Ragefish.ru

Gps навигатор морской

Что такое морской навигатор?

Морской навигатор, судовое навигационное оборудование

Морской навигатор – это упрощенное название навигационного оборудования судна, позволяющего проложить маршрут следования в привязке к навигационным картам и сервису геолокации. Навигационное оборудование предлагается в виде многофункциональных дисплеев, приемников ГНСС, картплоттеров, сенсорных мониторов, судовых дисплеях и т.п. Функционально все эти приборы объединяет возможность увидеть собственное судно на карте в режиме реального времени, произвести анализ возможных маршрутов, местоположения, возможных препятствий и других нюансов.

Морской навигатор и картография

Судовые навигационные системы служат главным элементом безопасности движения судов, позволяя в наглядной форме просчитывать параметры движения судна в зависимости от окружающей обстановки. Картографические сервисы служат дополнительным информационным ресурсом. Картография C-Map и Navionics являются самыми известными сервисами в данной отрасли, регулярно обновляются и предлагаются в различных вариантах исполнения, совместимых с устройствами любых типов.

Морские навигаторы от ведущих производителей мира

Производители морских навигаторов – сплошь лидеры разработки и производства судового навигационного оборудования, такие компании как Icom, Furuno, Raymarine, Simrad и другие, не менее известные – предлагают всевозможные реализации навигационных устройств во всех ценовых сегментах, обладающих как максимальной функциональностью за большие деньги, так и минимальной за малые. В качестве доступного варианта морского навигатора можно использовать обычный рыболовный эхолот-картплоттер, который в состоянии спроецировать географическое местоположение судна на встроенную карту в заданном регионе. Разумеется, для серьезных задач требуется более функциональное оборудование, однако в зависимости от производителя, оно может быть как люксовым, так и вполне доступным.

Требования к морским навигаторам

Морские навигаторы, используемые на территории России, должны иметь сертификат Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС), либо сертификат Российского Речного Регистра (РРР). При оснащении судов навигационным оборудованием необходимо учитывать, в каких водах будет эксплуатироваться судно, и выбрать устройства, соответствующие целям и задачам судна.

Навигационное оборудование, в частности, морские навигаторы, представлены в каталоге Интернет-магазина компании «Маринэк» в нескольких категориях. Выбирая различные конфигурации навигационных систем важно учитывать совместимость узлов оборудования в целом, что, как правило, наиболее характерно для продукции одного производителя. Специалисты компании «Маринэк» при комплектовании судна морскими навигаторами и другим судовым оборудованием, учтут все нюансы работы судовых устройств, их совместимость и способность работать в одной системе. От морского навигатора в серьезной степени зависит безопасность судна, поэтому при его оснащении нельзя пренебрегать опытом специалистов, работающих в отрасли долгие годы.

Примеры морских навигаторов

Под названием «морской навигатор» обычно позиционируется оборудование компании Garmin, подразумевающее карманный форм-фактор размером с мобильный телефон, дисплеем и управляющими клавишами. Такой прибор показывает координаты GPS, выполняет функции компаса, предоставляет другой мелкий сервис. В целом же задача морской навигации выглядит куда шире и не может уместиться в карманное устройство, тем более, что ее решение должно соответствовать требованиям регулирующих структур.

На примере модели навигационной системы, которую также можно назвать морским навигатором, Icom MXD-5000 можно оценить возможности данного многофункционального дисплея (МФД) с водозащищенностью IPX7, антибликовым 12-дюймовым дисплеем и поддержкой картографии C-Map. Работа МФД в составе навигационной системы Icom MarineCommander ведется совместно с оборудованием радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, эхолота и т.п. Устройство позволяет подключить USB- память, записать на нее всю маршрутную информацию, а затем импортировать для последующего анализа на компьютер или в другую навигационную систему Icom.

Выбор и установка морского навигатора

Установка навигационного оборудования предполагает высокую квалификацию инженеров, осуществляющих подбор судового оборудования, включая морские навигаторы, большой опыт работы с навигацией от различных производителей, партнерские отношения с компаниями-поставщиками и прочие компетенции, присущие компаниям с большим опытом работы. Инженерный потенциал компании «Маринэк» позволяет решать самые сложные и уникальные задачи оснащения судов любых типов всеми видами оборудования, в том числе навигационного, используя передовую продукцию лидеров отрасли. Реализованные проекты, глубокое знание нюансов применения того или иного оборудования позволяет специалистам «Маринэк» предлагать оптимальные решения при оснащении, переоснащении или дооснащении судов, выполнять все виды работ по установке оборудования, осуществлять техническую поддержку и консультирование.

Обращаясь в компанию «Маринэк», заказчик может быть уверен в объективности специалистов компании, предлагающих те или иные виды решений клиентских задач. Рынок навигационного оборудования весьма конкурентен, поэтому на нем всегда можно выбрать оборудование с наилучшим соотношением цены и качества. Данное утверждение в полной мере относится и к морским навигаторам.

Читать еще:  Семга малосольная домашней засолки

Три лучших навигационных приложения для яхтинга

В 2013 году верфь McConaghy boats спустила на воду 140-футовый тримаран Adastra. Суперяхта, больше напоминающая звездолет из Star Wars, получила несколько призов на престижной ShowBoats Design Awards в Монако. Одной из наград было отмечено оригинальное техническое решение: яхтой можно было управлять на расстоянии до 50 метров с помощью планшета iPad. Пока это единичный случай, но он хорошо показывает тенденцию — мобильные устройства захватили не только рынок персональных компьютеров и Интернет, они стали частью яхтенной жизни.

Даже если вы не владелец мегаяхты, с помощью обширного ассортимента мобильных приложений вы можете сделать управление лодкой комфортным и безопасным, используя iPad или устройство на Android как навигатор, компас, метеостанцию и многое другое. Мы выбрали три навигационных приложения, на которые стоит обратить внимание.

Navionics

  • Карты Navionics — одни из наиболее популярных векторных карт, используемых в традиционных картплоттерах. Одноименное приложение дает возможность использовать эти карты на мобильном устройстве для навигации и построения маршрута. Navionics имеет приличный уровень детализации. Карта масштабируется классическим движением двумя пальцами. Масштаба достаточно, чтобы изучить места для стоянки в приглянувшейся марине.

    В приложении можно отследить и сохранить текущий маршрут или составить новый, с отметками в точках стоянок, и поделиться им с сотоварищами по email или Facebook.

    Удобная фишка — возможность добавлять на карты собственные заметки и новые объекты.

    Это позволило «Навиониксу» собрать приличную базу данных, которая постоянно обновляется, был бы Интернет. Однако все правки на совести пользователей, Navionics не модерирует информацию, и путаница в этом случае неизбежна. Например, десятки названий одной марины с разным написанием или ошибки с ее расположением. В поиске нет выборки по рейтингу, по наличию отзывов или предоставляемым сервисам.

    Кроме пользовательских заметок, приложение показывает сводки погоды, направления ветров и карту приливов-отливов. Погодный сервис реализован неплохо, но его данных не всегда хватает. С другой стороны для погодных дел есть свои, узкоспециализированные утилиты.

    Navionics — платное приложение. Его стоимость колеблется от 300 до 2600 рублей в зависимости от выбранного региона.

    Позитивный момент: покупая карты, вы получаете постоянные обновления на протяжении всего времени использования.

    Plan2Nav

  • Plan2Nav — приложение на основе векторных карт С-Map, как и Navionics часто используемых в традиционных картплоттерах. Как и «Навионикс», Plan2Nav позволяет строить и сохранять маршруты. На карты проецируется цифровой компас, который показывает скорость относительно грунта, курс относительно грунта, широту и долготу. Также Plan2Nav показывает прогноз погоды для определенной местности, скорость и направление ветра, высоту волны.

    Между поклонниками Navionics и C-Map идут непримиримые споры о том, какие же карты точнее.

    Правда, как всегда, лежит где-то посередине: какие-то регионы лучше описаны в C-Map, какие-то — в Navionics. Принять решение здесь вам поможет лишь собственный опыт.

    Поэтому пробуйте: у Navionics есть бесплатная trial-версия приложения, а Plan2Nav в принципе бесплатна и идет вместе с картой мира. Векторные карты для отдельных регионов придется скачивать дополнительно. Цены на них варьируются от $19,99 до $37,99.

    Заодно оцените удобство интерфейса приложений. Кому-то интерфейс Plan2nav не по душе (он и правда более сложен): маленькие неудобные иконки и неинтуитивность управления, из-за которой приходится долго разбираться, чтобы заставить приложение работать как нужно.

    Скачать для iOS и Android

    iNavX

    По мнению журнала Practical Sailor, это одно из лучших навигацонных приложений для iPad (но также и самое дорогое). «Я использую iNavX постоянно, получаю отличную индивидуальную поддержку и рекомендую это приложение для любой круизной лодки», — пишет пользователь cruisersforum.com.

    По цене $50 iNavX поставляется без карт. Их нужно скачивать отдельно. Приложение работает и с растровыми картами (в частности, с бесплатными NOAA с полным охватом США), и с векторными (с тем же Navionics), таким образом решая извечный спор пользователей GPS-навигации о том, что лучше — растр или вектор. Векторные карты придется покупать через аккаунт на X-Traverse.com.

    Читать еще:  Как правильно варить перловку на рыбалку

    Интерфейс iNavX очень напоминает классический автономный картплоттер — он интуитивно понятен и прост.

    Одна из ключевых особенностей iNavX — это возможность отображать данные с различных измерительных приборов лодки (датчиков, флюгеров, анемометров). Чтобы программа распознала эту информацию, данные должны быть преобразованы в сообщения текстового протокола связи морского оборудования NMEA 0183 и затем переданы по Wi-Fi.

    Преобразовать данные можно разными способами, например, с помощью установленной на ноутбук программы MacENC или специального оборудования (iMux от Brookhouse). Таким же образом можно подключить iPad, iPhone или iPod к AIS.

    Морские и судовые GPS-навигаторы, особенности использования и применения судовых GPS-навигаторов.

    Теоретически на судне можно использовать любой GPS-навигатор носимый,автомобильный и так далее. С двумя основными задачами — определением координат и курсоуказанием к заданной точке он справится. Но особенности эксплуатации судовых GPS-навигаторов на море предъявляют специфические требования, в полной мере отвечать которым может только специально сконструированный морской прибор. Что это за особенности?

    Морские и судовые GPS-навигаторы, особенности использования и применения судовых GPS-навигаторов.

    На твердой земле GPS-приемник создает массу удобств, но помимо него, как правило, есть неподвижные ориентиры, дорога, тропинка, элементы рельефа, по которым вы пусть не без труда, но сможете найти путь в случае его отказа или ошибки. На море же зачастую в поле вашего зрения только однообразные волны от горизонта до горизонта.

    Далекие маяки, острова, береговая черта если и видны, то часто сливаются в едва различимую полоску, опознать которую и определить расстояние до нее непросто даже при большом опыте. В окулярах 7-кратного бинокля при качке эти объекты исполняют немыслимую пляску, иногда до полной невозможности наблюдения. В темноте же, в дождь, туман или шторм ваше поле зрения зачастую ограничивается ближними гребнями волн в десятке-другом метров. А навигационные опасности — рифы, мели, скалы, другие затонувшие суда и так далее, встречаются и в открытом море, вне видимости берегов.

    Если в пешем походе или автомобильной поездке из-за навигационной ошибки вы всего лишь опоздаете к месту назначения, в худшем случае проведете ночь в лесу, израсходуете горючее и остановитесь на дороге, испытаете стресс и т.д., то на море ошибка в сотню метров может привести к гибели судна, грузов, людей, другим разрушительным последствиям. Поэтому морская навигация — одна из главных областей применения GPS — по ответственности может сравниться только с навигацией воздушной. Правила безопасности, морской практики, несения штурманской службы, выработанные многовековым опытом, написаны кровью.

    От надежности ваших судовых GPS-навигаторов и других навигационных приборов, их удобства в работе, качества карт, ваших навигационных навыков, в прямом смысле может зависеть жизнь. Отсюда, помимо повышенных требований к самим GPS-навигаторам, вытекает требование их обязательного дублирования другими средствами навигации. Так, ни одно судно, какими бы электронными новшествами ни было оно оснащено, не может выйти в море без простого магнитного компаса.

    Экстремальные условия эксплуатации морских и судовых GPS-навигаторов.

    На судне, особенно небольшом, всегда повышенная влажность, качка, даже в хорошую погоду. В шторм, когда цена ошибки особенно велика, ваши приборы будет забрызгивать и заливать вода, вам придется быстро и безошибочно считывать их показания при ударах, крене, с занятыми руками. Усталость, страх, стресс, морская болезнь будут «помогать» вам совершить ошибку. На берегу в походе или поездке в случае проблем всегда можно остановиться на обочине, устранить неисправность, подумать, отдохнуть. В море обочины нет.

    Как бы ни было вам плохо, остановиться вы сможете, только добравшись до гавани. Отсюда требования : надежность приборов и их электропитания, обязательно брызгозащищенное или герметичное исполнение, простая, без излишеств, но продуманная, интуитивно понятная система управления. Дисплей должен быть со шрифтом максимально большого размера. Конечно, предпочтение стоит отдать специализированным навигаторам известных фирм, имеющим опыт именно в морской области. Разумеется, придется смириться с тем, что любое оборудование с обозначением marine по объективным и субъективным причинам стоит дороже «сухопутных» аналогов.

    Стационарное исполнение морских и судовых GPS-навигаторов.

    Как правило, GPS-навигатор на судне устанавливается стационарно, работает многие часы подряд, часто круглосуточно, и питается не от батарей, а от внешнего источника. Носимый прибор можно оснастить кронштейном и адаптером внешнего питания, но за дополнительные деньги, а в стационарном навигаторе все это будет включено в стандартную комплектацию. Кроме того, выше уже говорилось о размере дисплея. Однако даже на больших яхтах часто держат переносной навигатор с питанием от батареек как резервный. Если приобретается переносной прибор, то он должен быть удобен для работы в стационарном варианте.

    Читать еще:  Как готовить мамалыгу из кукурузной крупы

    В этом отношении, например, серия Garmin еТгех с ее маленькими и тугими кнопками по бокам, хотя к ней выпускаются кронштейны, скорее всего, будет не лучшим выбором. Поэтому стоит предпочесть модели с большим экраном и кнопками на лицевой панели. Встроенный компасный датчик при стационарной установке, скорее всего, окажется бесполезен. Данные встроенных в навигаторы компасов, выпускаемых сегодня, не передаются по NMEA, и их не удастся использовать в других бортовых приборах. Напротив, информация встроенного барометра будет весьма полезна судоводителю.

    Удобства управления на морских и судовых GPS-навигаторах.

    Лучше выбирать прибор с большим числом кнопок. Это обеспечивает более быстрый доступ к функциям через специализированные кнопки, а не последовательным выбором команд меню. При качке и в экстремальной ситуации это немаловажно. Удобный вариант приборы с многофункциональными клавишами (Soft Keys), или/и с цифровой клавиатурой для прямого ввода числовых значений. Обязательна для морских и судовых GPS-навигаторов звуковая сигнализация ряда событий.

    Смещение с якорной стоянки (снос с якоря).
    Прибытие в пункт назначения.
    Отклонение от курса.
    Приближение к путевой точке.
    Будильник.
    Мелководье.
    Большие глубины.

    Выносная антенна на морских и судовых GPS-навигаторах.

    Если GPS-приемник устанавливается в кокпите, на мостике, в рубке или каюте из стеклопластика, кроме многослойного «сэндвича» с деревянными слоями, то, как правило, достаточно встроенной антенны. Во всех остальных случаях для судовых GPS-навигаторов потребуется выносная антенна. Некоторые навигаторы имеют съемную антенну на разъеме BNC, которую можно вынести на специальном кабеле-удлинителе ограниченной длины.

    Но оптимальным выбором будет все-таки специальная морская активная антенна. Такие антенны грибовидной формы для судовых GPS-навигаторов выпускаются с внутренней резьбой : стандартное крепление морских радио и прочих антенн. Как правило, резьбовая нижняя часть выполняется съемной. Сняв ее, антенну можно установить плашмя на плоскую поверхность. По коаксиальному кабелю к антенне от GPS-приемника подводится питание постоянным током. У многих судовых GPS-навигаторов весь GPS-приемник собран в одном компактном корпусе с антенной.

    Возможность интеграции других приборов с морскими GPS-навигаторами.

    На судне часто возникает необходимость соединения разных приборов и обмена информацией между ними. Например, если катер имеет два поста управления, в рубке и на верхнем мостике, информация должна дублироваться на дисплеях обоих постов. На парусных яхтах часто штурман работает внизу, в каюте, а информация о курсе, направлении к путевой точке, скорости и глубине должна выводиться в кокпит перед рулевым на вспомогательный дисплей, так называемый репитер (повторитель).

    Данные GPS передаются на радар, чтобы он мог ориентировать экран по странам света, определять не только курсовые углы и дальности, но и координаты целей, на радиостанцию с системой DSC (ЦИВ -цифрового избирательного вызова), автоматически подающую сигнал бедствия с координатами и т.д. Нередко GPS стыкуют с автопилотом. Для этого приборы должны иметь порты ввода-вывода данных, работающие или по стандартному протоколу NMEA, или по фирменным протоколам. В первом случае приборы совместимы с любыми устройствами, поддерживающими этот протокол, но функциональные возможности обмена информацией ограничены.

    Второй вариант предоставляет больше возможностей, но требует покупать часть или все оборудование одной фирмы. С другой стороны, фирменные приборные комплексы могут быть оснащены адаптером с NMEA-портом, разумеется, за дополнительную плату. Устройства, даже работающие по NMEA, часто поддерживают не все типы сообщений; или только ввод, или только вывод.

    Например, купив эхолот с NMEA-выходом, вы надеетесь подключить его к картплоттеру, чтобы на его дисплее также отображалась глубина, но это удастся, только если плоттер поддерживает не просто NMEA, а конкретно ввод сообщений о глубине (DBT или DPT). Имеет значение и количество NMEA-портов. Как правило, к одному порту можно подключить только одно NMEA-устройство. При выборе приборов надо учитывать совместимость и возможность будущего расширения вашей бортовой приборной сети.

    По материалам книги Все о GPS-навигаторах.
    Найман В.С., Самойлов А.Е., Ильин Н.Р., Шейнис А.И.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector