Ragefish.ru

Гидрофойл своими руками

Гидрофойл своими руками

Идея родилась спонтанно написать такую методичку(а может даже и целую серию статей-наставлений)

потому,что – кайтинг очень дорогой вид спорта, и своей дороговизной от отпугивает большинство народа, недосягаемостью! Кроме потенциальных интересующихся , (тех кто еще не решился приобретать оборудование ) есть уже готовые товарищи – “ветрозависимые”которые однажды уже “подписались” в графе “Кто Вы по -жизни?” поставив пометку- штампик со словом “Кайтер” и теперь постоянно вынуждены закупать кайты , доски, обновлять все это вродебынедавнокупленное.. каждый год-два, и т.д.

А тут тем временем производители для всех кто катается приготовили страшный план, по выбиванию денег из тощих кошельков ! ОНИ ПРИДУМАЛИ ГИДРОФОЙЛ.

Чтобы как то оправдать свои низкие желания , производители изобрели такую инновационную доску для кайтинга(и зарядили цены неимоверные от 150тр в РФ чтобы начисто карманы опустошить райдерские) , чтобы по воде кататься , но как бы лететь над водой! Т.е. ты вроде бы заходишь с такой доской в воду, с ее большущим подводным плавником, а она тебя потом когда стартанешь с кайтом – поднимает над водой! И Все ее сразу конечно же захотели. слаб нынче человечишко, так просто его окружить и опутать всяким чарами чудотворными! Хотя если точнее сказать мир разделили пополам изобретением гидрофойла – есть довольные и недовольные этим !!

ИТАК, ПОЕХАЛИ: НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН НЕ ПОКУПАТЬ Гидрофойл :

1. Все кто думает что катание на гидрофойле -это спорт– лжецы! (никакой нагрузки на ноги, едешь себе..нет, летишь над водой, расслаблен, ничего не напрягается , ни один мускул не работает!НЕПОРЯДОК!) Это скорее всего занятие для лентяев, которым ничего делать не хочется!

2. Все что над водой- не кайтборд! И никакого отношения к кайтсерфингу не имеет! Это все не наше! Искусственное, не живое!!Как например секс с резиновой девушкой!

3. Гидрофойл- это Буржуинство! Не могли русские люди придумать такое огорчение!Это только буржуи треклятые могут такое изобрести, чтобы с ума свести и обезволить все человечество людское!Вот такое нападение случилось, или даже напасть!! все кто видел -все сразу купить ее хотят!А буржуи рады и довольны- уж наверное в накладе не останутся!

4. Классика жанра- это ехать по воде, точнее скользить! Это правило любого моряка или яхтсмена, ну или виндсерфера! А если доска над водою поднимается и несется так постоянно- это бесовщина!Дьявольские игры все это!От лукавого !

5. Гидрофойл это нарушение всех норм Этики и Морали Общества! Ну как такое можно вообще брать в руки? или ногами в петли вставать!Безобразие одним словом!!

6. Подводное крыло- это искажение всех законов физики, и явный посыл к эзотерическим направлениям развития человечества!Нельзя такое вообще допускать! Просим Министерство Речного и Морского транспорта запретить использование гидрофойлов в России, т.к. законы физики нарушать нельзя!Закон он для всех!

7. ТИПИЧНАЯ Манипуляция над общественными массами: изобретение гидрофойла тормозит развитие человечества! Парусный спорт теперь не в моде, все хотят легко скользить над водой, а не мучиться на обычных твинтипах ,пытаясь разогнаться в слабый ветер, когда тяги кайта недостаточно!

8.“ЭТО НЕ ПО-ПАЦАНСКИ”!! – Каждый должен понимать, что классика жанра- быть как все! Ну нефиг выделываться! Сиди себе, и катай на твинтипчиках, точи даркслайд!

9. “ЭТО ДЬЯВОЛЬЩИНА! “ В средние века за изобретение телескопа можно было поджариться на костре! за изобретение ,или за навык,умение катать на гидрофойле в средние Века было бы аналогичное наказание!

10. ЭТО ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТРАДИЦИЙ КЛАССИКИ ПАРУСНОГО СПОРТА! Предать парусный спорт, значить предать близкого!Все кто так делает, будут немедленно дисквалифицированы!

11. ЭТО НАРКОТИК для слабых волей! Никто имея сильную волю не позарится на эту бесовскую игрушку!Одумайтесь! Нельзя идти у дьявола на поводу!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИОБРЕТАЙТЕ ГИДРОФОЙЛ! ВАС НАКАЖУТ!

12. ЭТО “БОШКОРЕЗ”(прим. автора – термин Руслана Н. – характеризующий гидрофойл как опасный снаряд, который может и повредить жизненно-важные части человека, например голову) ОПАСНОСТЬ! Лучше катайте на твинтипе!

Подытожим: покупать гидрофойл не нужно! Это опасно, и просто трата денег! Но если Вы человек здравого ума и ясных мыслей,имеющий четкие планы в жизни, можете гидрофойл приобрести у нас в магазине! Ссылка на наши эксперименты и катания ниже

Советовал полезные советы Владимир Саланкин специально для Kitekazan Вопросы по тел.89179139264

Самое модное водное развлечение: электрический гидрофойл ❘ фото

В малом судостроении последнее десятилетие можно назвать временем подводных крыльев. На них встали яхты, катамараны, серфы, вейкборды и кайтсерфы. Хит нынешнего водного сезона – электрические гидрофойлы. И если в области больших кораблей на подводных крыльях наша страна была признанным лидером, то на малом флоте успехов пока не заметно.

В классических учебниках по конструированию гоночных яхт математически идеальный парусник состоит из паруса и шверта: корпус отсутствует, так как он только мешает движению. В некотором смысле к идеалу немного приблизился виндсерфинг, оставив от корпуса только небольшую палубу для ног (неслучайно долгое время рекорд скорости под парусом принадлежал именно виндсерфингу). В 1960-е годы появилась другая свежая идея — выносить корпус над водой, используя водные крылья. На крылья ставили все — начиная от ракетных катеров и пассажирских судов и заканчивая водными лыжами и собственно досками для серфинга. Пару лет причудливые устройства украшали обложки журналов, а потом исчезли так же стремительно, как и появились. Причина оказалась банальной: конструкции из нержавеющей стали были тяжелыми и плохо управлялись. Прижились подводные крылья только на каботажных пассажирских судах.

Читать еще:  Муксун где водится

Гаражная революция

Один из основателей уже легендарной гавайской компании GoFoil инженер Майк Гиблин говорил: «Каждые пять лет подводные крылья, кажется, всплывают на поверхность, а затем погружаются обратно в глубину. Их пристраивали к стульям, лыжным ботинкам, к ним прикручивали велосипедные приводы и реактивные двигатели. Пока не прикрепили к доске, формы которой просты и чисты. Подводное крыло, доска и бесконечная поездка». Именно Майку многие приписывают форму современного подводного крыла для досок — гидрофойла: прочную и тонкую, как лезвие, мачту-киль и корпус с двумя плавниками, напоминающий маленький самолет. Как только на доске GoFoil с гидрофойлом прокатилась живая гавайская легенда Кай Ленни, все поняли, насколько это круто. И сразу все бренды начали делать свои аналоги крыльев. Да что там бренды! Ходит шутка, что в каждом десятом гараже на Гавайях и калифорнийском побережье серферы непрерывно выпиливают и выклеивают гидрофойлы. Революцию совершили новые легкие и прочные материалы: алюминиевые сплавы, углепластиковые композиты, хотя вовсю применяется и старая добрая фанера, усиленная углетканью.

Главная фишка крыла — когда серфер поднимается из воды, исчезает сопротивление доски. Когда взлетаешь на гидрофойле, ничто не тормозит и очень просто поддерживать скорость. Нет вибраций от волн, нет и шума. Просто, как ножом, режешь волны. Поддерживать необходимую скорость можно парусом, кайтом или волной. Но для этого нужен ветер или хорошая волна, а это встречается не везде и довольно ограниченное время. Поэтому очевидная идея — приделать к доске мотор.

Доска с мотором

Первую серфовую доску с мотором от мотопилы — JetBoard — сконструировал инженер Boeing в середине 1960-х годов, ее можно увидеть в Калифорнийском музее серфинга (есть и такой). Маломощного мотора не хватало для полноценного глиссирования — скорее, он служил помощником при гребле руками для захода на волну. Тема то пропадала, то вновь возвращалась. Сегодня одним из ведущих производителей серфов с двигателем внутреннего сгорания считается чешская компания JetSurf, выпускающая доски по цене примерно 15 тыс. долл. По сути это суперкомпактный водный мотоцикл с довольно мощным двухтактным бензиновым двигателем.

Сложность конструкции компенсировалась большим временем автономной работы — полной заправки 2,8-литрового бака хватает на 2−2,5 часа катания. Электрические варианты тут оказались не сильно конкурентными: при сравнимой мощности электромоторов вес батарей сводил все на нет.

С гидрофойлом оказалось как раз наоборот: мощность электромотора может быть значительно меньшей, так как сопротивление тоже меньше. Главное — поднять серф из воды. И механическая схема получалась совсем простой: аккумуляторы и силовая электроника в корпусе доски, а электромотор с гребным винтом ближе к подводным крыльям. Идея тут же захватила как самоделкиных (в сети огромное количество форумов Do It Yourself с подробными чертежами и тестами), так и серьезные бренды. Как грибы после дождя стали появляться стартапы. Не миновало это увлечение и нас. Например, бывший генеральный директор Digital October и директор по стартап-проектам Московской школы управления «Сколково» Дмитрий Репин основал в Калифорнии стартап SurfX для разработки как раз электрофойлов. Однако дальше красивого слогана «Lift, Drag & Rock-n-Roll» дело не пошло.

Цена вопроса
Зато пошло у других. Одна из первых коммерческих реализаций электрических гидрофойлов — eFoil от компании Lift — уже стала именем нарицательным. Почти одновременно с Lift появилась австралийская компания Flite. Электрические гидрофойлы от двух этих брендов сейчас стоят в районе 15 тыс. долл. — развлечение не для среднего класса. Хотя конструкцию трудно назвать сложной: доска, шверт с подводным крылом, электромотор, блок литиевых аккумуляторов и беспроводной Bluetooth-пульт. Обе компании выпускают несколько модификаций: спортивные маневренные модели с небольшой доской, устойчивые большие модели для развлечений с аккумуляторами разной емкости. Батареи полностью заряжаются за пару часов, чего хватает на 1−1,5 часа покатушек. Lift и Flite снимают все сливки с этого рынка: электрические гидрофойлы сегодня самое модное водное развлечение. После того как в Доминикане Тимати прокатился на такой доске и его фотографии обошли весь российский интернет, гидрофойлы неминуемо стали культовыми и в России — продажи досок даже по таким ценам растут.

Понятно, что удержать цены производителям не удастся. Пока электрофойлы изготавливают в Пуэрто-Рико и Австралии с большой долей ручного труда, и цена более-менее оправданна. Но первый звоночек уже прозвенел: подводными крыльями занялся Takuma — японский бренд, принадлежащий французам, с производственной базой в Китае. Компания, которая раньше производила гидрофойлы для всех видов активности, запустила в этом году линейку электрофойлов e-Takuma, цена на которые в полной комплектации держится на отметке 6500 евро. Такое резкое снижение объясняется большими тиражами гидрофойлов, которые начинает выпускать фабрика в Китае.

Читать еще:  Подкаменщик рыба

Как выбрать гидрофоил для кайта?

Или кайтовый гидрофоил, что выбрать?

Гидрофойлинг, фойлбординг, кайтфойлинг – это название одного и того же экстремального вида спорта на воде, которое является одним из самых модных и быстро развивающихся направлений, которое возможно вскоре, по популярности догонит классический кайтсерфинг. Хотя даже сами кайтсерферы признают, что у гидрофойлинга очень большой потенциал, особенно в слабый ветер. Фойл, а именно сама по себе конструкция подводного крыла позволяет фактически без проблем путешествовать на доске, используя энергию волн, а если при всем этом есть возможность добавить тягу кайта, то границы возможностей попросту стираются и перед вами открывается весь Мир.

Многие из ведущих брендов теперь производят фойлы, предназначенные для райдеров начального уровня. Компания Slingshot сделала самый большой шаг вперед в доступности фойлов, предложив вариант с короткой мачтой, который дает пользователю возможность почувствовать, как фойл реагирует на те или иные команды райдера, и получить ощущение полета без ударов об воду, которые возникают из-за высокого положения доски по отношению к мачте. Практически все современные кайт школы стараются преуспеть в гидрофойлинге и предоставить полный курс обучения полетам на фойле. Да, вы не ослышались, именно полетам, так как после прохождения курса и частой практике, касания доской воды сводится к минимуму и вы как бы парите над кромкой воды.

Все это стало возможным благодаря специальной конструкции фойла, а именно мачты со специальными подводными крыльями. Не имеющие большого сопротивления, в связи с их обтекаемой формой, райдеры на фойле способны развивать большие скорости даже при минимальном ветре. А многие даже в последствии стали отказываться от кайта и всего остального оборудования оставляя в запасе лишь доску с подводным крылом, так как есть особые навыки для передвижения лишь с помощью энергии волны и собственных усилий. Но об этом мы расскажем в следующей статье, сейчас нам интересен другой вопрос, какой должен быть гидрофойл для кайта и как его собственно выбрать?

При выборе того или иного продукта, логичнее всего первым делом изучить из какого материала он собран и на что это может повлиять, а форма и конструкция это уже второй вопрос, хоть и не менее важный!

Карбон 100% имеет несколько преимуществ: он прочнее, долговечнее и не расслаивается. У алюминия тоже есть ряд преимуществ, но и сам по себе алюминий бывает разный. На сегодняшний день лучшим алюминием на рынке является T6061 из-за его высокой устойчивости к морской воде, его жесткости и того факта, что он намного меньше царапается. Анодирование (низкое качество 10 микрон, среднее качество 20 микрон и высокое качество 60 микрон) также играет важную роль в качестве фойла. Отличить количество микрон используемых в защитном слое очень легко, высококачественный анодированный слой будет легко заметен, потому что он будет иметь матовую поверхность, в то время как низкокачественный будет иметь глянцевую поверхность. Фюзеляж, как не странно, лучше приобретать из алюминия, так как он более долговечен.

Не маловажным аспектом является выбор высоты мачты. Чем короче мачта, тем легче будет начинающему, так как некоторые ошибки данная конструкция будет прощать. Соответственно чем выше ваш уровень катания на фойле тем выше мачта и выше вы над поверхностью воды, так сказать прямая пропорциональность. Компания Slingshot первые в мире, кто запустили летную школу на гидрофойле. Они сконструировали специальные учебные мачты маленьких размеров и даже выпустили видео уроки, которые помогут начинающим и немного напомнят уже умелым райдерам о нюансах, которые могут встретиться на пути совершенствования навыков полета на фойле.

За последние два года появилось много дезинформации и неверной рекомендации для конечного потребителя. Розничные продавцы кайтсерфинга и виндсерфинга пытались продавать фойлы из каталогов, практически не понимая этого вида спорта. Фойл является новой категорией и требует глубоких знаний продукта и хорошего уровня катания на нем, чтобы направлять клиентов в правильном направлении, поскольку это может сильно повлиять на дальнейшее развитие пользователем его навыков катания, а для кого то и вовсе фойл станет не интересен или попросту человек разочаруется в спорте, хотя райдер не виноват что ему не верно подобрали снаряд для начального старта.

Базовый набор составляющих, из чего состоят 90% фойлов на рынке, это доска, мачта, фюзеляж, переднее крыло, заднее крыло. От формы и конструкции крыльев зависит то, какое поведение будет у фойла и к какому классу его можно будет отнести. Гидрофоилы как правило бывают фрирайдовые и гоночные, но не все так однозначно как на первый взгляд. Существуют различные формы как переднего так и заднего подводного крыла, соответственно в зависимости от их формы фойл будет иметь те или иные характеристики. Можно выделить три основных формы переднего крыла, от наиболее простого и универсального до гоночного.

Читать еще:  Ловля жереха видео

Размер крыла очень важен при выбор гидрофойла. Поверхность переднего крыла, профиль крыла, его толщина и контур имеют особое значение для характеристик фойла. Чем больше поверхность с толщиной профиля, тем фойл будет более стабильный и устойчивый, но большую скорость на таком крыле не развить. И наоборот, чем меньше переднее крыло, тем большую скорость можно развить, но такой тип крыла крайне не удобен для начального уровня. Для начинающих желательно выбрать переднее крыло от 650 до 800 см2, а по мере продвижения вы можете выбрать крыло меньшего размера для увеличения производительности.


Наиболее фрирайдовое крыло будет иметь низкое соотношение сторон и считается наиболее распространенной моделью рекомендуемой для новичков и тех, кто хочет просто наслаждаться полетами над водой. Это так же означает, что фойл будет генерировать подъем на более низких скоростях, что так же хорошо сказывается на начальном уровне, так как не нужно развивать огромные скорости что бы выйти на глиссирование. Форма такого крыла выглядит как наиболее широкое и короткое и с достаточно глубоким изгибом. Так же данная форма крыла отлично подходит для катания по волнам, так как данная конструкция наиболее стабильна и устойчива. Но однако настанет такой момент, когда вы достигнете максимальной скорости, тут уже возникнет вопрос о замене крыла на наиболее производительное с большим соотношением сторон. Ниже на фото представлен пример низкого соотношения сторон переднего крыла, что отлично подойдет для новичка.

Следующий вариант который мы рассмотрим это среднее соотношение сторон крыла, данная конструкция считается самой универсальной и подходит как новичку так и продвинутому пользователю. Лучше всего такая конструкция ведет себя с длинной мачтой, к примеру 90 см (данный размер является самым универсальным). В результате такая установка даст вам идеальный баланс между скоростью и стабильностью. Вы можете счесть эту настройку менее подходящей для катания на волнах, но в 90% случаях это то что вам нужно.

Как вы уже наверное догадались, крыло с высоким соотношением сторон – это то, что склонны считать гоночным вариантом. В данной конструкции переднее крыло будет намного длиннее и тоньше, обеспечивая большую подъемную силу на более высокой скорости. “Лифт”(подъем) не единственная характеристика, которая важна в катании на фойле, а тем более если речь идет о гоночных крыльях. Скольжение и стабильность также имеет большое значение. Многие фойлы высокого класса имеют настраиваемое заднее крыло, которое также может повысить производительность и уменьшить сопротивление, что, в свою очередь, даст вам более высокие скорости и лучшие углы против ветра. Благодаря низкому сопротивлению, в сочетании с правильно подобранным кайтом вы столкнетесь с серьезными скоростями.

Что касается конструкции наиболее подходящей для катания на фойле по волнам, то стоит начать с длинны мачты, которую рекомендуют использовать в районе от 40 до 60 см и исключительно большие низкопрофильные передние крылья, которые дадут вам непревзойденную стабильность и способность развить неплохую скорость. Короткая мачта это лишь рекомендация, в реальности же можно использовать любую мачту в зависимости от ваших предпочтений.

После того как вы выбрали свой первый гидрофойл необходимо знать некоторые правила и особенности, которые в определенных случая могут даже спасти чью то жизнь, ведь не стоит забывать, что спорт является экстремальным и травмоопасным. Для начала как и всегда выберете наиболее подходящий, что примечательно максимально безлюдный спот с гладкой водой. Так же в качестве совета рекомендуем добавить 3-5 метров удлинения для ваших строп, что даст постоянную большую мощность, так необходимую при катании на фойле, в отличие от коротких строп, которые подразумевают быстрые и резкие движения. Навыки, которые необходимы для отличного старта на фойле лучше будут осваиваться вами, если вы имеете опыт катания на кайте, начинать кататься на фойле с нуля это долгий и возможно даже опасны процесс, поэтому если вы в кайтсерфинге новичок, пройдите сначала обучение на твинтипе или хотя бы на классическом однонаправленном серфборде. Так же нужно быть очень внимательным при катании на фойле и желательно избегать места где есть плавцы или дайверы, так как потеряв бдительность можно серьезно осложнить себе жизнь, мягко говоря. Гидрофойлинг – это спорт, который требует мер предосторожности. Если вы новичок, мы настоятельно рекомендуем носить шлем и защитный жилет!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector