Лодки с нднд какие есть фирмы
Лучшая лодка НДНД — критерии выбора, рейтинг моделей 2019
Рано или поздно каждый любитель рыбалки или активного отдыха на воде приходит к мысли о необходимости покупки надувной лодки. Среди представленных на рынке плавучих средств такого вида самыми востребованными и популярными считаются лодки ПВХ. И здесь мнения делятся — часть заядлых рыбаков предпочитает лодки с днищем вида пайола, остальные же предпочитают средства с надувным дном низкого давления. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
Особенности лодок НДНД
Надувные лодки НДНД оснащаются съемными или интегрированным дном из особо прочного материала в несколько (чаще всего два) слоев. Слои надежно сшиваются, что повышает коэффициент прочности конструкции. Надувное дно имеет несколько отсеков, на которых часто присутствуют клапаны для стравливания воздуха. Такая конструкция позволяет регулировать накаченность дна при разных условиях на водной глади. Часто дно упрочнено кильсонами, образующими подобие ребер.
Преимущества надувного дна низкого давления
Модели с НДНД обладают рядом достоинств, которые могут стать основными параметрами при выборе:
- мягкое дно снижает силу ударов об воду, ведь хождение по водной глади всегда сопряжено с вибрацией или более сильными воздействиями волн;
- простота сборки, так как такую лодку можно накачать обычным автонасосом и собрать в считанные минуты;
- долговечность, так как мягкое дно из ПВХ ветшает медленнее за счет сниженного коэффициента трения;
- комфорт и термостойкость, что зачастую очень важно на рыбалке или охоте, которая длиться более пары часов;
- повышенная безопасность, которую обеспечивают изолированные друг от друга отсеки. При пробое одного из них, достигнуть берега не составит труда.
При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными.
Нюансы выбора лодки НДНД
Выбирая модель с дном низкого давления, стоит учесть некоторые рекомендации:
- Определиться с требуемой вместимостью
Лодки НДНД имеют уменьшенную рабочую площадь по сравнению с другими моделями, поэтому при расчете на большую компанию этот вариант может оказаться слишком тесным. - Возможность транспортировки
В разобранном виде конструкция занимает значительное место, поэтому стоит заранее продумать, как она будет доставляться к воде. - Учитывать характеристики плавучего средства
Лодки с жестким дном более долговечны. Швы на них должны быть спаянными, а диаметр баллонов — максимальным. - Производитель и возможность сервисного обслуживания
Рекомендуется отдать предпочтение моделям известных брендов, которые используют качественное сырье для производства. Нелишним будет наличие сервисных центров, которые занимаются обслуживанием и ремонтом средств такого типа. - Стоимость
Этот критерий играет немаловажную роль при выборе лодки, поэтому всегда стоит исходить из соотношения цена-качество.
Рейтинг самых лучших моделей надувных лодок НДНД
Среди множества моделей хороших лодок ПВХ с надувным дном все же можно выделить тройку средств, которые обладают уникальными эксплуатационными показателями при вполне разумной стоимости:
1. RiverBoats RB370 НДНД
Эта компактная и легкая модель моторной надувной лодки имеет небольшой вес, высокую вместимость для данного типа средств и отличные показатели износостойкости материала. Она может применяться на любой глубине без ущерба для внешней части днища.
Характеристики
Длина | 370см |
Ширина устройства | 167см |
Длина и ширина кокпита | 277*75см |
Диаметр борта | 46см |
Грузоподъемность | 550кг |
Вес | 43 кг |
Плотность материала | 1000гр/м |
Вместимость | 5 человек |
Ремкомплект | есть |
Весло и сидение | есть |
2. Пилот М-330
Небольшая лодка с маломощным моторам пользуется популярностью у рыбаков, благодаря отличным техническим качествам и гарантированно высокому сроку службы.
Характеристики
Длина | 330см |
Ширина устройства | 154см |
Длина и ширина кокпита | 205*71см |
Диаметр борта | 42см |
Грузоподъемность | 450кг |
Вес | 48 кг |
Плотность материала | 900гр/м |
Вместимость | 3 человека |
Ремкомплект | есть |
Весло и сидение | есть |
3. Флагман 350L
Еще одним безусловным призером в обзоре лодок НДНД считается модель бренда «Флагман», которая также обладает повышенной грузоподъемностью и вместительностью. К тому же товар имеет самую низкую стоимость из представленных, поэтому купить его будет отличным решением при ограниченном бюджете.
Характеристики
Длина | 350см |
Ширина устройства | 164см |
Длина и ширина кокпита | 250*72см |
Диаметр борта | 48см |
Грузоподъемность | 480кг |
Вес | 36 кг |
Плотность материала | 850гр/м |
Вместимость | 4 человека |
Ремкомплект | есть |
Весло и сидение | есть |
Это далеко не все надежные и удобные надувные лодки с дном низкого давления. Однако, эти модели относятся к лучшим вариантам в своем ценовом диапазоне.
20 лучших надувных лодок
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.
Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.
Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть
- жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
- ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
- надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.
НДНД.РФ
О НДНД (Надувное Дно Низкого Давления)
Позвольте представиться — Кондратьев Игорь, г. Новосибирск.
Как-то так получилось в жизни, что на переломе веков (сиречь на НГ 2000го), жизнь меня свела с человеком, которого я лично считаю (сугубо имхо, желающие поспорить или опровергнуть — велкам) зачинателем темы НДНД (надувное дно низкого давления, далее и везде — НДНД) в МИРЕ.
Есть такой чудесный механизм — Интернет-Архив, по ссылке http://web.archive.org/web/20020803001910/http://www.kulik.ru/int.php?link=12 , первая запись от мая 2002 года.
Вернее было их двое, руководитель, Кулик Анатолий и инженер-конструктор, Соловьев Владимир, впоследствии первый занялся другими, более подходившими по складу характера судами, а второй — скончался от традиционной русской напасти («белочки») всех наших российских Кулибиных, людей умных, интеллигентных и творческих.
Почему в МИРЕ? Ибо насколько мне известно — пока что не удается ни трудолюбивым китайцам, ни дотошным корейцам повторить подобную пвх конструкцию — хотя прошло уже десяток лет считайте. А начиналось все — так примерно :
Почему именно эти люди начали тему? Видимо потому что им первым удалось создать более-менее работоспособное изделие, лодку из пвх ткани, и получить на него ПЕРВЫЙ ПАТЕНТ.
-
Давайте определимся с терминами — «что такое нднд», «в чем основное отличие нднд». Вариантов надувных днищ для пвх-шек немало, и самый первый, принадлежавший какому-нибудь сэру Макинтошу — сгнил за давностью на полках патентных ведомств.
Надувным Дном Низкого Давления считаются лодки, у которых
1) днище имеет явно выраженную килеватость, в тч различную вдоль длины корпуса
2) килеватость определятся нервюрами/стрингерами переменного сечения,
3) вклеенными между верхней пластиной материала (как правило — пвх на сегодняшнем этапе), образующим палубу и нижней пластиной, образующей днище
4) приобретающее приемлевые для эксплуатации человеком (или командой) формы и кондиции от насосов ножного/ручного/электрического типа, создающих давление заметно меньшее 0.8 Атм — характерное для эйрдеков, к примеру. Типовое давление НДНД колеблется в пределах 0.15-0.4 атм (150-400 мбар) и создается типовым ножным/ручным насосом.
-
Необходимо безусловно признать что в СССР была довольно развитая резиновая промышленность, исправно снабжавшая рыбаков страны своими клееными изделиями, и переход на новые ткани пвх не сильно изменил ландшафты, НО, отвечая на сакральный вопрос «что такое нднд», давайте разделим:
- «матрасики» — их мы не обсуждаем,
- airdeck — эйрдеки, они тоже не являются предметом внимания, >>>>>
- И собственно — НДНД, Надувное Дно Низкого Давления, сложное пространственное изделие, характеризующиеся:
- наличием киля — что крайне полезно при маневрировании на воде,
- наличием продольных реданов/стрингеров переменного профиля, образующих собственно форму днища,
- при этом — принимающее работоспособную форму от простых насосов — ножного, ручного, электрического — характерный диапазон давлений -0.2 — 0.4 атм
Попытки повторить и улучшить конструкцию продолжаются. Регистрируются патенты, возникают новые проекты, улучшаются или модернизируются те или иные элементы конструкции, они изготавливаются из все более прочных и технологичных материалов, и слава богу — ибо это признак развития и живости темы
Как бы тем не менее — горд тому что на примере НДНД имеем феномен «русского чуда», которое пока что — не повторено ни в одной стране. Надувное Дно Низкого Давления — сугубо наше отечественное, более того — сибирское изобретение, впервые увидевшее свет на водах Обского Водохранилища
Чем так отличаются лодки с НДНД от бывших промышленным стандартом за десятилетия лодок с деревянными или металлическими пайолами? Тех самых лодок, на которых великие мореплаватели совершали чудесные подвиги — вспомним Аллена Бомбара и его заплыв через Атлантику на зодиаковской ПВХшке, которую он нарек «Еретик»/Heretique
Приведу слова потребителей с одного из форумов (орфография и пунктуации автора сохранены)
Ты спрашиваешь нравятся ли нам хорошо сделанные пвх лодки с НДНД? То есть, ты спрашиваешь, нравится ли нам собирать 420-ю лодку за 15 минут, а мыть и разбирать за 20? И ты спрашиваешь, прет ли нас от того, что когда идешь по метровой волне на глиссе, у нас нет вибрации пайол (потому что нет самих пайол), как нет вообще никакой вибрации, и не вылетают от нее зубы? Ты спрашиваешь, нравится ли нам, что 420-й Солар весит вполне разумно, даже с 15-м Мерком, бензином и всем барахлом, так что его возможно переносить вдвоем?
Как ты понимаешь, ответ однозначный — да!, нас прет от хорошо сделанной лодки с НДНД. И нас все устраивает
P/S От себя мне больше нечего добавить, и посему — закончу с презентационной частью и представлю собственно сам проект — «Вестник НДНД». Несколько в стиле ретро конечно, этакий видится отраслевой вестник, посвященный совершенно конкретной отрасли лодочной индустрии, зародившейся и набирающей силу ИМЕННО В РОССИИ, с чем нас всех и поздравляю — после автомата Калашникова, матрешек и русских блинов с икрой — надеюсь НДНД станет таким же всемирно признанным понятием для рынка пвх лодок