Ragefish.ru

Резиновые лодки для рыбалки

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Читать еще:  Надувная лодка как выбрать

Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

В настоящее время для надувных лодок используются различные виды ткани.
Резиновые сделаны из прорезиненой ткани, а есть еще лодки, изготовленные из ткани ПВХ, неопрена, хипалона.

Хотя в последнее время лодки ПВХ стали все больше теснить резиновые благодаря большей прочности материала, тем не менее есть и по сей день приверженцы именно резиновых лодок и этому есть вполне объяснимые причины.

Основные характеристики, из-за которых отдают предпочтение резиновым лодкам, это небольшой вес и очень доступная цена. В качестве материала используется прорезиненая ткань, которая имеет низкую цену, чем собственно и обеспечивается невысокая цена плавательного средства.
Самые легкие весят около 6 кг, по габаритам могут поместиться на багажнике велосипеда.

Выпускают резиновые лодки только российские производители, например, многим известна продукция Уфимского и Ярославского заводов.

Материал

Справедливости ради надо заметить, что прорезиненная ткань имеет ряд недостатков, она подвержена гниению, поэтому за лодкой необходим тщательный уход. Нельзя ее хранить мокрой в свернутом виде. Также эта ткань менее прочная, чем более современная ПВХ или неопрен.

Под мотор

В основном резиновые лодки не рассчитаны для использования мотора, но есть некоторые модели с транцем. Транец у резиновых лодок может быть двух видов навесной или вклеенный. Крепление транца надёжное.

Хотя надо сказать честно, резиновые лодки очень плохо выходят на глиссирование, поэтому перемещение по водоему не будет быстрым.

Для резиновых лодок используют маломощные бензиновые или электрические моторы.

Вот модели, на которые можно поставить мотор:

  • «Волга»—резиновые лодки Ярославского завода, есть модели под мотор 2,5; 3 л.с. Стоимость в зависимости от модели колеблется от 8 500 до 10 000 рублей.
  • «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12»—ярославские лодки, имеют надувное дно и жесткие сидения. Цена от 10 000 до 17 000 рублей.

Хотя мотор и используется на резиновых лодках, но всё-таки для них он не очень подходит.

Гребные лодки

Вот наиболее популярные модели гребных резиновых лодок:

  • «Нырок»;
  • «Иволга»—лодки Ярославского завода ЯРТ стоимостью от 6 000 до 12 000 рублей;
  • «Уфимка»—очень популярная модель Уфимского завода;
  • «Лисичанка»;
  • «Стриж»;
  • «Зорька»;
  • «Язь»;
  • «Чайка»;
  • «Ветерок»;
  • «Омега».

Количество мест

  • Одноместные – подойдут для тех, кто любит рыбачить в одиночку и не брать с собой лишнего, кто не любит обременять себя тяжестями. Такая лодка не займет много места, её можно будет просто принести на берег с собой в рюкзаке. Вес одноместных лодок составит 10-12 кг.
  • Двухместные – наиболее популярные. В них уже можно будет устроиться с комфортом. У них достаточно высокие борта, которые будут защищать от брызг. В такой лодке можно будет прилечь. Вес двухместного резинового судна будет колебаться в пределах 15—20 кг.
  • Трехместные – лодки рассчитаны на рыбалку в компании, их вес 25—50 кг.

Критерии выбора

При выборе модели, вы должны представлять в каких условиях вы будете ее эксплуатировать.
На маленьких водоемах мотор не пригодится, а небольшая весельная лодка будет кстати.

Выбирая резиновую лодку, прежде всего надо проверить качество ткани. Материал должен быть обрезинен с обеих сторон. Если резина только с одной стороны, то брать не стоит, она легко порвется. А вот более толстую ткань проколоть будет труднее.

Читать еще:  Клей для резиновой лодки

Обязательно выбирая для себя плавательное средство надо обратить внимание на швы. Есть несколько способов соединения швов:

  • Наиболее прочное склеивание швов стык встык.
  • При соединении внахлест не всегда можно отследить непрерывность склеивания, швы могут пропускать воздух.

Добавит прочности шовная лента, которую производители наклеивают для защиты шва от потертостей и чтобы баллоны не были перекаченными.

В резиновых лодках не предусмотрено наличие жесткого пола, поэтому стоять в ней и кидать спиннинг не получится. Для большей жесткости можно приспособить разборную слань, как для ПВХ.

Дно бывает простое резиновое или надувное. Лодки с надувным дном—«Уфимка 21», «Нырок 206», «Омега 21».

Надувное дно или простое не имеет значения, но если исходить из соображений безопасности, то надувное будет предпочтительнее. Надувное дно также увеличивает грузоподъемность лодки.

При выборе лучше отдать предпочтение лодке с жесткими сидениями, на них рыбачить будет удобнее.

В комплектацию резиновых лодок обязательно входят и весла. Весла бывают с деревянными или алюминиевыми ручками. Алюминиевые вёсла более легкие, зато деревянные не утонут.

Прорезиненая ткань требует ухода, поэтому есть несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • Не перекачивать.
  • Следить за давлением в баллонах.
  • Не оставлять на солнце.
  • Не перегружать.
  • Хорошо просушивать, особенно швы, там наибольшее скопление воды, разрушающей клей и резину.
  • На зиму пересыпать тальком.

А при бережной эксплуатации и хорошем уходе и резиновая лодка способна прослужить долго.

Народная примета: Угли в костре быстро покрываются пеплом—жди хорошей погоды!

Резиновые лодки для рыбалки

Верткие и легкие резиновые лодки в последние годы стали пользоваться огромным спросом среди любителей рыбной ловли. Это недорогие маломерные суда с высокой маневренностью, которые позволяют добраться до труднодоступных мест водоемов. Они обладают высокой маневренностью, малой осадкой, способны свободно проходить через мелководье, заросшие камышом, заболоченные места. Лодки выдерживают мощные столкновения с препятствиями, воздействие ультрафиолета, химически активных веществ.

Модели быстро накачиваются, упаковываются в небольшой рюкзак, доставляются к берегу на велосипеде, мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля. Они быстро моются, не нуждаются в сложном уходе, могут храниться на балконе, на антресолях или в кладовке. Последние поколения резиновых лодок изготавливаются из материала высокой прочности, проходят пять этапов тестирования в экстремальных условиях. Они отличаются надежностью, долговечностью, устойчивостью к морозам и высоким температурам.

Виды рыболовных резиновых лодок

Производители выпускают очень много разновидностей резиновых лодок для рыбной ловли. Они бывают гребными, моторно-гребными, моторными, вмещают от одного до шести пассажиров. Все модели укомплектовываются разборными деревянными или алюминиевыми веслами, поворотными уключинами, сиденьями-банками.

Модификации под мотор оснащаются навесными или вклеенными транцами под установку двигателей разной мощности. Они имеют U-образную форму, конусовидные или овальные оконечности баллона, выходящие за линию кормы. Транец создается из водостойкой фанеры, укомплектовывается защитным кожухом и металлическими накладками, снижающими степень износа двигателя. Моторно-гребные варианты рассчитаны на установку двигателей мощностью до 5 лошадиных сил. На моторные лодки ставятся силовые агрегаты мощностью до 40 лошадиных сил.

Гребные резиновые лодки для рыбалки обладают овальной формой. Они ориентированы на движение под веслами, но на некоторых моделях предусмотрено место под монтаж мотора мощностью до 3,5 лошадиных сил. Такие лодки имеют вытянутый корпус и приподнятую носовую часть.

Читать еще:  Электрический лодочный насос

Модели для рыбалки делятся по типу днища, которое может быть плоским, надувным, жестким. В первом случае пол выполнен из той же ткани, что и баллоны. Это самые легкие и дешевые лодки в линейке. Вставать в них опасно. Корпус сложится. Проблему могут решить надувные вкладыши или реечная слань. Они усилят жесткость конструкции.

Надувное дно низкого или высокого давления интегрируется в баллон. Оно имеет килеватость, улучшающую курсовые характеристики лодки, и продольные перегородки-реданы. Модели с таким днищем можно использовать в прохладную погоду. Надувной пол обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, сглаживает удары и повышает безопасность, так как удержит судно на плаву при повреждении баллонов. По нему можно передвигаться, не опасаясь, что лодка опрокинется.

Модели с жестким дном укомплектовываются съемными пайолами из фанеры, стеклопластика, алюминия. Настилы делятся на разборные, вкладные, сплошные, устанавливаются только на лодки длиной более 3 метров. Пайолы дополняются металлическими профилями, стрингерами и обеспечивают высокую жесткость корпуса. Такие лодки отличаются увеличенным диаметром баллонов, повышенной грузоподъемностью и превосходными ходовыми характеристиками. Они способны уверенно идти вперед на волне высотой до 50 сантиметров.

В линейке присутствуют модели RIB с палубой из фанеры, стеклопластика, алюминия. Это самые быстрые и надежные моторные надувные лодки для профессиональной рыбалки, способные перевозить до одиннадцати пассажиров и развивать скорость до 100 километров в час. Они отличаются большой грузоподъемностью, большим кокпитом, в котором можно делать надстройки. Лодки подходят для применения на заваленных осколками скал водоемах. В линейке есть складные модели, которые помещаются в багажник небольшого автомобиля. Остальные суда этой серии для перевозки требуют наличия прицепа или трейлера.

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки

Выбор резиновой лодки для рыбалки основывается на целях ее использования. Если планируется ловить рыбу в прибрежной зоне маленьких озер, тихих рек, на прудах, подойдет небольшая и недорогая плоскодонная модель. Такая лодка может весить от 5 до 8 килограмм и переноситься по суше на руках. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет сэкономить и получить удобное маломерное судно для теплой погоды.

Если лодка нужна для походов на дальние расстояния, следует обращать внимание на килеватые моторные модели с приподнятым носом, способные хорошо держать курс на волне и при встречном ветре. Они развивают приличную скорость, быстро переходят в режим глиссирования, укомплектовываются привальным брусом с волноотбойниками.

При покупке лодки надо учитывать количество предполагаемых пассажиров и объем перевозимого снаряжения. Для одиночной рыбалки можно приобрести одноместную модель длиной до 3 метров, для коллективной – двух-четырехместные модели длиной более 3,5 метров.

RIB-лодки подойдут только для профессионалов, так как стоят дороже и требуют навыков в управлении. Если такие навыки и желание владеть такой моделью присутствует, она станет надежным помощником на многие годы.

Важным критерием выбора является и окраска судна. Оно может иметь светло-серый или зеленый дизайн. Первый вариант не допустит перегрев баллонов в жаркие дни. Второй вариант цветовой гаммы замаскирует лодку в пасмурную погоду. Все остальные особенности выбора зависят от предпочтений владельца. Главное, чтобы лодка была прочной, безопасной и состояла их автономных надувных отсеков, удерживающих судно на плаву при проколе одного из них.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector