Как поменять клапан на лодке пвх
Аксессуары: клапан для надувной лодки
На первый взгляд не особо важный элемент надувной лодки как воздушный клапан для надува и стравливания воздуха на самом деле является очень важной деталью. Так как неисправный или некачественный клапан может доставлять дискомфорт во время эксплуатации лодки. Следовательно, необходимо знать некоторые аспекты по выбору и ремонту клапанов для надувной лодки.
Устройство клапана надувной лодки
Конструкция клапанов для надувных лодок есть двух видов лепестковая и вворачиваемая:
- Вворачиваемый клапан состоит из фланца, вклеенного в баллон лодки, и запорной вкручиваемой пробкой. Такая конструкция клапана в основном используется для прогулочных лодок. Его использование позволяет быстро надувать и спускать воздух, вероятность поломки очень мала. Минусами такого клапана является необходимость насоса с обратным запорным механизмом. Также при завершении накачивания лодки падает давление, когда вкручивается пробка.
- Лепестковый клапан состоит мембраны, самого корпуса и пробки с фиксатором. Работает такой клапан следующим образом, при накачивании поток воздуха отгибает лепестки мембраны, поступая в лодку, а завершив надув лодки, мембрана прижимается в обратном направлении. Лепестковый клапан позволяет избежать потери давления, при завершении надува, и даёт возможность подкачивать лодку. К минусам такой конструкции можно отнести возможность попадания под мембрану мусора вследствие чего клапан будет подтравливать.
В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:
Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.
Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:
- предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
- сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
- сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.
Как проверить клапан надувной лодки
Проверить клапан надувной лодки на герметичность можно несколькими способами:
- Надуть лодку и намазать клапан мыльным раствором. Раствор изготавливается при помощи воды мыла или моющего средства. Если на покрытом клапане мыльным раствором надуваются пузыри, клапан травит и требует замены или ремонта.
- До половины надуть лодку и погрузить клапан в ёмкость с водой, если появятся пузырники кислорода, следовательно, клапан пропускает воздух.
Проверку клапана следует производить при каждом использовании лодки, так как его исправность является залогом безопасности на воде.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан способствует сбросу избыточного давления, которое превышает допустимые нормы при накачивании надувных лодок. Что предотвращает деформацию и повреждение лодки.
Принцип работы предохранительного клапана заключается в прижимании мембраны пружиной, которая сжимается при избыточном давлении. Тем самым отодвигая мембрану образовывая отверстие для стравливания лишнего воздуха, после нормализации давления пружина возвращает мембрану в исходное положение.
Предохранительные клапаны бывают двух типов таких как:
- Совмещённые с клапаном накачивания лодки. Используется крайне редко по причине своей непрактичности и сложной конструкции.
- Не совмещённые что позволяет устанавливать их отдельно, а в случае поломки легко демонтируется и меняется на новый клапан или ремонтируется.
Предохранительные клапаны идут, вмонтированые в лодку заводом производителем или устанавливаются самостоятельно. Предохранительный клапан рекомендуется устанавливать на все типы надувных лодок его покупка, и установка обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой лодки.
Как выкрутить клапан
Для демонтажа клапана из надувной лодки потребуется специальный ключ. Ключ имеет отличия в зависимости от модели клапана. При отсутствии ключа его можно изготовить самостоятельно из подходящей по диаметру клапана пластиковой трубы. Для этого в трубе требуется вырезать лобзиком зубья для зацепления с перегородками клапана.
Демонтаж клапана происходит следующим образом:
- спустить воздух с лодки;
- нащупать через материал лодки стакан клапана, зажав его в руке;
- установить ключ в отверстие клапана и повернуть его по часовой стрелке.
Вследствие длительной эксплуатации лодки резьба клапана может забиться грязью, что затруднит выкручивание клапана. В таких случаях рекомендуется почистить и продуть сжатым воздухом место скопление грязи. После очистки клапана смазать автомобильной спрей смазкой для лёгкого откручивания.
Категорически не рекомендуется производить демонтаж подручными средствами, так как велика вероятность повреждения лодки.
Ремонт
Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.
Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.
Вызвать такую поломку могут три причины:
- В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
- Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
- Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.
Инструкция
Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:
- проверять герметичность клапана при каждом использовании надувной лодки;
- обеспечить хорошие условия для хранения лодки, чтоб избежать механических повреждений клапана;
- перед надувом стоит убедиться, что поверхность, на которой разлаживается лодка, не содержит различных конюших режущих предметов;
- закрывать клапан после надува пробкой, чтоб избежать попадания в него различного мусора;
- при замене клапана поверхность, на которой он расположен, обезжирить и промазать герметичной смазкой перед монтажом нового или отремонтированного;
- использовать предохранительный клапан при накачивании лодки.
Также желательно приобретать воздушные клапаны и другие комплектующие для лодок в фирменных магазинах во избежание подделки. Правильный уход за лодкой позволит значительно продлить её срок службы и сэкономить на ремонте или покупке лодки.
Как отремонтировать клапана для лодок ПВХ?
Хорошую рыбалку или охоту невозможно осуществить без применения лодки в качестве быстрого перемещения по водной глади.
Качественное плавательное средство в определённый период может дать сбой, а именно, невозможность накачивания воздуха в баллоны.
В первом случае, это пробоина в днище (как заклеить её и другие дыры в ПВХ лодке читайте здесь), а вторая – неисправный воздушный клапан, который в любом случае необходимо полностью менять или прибегать к методу местного ремонта.
Описание и принцип работы
Простой механизм, который помогает накачать борта лодки – имеет название воздушный клапан.
Его разновидностей достаточно много, но современные агрегаты оснащены модифицированными экземплярами, которые просты в эксплуатации и обслуживании.
Составные элементы:
- Внутренние и наружные жёсткие прокладки.
- Основная удерживающая часть («стакан»).
- Ответной элемент со встроенной кнопкой для регулировки подачи и откачивания воздуха.
- Заглушка.
Функции:
- Через клапан, во внутренность баллонов лодки поступает воздух, который при нагнетании способствует её функциональности.
- Через него – можно сдуть лодку после рыбалки и легко транспортировать в машине.
Принцип работы:
- К клапану подсоединяется отводная трубка насоса для накачивания баллона лодки.
- Во время присоединения, срабатывает специальная внутренняя кнопка клапана, которая пропускает воздух в середину, а после отсоединения трубки, процесс принимает кардинальную функцию – закрывает доступ.
Виды клапанов
Нагнетательный
Предназначен для заполнения воздухом пространства в баллоне лодки до нужного уровня.
Также, существуют и разновидности клапанов с дополнительной способностью (стравливание внутреннего избыточного давления).
Сливной
Основное его предназначение – сброс воды с внутренности лодки при случайном её попадании. Этот фактор практически всегда случается при выходе на открытую воду, но не каждая лодка приспособлена для его установки.
Возможные неисправности:
- Иногда, бывают заводские дефекты, связанные с неправильной нарезкой резьбы на «стакане» или на ответной части.
- Кнопка пропуска и закрытия воздуха в ответной части может не срабатывать. Это вызвано поломом пружины или остатками пластмассы около неё в процессе производства.
- Полная неисправность комплектующих деталей.
Замена и ремонт своими руками
Устранение неисправности:
- Первоначально, необходимо полностью выпустить воздух из баллонов лодки (если поломка обнаружена сразу).
- С помощью специального шестигранного пластмассового или железного ключа, отвернуть наружную часть клапана, при этом, необходимо удерживать в нерушимом состоянии внутреннюю дополнительную часть «стакан» рукой. Откручивать её необходимо против часовой стрелки. Если пропускная кнопка не функционирует – менять необходимо ответную часть полностью.
- Новая деталь вкручивается в «стакан» за часовой стрелкой до полного прижатия, и для защиты от попадания пыли и грязи в механизм закрывается пробкой.
Полная замена механизма
Процесс замены всего клапана достаточно хлопотное занятие, которое требует особых навыков и некоторых специальных инструментов:
- комплект клапанный;
- 2 ПВХ прокладки;
- двухконтактный полиуретановый клей;
- кисточка;
- строительный фен;
- небольшой ручной железный валик;
- ацетон;
- мыльный раствор и мягкая ветошь;
Пошаговое руководство:
- Крепко прижав «стакан» к земле или другому основанию и удерживая его в руке – вставляется ключ в пазы ответной его части.
- Против часовой стрелки откручивается наружная основа.
- Вынимание «стакана» из полости баллона потребует надрезания опорного кольца, в пределах 8-10 мм. Желательно, чтобы их было 2 в параллельных частях. Надрезы ни в коем случаи не должны превышать визуально видимую часть внутренней уплотнительной прокладки.
- Постепенно, нагревая участок с прокладкой строительным феном – она должна отлипнуть. Помогая процессу пальцами, необходимо через отверстие аккуратно вынуть ненужный атрибут.
- Далее, нужно приготовить клей – из 2 компонентов (клей и сгуститель), чтобы он отвечал всем требованиям. В этом случае экспериментов не нужно, лучше следовать точным указанным дозировкам от производителя.
- Небольшой кисточкой, клей наносится на внутреннею поверхность баллона лодки (по окружности). Как правило, «стакан» уже первоначально имеет прикреплённое основание с ПВХ полотном, на которое идентично наносится слой клея.
- После просыхания, в течение 10-15 минут, 2 составные части нагреваются и тщательно прижимаются друг к другу. Через полчаса можно приступать к следующему этапу.
- Чтобы защитить надрезанные части от пропускания воздуха около клапана, необходимо их заклеить. Для этого желательно использовать специальные прокладки.
- Для её стыкования необходимо нанести клей на окружную поверхность лодки (вокруг клапана с большим зазором на 2-3мм) и непосредственно на прокладку.
- После полного высыхания клеевых компонентов (20-30 минут), необходимо на тот же участок нанести второй слой.
- С помощью строительного фена нагреть поверхности до 60-80°С и прижать их со всей силы.
- Сразу закручивать ответную часть в «стакан» нельзя – это можно делать только после прохождения суток.
- Выдержав определённый промежуток времени – можно совмещать все элементы клапана воедино. В этом поможет специальный ключ.
- Закрутив до упора отводной элемент клапана – желательно попробовать на суше функциональность лодки.
Советы и рекомендации
- Все работы с клейкой компонентов клапана лодки, необходимо проводить в помещении с хорошим протоком воздуха (сквозняк).
- Руки должны быть защищены резиновыми перчатками.
- Если нет полного комплекта для замены всего агрегата – не стоит производить всю работу.
- Клей для приклеивания прокладок – должен отвечать всем нормам, и быть влагоустойчивым. Адгезия с поверхностью должна быть 100%.
- Если ответной клапан не поддаётся лёгкому откручиванию – необходимо на место соприкосновения нанести специальную жидкость, которая не повреждает поверхность пластмассы и способствует сбережению её функций.
- Если кнопка закачки и стравливания воздуха «заела» – её основание можно продуть компрессором и очистить от песка и пыли или залить специальной жидкостью.
- Бывают случаи, когда «стакан» невозможно достать на поверхность или он полностью отслоился от прокладки и попал в полость баллона лодки – в этой ситуации придётся разрезать некоторую часть лодки (донная часть), а после латать. Чтобы этого не случилось, при замене необходимо его тщательно удерживать руками, прижимая к любым основаниям.
- Накачать баллон лодки и проверить на пропуск воздуха.
Замена клапанов в лодке ПВХ своими руками .
#1 Besss
Если что-то само плывёт к вам в руки, присмотритесь – возможно оно просто не тонет.
#2 Bolshoy
#3 Besss
Какая лодка? на тазиках резиновых менял не раз, на ПВХ не надо было этого, один раз только менял один клапан. Если есть ключ, то без проблем.
Если что-то само плывёт к вам в руки, присмотритесь – возможно оно просто не тонет.
#4 Bolshoy
- Besss это нравится
#5 nikitai2004
Есть ключик, могу дать попользоваться.
Если резьбовые внутренние части нового и старого клапанов совпадают – то ничего сложного, выкрутить старый, вкрутить новый.
Если не совпадают – то возможно придется вырезать и заклеивать.
Поэтому лучше всего сначала вывинтить один клапан и сравнить с новым в магазине, совпадает или нет.
А вобоще, еще проще – вывинтить старый и посмотреть что с ним, вывинченный можно разобрать чуть ли не на молекулы, и покупать ничего не придется.
Возможно, достаточно будет смазать фторопластовой смазкой или выдуть застрявшие песчинки.
- 6GB, sjya и f______ это нравится
#6 тойота
#7 nikitai2004
#8 krasnoturinsk
вроде как тоже по теме замены клапана)
появилась проблема, и смешная и в то же время серьезная.
имеется лодка, уфимка-22,
понятное дело что со временем клапаны изнашиваются и просто покупаешь новые,
вот и в этом году “полетел” один клапан, бегу в магазин, хватаю парочку “про запас”,
радостный прибегаю домой, достаю лодку и начинаю вкручивать клапан.. а хрен там!
вобщем оббежал все 4 магазина в городе, набрал таких клапанов на целую коллекцию,
а суть в чем – эти новые клапана имеют то же строение, да и вообще “на глазок” не отличишь от родных, но – они чуть меньше, мельче диаметр, шаг и размер резьбы, буквально на пол-миллиметра.
2 кое как сумел ввернуть, но все равно потихоньку травят воздух, даже от берега дальше 30 метров не рискнул отплыть.
и нигде нет и не ожидается старых.
вот такая проблема
из за копеечной запчасти лодку что ли теперь новую покупать
#9 TDV
С ключами к клапанам проблем никаких и их всего два типа. Оба есть всегда в наличии. По крайней мере у нас. Да и с клапанами проблем нет. Но зачастую бывает что лопается именно внутренняя часть клапана и в этом случае поменять самому не разрезая лодку не получится. А так система клапанов всех современных лодок лепестковая только у одних он плоский а у других имеет форму шляпки гриба.
По старым уфимкам к сожалению то что есть сейчас в магазинах это китай и он реально не совсем подходит.
#10 Борис
Но зачастую бывает что лопается именно внутренняя часть клапана и в этом случае поменять самому не разрезая лодку не получится.
Да можно Дим,можно самому,если руки из нужного места растут.
#11 Боцман
а суть в чем – эти новые клапана имеют то же строение, да и вообще “на глазок” не отличишь от родных, но – они чуть меньше, мельче диаметр, шаг и размер резьбы, буквально на пол-миллиметра.
и нигде нет и не ожидается старых.
вот такая проблема
из за копеечной запчасти лодку что ли теперь новую покупать
Ну новая лодка это всегда лучше чем старая. а по сути ,берёте старый клапан и ищете токаря..делается хоть из фторопласта хоть из метала (давно правда . себе делал алюминиевые )
#12 krasnoturinsk
я бы не против новой лодки, но пока нет возможности ее купить
спасибо за совет, попробую найти токаря, если такие еще остались у нас в городе))
немного не по теме –
понимаю что продавцу надо продать товар, но он долго пугал тем что старые уфимки взрываются и т.д., правда ли это, кто то видел реальные случаи?
#13 Максим062
#14 Боцман
он долго пугал тем что старые уфимки взрываются и т.д., правда ли это, кто то видел реальные случаи?
Не только уфимки ,и нырки и омеги да и не только старые. не перекачивайте ,не оставляйте сильно надутой на солнце , иногда есть смысл ” подспустить” лодку, даже находясь на воде
- DiadiaFiodor, Борис и Максим062 это нравится
#15 krasnoturinsk
не не, проблемы перекачки у меня изначально не было и не будет)
как то в первый день, прочитав инструкцию – отложилось в голове что перекачивать опасно, и с тех пор накачиваю слабо, хотя конечно никогда не мерял давление,
качаю примерно до состояния, когда надавливаешь на лодку, и она чуток еще продавливается, без особых усилий, то есть видно что материал не натянут до предела
и в зависимости от предполагаемой погоды делаю всегда поправку, если ожидается жаркий день, то не докачиваю
#16 TSV
В предверии сезона открытой воды , когда еще чуть чуть и будем накачивать и проверять лодки чуть чуть о клапанах .
Клапанов огромное множество и на нашу беду у них разные не полько посадочные места , но и рейзьбы – это к примеру Уфимские ,Ульяновские , Питерские ,Браво и т.д. Конечно идельный случай когда можно поменять только силиконовую прокладку , а если придется менять весь клапан -вот здесь и задача ,ведь почти . все производители под клапан наклеивают кружок дабы укрепить место сборки клапана и не всегда удается извлечь стакан клапана без дополнительной разрезки . А теперь по порядку .
Первое иметь для себя ключ для клапана и на сегодняшний день он слава богу наверное есть везде, или самому сделать как на видео .
Второе клапан свернуть намного легче с накаченной лодки ,не приходится тогда столько пыжится или звать соседа , если конечно не повреждена середина , а потом уж просто рукой раскрутить .
Третье отпределяем причину – сам клапан или стакан . Если стакан можно попробовать вытащить нагрев края отверстия для клапана простым феном для сушки волос -материал при нагреве более эластичен , если не получится ,то только резать . Постараюсь выложить видео как это делается . Если причина сам клапан то , надо идти по магазинам именно со своим клапаном и пробовать ввернуть в предлагаемые клапана , ввернется он Ваш .
Четвертое так как посадочное место уже потянулось и клапан трудно поставить точно по месту , используем немного силикона , но закручиваем от руки . Надуваем лодку , еще раз убеждаемся в правильной постановке клапана по месту и дотягиваем ключом
Пятое при проверке на герметичность производим замылку ,НО советую при этом пользоваться не мылом ,а шампунем -шампунь более эластичен и пузыри не сразу лопаются и создают как бы дорожку -лучше видно .