Якорь для лодки пвх своими руками чертежи
Самодельный якорь для лодок из ПВХ и резины
В 1985 году приобрел свою первую надувную лодку-двухместку. Поначалу использовал ее только на ближайшем озере – ловил щук и карасей. Когда приобрел мотоцикл-стал частенько ездить на Обь. Тогда в основном все ловили на подпуска и кольцовки на реке. Но для этого нужен был якорь. В надувную лодку как то сварной из арматуры не годился и пришлось выдумывать компактную конструкцию, что бы на течении лодку держала и места много не занимала. На мотоцикле “Ява” одиночке все это хозяйство сложно размещать было. В итоге я решил сделать якорь для ПВХ лодки своими руками.
В собранном виде:
В рабочем состоянии:
Расскажу о том, как это сделать, и как к этому пришел лично я. Тогда делалось все из подручных материалов, дефицита в металле и станках не было.
Помучившись немного, я смог сделать якорь для лодки ПВХ своими руками без чертежей и фото. Технология изготовления проста при наличии токарного станка.
Из кругляка 40-50 мм на станке вырезается болванка длинной около 30 см и на торцах высверливаются отверстия под болты, нарезается резьба. Далее берем подходящую полосу металла 5-6 см шириной и нарезаем два куска см по 25. Концы обтачиваем как на фото. Складываем их вместе и посредине сверлим отверстие под болт.
На болванку вкручиваем болт на краску после полоски металла – гайку, которая будет зажимать полоски и на конец привариваем петлю. С другой стороны у меня приварена петля, но можно ввернуть болт намертво с отверстием или готовый с кольцевой головкой, что намного упрощает конструкцию.
Получился небольшой, но зацепистый самодельный якорь для лодки ПВХ. Держит двухместку на любом течении и глубине,грунт держит любой,за счет широких грунтозацепов. Не подвержен зацепам за счет крепления якорной веревки-цепляется за низ якоря, а верхняя петля держит веревку небольшим куском алюминиевой проволоки. При зацепе достаточно сильно потянуть за фал – проволка раскручивается, и якорь переворачивается и освобождается. Данный якорь я использую на Оби более 20 лет и то что он еще у меня говорит о многом.
Чертежа якоря у меня нет, однако есть его фото в разных ракурсах. Расскажу немного о его ТТХ. Вес якоря всего 2,5 кг, длинна 30 см. Если использовать в нижней части болт с кольцевой головкой – будет полностью разборный и занимать еще меньше места. И дополнение к нему сделал каркас для фала. Когда выбираешь веревку -в лодке от нее всегда вода, иногда путается. С каркаса стравить якорь намного проще и при выборке фал наматывается на каркас и не путается под ногами. Мелочь а удобно.
P.S. Такой же конструкции только больше сделали другану на его “Крым”- держал везде. Он тоже использовал много лет. Поэтому смело можно сказать, что такой якорь подойдет не только для надувных лодок из ПВХ и резины, но и для “кастрюль”.
Чертеж самодельного якоря для лодки
Уважаемые рыбаки, для более простой и удобной работы с этой идеей, предлагаем воспользоваться вот таким простым чертежом – схемой, на которой все детали самодельного якоря пронумерованы и самое главное, подписаны их параметры.
Как вы уже поняли, основная трудность при создании этой самоделки – это работа на токарном станке, так как без него создание этого якоря затруднительно. А вот если он у вас есть, то мы очень надеемся, что наш мини-чертеж якоря и фотографии автора статьи вам только помогут.
Якорь для лодки ПВХ своими руками — как избежать ошибок?
Любителям рыболовли ну никак не обойтись без лодки. А любая лодка не может быть без якоря. Это известно всем. Но что же делать, если денег на его покупку не хватает, или негде купить?
Все очень просто – сделать приспособление самостоятельно. А если пользоваться чертежами, то этот процесс не заберет много времени.
Как сделать самодельный якорь для лодки ПВХ?
Сначала следует оценить, нужен ли такой механизм вообще, и можно ли пользоваться лодкой без него. Он, прежде всего, нужен для поддержки безопасности пассажиров и рыбаков. Он удерживает равновесие. Благодаря этому приспособлению лодка стоит на месте – чтобы добиться такого результата, не нужно предпринимать никаких дополнительных действий.
Механизм для лодки, произведенный по всем требованиям, должен иметь такие качества:
- его масса должна превышать 10% от общей массы лодки;
- масса также должна превышать 1% от длинны лодки.
Основные требования к конструкции
Чтобы якорь получился по-настоящему качественным, нужно рассчитать все факторы:
- узнать есть ли волны, и какой оны высоты;
- сделать расчет максимальной силы ветра;
- тип дна лодки ПВХ;
- правильно выбрать якорный трос.
Якорные канаты бывают двух видов:
- синтетические (не гниют, долго служат);
- натуральные (используются довольно редко).
Для того чтобы механизм для остановки лодки, сделанный своими руками, удовлетворял все требования рыбаков, нужно проделать такую работу по подготовке:
- проверить погодные условия в том месте, где будет проводиться рыбалка;
- выбрать модель;
- подготовить все необходимые материалы;
- пересмотреть инструкции, советы более опытных рыбаков, статьи в интернете по этой теме.
Чтобы самодельная конструкция стала наиболее эффективной, ее нужно делать по таким критериям:
- он должен крепко удерживать лодку на одном месте;
- его должно быть легко снимать с зацепов (и при том не потерять);
- он не должен много весить;
- иметь небольшие размеры, не занимать много места в лодке;
- материал не должен поддаваться коррозии;
- быть удобным именно для конкретного вида дна водоема.
Преимущества самодельных якорей над фабричными
Кроме магазинных якорьков, очень часто рыбаки используют в их роли подручные средства (камни, кирпичи, мешки с песком и прочее).
Они малоэффективные и тому есть причины:
- они много весят – неудобно управлять лодкой и в то же время держать его в руке;
- острые углы на некоторых видах приспособлений такого типа могут повредить лодку;
- на то, чтобы крепко привязать камни или кирпичи тратится довольно много времени.
Как поймать больше рыбы?
Использовать такие устройства можно лишь в том случае, если дно водоема устелено камнями.
Также у них есть и другие недостатки:
- цена (в некоторых случаях она очень высокая);
- заводские устройства могут продаваться с браком.
Поэтому намного выгоднее сделать якорь для лодки ПВХ своими руками. Тогда будут учтены все требования и условия рыбалки. Такой предмет не подведет в сложные моменты, так как его конструкция предусматривает появление непредвиденных обстоятельств.
Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи
В некоторых условиях рыбалка на лодке без якоря практически невозможна. Даже если будет наблюдаться сильный ветер или надоедать подводное течение, надежный «тормоз» сможет удержать средство для плаванья на месте. Поэтому потребность такого механизма не следует недооценивать.
Якорь можно сделать своими руками. Сегодня самыми популярными вариантами самодельных конструкций данного типа стали:
- конструкция Холла;
- якорь-кошка;
- устройство, сделанное по системе Курбатова;
- грибовидные устройства для рыбалки на речке;
- система Денфорта, которая помогает надежно укрепиться на любом виде грунта.
Простой разборный якорь
Для его изготовления пригодятся такие материалы:
- стальная трубка (ее диаметр – 2,5 см, длинна 27 см.);
- 1 гайка и 1 втулка;
- 4 полоски стали – две меньшие и две большие;
- два металлических кольца;
- около двух килограммов твердого свинца в расплавленном виде.
К концу рубки нужно прикрепить втулку. Четыре полоски стали будут служить в качестве лап. Все это скрепляется гайкой и надежно прикручивается. Для того чтобы приспособление было более тяжелым, внутрь можно залить расплавленный свинец.
Сварной Курбатовский якорь
Его изготовление более простое и материалов понадобится меньше:
- стальной прут;
- проволока;
- полоски из стали.
Из проволоки нужно сделать некое веретено. Уже к нему привариваются полоски. Чтобы более надежно укрепить конструкцию к ней приваривают кусочки метала.
Якорь кошка
Для небольших ПВХ лодок очень часто используют конструкцию именно якоря-кошки. Он складной, не занимает много места. Это довольно легкое приспособление, поэтому в ветреную погоду требует утяжеления.
Лапы крепятся на веретено из проволоки. Их можно регулировать при помощи все того же веретена, сдвигая вверх и вниз.
Якорь пирамидальной формы
Для изготовления такого якоря нужно прежде иметь пирамидальную форму. Ее можно сделать с листов металла. Форму нужно вставить в углубление в земле залить ее горячим расплавленным свинцом. Для крепления используют кусок проволоки. Ее запихивают в горячий свинец, где она надежно застывает.
Второй способ изготовления такого вида приспособления для рыбацкой лодки предусматривает крепление пластин различного размера сверху вниз. Притом, самая маленькая пластина должна размещаться в самом низу. Таким образом, вес предмета можно с легкостью регулировать, просто снимая лишние или добавляя новые пластины.
Полезные советы об использовании якорей
Научится изготавливать такой предмет своими руками – это только полдела. Так же важно уметь правильно им пользоваться.
Ведь постоянно их терять – слишком дорогое удовольствие. Чтобы этого постоянно не случалось, следует помнить о правилах его использования.
На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.
Читать далее.
Как не утопить якорь?
Дно водоема в разных участках может быть очень разным. Поэтому рыбак не может знать, куда именно он кинул лодочный «тормоз».
Для того чтобы таким образом его не потерять, нужно сделать следующее:
- прикрепить его к тренду;
- иметь в наличии буек;
- вытянуть конструкцию можно при помощи буйрепа.
Сколько нужно якорей?
Для использования лодки ПВХ хватит и одного якоря. Но он должен быть надежным, а погодные условия – благоприятными. В ином случае лучше иметь запасное приспособление, чтобы не оказаться в неприемлемой ситуации.
Отзывы от опытных рыбаков
Заключение
Рыбалка может принести массу удовольствия. Но для этого нужно иметь все необходимое снаряжение. В том числе и якорь для лодки. Притом, самодельные механизмы являются более надежным и в то же время дешевым вариантом.
Теперь клюет только у меня!
Теперь клюет только у меня!
Якорь для надувной лодки пвх своими руками – поэтапный процесс
При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.
Виды якорей для надувной лодки пвх
Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:
- Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря – универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
- Сложность в обращении.
- Громоздкость.
- Высокая стоимость.
- Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
- Якорь Портера. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.
- Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность – шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
- Неэффективен на водоемах с галечным дном.
- На больших глубинах может долго погружаться.
- Якорь Норхила. Обладает повышенной удерживающей силой. Принцип действия аналогичен адмиралтейскому. Достоинства:
- Высокий КПД. При одинаковом весе, коэффициент удерживающей силы у якоря Нордхила будет в 7 раз выше, чем у того же адмиралтейского.
- Удобство транспортировки.
- Компактность (складывается).
- Малый вес.
- Якорь плуг. Главная особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:
- Обладает высоким КПД.
- Быстро и надежно зарывается в дно.
- Малый вес.
- Компактный.
На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.
Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.
Выбор якоря и основные требования к якорям
При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:
- Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной лодки ПВХ. Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
- Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте, где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.
Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Как изготовить якорь своими руками
Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.
Для его изготовления понадобиться:
- металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
- небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
- монтажные кольца – 3 штуки.
- металлически листы – толщина 4-6 мм.
Этапы работы:
- Из металлических листов вырезать:
- Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
- Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
- Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
- Четыре треугольника (лапы якоря).
- К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
- Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
- Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
- Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
- Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.
Курбатовский якорь
Для якоря данного типа понадобятся:
- листовая часть, толщиной в 3 мм;
- кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
- проволоки с диаметром не менее 9 мм.
К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.
Что потребуется помимо якоря
Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.
К якорному тросу также предъявляются определенные требования:
- Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
- Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
- Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.
Правильное использование якоря
Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.
Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.