Ragefish.ru

Мини лодки для рыбалки

Самодельная мини лодка своими руками — проект скоростной лодки

Двухместная мотолодка «Вега-1»

От редакции. Представляем еще одну самодельную мини лодку, построенную своими руками из фанеры. «Вега» — плоскодонная лодка, поэтому устанавливать на ее днище продольные реданы, особенно в кормовой части, не имеет смысла. Рейки треугольного сечения, закрепленные на днище, могут служить только защитой обшивки от истирания о песок, но отнюдь не гидродинамическими профилями. Напомним, что рабочие грани продольных реданов должны быть горизонтальными, свободные кромки — острыми, а дают эффект они только на днище с достаточно большой килеватостью (свыше 5 °).

Выступающий за транец участок днищевой обшивки применяется на лодках с чрезмерно кормовой центровкой для того, чтобы перенести назад и точку приложения гидродинамической подъемной силы. В данном случае этот выступ, так же как и отгиб днища вниз, оказались, очевидно, излишними.

При создании проекта этой скоростной прогулочной мини мотолодки мне хотелось, чтобы она обладала не только высокой скоростью, но и была надежной, легкой, транспортабельной и, конечно, красивой. К моменту написания статьи на «Веге-1» уже пройден 1500-километровый маршрут по Дону. И должен сказать, что в этом испытательном пробеге она превзошла все мои расчеты и ожидания.

Основные технические данные лодки
Длина, м 2,80
Ширина наибольшая, м 1,35
Высота борта, м 0,55
Вес корпуса, кг около 60
Максимальная мощность двигателя, л. с. 12
Скорость под мотором Ветерок-12, км/час:
с одним чел. более 45
с двумя чел. 40

Благодаря минимальному количеству шпангоутов фанерный корпус самодельной мини лодки получился не только легким, но и простым по конструкции. Был соблазн отказаться и от скуловых скосов, что еще больше упростило бы постройку, однако мне кажется, что они улучшают остойчивость, а также вместе с фальшкилями-реданами способствуют повышению устойчивости лодки на курсе. Для уменьшения замывания скосов края днища немного выпущены (по ширине) наружу и служат своеобразными брызгоотбойниками. По верхней скуле выпущена вниз кромка бортовой обшивки.

Общий вид и схема обводов самодельной мини лодки


увеличить, 112 КБ

Рабочий участок днища сделан совершенно плоским, поэтому лодка легко выходит на глиссирование. Днищевая обшивка на 100 мм выступает за транец, образуя сплошную транцевую плиту с вырезом в ДП для прохода «ноги» мотора. Кроме того, днище у транца немного отогнуто вниз. На максимальной скорости при малой нагрузке теперь желательна даже более кормовая центровка.

Таблица плазовых ординат

Линии № шпангоутов
1 2 3 4 5 (Тр.)
Высоты от ОЛ
Киль 75 —3 —6
Скула-II 170 115 80 80 80
Борт 470 500 525 535 555
Палуба 540 600 580* 590* 610*
Полушироты от ДП
Скула-I 483 490 480 470
Скула-II 265 545 615 615 615
Борт 500 630 655 655 655
Примечание. * Высоты по краю кокпита.

На полной скорости «Вега-1» разворачивается на пятке: диаметр циркуляции меньше двух длин корпуса. Мелкую волну (до 30 см) лодка проходит, не снижая скорости, но, конечно, ведет себя, как и все плоскодонки.

Набор корпуса собран на эпоксидной смоле с запрессовкой шурупами. Приведу сечения основных связей: киль — 20×50; бортовой, скуловые (по обеим скулам) и днищевой (по одному на сторону над фальшкилем-реданом) стрингеры — 15х20; привальный брус — 20х20. Шпангоуты собраны из сосновых реек 15×60 и 15х40 на двухсторонних 3-миллиметровых фанерных кницах. Транец из 6-миллиметровой фанеры подкреплен подмоторной доской 150х25 по всей ширине. Для обшивки использована авиационная фанера, на рабочем участке днища — 8-миллиметровая с уменьшением толщины к носу до 3 мм; борта, скуловые скосы и палуба покрыты 3-миллиметровой фанерой. Готовый корпус оклеен стеклотканью.

В кокпите шириной 1150 мм установлено двухместное сиденье. За его спинкой оборудованы два рундука вдоль бортов. В корму от переборочки на шп. 4 выгорожен герметичный воздушный ящик, верхняя наклонная крышка которого служит дном подмоторного рецесса. Герметичный носовой отсек образует водонепроницаемая переборка на шп. 1. Решетчатый пайол устанавливается только перед сиденьем. Управление — дистанционное.

Лодку свободно можно перевозить на багажнике легкового автомобиля. Я думаю, что моя «Вега-1» понравится любителям прогулок на воде. Для дальнейшего увеличения скорости планирую отполировать гребной винт и подводную часть мотора. Очевидно, придется увеличить шаг винта мотора «Ветерок-12».

А. Мосолов, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Самодельная мини лодка

Данная мини лодка, сконструированная Е.Севостьяновым из, п. Изоплит, Тверской обл. предназначена для рыбалки в тихом месте. Лодка обладает малыми габаритными размерами, и легко перевозится без помощи прицепа (на крыше автомобиля).

Читать еще:  Нднд лодки это что такое

Лодка делается из дюралюминиевого листа, который разрезать на части для мелких изделий просто не поднималась рука. Он (длиной 2700 мм шириной 1800 и толщиной 2 мм) во многом и определил конструкцию лодки, ее размеры и обводы.

За прототип взял маломерное судно, которое называют «джонбот» (наверное, за одновременное внешнее сходство как с двухтранцевой китайской лодкой – джонкой, так и с портовым трудягой – ботом). Эти суденышки очень остойчивы и имеют значительную грузоподъёмность, что мне и было нужно в первую очередь.

Проектировал лодку, исходя из размеров имевшегося листа металла. Высоту бортов назначил 350 мм (где-то читал, что это минимально допустимая), а длину переднего транца – 600 мм, что соответствует углу его наклона к зеркалу воды примерно 35°. И хотя раскрой листа металла предвиделся несложным, сделав эскизы будущей лодки и стараясь предусмотреть все предстоящие сложности, выполнил ее макет из жесткого листа картона.
В конструкции лодки дюралюминиевый лист использовал в качестве бортов и днища. В то же время он является несущим элементом, так как обычного силового набора из шпангоутов и стрингеров в лодке нет. Лишь отчасти их роль выполняют две банки (сиденья) и планширь. Нет у лодки привычного форштевня, да и киля, как такового, поскольку она практически плоскодонная, а борта у нее впереди не сходятся на форштевне, а переходят в наклонный трапециевидный транец.

Рис.1. Внешний вид самодельной мини лодки:

1 – передний транец; 2 – заклепки (алюминий диаметром 3, по месту); 3 – борт; 4 – банка гребца (доска лиственных пород s20); 5 – накладка (Ст3, лист s2, 2 шт.); 6 – уключина (Ст3, лист s4, пруток диаметром 10, 2 шт.); 7 – кница (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); 8 – задний транец (дюралюминий, лист s5); 9 – пайол (брусок лиственных пород 40×20); 10 – банка пассажира (доска лиственных пород s20); 11 – планширь (еловая доска s15, 2 шт.); 12 – спинка банки гребца (доска лиственных пород s20); 13 – стойка спинки (дюралюминий, труба диаметром 22, 2 шт.); 14 – кронштейн для установки сиденья (дюралюминий, уголок 40×25, 4 шт.); 15 – палубный настил (дюралюминий, лист s1,5); 16 – бимсы (еловая доска s15); 17- оцинкованные гвозди.

Рис.2. Теоретический чертеж мини лодки:
1 – линия борта; 2 – линия скулы; 3 – линия киля; 4 -линия транца.

Рис.3. Развёртка обшивки (примерный раскрой дюралюминиевого листа s2) и выкройка заднего транца:
1 – линии контура листа; 2 – линии сгиба; 3 – линии отреза; 4 – вспомогательные линии разметки; 5 – удаляемые части листа (серый цвет); 6 – удаляемые по месту части листа (черный цвет); 7 – задний транец (дюралюминий, лист s4)

Достоинства лодок с дюралюминиевой обшивкой общеизвестны и обнаруживаются еще на берегу: легкость, прочность, долговечность. И хотя последнее обстоятельство в расчет и не бралось (суденышко изготавливалось, в общем-то, как временное плавсредство – до приобретения хорошей надувной лодки), но все вышло по поговорке: «Нет ничего постояннее, чем временное» – лодка служит уже несколько лет и разбирать её пока не собираюсь, уж очень практичное получилось судёнышко. Для перевозки лодки не нужен прицеп – её вполне можно транспортировать на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля. На него лодку легко грузить вдвоем и даже можно произвести погрузку одному. Нет забот с обслуживанием и консервацией для хранения – поставил её на борт или на задний транец, придвинул к стенке и пусть стоит до следующей навигации под навесом, занимая совсем небольшую площадь.

На воде проявляются и другие положительные качества лодки: хорошая остойчивость, большое водоизмещение (плавучесть), высокая маневренность и лёгкость хода на вёслах. Ну а такие характеристи ки, как ходкость или устойчивость на курсе при таких скоростях лодки если не излишни, то уж никак не основные, поэтому ими пренебрёг для обеспечения других вышеперечисленных качеств.

Сомнения при проработке варианта конструкции возникли лишь при выборе поперечных размеров: то ли сделать борта повыше, а ширину поменьше, то ли наоборот. Выбор пал на вариант «наоборот». На тех акваториях, где предстояло лодке плавать, – тихие заводи, спокойные речушки, небольшие озера и т.п., сильного течения и больших волн нет, а значит, не так уж необходимы высокие борта. А вот значительная ширина – как раз то, что нужно. Нередко на рыбалке или охоте за водоплавающей дичью приходится вставать в лодке даже во весь рост.

Рис.4. Конструкция весла для самодельной лодки:
1 – веретено (дюралюминий, труба диаметром 22); 2 – лопасть (дюралюминий, лист s2); 3 – заклёпки (3 шт.)

После изготовления макета нанёс разметку на лист металла и начал его кроить в несколько приемов. Принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь» в этом деле посчитал неприемлемым и использовал противоположный подход – отмерив и разметив один раз, кроить металл стал сначала с большими, чем требовалось, припусками, не прорезая сразу до конца линий разметки. Постепенно подгибая и подгоняя друг к другу сопрягаемые части, понемногу урезал припуски, прорезал линии разметки. Отмечу: эту операцию лучше выполнять с помощником.

Соединение швов-стыков (припусков с листом) производил алюминиевыми заклёпками с полукруглой головкой и диаметром стержня 3 мм. Соответствующие отверстия под них сверлил одновременно в обеих соединяемых частях и деталях на корме по месту в шахматном порядке (в два ряда).

Перед клепкой поверхности промазывал густотёртой краской.

Чтобы не использовать материал на транец от этого же листа дюралюминия, подобрал другой – толщиной 5 мм. Клепочных работ при этом немного прибавилось, но зато длина лодки оказалась максимально возможной и теперь в лодку могут смело усаживаться два человека с необходимым для рыбалки или охоты снаряжением.

Первоначально плавсредство задумывалось очень простой формы: корпус в виде прямоугольного параллелепипеда (с отвесными бортами) и носом впереди в виде призмы. В ходе же сборки корпуса ещё до установки транца обнаружилось, что борта у лодки разваливались (отходили в стороны) под собственной тяжестью, а днище на корме при поднятии корпуса прогибалось. При этом нос у лодки приподнимался, а верх бортов в носовой части закруглялся. Однако все это меня не огорчило – такие перемены придавали лодке более привлекательный вид. Тогда транец я вырезал не прямоугольным, а фигурным. В результате лодка приобрела слегка разваленные борта, приподнятый нос и небольшую килеватость. Последняя, кстати, по теории, должна была улучшить устойчивость лодки на курсе, что в эксплуатации и произошло.

Вдоль верхней кромки бортов смонтировал планшири из еловых досок сечением 100×15 мм. На плавсредстве они служат и стрингерами и привалочными брусьями. В носу на переднем транце они соединены бимсом – поперечной балкой для опоры палубы. В носовой части планширь из-за большой кривизны сделан составным, а под стыки установлены и прикреплены подложки из такой же доски. На всём протяжении борта к планширю прибиты оцинкованными гвоздями. Еще один бимс смонтирован между планширями у задней кромки палубного настила, выполненного из 1,5-мм дюралюминиевого листа.

Сама кромка палубы отбортована, чтобы попавшая на настил вода стекала за борт. На корме планшири с бортами и транцами соединены косынками, выгнутыми из такого же 1,5-мм дюралюминиевого листа. Здесь на уголковых кронштейнах, приклёпанных к бортам, установлена банка пассажира. Таким же образом, но только в срединной части лодки смонтирована банка гребца. При всей простоте оборудования лодки у этой банки имеется спинка. Но так как при движении она только мешает гребцу, спинка складывается (откидывается вперед) и устанавливается тыльной стороной заподлицо с поверхностью банки (как у «Казанки»). Поднимается же спинка тогда, когда гребец отдыхает или удит рыбу.

И последнее. Весла самодельные, хотя лопасти взяты от вёсел лодки «Казанки». Веретена – из дюралюминиевой трубы диаметром 22 мм. В нижней части трубы разрезаны вдоль пополам, концы расплющены. В прорези вставлены лопасти и приклепаны.

Уключины – обычные двурогие вилки с приваренными к ним штырями. Штыри вставляются во втулки, приклёпанные к бортам под планширями. Чтобы отверстия в планширях не разрабатывались, в этом месте к ним прикреплены стальные накладки. Весла в уключинах удерживаются болтами М5, вставленными в сквозные отверстия, просверленные одновременно в рожках вилок и трубах веретён.

Все деревянные детали лодки пропитаны горячей олифой за два раза, а корпус снаружи покрашен краской в «защитный» цвет. Для непотопляемости плавсредства форпик (ниша под палубным настилом) забит пенопластом.

Помните о своей безопасности: выходить на воду в такой лодке можно только надев на себя индивидуальное спасательное средство: жилет или нагрудник.

Уникальная, сверхпроходимая лодка для труднодоступных мест

Подчас, чтобы удачно добыть зверя, требуется забраться в самые дикие, неизведанные уголки. Один из лучших способов, конечно же, по воде. Но далеко не все лодки позволяют успешно преодолевать водные преграды.

Эксперты компании «КБ Русские Амфибии» рассказали о своей разработке – уникальной лодке RIB JET 4500 MASTER.

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER легко!

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

Теперь любое мелководье по плечу!

На следующих фото и видео хотим показать, какое мелководье преодолевает наш RIB. Обратите внимание на границу на первом фото (глубина на данном участке 4 см). Можно сказать, лодка идет по песку.

В заключение хочется отметить, что нам удалось создать уникальную лодку RIB, простую в эксплуатации. Отсутствие замкнутых полостей позволяет ее легко мыть. Она имеет «бронированное» днище, баллоны, защищенные до привальника полиуретаном. Настроенный под водометный мотор тоннель. Остается поставить мотор и наслаждаться.

В этом видео мы демонстрируем работу водометной насадки с туннелем на новой лодке, преодолевая самые невероятные участки реки Чумыш. Это возможно даже на самых мелких местах благодаря нашим уникальным технологиям.

Посетите наши ресурсы для более подробного ознакомления.

ООО «КБ Русские Амфибии» Новосибирское подразделение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector