Ragefish.ru

Как правильно клеить лодку пвх

Как клеить лодку своими руками

Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.

Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.

Каким клеем клеить лодку?

В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:

  • Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
  • Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
  • Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
  • Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
  • Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
  • Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.

Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку?

Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

Большинство изготовителей поставляют клей вместе с заплатками. Если его по какой-то причине нет в ремкомплекте, всегда можно посетить специализированный магазин.

Мы рекомендуем следующие варианты для ПВХ:

  1. Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
  2. Desmocoll 300 мл.
  3. MAXBOND.

Варианты для резиновой:

  1. Российский резиновый клей 88н .
  2. Клей 4508.

Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов

Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.

Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.

Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.

После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.

Нанесение клея на лодку

Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку

Описывается один из наиболее распространенных способов.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки

Для ремонта необходимы:

  • шкурка,
  • бензин «Калоша»,
  • уайт-спирит,
  • толуол,
  • клей для ремонта лодок,
  • валик,
  • коллагенсодержащий грунт (дихлорэтан),
  • струбцина,
  • валик.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

  1. Зашкуриваем поврежденный участок.
  2. Протираем поверхность бензином «Калоша», а затем уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль после зашкуривания.
  3. Промываем резиновую поверхность тряпкой, смоченной в толуоле. Ждем несколько минут, пока поверхность просохнет.
  4. Также рекомендуется пройтись ветошью, смоченной в коллаген содержащем грунте.
  5. Готовим клей с добавлением полиизоцианата для повышения прочности шва.
  6. Наносим клей на место повреждения и оставляем на 20 минут высыхать. Затем наносим еще один слой клея.
  7. Соединяем края материала, разглаживаем складки.
  8. Нагреваем материал феном и прокатываем валиком.
  9. Кладем склеенный материал между двумя дощечками, сжимаем струбциной и оставляем на сутки.
Читать еще:  Производители пвх лодок

Как заклеить лодку ПВХ

Новые лодки ПВХ выпускаются из многослойного материала, но проколам и разрывам он подвержен все равно. Поэтому в стандартной комплектации и дается ремкомплект из клея и нескольких заплаток. Как заклеить лодку ПВХ пошагово расскажем в этой статье.

Причины повреждения

Корпус лодки может быть поврежден не только из-за прокола или прорыва. Чрезмерное накачивание плавсредства приводит к разрыву швов. Неправильный демонтаж дополнительных элементов – прорыва материала. Использование неподходящего клея может «прожечь» корпус.

Чем ремонтировать

Для ремонта можно использовать уже готовый ремкомплект или взять материалы по отдельности. Понадобится:

• клей для работы с ПВХ материалами;
• отрезок ПВХ материала;
• жидкость для обезжиривания поверхности.

Дополнительно понадобится салфетка для очистки поверхности лодки, маркер для отметки места, мыльный раствор для диагностики прокола.
В стандартный ремкомплект входит только клей и несколько кусочков ПВХ материала для заплатки разного размера.

Пошаговая инструкция

Пример заклейки простого прокола:

• найти место прокола – поверхность можно облить мыльным раствором, в месте пробоины образуется пузырек;
• место прокола вытереть, обработать обезжиривателем. Пойдет уайт-спирит, растворитель, ацетон, спирт;
• вырезать заплатку, в диаметре она должна быть на 4-6 см больше, чем площадь поврежденного места;
• нагреть феном заплатку;
• намазать слой клея на поврежденное место и всю заплатку, подождет 4-7 минут;
• намазать еще один слой клея на поверхность лодки и заплатки, плотно прижать стороны друг к другу;
• прокатать валиком, чтобы не было воздуха между ними;
• придавить грузом, оставить на сутки.

Работы нужно проводить со сдутой лодкой.

Разрыв по шву ремонтируется так:

• поврежденное место очистить, высушить, обработать обезжиривателем;
• подготовить две заплатки одинакового размера, в диаметре они должны быть больше места повреждения на 4-6 см. Перед приклеиванием заплатку нужно прогреть феном;
• прорыв по шву заделывается с двух сторон: внешней и внутренней, поэтому нужно аккуратно снять клапан для накачки лодки – так обеспечивается доступ внутрь лодки;
• с внутренней стороны приклеить заплатку: нанести слой клея на место повреждения и заплатку, подождать 4-6 минут. Нанести еще раз клей и плотно прижать стороны друг к другу, прижать грузом на час. Аналогично сделать с повреждением с внешней стороны;
• поврежденное место придавить чем-то тяжелым, но не повредите саму лодку. Можно подложить мягкую ткань под предмет. Оставить так на 24 часа – чтобы хорошо приклеилось.

Прорыв из середины удобно заделать «жидкой латкой». Это вещество похоже на клей, но при полном высыхании образует устойчивую корку, как обычная ПВХ заплатка.
Прокол размером больше 2 см в диаметре лучше заделывать несколькими заплатами по принципу перевернутой пирамиды – сначала самая маленькая заплатка, потом больше и еще больше. делается это так:

• находится место прокола;
• очищается от грязи, просушивается феном;
• обрабатывается обезжиривателем;
• подготавливаются заплатки трех разных размеров: первая на 3-4 см больше, чем диаметр повреждения. Вторая на 4-5 см больше в диаметре от первой, третья на 3-4 см больше второй. Заплатку перед приклеиванием нужно прогревать промышленным феном;
• на место прокола и на заплатку нанести слой клея для работы с ПВХ материалом. Оставить на 5-7 минут;
• нанести еще раз клей, плотно прижать заплатку к месту прокола. Прокатать валиком, чтобы убрать лишний воздух. Придавить грузом, оставить на 20-30 минут;
• повторить все со второй прокладкой, оставить на 20 минут;
• то же самое проделать с третьей прокладкой, придавить грузом и оставить на сутки.

Если повреждение большое, с рваными краями, обратитесь в мастерскую по ремонту лодок. Там есть специальное оборудование для ремонта таких повреждений, а сделать это дома качественно не получится.

Советы от экспертов

Вопрос: можно использовать клей «Момент», «Суперклей»?
Ответ: нет, состав этого клея агрессивен к ПВХ материалам, и он не герметичен. Ремонтом с таким клеем можно больше навредить, чем починить.
Вопрос: что делать, если нет фена? Допусти, прокол случился на природе.
Ответ: вместо фена подойдет зажигалка или спички. Аккуратно прогрейте латку, чтобы не сжечь материал, не подносите огонь близко к материалу.
Вопрос: достаточно ли стандартного ремкомплекта для ремонта лодки?
Ответ: зависит от повреждения. Но, в стандартной комплектации клей не лучшего качества, поэтому лучше купить все по отдельности: клей для ПВХ материалов, подойдет полиуретановый, отрезок ПВХ материала, обезжириватель.
Вопрос: какой клей для ремонта хорош?
Ответ: подойдет полиуретановый клей Bostik 520, двухкомпонентный Молефикс 8325 однокомпонентный SAR306. В предназначении обязательно должно быть указано, что этот клей подходит для работы с ПВХ материалами.

Читать еще:  Лодка комячка чертеж


Как правильно клеить ПВХ-лодку: выбор клея, необходимые материалы и технология ремонта

  • 10 Декабря, 2018
  • Снаряжение
  • KaplyaDegtya

Любой, у кого имеется лодка из ПВХ, рано или поздно сталкивается с тем, что она начинает спускать воздух. Причина этого, скорее всего, в проколе, так как насколько бережно вы бы ни обращались со своим плавсредством, уберечься от острых подводных коряг, зацепов рыбацким крючком, острого мусора или камней в воде или на дне у берегов, не всегда удается. Если с вами это произошло, не спешите отчаиваться. О том, как правильно клеить ПВХ-лодку, мы как раз и будем говорить ниже. Итак, приступим…

Виды повреждений

Повреждений существует несколько видов, и от этого зависит, как и чем заклеить лодку:

  • Прокол.
  • Рваная дыра.
  • Дыра на днище.
  • Обрыв навесов.

Как только вы заметили, что ваше плавсредство не держит воздух, тщательно осмотрите его на предмет проколов. И если рваные дыры вы заметите сразу, то прокол порой обнаружить достаточно сложно. Рассмотрим каждое повреждение отдельно.

Прокол

Обычно он небольшой, и обнаружить его непросто. Если прокол совсем микроскопический, то есть несколько хитростей:

  • Налейте внутрь лодки воды. По пузырькам воздуха вы увидите место прокола.
  • Переверните лодку и налейте воду на внешнюю часть днища.
  • Налейте в пульверизатор мыльный раствор и обрызгайте борта лодки – в местах проколов появятся мелкодисперсионные пузырьки.

После того как прокол найден, можно приступать к ремонту. Следует сказать, что такие микроскопические проколы можно заклеить только клеем без применения латки. Но как правильно клеить ПВХ-лодку, если прокол значительно больше?

  1. Из ПВХ-материала, содержащегося в ремкомплекте или купленного в рыболовном магазине, вырежьте латку округлой формы. Она должна быть больше прокола сантиметра на три.
  2. Хорошо промойте место прокола и обезжирьте его растворителем или ацетоном.
  3. Приложите латку к месту прокола и обведите ее карандашом.
  4. Равномерно нанесите клей тонким слоем на место прокола и латку и оставьте минут на 15.
  5. Нанесите второй слой клея и оставьте еще минут на 5.
  6. Сильно прижмите латку к месту прокола и хорошо разгладьте ее валиком или каким-то твердым предметом, чтобы вышел весь воздух и не было складок. Можно прогреть ее феном, чтобы клей лучше схватился.
  7. Оставьте лодку до полного высыхания клея – примерно на сутки.

Как видите, ничего особо сложного нет. И кстати, если на рыбалке вы увидели, что у вас лодка становится со временем мягче, это совсем не означает, что она спускает воздух. ПВХ-лодки под воздействием температур меняют свою жесткость – вполне возможно, она просто нагрелась на солнце, тогда при изменении температуры воздуха она вернет себе былую жесткость.

Рваные дыры

Такие повреждения можно получить, зацепившись лодкой за кусты или выступающие из воды коряги. Если диаметр дыры слишком большой, то это не есть хорошо, так как клеить ПВХ-лодку своими руками в таких случаях достаточно проблематично. Ремонт таких повреждений всегда производится уже не одной, а двумя латками. При этом можно просто снаружи заклеить лодку двумя латками, а можно наклеить одну латку снаружи лодки, а другую – внутри. Но какой бы способ вы ни выбрали, соблюдайте последовательность, приведенную выше. При этом, если вы будете наклеивать обе латки снаружи, то вторую вырежьте чуть больше первой и наклеивайте ее лишь после полного высыхания первой.

Как правильно клеить ПВХ-лодку клеем при больших повреждениях, вам вряд ли кто-то скажет, так как это в первую очередь небезопасно. Можно попробовать договориться на «шиномонтажке», чтобы сделали вулканизацию, но не факт, что это спасет ее, и не факт, что они возьмутся за эту работу.

Дыра на днище

Мы вынесли это повреждение отдельной строкой, так как, как правило, это очень большие рваные дыры, которые можно получить от острых коряг, камней, бутылок и тому подобного острого мусора, которыми так грешат наши водоемы. Такие дыры, перед тем как клеить, нужно сшить суровой ниткой, как можно ближе стягивая края. Только после этого нужно склеивать их двумя латками – снаружи и внутри лодки. О том, как правильно клеить ПВХ-лодку, написано выше, никаких новых технологий тут нет. Главное – тщательно обезжирьте и место порыва и нитки, которыми сшивали «рану».

Обрыв навесов

Под навесами тут подразумевается любая фурнитура, которая имеется на ПВХ-лодке.

Не хотим вас огорчать, но эта процедура ничем не отличается от ремонта других повреждений. Все навесы для лодок идут на ПВХ-основе. Если навес оторвался с основой, то вам нужно только приклеить ее. Если же фурнитура вырвалась, то ремонт зависит от того, возможно ли сделать из кусочка ПВХ крепление для нее. Иногда гораздо проще просто купить новую фурнитуру в магазине, чем ремонтировать старую.

Выбор клея

Успешный ремонт лодки зависит не только от ваших знаний о том, как правильно клеить ПВХ-лодку, но и от выбора правильного клея. Клей, который идеально подойдет для этих целей, должен обладать следующими свойствами:

  • Быть специально предназначенным для склеивания изделий из ПВХ.
  • Хороший клей обычно более дорогой по цене.
  • При подсыхании практически не липнет к рукам.
  • Полихлоропреновые клеи наносят всего один раз, а полиуретановые нужно наносить два раза.
  • Полиуретановый состав обязательно нужно нагревать до 70 градусов строительным феном, а полихлоропреновый нагревать необязательно.

Кроме этого имейте в виду, что имеющиеся в продаже суперклеи для этих целей не подходят. Они хотя и приклеят сразу же латку, но не станут ее держать, а вот удалить потом с поверхности остатки клея будет проблематично.

“Жидкая латка”

В продаже имеется и специальный клей, который называется «Жидкая латка». Его используют для ремонта изделий из ПВХ, резины, неопрена. Но нас интересуют именно плавсредства, поэтому давайте рассмотрим, как клеить ПВХ-лодку “Жидкой латкой”:

  1. Обезжирить место повреждения ацетоном или растворителем.
  2. Хорошо взболтать клей и нанести его на место повреждения.

Как видите, ничего сложного тут нет. Следует лишь сказать, что большие порезы (более трех сантиметров) следует предварительно стянуть суровыми нитками. Время высыхания “Жидкой латки” – сутки, но максимальной прочности она достигает лишь спустя неделю. Кроме того, боится низких температур, при минус 16 градусах замерзает. Учитывайте это как при хранении самого клея, так и лодки, которую вы ремонтировали “Жидкой латкой”.

  • Обеспечивает хорошую схватываемость приклеиваемых поверхностей за счет проникновения в верхние слои поверхностей, подлежащих ремонту.
  • Не боится ультрафиолета.
  • Обновляет поврежденную поверхность, полностью проникая в нее.
  • Обладает достаточной эластичностью, легко сгибается в местах ремонта.
  • Клей очень прочен и устойчив к повреждениям.
  • По сути это такой же ПВХ, только жидкий.

Заключение

Как видите, ничего особо сложного в том, как клеить ПВХ-лодку в домашних условиях, нет. Вам нужно обладать достаточным местом и хорошей вентиляцией для этого.

Никаких особых знаний и умений не требуется, основная задача состоит в том, чтобы найти само повреждение. Далее – дело техники. Не торопитесь, выжидайте положенное время подсыхания клея, и у вас все получится. Даже относительно большой прокол или разрыв плавсредства не является приговором для него, так как вы теперь знаете о том, как правильно клеить ПВХ-лодку, и легко справитесь с поставленной задачей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector