Сделать якорь своими руками на надувную лодку
Якорь для надувной лодки пвх своими руками – поэтапный процесс
При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.
Виды якорей для надувной лодки пвх
Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:
- Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря – универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
- Сложность в обращении.
- Громоздкость.
- Высокая стоимость.
- Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
- Якорь Портера. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.
- Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность – шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
- Неэффективен на водоемах с галечным дном.
- На больших глубинах может долго погружаться.
- Якорь Норхила. Обладает повышенной удерживающей силой. Принцип действия аналогичен адмиралтейскому. Достоинства:
- Высокий КПД. При одинаковом весе, коэффициент удерживающей силы у якоря Нордхила будет в 7 раз выше, чем у того же адмиралтейского.
- Удобство транспортировки.
- Компактность (складывается).
- Малый вес.
- Якорь плуг. Главная особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:
- Обладает высоким КПД.
- Быстро и надежно зарывается в дно.
- Малый вес.
- Компактный.
На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.
Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.
Выбор якоря и основные требования к якорям
При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:
- Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной лодки ПВХ. Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
- Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте, где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.
Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Как изготовить якорь своими руками
Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.
Для его изготовления понадобиться:
- металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
- небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
- монтажные кольца – 3 штуки.
- металлически листы – толщина 4-6 мм.
Этапы работы:
- Из металлических листов вырезать:
- Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
- Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
- Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
- Четыре треугольника (лапы якоря).
- К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
- Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
- Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
- Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
- Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.
Курбатовский якорь
Для якоря данного типа понадобятся:
- листовая часть, толщиной в 3 мм;
- кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
- проволоки с диаметром не менее 9 мм.
К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.
Что потребуется помимо якоря
Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.
К якорному тросу также предъявляются определенные требования:
- Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
- Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
- Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.
Правильное использование якоря
Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.
Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.
Якорь для надувной лодки: инструкции по созданию, советы и чертежи
Легкие и практичные надувные лодки, достаточно популярны среди рыбаков и туристов.
Но немногие из них знают о том, как сэкономить на дополнительном оснащении лодки, смастерив своими руками якорь.
Некоторые вообще порой даже не догадываются, зачем он нужен.
Предназначение и разновидности
Начать стоит с самого простого: зачем нужен якорь для лодки пвх и можно ли без него обойтись? Ответ на второй вопрос однозначно отрицательный, ведь якорь для лодки пвх – это гарантия безопасности, как самого судна, так и людей, находящихся на борту.
Во-первых, он стабилизирует лодку, помогая даже посреди бурной реки сохранять нужное положение.
Якорь позволяет сделать кратковременную остановку, или обеспечить безопасные условия для долгосрочной стоянки в выбранной точке водоема, избавляя от необходимости постоянно корректировать положения судна движениями весел.
Во-вторых, он решает проблему со швартовкой, ведь вес надувных лодок достаточно небольшой, и без надежного крепления их попросту может унести ветром.
Существует множество видов якорей для лодки пвх, наиболее популярными из которых являются:
- якорь Курбатова;
- грибовидный;
- адмиралтейский;
- Дэнфорта;
- якорь-кошка.
Наиболее распространенным вариантом для надувных лодок является как раз последний.
Он компактный, его вес не слишком большой, кроме того, он может применяться практически на любых грунтах, что делает его почти универсальным.
Но и у него есть свой недостаток – якорь-кошка имеет небольшой вес и больше подходит для стоянок в спокойных условиях и может не выдержать ветреную погоду.
Для надежности его приходится укреплять дополнительным грузом. Похожим недостатком отличается и якорь Курбатова. Он требует дополнительного укрепления в том случае, если выброс якоря планируется в водоеме с каменистым грунтом. Но при этом он достаточно прост в изготовлении и способен удерживать довольно большую лодку в неподвижном состоянии.
Описанные выше якоря можно выбрать в любом специализированном магазине, или для экономии средств можно сделать своими руками, используя чертежи и предоставленную нами инструкцию.
Об установке цифрового тахометра на лодочный мотор можно прочитать тут.
Самостоятельное изготовление
Для того чтобы смастерить самодельный якорь для лодки пвх по курбатовскому методу, требуется минимум материалов:
- Стальной прут (диаметр от 12 мм);
- Стальная проволока (диаметр от 8 мм);
- Листовая сталь (толщина от 3 мм).
Процесс изготовления тоже не отличается особой сложностью., однако нужно правильно рассчитать вес.
Первым делом проволока изгибается и из нее формируется веретено (1). Его концы свариваются у конца штока (3). Это помогает поддерживать лапу в рабочем состоянии. С помощью сварки к верхней части веретена крепится планка (6). Затем к штоку приделываются фиксаторы. Для этой цели можно использовать шайбы (5) и планки (8). Они обеспечивают возможность разворачивания лапы якоря для закрепления под водой. К лапе приваривается также ребро (7).
Для того чтобы все вышло правильно, рекомендуется работать четко по указанным в инструкции параметрам. Второй вариант сделать своими руками не намного сложнее.
Из материалов необходимо подготовить следующее:
- Металлическую трубу в 20-30 см длиной и с диаметром около 30 мм (желательно не полую);
- Кусок полой трубы длинною в 2 см;
- Веревка;
- 2 монтажных кольца;
- Листы металла (толщиною в 5 мм, шириною в 40 мм).
Первым делом из листов металла вырезаются две лапы. При желании можно вырезать из листа четыре треугольника, которые закрепятся на конце каждой из четырех полосок, что облегчит процесс погружения в грунтовое дно.
В центре каждой из двух лап просверливается отверстие, соответствующее резьбе, приваренной к концовке основной трубы. Лапы надеваются на шток, фиксируются в нужном положении и закручиваются гайкой (М12). К противоположной стороне якоря приваривается кольцо, к которому можно будет привязать веревка.
Небольшой секрет работы над якорем-кошкой состоит в том, что для его утяжеления, помимо различных фиксаторов, можно использовать свинец, который заливается внутрь полой трубы и увеличивает вес почти в два раза.
Что стоит помнить при создании якоря?
Мастеря якорь для лодки пвх, стоит помнить, что его вес должен составлять примерно десятую часть от общего веса судна. Это позволит удерживать лодку в устойчивом положении.
Нужно также обращать внимание на трос, который будет крепить якорь к лодке. Желательно, чтобы выбранная веревка была, изготовлена из синтетического материала. Они более устойчивы и долговечны.
Длина троса напрямую влияет на способности якоря удерживать лодку в одном положении. Особенно, если в планы входит плаванье при сильном ветре.
Помня эти моменты, и внимательно следуя инструкциям, каждый рыбак или просто любитель экстремального туризма может сделать якорь самостоятельно. Ведь только создавая что-то своими руками, можно быть полностью уверенным в качестве и безопасности творения!
Читайте подробное руководство о тюнинге лодок ПВХ своими силами. Возможно вам также будет интересно о том, как сделать прицеп для лодки по чертежам?
Самодельный якорь для лодок из ПВХ и резины
В 1985 году приобрел свою первую надувную лодку-двухместку. Поначалу использовал ее только на ближайшем озере – ловил щук и карасей. Когда приобрел мотоцикл-стал частенько ездить на Обь. Тогда в основном все ловили на подпуска и кольцовки на реке. Но для этого нужен был якорь. В надувную лодку как то сварной из арматуры не годился и пришлось выдумывать компактную конструкцию, что бы на течении лодку держала и места много не занимала. На мотоцикле “Ява” одиночке все это хозяйство сложно размещать было. В итоге я решил сделать якорь для ПВХ лодки своими руками.
В собранном виде:
В рабочем состоянии:
Расскажу о том, как это сделать, и как к этому пришел лично я. Тогда делалось все из подручных материалов, дефицита в металле и станках не было.
Помучившись немного, я смог сделать якорь для лодки ПВХ своими руками без чертежей и фото. Технология изготовления проста при наличии токарного станка.
Из кругляка 40-50 мм на станке вырезается болванка длинной около 30 см и на торцах высверливаются отверстия под болты, нарезается резьба. Далее берем подходящую полосу металла 5-6 см шириной и нарезаем два куска см по 25. Концы обтачиваем как на фото. Складываем их вместе и посредине сверлим отверстие под болт.
На болванку вкручиваем болт на краску после полоски металла – гайку, которая будет зажимать полоски и на конец привариваем петлю. С другой стороны у меня приварена петля, но можно ввернуть болт намертво с отверстием или готовый с кольцевой головкой, что намного упрощает конструкцию.
Получился небольшой, но зацепистый самодельный якорь для лодки ПВХ. Держит двухместку на любом течении и глубине,грунт держит любой,за счет широких грунтозацепов. Не подвержен зацепам за счет крепления якорной веревки-цепляется за низ якоря, а верхняя петля держит веревку небольшим куском алюминиевой проволоки. При зацепе достаточно сильно потянуть за фал – проволка раскручивается, и якорь переворачивается и освобождается. Данный якорь я использую на Оби более 20 лет и то что он еще у меня говорит о многом.
Чертежа якоря у меня нет, однако есть его фото в разных ракурсах. Расскажу немного о его ТТХ. Вес якоря всего 2,5 кг, длинна 30 см. Если использовать в нижней части болт с кольцевой головкой – будет полностью разборный и занимать еще меньше места. И дополнение к нему сделал каркас для фала. Когда выбираешь веревку -в лодке от нее всегда вода, иногда путается. С каркаса стравить якорь намного проще и при выборке фал наматывается на каркас и не путается под ногами. Мелочь а удобно.
P.S. Такой же конструкции только больше сделали другану на его “Крым”- держал везде. Он тоже использовал много лет. Поэтому смело можно сказать, что такой якорь подойдет не только для надувных лодок из ПВХ и резины, но и для “кастрюль”.
Чертеж самодельного якоря для лодки
Уважаемые рыбаки, для более простой и удобной работы с этой идеей, предлагаем воспользоваться вот таким простым чертежом – схемой, на которой все детали самодельного якоря пронумерованы и самое главное, подписаны их параметры.
Как вы уже поняли, основная трудность при создании этой самоделки – это работа на токарном станке, так как без него создание этого якоря затруднительно. А вот если он у вас есть, то мы очень надеемся, что наш мини-чертеж якоря и фотографии автора статьи вам только помогут.