Кресло для лодки пвх своими руками
Критерии выбора и установка кресла для лодки ПВХ
Рыбаки во время ловли проводят много времени в практически неподвижном состоянии сидя в лодке часами. Сидеть на чем попало не то что неудобно, но и вредно для здоровья. От этого и у здорового человека может устать спина, затечь ноги.
Некомфортное положение тела мешает концентрации на самом процессе рыбной ловли. Качественный девайс способен защитить спину рыбака и от продолжительных нагрузок и от продувающего ветра.
Жесткие поворотные сидения обладают следующими преимуществами:
- Высокая степень удобства использования.
- Универсальность, позволяющая монтировать такой девайс в любом положении.
- Относительно дешевая цена.
К их недостаткам многие пользователи относят появляющееся со временем заедание механизма поворота, причиной которого является образование ржавчины на подшипнике поворотного механизма.
Складные устройства также имеют свои плюсы:
- Складная конструкция, позволяющая мгновенно раскладывать такое сидение в лодке
- Антикоррозийные материалы, не подверженные воздействию воды
- Универсальность в плане используемых креплений
- Возможность среди широкого выбора моделей с приемлемой ценой.
К недостаткам можно отнести необходимость подбирать такой девайс предпочтительно под индивидуальные особенности, так как наклон спинки у таких кресел разный и не всем пользователям он одинаково удобен.
ПВХ лодки могут комплектоваться различными видами сидений. Они могут входить в комплект или монтироваться собственноручно владельцем по собственным предпочтениям.
Как правило, их делят на два вида:
- С жестким каркасом.
- Надувные, мягкие сидения.
Жесткий вид сидений, как правило, идет в комплекте с лодкой при покупке. Их отличительной особенностью является не только материал, из которого их делают, но и конструкция крепления к лодке. Оно может быть неподвижным или скользящим, благодаря чему, кресло получает возможность двигаться вдоль лодки.
Более рациональным решением для комплектования лодок ПВХ являются мягкие надувные сидения. Их отличительными особенностями являются небольшие размеры и удобство транспортировки.
Они универсальны и могут использоваться как на воде, так и на суше. Этот вид кресел очень популярен как замена штатных «табуреток» при апгрейде. Они оснащаются особым упором в своем основании, не позволяющим сидящему человеку перевернуться. А их мягкие спинки способствуют разгрузке спины и обеспечивают комфорт.
Цены и критерии выбора
Кресло Boat Seat Style
Очень популярно комфортное сидение высокого качества фирмы Boat Seat Style. Оно просто и надежно устанавливается, имеет раскладывающуюся пластиковую спинку, а также мягкие виниловые вставки.
Подходит для комплектации большинства плавсредств, благодаря универсальной системе монтажа на 4-х саморезах. Это кресло совместимо с дополнительными поворотными платформами. Его цена составляет около 3 тысяч рублей.
Складное кресло серии High Back, оснащенное рамой из алюминия, является одним из самых универсальных и удобных вариантов.
В нем предусмотрены вставки из мягкого, но износостойкого винила, позволяющего наиболее комфортно пользоваться им в любых обстоятельствах. Установка возможна как на стационарной, так и на вращающейся основе при помощи четырех универсальных саморезов или болтов. Его цена сейчас в районе 3300 рублей.
Чтобы не ошибиться при выборе сидения для надувной лодки, надо знать, что жесткие варианты имеют в своей конструкции твердый каркас. Он выполнен в виде распорок, которые крепятся за противолежащие баллоны. Поэтому, демонтаж таких комплектных посадочных мест может некоторым образом снизить жесткость всей конструкции плавсредства.
Выбирая такие девайсы, следует учитывать множество условий, вплоть до сложности и времени будущего плавания. Поэтому, определяющим фактором при выборе является оптимальное соответствие ширины спинки и всего сидения весоростовым параметрам человека.
Фанера обладает оптимальными характеристиками прочности и надежности. Применение пропитки для обработки остова кресла не только снаружи, но и по торцам, защищает ее от набухания и не дает ей расслаиваться.
Кресло “Стандарт S4”
Наиболее оптимальным выбором по качеству и удобству являются сидения «Стандарт» S4 и «Стандарт» S6, имеющие мягкую надувную основу.
Их легко можно накачать при помощи стандартного насоса-помпы и легко транспортировать, так как в сдутом и сложенном виде они требуют минимум пространства.
Благодаря тому, что они крепятся враспор, их можно устанавливать как на носу, так и на корме или на уровне уключин. Причем, независимо от места монтажа, обеспечивается одинаково надежное закрепление их внутри лодки. Для производства применяется специальный лодочный материал, плотностью 85- 1100 гр на м².
Таким образом, выбирая кресло для лодки из ПВХ, следует руководствоваться множеством таких критериев, как: конструкция каркаса и креплений, материалы обшивки и основы, их качество, удобство и универсальность монтажа, соответствие индивидуальной комплекции человека и наконец, оптимальная цена.
Как установить?
Наиболее популярным вариантом его крепления к баллонам является монтаж на вставочных креплениях. Такой вариант монтажа обеспечивается за счет фиксации кресла в специальные вставки на лодке.
Причем вставляют крепление в приспущенное плавсредство, а после заполнения баллонов до максимума, крепежи затягиваются под давлением и обеспечивают надежную фиксацию сидения. Некоторые варианты вставок оснащаются дополнительными фиксирующими элементами, в качестве страхующего крепежа с дополнительной фиксацией сидения на кронштейнах.
Более комфортны в обращении кресла с жесткой основой, имеющие свободу передвижения лодки вдоль и поперек, благодаря системе направляющих на которых они устанавливаются.
В качестве материала направляющих используются цельные ПВХ. Эти направляющие могут крепиться как по всей длине лодки, так и в качестве самостоятельных сегментов.
Как сделать своими руками?
Монтаж такого девайса в лодку ПВХ – это, как правило, не очень сложная процедура, требующая стандартных инструментов, которые имеются в каждом доме: пара стандартных плоских и крестовых отверток, либо набор с электрическим шуруповертом – вот и все что нужно.
В разных моделях применяются различные конструкции креплений для монтажа. В случае с поворотным креслом, на первом этапе, на баллоны монтируются крепления для подставки.
Конструкцией некоторых моделей они уже предусмотрены и способны существенно облегчить монтаж фиксаторов любого вида для плавсредства из ПВХ. Их, как правило, изготавливают из алюминиевых труб, а конструкция позволяет адаптировать их под любую ширину баллонов.
Трубы необходимо развести в разные стороны до плотного упора в баллоны и зафиксировать болтами для регулировки положения. Вся операция занимает минимум времени и усилий.
На следующем этапе, на установленную подставку можно прикручивать механизм поворота. Его обычно устанавливают сразу же за подставкой, чтобы проверить совместимость и работоспособность всей конструкции.
Советы
- Широкий выбор мягких конструкций дает возможность выбрать лучший вариант по цене и личным предпочтениям покупателя. К большинству таких сидений, в комплекте идут специальные ремни и металлические ребра для обеспечения максимальной надежности и жесткости конструкции. Ремни, к тому же, служат хорошим фиксатором накидки для кресла из нескользящего материала.
- На устройстве поворота могут быть установлены любые виды сидений – и надувные мягкие и складные жесткие, главным условием для этого является наличие универсального посадочного места.
- Оптимальными эксплуатационными свойствами обладают и мягкие и надувные сидения. Первые имеют пластиковую или алюминиевую основу с набитым на нее винилом водостойкого типа. А надувные кресла накачиваются простым насосом-лягушкой, являются самыми легкими и компактными в сложенном состоянии, что очень удобно для транспортировки. Оба варианта прочно монтируются враспор, между баллонами без изменения конструкции лодки.
- Мягкие сиденья имеют различные способы крепления в зависимости от фирмы. Один из самых удобных вариантов – это ременная фиксация кресла на подставке двумя высокопрочными ремнями. На эту процедуру тратится минимум времени, так что мягкие кресла удобны не только простотой конструкции, но и быстротой и несложностью монтажа.
Кресло в лодку пвх своими руками
Практически во всех современных моделях лодок конструкция предусматривает специальные места сидения или оборудованные под это лавочки. Но они больше предназначены не для удобства и комфорта пассажира, а просто для выполнения основной функции. Отдохнуть и уютно расположиться на подобных конструкциях не получится.
Для решения этой проблемы можно дополнить недостающую деталь своими руками. Для этого можно воспользоваться услугами магазинов, либо самому создать готовое изделие. Мы расскажем вам, как выполнить второй способ. Преимуществами самодельного кресла являются:
- Удобство в использовании и лёгкость в перемещении.
- Компактные размеры, быстрота сборки.
- Габариты могут варьироваться и выбираются индивидуально для каждого.
- Лёгкость и простота в установке на любое место.
- Свой неповторимый дизайн и использование в каркасе необходимых материалов.
Изготовление не потребует у вас специальных навыков и умений, не займет много времени, сэкономит семейный бюджет, подарит очень важную недостающую деталь и позволит вам комфортно сидеть и наслаждаться плавным ходом надувной лодки.
Сколько потребуется материалов и инструменты?
Существует очень много всевозможных вариантов установки и выбора модели. Различают кресла с жёсткой и мягкой спинкой и сиденьем, а также, кресло может быть поворотное. Бывают даже надувные стулья. В нашей статье мы не будем рассматривать их все, разберём кресло с жёсткой спинкой, на специальной опоре. Этот вариант является наиболее надёжным, износоустойчивым и позволяет вам менять свое положение в лодке, не вставая с кресла, что несомненно удобно при ловле рыбы. Для поворота вам нужно всего лишь отклониться в нужную сторону. Для изготовления такой системы вам потребуются следующий набор:
- Приборы для построения чертежа: карандаши, линейка, измерительная лента.
- Ткань ПВХ повышенной плотности для закрытия дерева примерно 1×1 м.
- Иголка и нитки.
- Ножницы.
- Крепежи.
- Гвозди или скобы, на которые будет крепиться ткань к каркасу.
- В зависимости от того, какой вы хотите сделать каркас, нужно подготовить соответствующие материалы.
ВАЖНО! Если вы хотите сделать изделие больше, то потребуются дополнительные затраты ресурсов, учтите это при выполнении работ и подготовьте заранее схему будущего изделия.
Инструкция как собрать кресло ПВХ
Сборка и монтаж не представляют собой сложности, особенно для тех, кому уже приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Для удобства мы предлагаем вам готовую инструкцию, следуя которой вы можете добиться желаемого результата.
- Прежде чем приступить к выполнению, начертите чертеж, учитывая все размеры и желаемую форму будущего сидения.
- Подготовьте все необходимое. На всякий случай досок и ткани нужно взять с запасом.
- Сделайте из ДСП или деревянных досок цельные части кресла.
- Зашкурьте древесину и обработайте лаком. После этого дайте изделию высохнуть.
- Теперь пришло время обтянуть дерево тканью. Для этого оберните изделие в два слоя. Между внутренним и внешним слоем положите поролон для мягкости.
- Зашейте ткань двойным швом.
- По всему периметру можно закрепить материал при помощи канцелярских кнопок или гвоздиков.
- Чтобы кресло разбиралось и складывалось необходимо сделать следующее. Подберите пластинку из стали и согните её в рамку прямоугольной формы. Наденьте её на спинку и седловину в таком положении, которое будет соответствовать разобранному виду. Примерно под углом 45°. Закрепите пластину с помощью шурупов к спинке изделия, а нижнюю часть оставьте неприкрепленной. Такое приспособление позволит спокойно складывать ваше сиденье.
Все получилось, можете при желании заняться декорированием и созданием неповторимого внешнего вида.
Как установить кресло ПВХ в лодку?
Само изделие уже готово, осталось только правильно установить его внутрь. В этом этапе очень многие допускают ошибки. Чтобы избежать их, воспользуйтесь полезными советами, которые мы представляем в данной статье:
- Из материала для крепления лучше выбирать дерево, покрытое лаком и специальной пропиткой. Благодаря этому оно не будет намокать и портиться, а при прочих равных сохраняет тепло и не так сильно остывает на морозе по сравнению с железным каркасом.
- Для продления срока эксплуатации следует обтянуть опорное сооружение непромокаемой тканью и герметично зашить.
- Лодка находится на поверхности воды, поэтому очень важно сохранять баланс и равномерно распределять силу тяжести на дно. Внимательно производите все измерения и установите кресло, строго соблюдая и выравнивая баланс нагрузки.
Для того, чтобы зафиксировать ваше изделие, можно использовать различные приспособления. Самым простым и универсальным из всех будет установка специальной перекладины. Для этого возьмите доску шириной 15 см и толщиной 3 см необходимой длины и установите поперек корпуса. Сделать это при помощи любых креплений. Обтяните перекладину тканью и плотно зашейте её по швам. После этого можно закрепить кресло к деревянной основе. Для этого возьмите металлический крепеж и прикрутите с помощью шурупов сиденье.
ВАЖНО! Опора должна обладать запасом прочности, чтобы выдержать вес тела и дополнительную нагрузку при ловле рыбы.
Рекомендации
Для достижения лучшего результата мы поделимся с вами советами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно.
- Швы должны быть герметичными. Проведите пробные испытания водой после завершения. В случае плохого результата переделайте или сделайте дополнительные стежки.
- Фиксирующую пластинку можно заменить трикотажной прочной тканью, её легче пришить и она даст те же возможности для сборки и разборки. Но в таком случае сиденье придется соединить в середине с помощью петель.
- Не экономьте на материалах и обработайте изделие пропиткой. Оно прослужит гораздо дольше.
- Чтобы прослойка из поролона не сбивалась в одну сторону, прикрепите её на клей и надёжно зафиксируйте между слоями ткани.
Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками (часть2)
Продолжаем начатый цикл статей «Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками». Автор выражает благодарность за техническое содействие при подготовке материалов питерским компаниям «Посейдон», «БЧ5» и «Лоцман».
Шасси для надувной лодки пвх
Редкий рыбак в наше время не ставит на свою лодку из ПВХ откидные самофиксирующиеся шасси — устройство исключительно функциональное и полезное. Шасси значительно упрощают процесс спуска-подъема в одиночку любой транцевой ПВХ лодки. Наличие шасси позволяет уже на берегу полностью ее оснастить и установить мотор, а затем уже спустить на воду. В зависимости от предполагаемых грунтов в месте спуска лодки и ширины транцевой доски такие шасси могут иметь по одному колесу на каждой стойке либо колеса сдвоенные. По аналогии с носовой стойкой у самолетов. Такие усиленные шасси, как правило, устанавливаются на большие лодки, имеющие широкую транцевую доску. На небольших транцах сдвоенные шасси могут мешать повороту мотора. В перечисление вошел, можно сказать, традиционный набор опций практически любого российского производителя лодок из ПВХ. Но этот список далеко не исчерпывающий.
УКБ(универсальный крепежный блок), даунриггер и Тарга для лодок пвх
Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу ≪ликтросликпаз≫, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок). Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления ≪ликтрос-ликпаз≫. На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто — для транспортировки снасти в вертикальном положении.
В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга. Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными ≪стаканами≫ — местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении. Ее установка может быть произведена в разных местах лодок. Кто-то монтирует ее на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы.
Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки пвх).
Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров — своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров. Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.
Дистанционное управление на лодку пвх
На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:
— дистанционного запуска мотора,
— управление поворотом мотора,
— управление газом-реверсом мотора,
— управление триммом (углом наклона мотора).
А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.
Кресло шкипера для лодки пвх
Для шкипера, осуществляющего дистанционное управление лодкой, на специальном подиуме может быть установлена любая из возможных разновидностей поворотного кресла. Некоторые конструкции имеют возможность регулировкой по высоте. Главное достоинство подобного кресла — это очень эргономичная форма и отличная поддержка спины, что крайне необходимо при движении по волне и в ходе длительных перемещений и путешествий. Подобная конструкция на больших лодках смотрится достаточно гармонично. Она не занимает много места, оставляя проход по левому борту. Глядя на подобную конструкцию для больших лодок, как-то подумалось, а почему, собственно говоря, не оборудовать подобное кресло и на маленьких лодках. Они тоже много перемещаются, и точно также шкипер нуждается в поддержке спины при длительных поездках… Есть несколько способов закрепить подобное кресло на штатных банках.
Более того, уже разработаны схемы поворотных механизмов, на которых кресла можно монтировать на банке. Но есть одно но… уж слишком большую амплитуду и угол качания впередназад имеет такое кресло, будучи установленным на штатную банку, вне зависимости от способа крепления этой банки на баллоне. И если на гладкой воде эти качании почти не заметны, то стоит разгуляться волне, как сидение на таком кресле начинает вызывать… легкое беспокойство, а потом и раздражение.
Кресло удобно, идея поворотного механизма — также хороша, но вот крепление кресла должно быть значительно более жестким. В процессе изучения возможных мест установки кресла, была рассмотрена и реализована следующая идея. Обеспечить пару точек фиксации кресла на баллоне и хотя бы одну, но рассредоточенную точку, на пайоле или на надувном дне (и даже не важно, какого давления оно будет, высокого или низкого). Конструкция лодки такова (я об этом уже упоминал выше), что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации. Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы.
Вот эти условия и стали определяющими при создании откидного кресла шкипера, о котором чуть более подробно. Подиум или рама, на которой располагается кресло, были изготовлены из стальной трубы, диаметром 25 мм и покрашены порошковой краской. Конструкция двумя точками ложится на борта, где она фиксируется при помощи дополнительно установленных рымов, отлитых из ПВХ. Крепление у борту производится при помощи длинного болта М10 с самоконтрящейся гайкой, вокруг оси которого конструкция может откидываться на борт.
Рымы максимально разнесены в стороны для распределения усилия на большую поверхность и снижения амплитуды качания кресла.
Нагрузка, действующая на рым, при посадке в кресло, направлена несколько под углом вниз. Поэтому даже по самым скромным прикидкам получалось, что прочности самих рымов и клеевого шва, между ними и баллоном, хватит с избытком на вес шкипера далеко за 100 кг.
Нижней точкой конструкция будет опираться на днище. Так как движение лодки по волнам может сопровождаться и подлетами в воздух, то эта точка опоры также должна быть зафиксирована. Однако фиксация не может быть жесткой, этому соединению необходимо обеспечить небольшую степень подвижности. Наиболее простым и доступным будет применение двух пар полуколец, которые будут установлены на секции пайола винтами (или приклеены на поверхность надувного дна) и отрезка стропы.