Ragefish.ru

Лодка резиновая или пвх

Какая лодка лучше резиновая или ПВХ: сравниваем и делаем выбор

Любой магазин туристического, рыболовного и охотничьего снаряжения сегодня имеет очень широкий выбор надувных лодок. Для изготовления этих плавательных средств используются различные материалы. Наибольшим спросом и популярностью пользуются лодки, изготовленные из современных резинотканевых материалов или ПВХ (поливинилхлорида).

Неискушённому потребителю подчас бывает очень трудно сделать выбор в пользу конкретного материала, так как он не имеет чёткого представления о преимуществах и недостатках обоих типов изделий. Перед покупкой лодки следует хорошо разобраться с особенностями потребительских свойств этой продукции.

Основные особенности резиновых лодок

Главным компонентом материала резиновых лодок является полотно из тканевой основы, которая впоследствии соединяется с резиной. Резиновая оболочка ткани защищает её от воды, обеспечивает герметичность всему изделию. Показатель прочности материала, а также лодки в целом зависит только от типа тканевой основы.

Любая ткань со временем подвержена гниению и разложению с потерей несущей способности. Вдобавок к этому резина под действием температурных перепадов и солнечной радиации портится, высыхает, растрескивается. Влага, поступая к основе, усиливает процесс старения материала. Безопасная эксплуатация резиновой лодки при условии её правильного обслуживания, ограничена сроком до 10 лет. Конечно, у людей имеются исправные резиновые лодки даже с более значительным стажем, но плавание на них с каждым последующим годом становится всё более опасным.

Воздух, как известно, подвержен значительным изменениям объёма при колебаниях температуры. Во избежание риска разрыва лодки от перегрева нужно постоянно контролировать и регулировать давление воздуха в баллонах. Случаи взрыва баллонов резиновых лодок являются наиболее распространённым явлением при их эксплуатации.

Нежелательна длительная эксплуатация резиновых маломерок в морской воде. Под действием солей резинотканевый материал судёнышка расслаивается, приходит в полную негодность.

Запрещено хранить изделие при отрицательных температурах, в условиях повышенной влажности. Для предотвращения процессов разрушения материала, лодку необходимо периодически пересыпать тальком, как снаружи, так и внутри баллонов. После рыбалки или удачной охоты резиновые лодки категорически не рекомендуется хранить или даже оставлять на небольшой срок в помещениях, посещаемых грызунами.

Основные особенности лодок из ПВХ

Надувные лодки ПВХ делаются из многослойной ткани, склеенной и покрытой с обеих сторон поливинилхлоридом. Этот материал имеет повышенную механическую прочность и химическую стойкость к вредным факторам окружающей среды.

Главным показателем является плотность ткани. Для хороших лодок используют только материал высокого качества с показателем плотности от 750 до 1200 граммов на один квадратный метр. Чем больше плотность ткани, тем выше её стойкость к разрыву. Повредить борт или днище лодки из тяжёлой качественной ткани весьма не просто. Но, взамен за это уникальное свойство, потребителю приходится мириться с повышенной массой изделий, трудностями при укладке и транспортировке.

Достоинства лодок из ПВХ:

  1. Простота обслуживания, ткань лодки не подвержена процессам гниения, не боится сырости, пыли, грязи.
  2. Относительно небольшая масса изделия по отношению к его размерам.
  3. Высокая прочность, позволяющая использовать судно в условиях, близких к экстремальным, при высоких и низких температурах.
  4. Хорошая грузоподъёмность при компактных размерах.
  5. Возможность подготовки к плаванию без посторонней помощи.
  6. Повышенная устойчивость против опрокидывания.
  7. Практически полное отсутствие осадки, лёгкость преодоления мелководий, участков с плавучей водной растительностью.
  8. Возможность длительного хранения в сложенном состоянии.
  9. Нетребовательность к специальным условиям хранения.

Общие черты

На первый взгляд изделия обоих видов очень похожи. У лодок из резины или ПВХ есть ряд общих свойств, присущих только надувным лодкам, а именно:

  • Простота сборки, разборки, укладки, транспортировки.
  • Относительно небольшой вес при солидных размерах.
  • Возможность использования при широком температурном диапазоне.
  • Допуск к эксплуатации, как в пресной, так и в морской воде.
  • Хорошая грузоподъёмность.
  • Стойкость к опрокидыванию.
  • Тяжёлая управляемость на ветру и на сильном течении по причине повышенной парусности при небольшой массе.
  • Очень низкая осадка гружёного судна.
  • Возможность переноски по суше силами одного человека для преодоления непроходимых водных препятствий.
  • Не терпят попадания песка или мелкого гравия в места взаимного соприкосновения материала, глубокие складки, узлы трения.
  • Лёгкость устранения проколов и незначительных повреждений материала.

Сравнительные отличия

При внешнем сходстве изделий у них имеется ряд существенных отличий по наиболее популярным потребительским параметрам. Основные данные представлены в нижеприведенной таблице.

Лодка из резины Лодка из ПВХ
Материал имеет недостаточную сопротивляемость к механическим воздействиям Ткань изделия обладает повышенной механической прочностью, стойка к разрыву и проколам
Низкая химическая стойкость материи к агрессивным природным факторам, в т.ч. солнечной радиации Материал имеет высокую химическую и механическую стойкость к факторам окружающей среды
Допустима только кратковременная эксплуатация изделия в морской воде Допустима постоянная эксплуатация изделия в морской воде
Повышенная требовательность к условиям хранения и режиму Особых условий хранения не требует
Плавание в ледовых условиях не опустимо Допускается навигация в ледовых условиях (для изделий из особо прочного материала)
Недопустимо попадание бензина и масла на материал лодки Ткань лодки не подвержена вредному воздействию углеводородов
Материя слабо противостоит разрыву при нагревании на солнце. Требует постоянной корректировки давления воздуха в баллонах Обладает высоким уровнем сопротивляемости на разрыв при значительных резких перепадах температуры
В условиях сопоставимости размеров масса такого изделия меньше В условиях сопоставимости размеров масса такого изделия больше
Габариты и масса в уложенном состоянии меньше (при сопоставимости эксплуатационного размера) Габариты и масса в уложенном состоянии больше (при сопоставимости эксплуатационного размера)
Простота сборки, разборки, укладки в любых температурных условиях Затруднённая сборка, разборка, укладка при низких температурах. Выполнение указанных операций на морозе недопустимо, так как может привести к излому ткани по плотным складкам, линиям перелома, изгиба
Демократичная доступная цена Высокая стоимость изделий
Достаточная стойкость к искрам (без контакта с открытым пламенем) Моментальное прогорание пластиковой ткани от искры, сигареты, открытого огня. Требует повышенного внимания при оставлении изделия возле костра, во время курения, при лесных пожарах, палах травы и т.д.
Читать еще:  Аккумулятор для лодки с электромотором

Рекомендации по оптимизации выбора

При выборе надувной лодки не следует идти на поводу советчиков различного толка. Всем с давних пор хорошо известно, что «каждый кулик своё болото хвалит». Бездумная эксплуатация и использование не по назначению приведут в полную негодность любое изделие, что из резины, что из ПВХ. Самое главное заключается в том, чтобы использовать купленный образец строго по назначению, выполнять все технические требования руководства по эксплуатации. Вот с назначением и нужно в первую очередь разобраться ещё до похода в магазин.

Интенсивная эксплуатация лодки в экстремальных погодных условиях однозначно предполагает покупку изделия из ПВХ, причём не из разряда самых дешевых. Тут вам понадобятся изделия именитых, проверенных временем брендов. Но, соответственно нужно быть готовым к тому, чтобы оставить в магазине кругленькую сумму, исчисляемую не одним десятком тысяч рублей.

Если вам нужна лодка с подвесным мотором, то тут также следует обратить внимание на лодки из ПВХ, так как у них имеется большая прочность каркаса по сравнению с лодками из резины. Такие суда более управляемы, динамичны и безопасны в эксплуатации с подвесным мотором, не боятся попадания бензина и масла на борта при заправке.

Для спокойных прогулочных мероприятий на открытой воде хорошо подойдёт любая гребная резиновая лодка, только при выборе нужно подобрать соответствующую грузоподъёмность и расчётную вместимость изделия.

В данной статье рассмотрены лишь варианты любительского использования надувных лодок. Для задач профессионального или специального назначения строятся маломерные надувные суда, выполненные в соответствии с особыми техническими требованиями, учитывающими всю специфику предстоящей эксплуатации в суровых условиях.

Лодка резиновая или пвх

  • Главная
  • Архив
  • Нижегородский рыболов
  • Весенний фидер на любительском уровне

Весенний фидер на любительском уровне

Не могу сказать, что я человек осторожный, но в вопросе всеобщей фидеризации рыболовного населения долго занимал выжидательную позицию. Свою вину в этом преувеличивать не буду. Вот ведь, когда объяснили по-человечески все незамысловатые детали, я же не стал возражать? Вопреки всяким страшностям о прикормах и асимметриях, фидер оказался прост и доступен.

Берешь любую фидерную палку, в том числе и в моем случае – китайскую. Метра, так, под четыре. От спиннинга отсоединяешь катушку с плетенкой и ее ставишь на этот фидер. Потом привязываешь кормушку – такую, чтобы не обломила кончик фидера при забросе, а выше привязываешь один крючок на поводке диаметром лески, этак, в 0,12–0,14 мм.

В магазине берешь упаковку прикорма рублей за 50–100, где что-то написано про леща или плотву. Все это как-нибудь разводишь водой и запихиваешь в кормушку. А на крючок сперва червяка, а сверху опарыша. И все.

Забрасываешь все это в воду и на клипсе фиксируешь длину заброса, а на противоположном берегу запоминаешь дерево или трубу, кому что нравится. И потом пристально, до боли в глазах, смотришь на квивертип, а по-нашему – на тюльпан. Дернуло его – подсекай. И потом уже на берегу по жаберным тычинкам разбирайся, кого поймал: леща или плотву. Это если коротко, без всякой «воды». Прикорма на день хватит, опарышей тоже, червей можно побольше приготовить, хотя они у уреза воды под камнями сидят и ждут, когда их на рыбалку пригласят.

Но если все-таки какие-то детали интересны, то сейчас вспомню. Первое, что вспомнилось, – это поклевка и подсечка. Иногда поклевка как поклевка – дернет и затрясет. А бывало и такое, что у наставника поклевка, а я, выпучив глаза, не отрываясь, слежу, а не замечаю. Вот тут, наверное, дорогие снасти дадут фору, спорить не буду.

Подсечка как таковая в фидере отсутствует, просто удилище после поклевки поднимается с треноги, и рыболов начинает вращать ручку катушки. Да, о треноге. Первый раз она кажется жутким понтом и пробивает на улыбку. Но уже со второго понимаешь ее роль. Я вот с колышком слабину и провисание лески катушкой убираю, и сильно это неудобно, а еще ведь и прибой никто не отменял… А с треногой передвигаешь удилище на пару позиций – и все натянуто, как надо. Так что, ребята, тренога – это вещь! Подписываюсь.

Читать еще:  Как правильно клеить лодку пвх

Но работать с треногой надо аккуратно, а посему сидеть желательно не на хлипком стульчике, а в добротном кресле. И не ерзаешь ты, и не напрягаешься. Но главное, что из кресла я даже поклевки увидел – те, которые раньше не замечал.

Конечно, этому и хорошие поляризационные очки способствуют. Погода ведь разная бывает, иногда солнышко так бликует по воде, что хоть домой уходи, а в очках – совсем другое дело.

Еще у них (профессионалов) подсаки с длинной ручкой и садки многоступенчатые. Подсак купил, но не могу сказать, что так уж он нужен. Пожалуй, только при ловле с обрыва. Однажды я в таких условиях рыбачил – и ту рыбу, что покрупнее, никак на берег поднять не мог. Так что пусть подсак будет. Но вот огромный многоступенчатый садок – не очень понятно, зачем. Если хочешь рыбу отпустить, то сделай это сразу, не томи ее в клетке несколько часов, уменьшая ее шансы на выживание. А если хочешь рыбу забрать на еду, то убей – и дело с концом. Итого – садок можно из списка вычеркнуть. Или, по крайней мере, не тратиться на огромный и дорогой. Вот ведро мягкое складное для замеса прикорма – это вещь нужная. Особо хорошо оно тем, что при транспортировке не мешает.

Ну вот, все навороты и кончились. И со второго раза с учетом корректировки всего мною перечисленного я уже самостоятельно пошел и наловил лещей и плотвы. Рыба ловилась, что еще надо? Но я же не могу без своих придумок. Вот и тут нашел, что исправить.

Для начала обнаружил, что если я кидаю со всей дури, то далеко не всегда попадаю в нужную точку, якобы прикормленную мною же. А вот если не со всей, то и точность подрастает.

Потом посмотрел я на прикорм и на кормушку, у которой мне посоветовали дно отстегнуть, утрамбовал этот прикорм и бросил в воду прямо у ног. Не понравилось – корм слишком быстро рассыпался. А ведь там, куда я бросаю, глубина метров пять, да еще удар о воду нехилый! Обратно это дно прицепил. Лучше, но все равно что-то смущает. Я же собираюсь лещей со дна ловить, а что там остается в кормушке – не очень понятно. Скорее всего, там остается голый шиш без масла. Обратно-то кормушка всегда чистейшая приходит. А в стародавние времена мы кашей кормили, так при вытаскивании половина каши всегда в кормушке оставалась. Вот тут понятно, что прикорм на месте.

Взял я изоленту и обмотал еще и боковины у кормушки. И в итоге ведь иногда часть прикорма обратно приходить стала. Может, я и не прав, но это обрадовало. Теперь появилась надежда, что доходит что-то до дна.

Раз на густеру нарвался. Просто одна за другой клюет, но мелочь: радости мало, а насадка и прикорм улетают. И место не сменишь, кругом народ. И стал я один раз кормушку прикормом забивать, а четыре раза пустую бросать. Не обиделась рыба, по-прежнему клюет. Зато прикорм не улетает.

Зацепило меня фидером. Рыбалка-то интересная, тем более весной и спиннингом не помашешь. С умными людьми поговорил. И ведь что оказалось: не все мои выдумки бестолковыми были. Оказывается, фидером и без кормушки ловят. Сначала закормят точку, а потом кормушку снимают и на ее место свинцовое грузило ставят. Даже на соревнованиях такой способ используют. А еще умные люди научили, что голым прикормом пользоваться – это полная дурь. Надо его в 3–4 раза грунтом разбавлять. Представляете, на килограмм прикорма 3–4 килограмма земли? Вот по весне и займусь земледелием, еще не пробовал.

Еще важные моменты для себя уяснил, хотя для многих это, возможно, азы. Но я-то любитель. Оказывается, можно в прикорм добавлять немного опарыша или мотыля, но только если их и на крючок цепляешь, а вот если на мотыля не ловишь, то и кормить им вредно.

Вот, честное слово, как никогда весну жду. Все оборудование и снасти, вплоть до шикарного кресла, уже в комплекте, знаний – выше крыши, идей и планов – еще больше! Ох, нелегко будет лещу этой весной!

Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше

Надувные лодки, реализуемые сегодня во многих магазинах, отличаются не только разнообразной ценовой линейкой, но и также используемыми при изготовлении материалами. Наибольшей популярностью среди ценителей охоты, рыбалки и водного туризма пользуются изделия из резинотканевого материала и ПВХ. Какой из вариантов лучше и в чем между ними разница? Выясняли наши эксперты.

О резиновых лодках

В основе материала, используемого при создании резиновых лодок, – тканевое полотно, соединяемое по особой технологии с резиной. Резиновая оболочка обеспечивает ткани надежную защиту от влаги и сохраняет герметичность конструкции. Степень прочности резиновой лодки и ее функциональность в целом зависят от типа использованной тканевой основы.

Читать еще:  Ножной насос для лодки

Не стоит забывать о том, что любая ткань, независимо от прочности, со временем начинает разлагаться, теряя несущую способность. Резиновое внешнее покрытие постепенно покрывается трещинами под регулярным воздействием солнечных лучей и температурных перепадов, а попадающая сквозь трещины влага еще больше усиливает процесс разложения ткани.

При грамотной эксплуатации резиновая лодка прослужит около 10 лет, хотя некоторые владельцы умудряются проплавать на подобных изделиях значительно дольше (не стоит забывать, что при этом значительно повышается риск плавания в конструкции с истекшим сроком годности).

НА ЗАМЕТКУ. При эксплуатации резиновой лодки следует помнить о двух моментах. Первый: при значительных колебаниях температуры возможно изменение объема воздуха в баллонах. А это, в свою очередь, чревато разрывом лодки. Второй: резина не очень «дружит» с соленой водой – резинотканевый материал при долгом контакте с морской водой начнет попросту расслаиваться и придет в негодность.

Резиновые лодки требуют особого ухода:

После эксплуатации изделие необходимо тщательно просушить прежде чем укладывать в рюкзак;

При хранении конструкции из резины рекомендуем периодически доставать ее и накачивать для тщательной просушки (альтернативный вариант – хранить в накачанном виде, что не всегда удобно);

Не допускается хранение изделия при низких температурах (подразумевается минусовая) либо повышенной влажности;

Для предупреждения расслаивания/пересушивания материала рекомендуем периодически посыпать изделие тальком.

О лодках из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ по технологии изготовления чем-то схожи с резиновыми: в качестве основы используется тканевое полотно. Только вместо резины оно покрывается с двух сторон поливинилхлоридом. Такой материал отличается повышенной прочностью и высокой устойчивостью к химическому воздействию.

Главным показателем качества и долговечности лодки из ПВХ считается плотность используемой ткани. Производители качественных изделий используют исключительно практичный надежный материал с плотностью от 750 до 1200 г/м 2 . Такая ткань отличается высокой устойчивостью к механическому разрыву, но при этом имеет значительный вес, довольно неудобна в транспортировке, и сложна в укладке.

В отличие от резиновых, ПВХ ткани более компактны, не боятся влаги, грибка, не гниют, отлично переносят низкие температуры. Из чего же фактически делают ПВХ-лодки? При их изготовлении используют армированную ткань, представляющую собой плотно соединенные синтетические волокна, покрытые несколькими слоями поливинилхлорида. Последние фиксируются между собой адгезивным веществом, позволяющим добиться соединения на молекулярном уровне. В результате материал получается невероятно плотным.

Лодки, выполненные из ПВХ, обладают рядом положительных характеристик:

Прочность – благодаря высокой прочности, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, могут использоваться в условиях, близких к экстремальным;

Высокая грузоподъемность – изделие обладает достаточно компактными размерами и при этом отличается хорошей физической «выносливостью»;

Простота обслуживания – продукция из ПВХ не боится влаги, пыли, может длительное время храниться в сложенном состоянии, не нуждается в особых условиях ухода;

Отсутствие осадки – на изделии, выполненном из ПВХ, можно легко преодолеть мелководные участки с плавучей растительностью.

Сравнительная характеристика

Рассмотрев особенности обеих разновидностей надувных лодок, наши эксперты составили развернутую сравнительную характеристику.

Уровень механической прочности

Высокая устойчивость к механическому воздействию, в том числе разрыву, проколу

Слабая сопротивляемость механическому воздействию

Высокая устойчивость к воздействию агрессивных факторов окружающей среды

Низкая устойчивость к воздействию агрессивных факторов окружающей среды (в том числе к воздействию солнечных лучей)

Эксплуатация в морской воде

Допустима эксплуатация в соленой воде (продолжительное время)

Допустима эксплуатация в соленой воде (недолгое время)

Эксплуатация в экстремальных условиях

Допускается использование в ледовых условиях (особо прочные модели)

Не допускается использование в ледовых условиях

Реакция на углеводород

Материал не подвержен воздействию углеводородов

Попадание веществ типа бензина недопустимо

Моментальное возгорание при попадании искры. Требует особого внимания при нахождении изделия около открытого огня

Устойчивость к воздействию искр

Габариты и масса (в сравнении с эксплуатационным размером)

В уложенном состоянии значительны

В уложенном состоянии незначительны

Сборка/разборка изделия при минусовых температурах может быть затруднена

Конструкция позволяет легко осуществить сборку или разборку изделия в любых условиях

Что выбрать?

При выборе подходящей надувной лодки следует в первую очередь руководствоваться личными предпочтениями, а не посторонними советами. Неправильно подобранное изделие и бездумная эксплуатация приведут к негодности приобретенной лодки, независимо от того, из резины она выполнена или из ПВХ.

Если речь идет об эксплуатации лодки при экстремальных условиях, нечего и раздумывать – смело останавливайте свой выбор на изделии из ПВХ, причем далеко не дешевом – лучше обратить внимание на именитые бренды.

Если в приоритете лодка с подвесным мотором, опять-таки, все внимание на продукте из ПВХ, а не резины, поскольку последняя не может похвастаться столь же прочным каркасом. Именно лодки из ПВХ отличаются большей маневренностью, динамичностью и безопасностью.

Если лодка нужна для водного туризма или рыбалки и при этом будет эксплуатироваться лишь несколько раз в год, без раздумий выбирайте вариант из резины. Этот же продукт будет вполне уместен при использовании для прогулок на открытой воде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector