Навесной транец для лодки
Как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ
Что делать, когда появляется надувная лодка? Конечно приобрести к ней мотор! Но не каждая лодка оборудована транцем. Часто возникает необходимость правильно закрепить транец под мотор на лодке. Узнаем, как это сделать качественно, надежно и по всем правилам.
Навесной транец – это приспособление из бакелитовой, водостойкой фанеры на металлической конструкции, которое подвешивается на кормовой лодочной части на леерные шайбы. Навесной транец предназначен для установки и закрепления подвесного мотора, мощностью до 5 лошадиных сил. Обычно навесные транцы используются для надувных, малогабаритных моторно-гребных лодок ПВХ, длина которых не превышает 2,5 метров. Хотя встречаются модели транцев, конструкция и каркас которых рассчитаны на двигатели с мощностью до 15 л.с. Рассмотрим, как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ.
Подготовка
Для того, чтобы надежно и правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ понадобится:
- Навесной транец;
- Две пары леерных шайб;
- Клей для лодки ПВХ;
- Растворитель;
- Кисточка;
- Строительный фен.
Практически в каждом магазине водомоторики имеется специальный отдел с лодочной фурнитурой. Здесь можно найти леерные шайбы – специальные пластиковые насадки с отверстием. Их приклеивают на лодочный клей для ПВХ ткани.
Навесной транец бывает различных марок. Чаще всего производитель лодок ПВХ предлагает собственный ассортимент навесных транцев, которые подойдут к определенным моделям надувных ПВХ лодок. Они отличаются по функционалу, например, бывают складными или регулируемыми по наклону. Также встречаются модели для маломощных моторов до 5 лошадиных сил или транцы под двигатели до 15 л/с.
Материал транца не имеет особого значения. Производители выпускают транцы из пропитанной водостойкой эмульсией фанеры или пластика. Что удобнее для установки на лодку ПВХ – транец фанерный или пластиковый- решать непосредственно владельцу лодки, исходя из бюджета, особенностей эксплуатации, мощности мотора и личных предпочтений.
Обычно транец от производителя уже поставляется в комплекте со всей необходимой фурнитурой для установки и закрепа. Но, если транец изготавливается собственноручно, то необходимо запастись леерными шайбами и металлическим каркасом.
Для установки на корму леерных шайб понадобится клей для ПВХ. Можно воспользоваться ремонтным комплектом, который предоставляется вместе с лодкой, или купить клей для лодочной фурнитуры отдельно.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! При установке леерных шайб на лодку внимательно прочитайте инструкцию на тюбике клея. Выдержите указанное время и рекомендации по приклеиванию лодочной фурнитуры.
Установка транца
Чтобы правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ, необходимо:
- Наживить леерные шайбы на транцевую конструкцию.
- Приложить транец, обутый в транцевые шайбы к корме лодки.
- Отрегулировать установку по верхней части борта, стараясь не опускать ниже бортовой привальной ленты.
- Если нижние крепления транца приходятся на привальный брус, то необходимо обвести разметку маркером и обрезать препятствующие части бруса.
- Перед работой с клеем надеть защитные перчатки.
- Обработать поверхность ПВХ лодки и шайб растворителем, нанесенным на тряпочку.
- Приложить транец и обвести шайбы карандашом по контуру.
- Нанести клей на шайбу с помощью кисточки и выждать 20 минут.
- Приспустить кормовую часть лодки.
- Включить строительный фен и слегка нагреть смазанную клеем шайбу и поверхность лодки.
- Приложить шайбу и прижать.
- Проделать аналогичные манипуляции с остальными шайбами.
- Продеть металлический поручень в отверстие шайбы.
- Отрегулировать посадку легким похлопыванием по корпусу.
Видео
Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить транец под мотор на лодке ПВХ.
Навесные транцы для лодок ПВХ во Владимире
Транец навесной К- 265, 270, 280, 290, 300 “Лидер&.
Транец для лодки Holiday 260-2N
Тент трансформер для лодок ПВХ
Ремкомплект №4 для лодок ПВХ набор для защиты транца ло.
Тент транспортировочный для лодок ПВХ
Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Motor Mo.
Транец навесной LEADER для Компакт 265, 270, 280, 290.
Транец навесной для лодок “Компакт-265, 270, 280.
Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Intex Mo.
Транец выносной фиксированный 141-N
Держатель тента “грибок” для надувной лодки.
Транец съёмный складной Лоцман (с шайбой 4шт)
Навесной транец к надувной лодке 48х20 см.
Быстросъемные колеса транцевые на лодку с надувным дном
Транец выносной 220х200х220 мм под ПЛМ, для надувных ло.
Транец навесной Trout Pro для лодки Spinner
Транец под лодочный мотор (кронштейн) Intex артикул 686.
INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 686.
Накладка на транец внешняя серая, пластиковая WDL-K61gr
ЭРА Транец для лодки ПВХ
Транец навесной для лодок “Компакт-265, 270, 280.
Крепление на транец лодки TK-550
Дополнительный комплект кронштейнов для транцевых колес.
Транец под лодочный мотор (кронштейн) Intex артикул 686.
Колеса транцевые ШЛ-2 (комплект 2 шт.) Тонар
Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок ПВХ
Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303 C.
Внутренняя регулируемая накладка 120 x 305 мм. на тране.
Крепление навесного транца (черное) DJ901B
Транец навесной “Jilong”, для лодок серии Fis.
Кронштейн для быстрой установки выносного. транца
Транцевые колеса для лодки ПВХ TK-200H (увеличенные)
Транец для лодок 68624in ntex
Транец для мотора Jilong “Motor Bracket Kit”
Комплект колес транцевых для НЛ 260 мм
Транцевые плиты с комплектом креплений, серые
Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Intex Mo.
Колеса транцевые Ermakov
Колеса транцевые Тонар ШЛ-2
Транцевые колеса для лодки ПВХ TK-160H
Колеса транцевые Chen Fun для надувной лодки, 260 мм (к.
Транец навесной Тонар
Транец навесной для лодки ПВХ
Ремкомплект №9 NEW для лодок ПВХ (набор для установки п.
Транец навесной Leader “Компакт”
Шасси на транец стандартные откидные (мирр) УТ-00030846
Транцевая площадка Batsystem PM3642 450 x 360 мм
Регулируемый выносной транец для подвесного мотора, 7 л.
Транец для лодки Holiday 260-2N
INTEX Клапан 2 в 1 для надувных лодок INTEX 10033
Транец съёмный складной Лоцман с шайбой (4 шт.)
Транцевые колеса для лодки ПВХ ТК-150Н
INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 686.
Всякой вещи — своё место, транец для резиновой лодки
Представляет собой жесткую пластину из фанеры, толщиной 16-22 миллиметра.
Может изготавливаться в Т-образной форме для последующего крепления в карман-накладку.
Конструкция подвесного транца
Основой конструкции транца является доска, упор, ось вместе с кольцом и удерживающая скоба (её размер и форма бывают разными, в зависимости от метода крепления).
Размер пластины — 35 на 26 сантиметров. Общая ширина конструкции начиная с оси и заканчивая упором — 108 миллиметров. При таких габаритах распределение нагрузки получается самым оптимальным (на верхнюю и нижнюю часть баллона).
Также в нижней части транца, правда, на лодке ПВХ, а не резиновой, могут устанавливаться колёса. Транцевые колёса предназначены для более комфортного перемещения лодки в воду или на берег.
Недостатки подвесного транца
Главный недостаток подвесного транца — малый допустимый вес двигателя, который можно закрепить на нем. Жесткость конструкции достигается за счет силы накачивания баллонов, поэтому если двигатель включить на полную мощность, велика вероятность того, что его «засосет» подо дно лодки. Соответственно, передняя её часть поднимется вверх, что повлечет последующее опрокидывание.
По этой причине на резиновую лодку можно подвесить только маломощный электромотор, рассчитанный на 1-1,5 часа активной эксплуатации, не больше 2 л.с.
Максимальной мощности такого двигателя недостаточно для того, чтобы мотор подогнуть под лодку.
Устанавливая транец надо обратить внимание на следующие два момента:
- Чаще всего причиной «угона ноги» становится недостаточное давление внутри баллонов. При критической нагрузке они легко сжимаются, поэтому мотор начинает свободно двигаться в захвате. Следовательно, баллоны не должны быть спущены.
- Считается, что управляемость судном зависит от угла, под которым устанавливается транец. В большинстве случаев его монтируют под 90 градусов, хотя в заводских комплектациях некоторых моделей угол наклона составляет 76-80 градусов, относительно поверхности воды, это делается потому, что на малых баллонах транец выгибается. На низких скоростях угол наклона особо не влияет на сам транец, но в процессе эксплуатации высокопроизводительных двигателей второй вариант угла наклона оказывается более предпочтительным.
Крепление транца
Прикрепить транец на надувную резиновую или ПВХ-лодку можно несколькими методами.
Самый простой — с помощью накладки-кармана, который клеится к основанию. Его фиксация выполняется через кольца, через них же пропускается прочная жесткая веревка.
Также можно крепить транец на выступающие резиновые детали корпуса. Если они не предусмотрены конструкцией — их приклеивают (методом термического соединения под воздействием строительного фена). При этом через фиксаторы пропускается металлическая скоба, которая крепится к фанерной части гайками (с шайбами с противоположной стороны).
Ещё одно решение крепежа, позволяет установить мотор до 2,5 л.с.
Вот таким способом возможно крепление к резиновой лодке:
Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно
Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.
Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.
К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.
Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.
Ещё одна идея как изготовить самостоятельно транец для резиновой лодки представлена на видео:
Где купить
В Москве транец можно приобрести в следующих магазинах:
- «Водомоторка» — (499) 703-40-99.
- «Лодки-Лодки» — (495) 729-13-60.
- «ТехноСила» — (495) 2668165.
В Санкт-Петербурге он доступен в продаже в салонах:
- «Tent-Piter» — пр. Юрия Гагарина д.34, к.2, литера А.
- «HunterBoat» — +7 (812) 677-82-55.
- «Спб-Интекс» — 8 (812) 334-14-09.
В регионы доставку выполняют следующие интернет-магазины:
Модель транца Intex, стоимость — 2000 рублей, предназначена для лодки ПВХ, под мотор 3,5. л.с.
Народная примета: Если радуга скоро пропадает после дождя — к ясной погоде, стоит долго — к ненастью!