Какие лодки подлежат регистрации в гимс
Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ
Регистрация лодки ПВХ в ГИМС 2020
Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.
Суда подлежащие регистрации
Лодки ПВХ подлежащие регистрации в ГИМС
Под регистрацию в ГИМСе подпадают маломерные суда, не зависимо от материала изготовления (ПВХ, метал, пластик, дерево и др.), которые используются для некоммерческих целей (охота, рыбалка и др.) и соответствуют следующим параметрам:
- не превышают в длину 20 метров;
- вместительность не более 12 пассажиров (судно считается маломерным);
- максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой «Под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТРИСО 8666-2012»), который возможно установить на лодку);
- имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.) (Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ).
Лодки ПВХ не требующие регистрации в ГИМС
Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.
Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.
Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ
Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:
- Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
- Документ , подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
- Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
- Документы , которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
- Документ , по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
- Документ , подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
- Документ , указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).
Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.
Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе. Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению.
Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:
- документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
- документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
- декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
- заключение по освидетельствованию маломерных судов.
Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.
Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2020
Приняв решение о необходимости регистрации лодки ПВХ в ГИМС нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:
- Подготовка заявления о государственной регистрации в письменной форме (возможно заполнение формы заявления с помощью работника органа регистрации) или через Интернет.
- Подача документов в региональный регистрирующий орган (подразделение ГИМС) по месту личной регистрации владельца судна.
- Прием документов от заявителя и их регистрация.
- Проверка правильности оформления и копирование документов предоставленных заявителем работником регистрирующего органа (процедура должна занимать не более 30 минут).
- Проверка сведений в предоставленных документах в т.ч. путем межведомственных запросов (производится работниками регистрирующего органа).
- Осмотр судна, в предварительно оговоренное время (в случае необходимости и решения руководителя регистрирующей организации).
- Информирование заявителя о принятом решении (срок исполнения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае если есть основания для приостановления принятия решения – 30 рабочих дней).
- Переоформление судового билета (в случае необходимости).
- Получение идентификационного номера (по желанию владельца,судно дополнительно может получить название, которое регистрируется и заносится в судовой билет);
- Получение судового билета и идентификационного номера или уведомления об отказе регистрации, подтверждаются подписью заявителя.
Присвоенный номер наносится на два борта судна, состоит из 11 буквенно-цифровых символов и флага РФ. Размеры и расположение номера на бортах определяются в соответствии с нормативной документацией.
Официальный сайт ГИМС России — https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/uchrezhdeniya-mchs-rossii/gosudarstvennaya-inspekciya-po-malomernym-sudam
Важно! Новый судовой билет будет выглядеть, как лист бумаги размером А4. Лист заполняется с двух сторон. В целях сохранения оригинала, с собой на воду допускается брать заверенную копию.
Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы
Мечтаете о красивой, вместительной и надежной лодке? Так, чтобы без пробок почувствовать скорость, ощутить свободу передвижения и услышать зов природы. А может, вам нужна небольшая надувная, гребная лодочка для спокойной рыбалки и охотничьего промысла? Желание покорять водные просторы под рев мощного двигателя, ловить встречный ветер, уверенно скользить по речной глади, предвкушая крупную добычу на крючке, может быстро пропасть при встрече с представителем инспектора ГИМС МЧС.
Клуб Серьезных Рыбаков ФишерИнфо.ру расскажет, зачем нужна регистрация лодки в ГИМС, какие налоги ожидают владельцев водных транспортных средств и какие штрафы грозят держателям водомоторных судов за неисполнение законов.
Лодки которые нужно регистрировать
В июне 2016 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок. Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов. По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
Лодки которые не надо регистрировать
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Регистрация резиновой лодки
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Поставка на учет
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Необходимый список документов для предоставления в ГИМС:
Образец судового билета:
Номера
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Правильное нанесение номера
Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:
- Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
- Измерьте общую длину судна.
- Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
- Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
- Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
- Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
- Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
- Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
- Добавьте также остальные обозначения номера.
- Откорректируйте и выровняйте символы.
- Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
- Оставьте сушиться работу на 24 часа.
Права
Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?
Образец удостоверения гимс нового образца
Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.
Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!
Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:
- Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
- Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
- Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
- Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
- Парусное судно.
Штраф за езду на лодке без прав в 2018 — 2019 году составляет от 500 до 1000 рублей
Как получить
Для получения удостоверения в ГИМС необходимо предоставить следующий перечень документов:
Чтобы владеть удостоверением, разрешающим управление лодкой под мотором, мощностью выше 10 лошадиных сил, необходимо:
- Пройти 1,5 месячные курсы судовождения в ГИМС или коммерческом центре.
- Успешно сдать теоретический и практический экзамен в ГИМС.
- Предъявить медицинскую справку о пригодности управления маломерным судном.
- Дождаться 10 дней для оформления удостоверения судоводителя.
- Получить Права на моторную лодку (удостоверение) со сроком действия 10 лет, указанным типом судна и территорией разрешенного передвижения.
Налог
Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 10 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог.
Важно! Транспортный налог на маломерные суда – это региональный налог, который рассчитывается в каждом субъекте РФ по налоговой ставке с лошадиной силы в рублях.
Регионы РФ определяют транспортный налог на маломерные суда, опираясь на две ставки для силовой установки с мощностью:
Несколько регионов РФ рассчитывают ТН по собственной ставке, которая имеет различные категории разделения лошадиных сил. И соответственно, разный порог суммы необходимой для уплаты налога.
Что необходимо знать о налоге на моторную лодку в РФ:
- плательщиком налога выступает гражданин, на которого зарегистрировано плавсредство;
- налоговая ставка рассчитывается в том регионе, где прописан владеющий плавсредством гражданин;
- транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря действующего года.
Видео инструкция
На видео представлен пример пошаговой регистрации лодки в ГИМС.
Лодка теперь – недвижимое имущество. Разъясняем новые правила регистрации маломерных судов
В Свердловской области уже наступил водно-моторный сезон, предлагаем владельцам маломерных судов ознакомиться с нововведениями по вопросу регистрации судов, вступившими в силу с 1 января текущего года. Важно помнить – незнание закона не освобождает от ответственности.
За пояснениями по новому порядку регистрации маломерных судов мы обратились к заместителю начальника отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Свердловской области Каменных Ирине Александровне.
– Ирина Александровна, в начале разговора давайте уточним, что такое маломерное судно и в каком случае требуется его регистрация в государственной инспекции по маломерным судам?
– Маломерное судно – это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.
– Какие нововведения для владельцев маломерных судов вступили в силу в этом году?
– Принятые новые нормативные акты, направлены на то, чтобы приблизить требования по регистрации судов в России к требованиям ВТО и таможенного союза. Для наших граждан самое неприятное в этих законах то, что маломерное судно признано недвижимым имуществом. А значит нужно соблюдать срок регистрации – между приобретением и регистрацией должно пройти не более 14 дней. То есть, гражданин, приобретший лодку с мотором, подлежащую регистрации, обязан зарегистрировать ее в двухнедельный срок. Если судно не будет зарегистрировано в срок, владелец подвергнется административному штрафу – от 1500 до 2000 рублей для физического лица, от 30 000 до 40 000 рублей – для юридических лиц.
– Нововведения коснулись и правил самой регистрации, расскажите об этом подробнее.
– Раньше было два критерия по регистрации – вес лодки и мощность двигателя. Если сухой вес лодки превышал 200 кг, то она подлежала регистрации. И если мощность двигателя превышала 10 лошадиных сил. По новому закону высчитывается по паспорту сухой вес лодки и максимальная мощность двигателя, которая тоже прописывается в паспорте лодки, – пояснила Елена Захарова. – Например, если вы приобрели резиновую лодку и вес ее в паспорте 60 кг и максимальная мощность двигателя 30 лошадиных сил, то вес двигателя считается по весу четырехтактного двигателя в 30 лошадиных сил. А вес четырехтактного двигателя раза в полтора больше веса двухтактного двигателя. И если сумма веса сухой лодки и максимального веса двигателя будет превышать 200 кг, то лодка подлежит регистрации вне зависимости, какой двигатель купит гражданин – 5 или 10 лошадиных сил. Также вводится новый судовой билет, который будет формата А4 на гербовой бумаге. При регистрации будет выдаваться его заверенная копия, которую судовладелец будет брать с собой при выходах на воду.
– Что изменилось в процедуре снятия с учета лодок и двигателей?
– Да, нововведения есть и здесь. Госинспектор сможет снять с учета двигатель только при наличии у владельца документов о дальнейшей судьбе этого двигателя – договор купли-продажи, акт об утилизации либо справка из пункта приема металлолома. Если с учета снимается лодка с мотором, также понадобится, либо договор купли-продажи, либо акт об утилизации, либо справка о сдаче лодки в металлолом. Например, если резиновая лодка вышла из строя, то составляется акт утилизации с подписями двух свидетелей и лодка утилизируется (ее можно сжечь, изрезать и так далее). В случае, если двигатель утонул и его не поднять со дна, тоже составляется акт о произошедшем с подписями двух свидетелей.
– Где можно пройти регистрацию судов, куда жителям области обращаться с вопросами?
– Регистрация судов будет производиться только в двух городах Свердловской области – Екатеринбурге и Серове. По вопросам регистрации маломерных судов можно обращаться по адресам: г.Екатеринбург, ул.Крестинского,48, тел. (343) 227-20-01 и г.Серов, ул. Победы, 15, тел. 8-950-630-36-24
Новыми нормативными правовыми актами по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, являются:
– «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
– «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.