потребителями моторных лодок были и остаются по сей день любители рыбной ловли.

«Казанка 5м» была разработана и выпущена в 70-х годах прошлого столетия. Затем были модели «Казанка 5М2» и «Казанка 5М3». И наконец, с 1989 года начался выпуск разработки «Казанка 5М4», которая получилась наиболее удачной и современной, по тем временам. О ней и пойдет речь.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4

Это совсем новая конструкция, которая отличается от своих предшественниц по многим показателям, в том числе и по размерам. Она увеличилась в длину на 10 см, что составляет 460 см, при ширине в 165 см и высоты бортов 70-80 см.

Благодаря некоторым изменениям в конструкции корпуса, она способна развивать скорость до 40 км/час, что на 5 км/час больше от предыдущих конструкций.

При грузоподъемности в 400 кг, без наличия двигателя и снаряжения, лодка способна взять на борт до 5 человек. На лодку можно устанавливать, как отечественные, так и импортные лодочные моторы, общей мощностью 60/50 лошадиных сил. Возможна установка сразу двух моторов, что предусмотрено конструкцией транца. При чем, общая мощность при установке отечественных моторов, должна составлять 60 л.с., а при установке импортных – 50 л.с.

Корпус лодки «Казанка 5М4»

Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:

  • корпуса;
  • элементов плавучести;
  • дополнительного оборудования и снаряжения.

Кроме этого, корпус лодки делится на три части:

В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.

Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.

Кормовая часть имеет следующее предназначение:

  • здесь располагается отсек для топлива;
  • здесь находится клапан для слива воды;
  • слева и справа расположены буксировочные крепления;
  • здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
  • тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
  • в этой области располагаются крепления для тента.

Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.

Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.

Состав дополнительного оборудования

К лодке прикладывается следующее дополнительное оборудование:

  • комплект сланей – 13 штук;
  • раскладной тент;
  • пара раскладных кресел;
  • пара подушек для передних кресел;
  • подушка для сидения типа диван;
  • подушка для спинки под сидение типа диван;
  • ветровые стекла в комплекте;
  • весла с уключинами – 2 штуки;
  • элементы дистанционного управления моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • рулевая колонка с подвесными моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • сигнальная мачта белого цвета;
  • правый сигнальный фонарь;
  • левый сигнальный фонарь;
  • отсек для батареи;
  • трос для швартовки и буксировки;
  • спасательный линь;
  • набор для ремонта;
  • полотно для тушения пожара – 1кв. метр;
  • черпак для воды;
  • поручень для переднего сидения.
Читать еще:  Рыбалка на озерах карелии

Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»

Блоки, которые обеспечивают плавучесть конструкции, расположены по всему периметру лодки. Они состоят из пенопласта и влиты в корпус. Пенопластовые элементы обеспечивают плавучесть средства даже при полном заполнении водой кокпита и полного погружения лодки в воду.

В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.

Ходовые характеристики

Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.

«Казанка» и «Казанка-М»: отличия

«Казанка-М» — это более совершенный вариант «Казанки». Основные отличия – это:

  • дистанционное управление, которое используется на большинстве лодок;
  • более совершенные були;

Герметичные були являются дополнительным средством, увеличивающим ее плавучесть.

Похожие варианты моделей

«Казанка 5М4» может быть заменена на другую, похожую модель. Хотя отличия между ними имеются.

Моторная лодка «Казанка 2М»

Это одна из самых больших конструкций, длина которой составляет 5м. На лодке имеется 3 ряда сидений, что само собой говорит о ее габаритах.

Моторная лодка «Казанка 5М2»

Эта модель похожа на «5М4» и имеет такие же габариты, хотя и рассчитана на 4 человека. К сожалению, она имеет вогнутые скулы и при большой скорости начинает «зарываться» в воду, что негативно сказывается на ее ходовых качествах.

Модель «Казанка 5М4»

Недоработки в отношении вогнутых скул предыдущих конструкций были учтены в данной модели. Это положительно позначилось на ее ходовых характеристиках, особенно на предельных скоростях передвижения.

Конструкция «Казанка 5М7»

Размеры этой разработки такие же, как и у предыдущей. Но в этой конструкции сделали открытой носовую часть, где может расположиться один из пассажиров. Между левой и правой частями ветрового стекла организован проход. Эта конструкция может вместить до 5 пассажиров.

В этой разработки, кроме дюралюминия, используется и пластик, который не так нагревается на солнце и не покрывается льдом в условиях низких температур.

Цены на лодки типа «Казанка»

В представленной таблице (смотрите табл.) представлены приблизительные цены на различные модели плавсредств.

Модель Цена
«Метла» Около 250 000 рублей
«М» Около 40 000 рублей
«2м» Около 80 000 рублей
«5м3» Около 70 000 рублей
«5м4» Около 80 000 рублей
«5м7» (новая) 170 000 – 250 000 рублей(зависит от комплектации)

Как правило, моторные лодки типа «Казанка» отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Они прекрасно подходят для рыбалки, охоты и туризма. Эта лодка является наиболее удачной разработкой, по сравнению со своими похожими моделями. Наличие дюралюминиевого корпуса делает ее более долговечной и надежной в различных условиях эксплуатации.

Как известно, лодка является наиболее предпочитаемым помощником для рыболова в условиях рыбалки для диких водоемов. Особенно это актуально тогда, когда к берегам водоема трудно подступиться, а тем более забросить снасти. И здесь лодка является единственным средством, с помощью которого можно обловить любую точку акватории водоема.

Характеристики лодки «Казанка-5»

Длина, см 490
Ширина, см 160
Высота борта, см 72
Количество пассажиров, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Угол внешней килеватости днища у транца 50°
Сухой вес, кг 190
Тип лодки Гребные Моторные
Страна происхождения Россия (СССР)
Встроенный двигатель нет
Допустимая мощность ПМ, л.с. 40

Общие сведения
Проект “Казанка 5” являлся заменой устаревшей моторной лодке “Казанка”. Выпуск осуществлялся с 1972 по 1978 года Казанским авиазаводом. Данная мотолодка допускала выход на воду при волне до 75 см и трех километровой удаленности от берега.

Корпус
Корпус моторной лодки “Казанка 5” является клепаным, изготавливался с использованием сплава дюралюминия Д1АТ. Кроме набора, жесткость бортов и днища обеспечивалась высадками и штампованными рифтами. Кроме того, соединения обшивочных листов на бортах и по килю дополнительно усилены прессованным профилем. Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, закрепленные на корме под палубой и в носу.
Монтаж мотора осуществляется навешиванием на выносной кронштейн. Подобный вариант установки дает владельцу судна, как ряд достоинств, так и недостатков.

Среди достоинств нужно отметить то, что происходит значительная экономия пространства кокпита. Также благодаря такому кронштейну, на корме мотолодки удалось обустроить запирающийся багажник. Само же устройство кормовой части стало значительно проще, поскольку пропала актуальность в самоотливной нише, так как надводный борт, расположенный на транце, теперь имеет такую высоту, которая исключает вероятность заливания воды. Так как мотор (или пара) вынесен за транец, – улучшилась центровка мотолодки.

Среди недостатков подобного кронштейна, следует отметить такие, как увеличение габаритов судна в длину, а также неудобное обслуживание и ремонт. Кроме того, уязвимость двигателя в процессе швартовки и ухудшении при заливании водой, чем при установленном рецессе.

Как показали эксплуатационные испытания модели лодки “Казанка 5”, которая была снабжена рецессом, мотолодка не уступала по ходовым качествам модели, оснащенной кронштейном. Потому с 1978 году освоено производство и данной модификации. “Казанка 5М” имела выносной кронштейн, который был рассчитан на монтаж двух ПЛМ.
Носовой багажник оборудован в форпике, отделенный глухой и наклонной переборкой от кокпита. Доступ к нему осуществляется через оборудованный на палубе люк с крышкой. В кокпите расположены 4 мягких сиденья, которые при необходимости могут складываться. По бортам обустроены шкафчики и полочки для различных мелочей. Кроме того, кокпит можно закрыть тентом, имеющим отстегивающиеся боковины.

Мореходные качества
Оптимальный мотор для мотолодок “Казанка 5” и “Казанка 5М” – “Вихрь-М” имеющий 25 л.с. Судно проектировалось с учетом повышенной мореходности и комфортабельности при ограниченной мощности ПМЛ, которые выпускались на момент начала производства “Казанок”.
Судно имеет примятые обводы корпуса и малую килеватость днища у транца, а также значительно заостренные носовые оконечности, что позволяет обеспечить возможность глиссирования даже на одном моторе мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. Поэтому лодка обладает прекрасными ходовыми качествами и малым дифферентом при плавании с максимальной загруженностью. Тем не менее, моторная лодка “Казанка 5” при ходе на волнении, врезаясь в волну, создает обильное количество брызг, которые, как правило, забрасываются ветром в кокпит. Небольшой ходовой дифферент вызывает повышенную смоченную длину корпуса, потому максимальная скорость данной мотолодки несколько ниже, чем у иных представителей этого размерения.

Казанка-5

Показ всех 5 элементов

Казанка-5.Стекло в рамке с калиткой для выхода на нос

Казанка-5.Стекло в рамке с калиткой для выхода на нос

Стекло в рамке с калиткой изготовлено с применение аргонодуговой сварки. В качестве стекла применен поликарбонат с двухсторонней УФ защитой. Лобовое стекло изготовлено на специальном кондукторе и поставляется с комплектом креплений и инструкцией по установке. Калитка оборудована уплотнительными резинками предотвращающими вибрации и протекания. Петля калитки цельно точеная, приваренная по всей длине рамки.

Казанка-5. Тент ходовой для стекла с калиткой.

Казанка-5. Тент ходовой для стекла с калиткой.

Тент на моторную лодку Казанка-5. Тент устанавливается на трех секционные дуги нашего производства. В базовую комплектацию тента входит:

  • тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
  • две молнии (дверь) выход к мотору
  • две молнии (дверь) для прохода через калитку стекла не снимая тент
  • усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
  • стропа для регулировки положения дуг

Дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и многое другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента ниже:

Казанка-5. Стекло в штатную рамку.

Казанка-5. Стекло в штатную рамку.

Стекло из прозрачного монолитного поликарбоната толщиной 3 мм. Вырезанное по размерам и форме заводского, штатного стекла. Поликарбонат гнется «на холодную» и выдерживает изгибы до радиуса 0,2м. Поэтому стекло поставляется в плоской коробке и вставляется в штатную рамку без применения нагрева. Стекло с двух сторон имеет защитную (транспортировочную) пленку, которую необходимо удалить сразу после установки стекла в рамку.В поликарбонате допускается сверление отверстий без опасности повреждения структуры материала. Отверстие получается ровное, без сколов и появления трещин, как при сверлении, так и при последующей эксплуатации. После установки стекла в рамку необходимо герметизировать стык стекла и рамки силиконовым герметиком.

Казанка-5. Тент на штатное стекло и высокие, тройные дуги.

Казанка-5. Тент на штатное стекло и высокие, тройные дуги.

Казанка-5 с прямым стеклом и выносным транцем. Кормовой багажный отсек без дивана, вместо него рифленые, сдвижные крышки.

Тент изготовлен на трех секционный каркас, складывающийся на корму, каркас повторяет форму кормовой части — стойки лежат вдоль борта, горизонтальные пролеты — на кормовую переборку.

Базовая комплектация тента из ткани Оксфорд РипСтоп 300Д включает:

  • Резинку с крючками и петлями для крепления тента за стекло
  • Клапан на молниях (дверь) выход к мотору.
  • Усиление по краю тента (двойная ткань) для установки креплений тента.
  • Цвет тента на выбор, на стоимость не влияет
  • Стропа для регулировки дуг

Остальные опции выбираем в конфигураторе тента ниже.

*не пинайте сильно, для фото тент установлен частично, крепления тента не ставили, т.к. на эту лодку устанавливали другой комплект стекол и другой тент. Спасибо за понимание.

Казанка-5. Высокие, трёхсекционные дуги для тента

Казанка-5. Высокие, трёхсекционные дуги для тента

Дуги для тента «Казанка-5» трехсекционные. Труба алюминиевая диаметром 22 мм. Толщина стенки 1,5 мм. Соединения секций выполнены из высокопрочного пластика. В комплект дуг входит палубное крепление. Дуги имеют уникальную форму позволяющую тенту служить долго. Конструкция дуг рассчитана на эксплуатацию тента как на стоянке, так и на полном ход

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector