Ragefish.ru

Лодка с дном низкого давления

Руководство по лодкам ПВХ с надувным дном низкого давления

Появившись относительно недавно на рынке, лодки из ПВХ материала с надувным типом дна завоевали определенную популярность. На поверку они оказались практичными в плане эксплуатирования на различной воде, но, как и многие из этой линейки продукции, не лишенные и отрицательных качеств.

Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)

Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.

Конструктивные особенности дна низкого давления

  • изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
  • килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
  • некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.

Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости. И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:

  • высокого давления (НДВД);
  • низкого давления (НДНД).

Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость. На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.

Плюсы и минусы

Особенности изготовления предусматривают наличие некоторых положительных сторон в плане использования ПВХ лодок с НДНД:

  • Смягчение ударов. Использование лодок в любом случае сопряжено с хождением на небольшой волне, вследствие чего всегда будет ощущаться вибрация. В этом случае дно будет принимать основной удар.
  • Сборка. Конечно, накачка займет определенное время, но все же это проще сделать, чем собрать складной пайол или установить жесткое наборное дно.
  • Устойчивость к истиранию. Борт дна низкого давления менее подвержен этому, чем твердотельные настилы.
  • Теплоизоляция. Это качество проявляется не только при использовании на воде. Если необходимо переночевать на берегу, то надувное дно послужит хорошим матрасом.
  • И самое главное – при пробое основных баллонов надувной ПВХ лодки дно послужит своеобразным аварийным отсеком, позволив добраться на нем до берега.
Читать еще:  Флюрокарбоновая леска для поводков

Недостатки

Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.

Это сказывается на следующем:

  • уменьшение рабочей площади кокпита;
  • поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
  • для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.

Интегрированное надувное дно

Это своеобразный моноблок. Помимо надувного дна он дополнительно укрепляет борта лодки, положительно сказываясь на ходовых характеристиках. Производители с помощью него придают обычной надувнушке отличную килеватость, делая ее послушней в управлении. Продольные ребра баллонов упрочняют ее по всей длине, обеспечивая устойчивость на воде и взятом курсе.

Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления

Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:

  • где будет эксплуатироваться лодка;
  • сколько человек будет рыбачить;
  • возможность доставки.

В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.

Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров. Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.

Обзор популярный моделей

Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.

Компас

Маломерное судно с дном низкого давления от казанского завода «КомпАс». Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.

Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.

Флагман

Модель Санкт-Петербуржского завода «Флагман». В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:

  • базовая модель «Флагман 420»;
  • модель «Флагман 420 IGLA»;
  • модификация «Флагман 420 К».

Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.

Читать еще:  Оснастка отводной поводок для ловли окуня

Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном. Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.

«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.

Солар

«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.

Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.

Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.

Характеристика лодок НДНД

Выбирая лодку с надувным дном низкого давления, очень хочется подобрать для себя именно тот вариант, который бы прослужил многие годы, смог преодолевать различные препятствия, не боялся механических повреждений и нагрузки. На сегодняшний день существует огромный выбор надувных лодок ПВХ НДНД от заводов-изготовителей, отличающихся друг от друга весом, габаритами, быстроходством и т.д. Какие же характеристики объединяют все эти вариации суден? Рассмотрим более детально.

Удобство эксплуатации лодок НДНД

Основной и немаловажной характеристикой судна является то, что в отличие от других плавучих средств, для того, чтобы накачать лодку ПВХ нужно будет всего лишь обыкновенный автомобильный насос – «лягушка». При этом не нужно раскошеливаться на двухконтактный насос.

Рассматривая положительные стороны надувного дна низкого давления, выделяют два основных пункта:

производят из сверхпрочного двухслойного материала. Его соединяют с использованием сварки равномерными швами;

килеватость достигается путем наличия перегородок, выполненных из ткани, которые отличаются друг от друга высотой и размером. По мере приближения к продольной оси они становится всё больше.

Читать еще:  Как вязать узел на поводок

В отличие от дна, выполненного из металла или более жесткой основы, надувное днище намного экономичнее и легче в плане подготовительных работ. Его доступность и удобство в сборке является одним из критериев, на которые обращают внимание при покупке лодки.

Чтобы купить надувную лодку НДНД и быть уверенным в правильности своего выбора, рекомендуем посетить наш интернет-магазин «Лига лодок». Наш модельный ряд предлагаемых лодок не оставит вас равнодушными. Мы предлагаем как вместительные лодки, рассчитанные на 5 и более персон, так и компактные, всего лишь на двух людей.

Стоит также отметить, что большинство производителей выпускают, как альтернативу дну с низким давлением днища с высоким, так как последнее обеспечивает судну небольшую килеватость.

Существует ошибочное мнение, что НДНД – это не что иное как обычный надувной матрас, на котором нет устойчивости, и лучше приобрести жесткое дно. Однако это заблуждение, так как, используя подобное днище, по нему можно спокойно ходить и не опасаться крена судна.

Положительные и отрицательные стороны НДНД

Рассматривая покупку лодки под мотор надувного дна низкого давления, стоит помнить о плюсах и минусах днища.

выступает как смягчителем при ударах. Лодки ПВХ, как правило, эксплуатируются при небольшой волне, поэтому очень часто возникает такое явление, как качка. В этом случае такое дно выступает амортизатором и уменьшает удары;

маневренность и быстрота сборки – днище накачивается за предельно короткий срок;

повышенная износостойкость и хорошая теплопроводимость. Если вам необходимо устроить привал на берегу и где-то переночевать – лодка с нднд станет отличным вариантом;

самым главным положительным моментом является то, что в случае возникновения пробоины одного из баллонов судна, с помощью днища можно добраться до ближайшего берега.

в связи с определенной конструкцией дна уменьшается полезная площадь кокпита;

происходит смещение центра тяжести, если человек стоит в судне;

так как пол под ногами не полностью жесткий, приходится балансировать чтобы сохранять равновесие в течении длительного времени.

Выбирая моторные лодки НДНД, стоит изначально продумать, где именно будет эксплуатироваться судно, на каких водоемах, сколько человек планируется брать с собой и как будет производиться его доставка к месту дислокации.

Привезти плавательное средство можно с помощью машины, однако стоит заранее рассчитывать вместимость багажника, так как судно будет занимать много места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector