Ragefish.ru

Как подобрать якорь для лодки пвх

Советы при выборе и самостоятельном изготовлении якоря для лодки ПВХ

Якорь – неотъемлемая часть оборудования любого плавательного средства. Не исключение и лодки ПВХ.

Главная его задача в данном случае – обеспечение точного позиционирования и исключение сноса плавательного судна под воздействием внешних факторов. О том, какой лучше, где купить и как сделать своими руками расскажет статья.

Распространенные модели якорей для лодки ПВХ

Якорь-кошка

Данный тип устройства — самый популярный у рыболовов. И не зря. Он обладает прекрасными техническими характеристиками, подходит для применения на любых типах грунта и обладает сравнительно небольшим весом, так как удержание плавательного судна происходит, главным образом, за счет зацепления за грунт.

Несомненным его плюсом является широкий функционал. Его можно применять для поиска оборванных снастей, благодаря его конструкции, в которой свободные концы представляют собой загнутые шипы.

Минусом является то, что при ловле на течении его необходимо утяжелять подручными материалами (например, цепью). Также, он может быть модернизирован свободной муфтой, позволяющей транспортировать его в сложенном виде.

Вес данного типа якоря варьируется от 1 до 12 кг. Для малого плавательного средства, такого как лодка ПВХ, вполне подойдет устройство весом до 4,5 кг.

Холла

Еще одним типом, который пользуется широкой популярностью у рыболовов, является якорь Холла. Конструктивно он состоит из веретена, рыма и лап со свободным ходом. Принцип действия основан на зарывании свободно ходящих лап в грунт.

Несомненным плюсом является надежность сцепления с грунтом. Из минусов можно отметить неудобство и громоздкость в транспортировке, необходимость наличия дополнительного троса для обеспечения зацепа.

Грибовидный

Как ловить больше рыбы?

Грибовидный якорь (другое название зонтообразный) представляет собой рым с полусферическим основанием.

Удержание лодки осуществляется за счет:

  1. Веса.
  2. Грунта, собранного внутри полусферы.
  3. Непосредственно самой полусферы, которая зарывается в грунт при попытке плавсредства сдвинуться с места.

Денфорта

Принцип работы данного якоря аналогичен работе Холла. Отличие заключается лишь в наличии штока, который предотвращает опрокидывание устройства на бок, что особенно актуально для крупных водоемов или рек с небольшим течением.

Наилучшие результаты он показывает на песчаных и глиняных грунтах. Для грунтов с преобладанием крупной гальки он не пригоден.

Минусом является его сравнительно малый вес, поэтому для рыбалки с частыми перемещениями он неудобен, так как медленно достигает дна.

Советы по выбору

Выбор якоря для лодки ПВХ – немаловажный вопрос.

Решающие критерии, на которые необходимо обратить особое внимание в ходе его выбора, это:

  • наличие течения в предположительных местах использования;
  • характер погодных условий (наличие ветра);
  • преобладающий тип грунта;
  • грузоподъемность и габариты плавательного средства.

Надежное удержание лодки

Для надежного удержания лодки во время большой волны, сильного течения необходимо иметь два устройства, один из которых будет основным, а другой – вспомогательным.

В качестве вспомогательного лучше всего использовать якорь – кошку, так как кроме удержания он поможет найти утерянные снасти. В качестве основного можно использовать грибовидный, который поможет при ловле в местах с каменистым дном.

Минимальный вес устройства, необходимого для удержания лодки на месте, можно вычислить двумя способами:

  1. Вес = 1/10 веса удерживаемой лодки в кг.
  2. Вес = 1/100 длины лодки в см.

Первый способ больше подходит для лодок с твердым корпусом. Второй способ оптимален для лодок ПВХ.

При подсчете веса, необходимо помнить про возможность уменьшения веса за счет применения якорей с хорошей держащей силой и зацепом за грунт.

Тип грунта

Тип грунта имеет важное значение при выборе якоря. Так, при преимущественном использовании на илистом или песчаном дне, удерживающая сила будет максимальной, при использовании на каменистом либо галечном дне необходимо брать поправку на вес и тип устройства.

Где купить и по какой цене?

Купить якорь для малого плавательного средства можно во многих крупных рыболовных магазинах. Цена при этом будет главным образом зависеть от массы, а не типа.

Так, цена на устройство, массой, не превышающей 7 кг, какой вполне хватит для удержания практически любой лодки ПВХ, не превышает 3000 российских рублей.

Сделать якорь своими руками?

Многие рыболовы предпочитают якоря, сделанные своими руками. Причина – возможность изготовить не просто якорь, а многофункциональное устройство, отвечающее всем требованиям конкретного пользователя и подходящее под конкретные условия, при которых будет проходить ловля.

Наиболее часто рыболовы изготавливают своими руками якорь-кошку, а также якорь по методу Курбатова. Для ловли на реках изготавливают устройства грибовидной формы.

Якорь-кошка своими руками

Для изготовления понадобится:

  • стержень из металла длиной 20-30 см;
  • рым;
  • 2 металлические пластины;
  • муфта металлическая (при изготовлении складывающейся конструкции);
Читать еще:  Усиление днища лодки пвх своими руками

Принцип изготовления прост и заключается в сварке металлического стержня с пластинами, наваривании рыма.

Якорь по методу Курбатова

Якорь, изготовленный по методу Курбатова, обладает рядом преимуществ:

  1. Обладает хорошей удерживающей силой.
  2. Имеет приспособление для дополнительной огрузки.
  3. Хорошо удерживает судно на песчаных и илистых грунтах.
  4. Имеет малую массу (до 2,5 кг).
  5. Имеет только одну лапу.

Для изготовления необходимо:

  • Стальная проволока диаметром от 10 мм.
  • Кусок листовой стали размером 30х30 см и толщиной от 3 мм.
  • Стальной прут в качестве приспособления для огрузки.

Незацепляемый вариант якоря Дэнфорта

Изготавливается так же, как якорь Курбатова. Отличие заключается в наличии двух свободно ходящих лап вместо одной и изогнутого одинарного веретена со свободно ходящим рымом. Материалы можно использовать те же.

Для того чтобы рыбалка была удовольствием, а не превращалась в кропотливый труд, необходимо иметь все необходимое снаряжение.

Якорь – одно из самых неприметных, но в то же время самых нужных устройств, поэтому правильный выбор данного устройства – залог беспроблемной и безопасной рыбалки с применением лодки ПВХ.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Как выбрать якорь для надувной лодки из ПВХ

  • 06 05 2019

Речной или морской якорь для надувной лодки — это такой же обязательный элемент, как запасное весло. Многие любители выбирают самодельные “игрушки”, но это не самое безопасное решение. Почему? Об этом мы поговорим немного позже. А сейчас остановимся на том, как выбрать правильный якорь для надувной лодки из резины или ПВХ.

Для начала нужно просчитать по специальной формуле вес вашего будущего якоря для лодки из ПВХ, затем выбрать, складной или монолитный вариант вам подойдет. Чтобы правильно подобрать форму, вам нужно понимать, речной вариант вам нужен или для стоячей воды. Потом проанализировать состояние дна и вспомнить о глубине, где вы чаще всего будете якориться. Если это речное песчаное дно, нужен один вариант, если это каменистое дно глубокого водоема, в котором не слишком много водорослей — нужно выбирать из другой категории. Для неглубоких водоемов без течения, обильно заросших водорослями, нужно покупать третий формат.

К чему такое длительное вступление? Очень важно, чтобы вы поняли: универсальных форматов не бывает. И в идеальном случае нужно иметь в запасе несколько разновидностей. Поэтому давайте пройдемся по каждой ситуации для того, чтобы ответить на вопрос, как выбрать якорь для надувной лодки из ПВХ и в конце концов купить достойную форму, которой вы сможете пользоваться десятки лет.

Как выбрать якорь для лодки из ПВХ — варианты формы

На сегодня в продаже во всей Украине имеются десятки разных форм, но якорь-гриб, складной “кошка” и “ромашка” подойдут практически для всех надувных резиновых или ПВХ маломерных лодок. Именно на этих моделях мы остановимся более подробно чуть позже, а пока познакомим вас еще с двумя легендарными вариантами, которые подойдут для надувных лодок, длиною от 3 или даже 4 м. Как правило, для очень маленьких лодочек их не используют. Здесь такие габариты смысла не имеют.

Якорь Дэнфорта (апгрейд-версия Холла) — супер популярная модель с историей, подмигивающей нам из глубины веков. Эффективный и мощный, его имеет смысл использовать для надувных резиновых или ПВХ лодок начиная с двухместных вариантов и как минимум 3-метровой длины. Дело в том, что такие модели довольно-таки громоздкие, что не позволяет разместить этот якорь компактно на борту надувного маломерного судна. Кроме того, по функциональности на неглубоких водоемах со сложным дном они примерно одинаковы с тем же “грибом” или “ромашкой”, но цена их в Киеве и других городах Украины гораздо выше.

Чаще всего такой формат используется, чтобы заякорить судно на больших глубинах, где не слишком много подводных камней и гальки. С каменистым дном дэнфорты работают плохо. И еще один момент, на котором следует остановиться, острые края Дэнфорта запросто могут повредить не самую прочную резину или поливинилхлорид. А если вы для него будете использовать лебедку, то нужно будет купить дорогую и мощную модель.

Читать еще:  Насос для лодки своими руками

Якорь-гриб для надувных лодок

“Гриб” — это идеальный вариант для надувной лодки из резины и ПВХ. Как правило, “грибки” покрыты специальной эмалью, которая снижает риск повреждения борта при подъеме практически до нуля.

  • Плюсы: занимает мало места, что удобно для маломерных лодок, может работать с самыми дешевыми лебедками, не повреждает поверхность надувной резиновый или ПВХ-лодки.
  • Минусы: плохо сцепляется с каменистым дном, не подходит для водоемов с быстрым течением.

Незамысловатый, но довольно эффективный для легких надувных лодок резиновых и ПВХ. “Гриб” популярен, но он существенно уступает по своим эксплуатационным характеристикам речной “ромашке”. Этот тип мы внимательно обсудим немного ниже, для того чтобы вы смогли ответить на свой вопрос, как выбрать якорь для резиновой или ПВХ надувной лодки.

Речной якорь “ромашка”

Как мы уже отметили, якорек форме ромашки является более надежным и функциональным, по сравнению с “грибом”.

Тип “ромашка” гораздо быстрее и прочнее сцепляется с дном, хорошо переносит течение, поэтому его и называют, собственно, речным. Действительно работает он гораздо эффективнее простого “гриба”, но также занимает не очень много места и достаточно аккуратен к поверхности надувной резиновой или ПВХ лодки.

Чтобы вы смогли определиться с приоритетами, как выбрать якорь для надувной лодки резиновой или из ПВХ, давайте вкратце перечислим все плюсы и минусы речного якоря “ромашки”.

  • Плюсы: очень цепкие, выдерживает большие течения, довольно плавные линии не позволят поцарапать корпус, а это очень важно при выборе якоря для резиновой надувной ПВХ лодки.
  • Минусы: слишком цепкий, если зацепится за корягу, вытащить его будет очень сложно. Поэтому такой тип часто обходят стороной, если планируется использовать его в водоемах с густой растительностью и на малой глубине.

Складной якорь “кошка”

Третье место мы уверенно отдадим складному якорю-кошке. Весит он достаточно немного, благодаря складной конструкции занимает мало места, что считается неплохим качеством для надувных резиновых или ПВХ лодок. Несмотря на свои довольно скромные габариты, может “лапами” весьма проворно и оперативно углубляться в донный грунт, тем самым увеличивая прочность сцепления.

  • Плюсы: очень компактный якорь, для надувных резиновых или ПВХ лодок водоизмещением до 250 кг будет достаточно якоря “кошки” весом от 2,5 до 3 кг. Может складываться, поэтому занимает мало места на борту.
  • Минусы: повышенное сцепление, которое также может быть и плюсом. Но если “кошка” запутается в корягах или водорослях, вытащить ее будет очень сложно. Поэтому такие якоря редко используют для неглубоких водоемов с заросшим водорослями и подводными корнями дном.

Вообще, “кошки” раньше были менее популярны, чем сейчас. Почему? Просто раньше купить их было гораздо тяжелее, чем другие модели, и рыбакам приходилось подбирать что-нибудь другое.

Якоря для надувных резиновых и ПВХ лодок своими руками — насколько это безопасно

Как своими руками сделать якорь? Если вы не относите себя к категории профессиональных сварщиков, не стоит пытаться соорудить якорек самостоятельно. “Самоделки” менее функциональны и менее безопасны. Более того, как правило, они имеют более основательный вес. А для небольших надувных резиновых или ПВХ лодок каждый килограмм на счету. То есть профессиональные магазинные варианты, имея меньше вес и меньшие габариты, будут более прочно удерживать лодку даже при очень быстром течении.

Как правило, при оснастке лодки из поливинилхлорида важен каждый грамм и каждый сантиметр, грузоподъемность и размеры этого малого судна не бесконечны. Именно поэтому мы должны стараться обращать свое внимание на самые компактные и функциональные варианты, даже если это касается покупки якоря для лодки из ПВХ. Ведь самое главное в морском и речном деле — это безопасность и простота обслуживания.

Как рассчитать вес якоря и правильно его привязать

Вес якоря — это ориентировочно 10-15% от веса заполненного судна. Как можно высчитать массу якоря для надувной резиновой или ПВХ лодки по ее длине? Тоже несложно! Для того чтобы удержать на одном месте надувную резиновую или ПВХ лодку длиной в 1 м, нужно использовать якорь весом минимум 1 кг. Чем больше длина лодки, тем больше вес якоря. То есть для надувной лодки в 2.5 метра из ПВХ или резины вам нужно будет выбрать якорь весом от 2,5 до 3,5 кг. Это минимальное значение, чем больше будет весить ваш якорь, тем более прочно будет он удерживать лодку при якорении.

Теперь давайте поговорим о канате или шнуре для якоря. Как определить оптимальный диаметр? Специальной формула расчета нет, просто примите “на веру”, что диаметр должен быть от 7 до 10 мм, и не менее. Даже если идет речь о самой маленькой лодке и самом маленьком якоре.

Читать еще:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку с мотором

Если вам нужен прочный речной якорь, дополните канат несколькими метрами прочной цепи. Таким образом вы обеспечите более быстрое якорение.

Как правильно якориться

Вопрос довольно актуальный, потому что даже если вы выбрали абсолютно подходящий для вашего типа дна якорь, но не правильно заякорились, качественной сцепки можете не ожидать.

Чем острее угол тяги каната, тем сильнее будет якорение. То есть если вы бросаете якорь на глубину в 4 м, то протравливать канат стоит на все 20 м, чтобы увеличить прочность якорения.

Становясь на якорь, вы должны понимать, что лодка все равно будет двигаться по окружности в зависимости от смены ветра. Чтобы избежать этого, можно становиться сразу на два якоря.

И последнее, для разного типа дна и разной скорости течения нужно использовать разные типы якорей, поэтому про запас лучше всего иметь несколько разных вариантов. На всякий случай.

Как выбрать якорный канат для лодки?

У начинающих рыболовов и любителей отдыха на воде часто возникает вопрос: как выбрать канат для постановки надувной лодки на якорь? В литературе достаточно хорошо освещена тема выбора якорного троса к большим судам, а к якорным устройствам маломерных плавсредств изложены лишь рекомендательные требования. Поскольку речь идет о безопасности находящихся на борту людей, поговорим подробнее на эту тему.

Якорный трос – важная составляющая снаряжения любого судна, служащая для его удержания и фиксации на открытой воде, как во время ветра, так и на течении. Очевидно, что нет смысла устанавливать на легкую рыбацкую лодку якорную цепь. Уже отработали свой век и «ветераны» флота – натуральные веревки. Сегодня им на смену пришли синтетические канаты, которые имеют несомненные преимущества в прочности и износостойкости.

Лучшими материалами для якорного фала являются: капрон (он же полиамид, нейлон), полиэстер или полипропилен. Все они не подвержены гниению, не теряют эксплуатационных свойств в воде и на солнце.

Основные требования к якорному фалу

Канат должен при любых условиях обеспечить быструю отдачу и подъем якоря. Чтобы он не перекручивался и был всегда готов к работе, его нужно намотать на катушку, мотовило или же уложить в бухту «восьмеркой», используя для этого, например, пластиковое ведро. Если бухтовать трос кольцами, то при отдаче якоря не избежать проблем с его запутыванием. Некоторые умельцы для удержания и намотки каната монтируют на «надувашку» роулсы и лебедки.

Поскольку на лодках ПВХ отдача и подъем якоря осуществляется вручную, то веревка должна быть удобной для удержания и не вызывать болевых ощущений. Иногда прочности 3-миллиметрового капронового шнура бывает достаточно для удержания надувного судна, но при подъеме тяжелого якоря из воды тонкий шнур может резать руки. Поэтому толщина якорного фала должна быть не меньше 6 мм.

Снасть для подвязки якоря не должна быть чрезмерно жесткой, тогда она легко вяжется в надежные узлы, а при сматывании не будет занимать много места. Для безопасной якорной стоянки канат должен быть в меру растяжим (более 15%). При слишком низкой эластичности веревка не сможет гасить рывки, и ваша рыбалка будет омрачена постоянным дерганием лодки. Излишняя растяжимость тоже нежелательна, она вызывает эффект «резинки».

Как определить размеры якорного каната?

Длина каната для якорной стоянки должна как минимум в 3 раза превышать глубину водоема в предполагаемом месте постановки лодки на якорь. Длину рекомендуется увеличить при сильном ветре или, если в районе рыбалки наблюдается сильное течение. Дополнительные 10-15 м помогут стабилизировать ситуацию, снизив нагрузку на якорь.

Толщина и прочность на разрыв каната для якоря

На якорный канат приходится большая нагрузка, которая увеличивается при воздействии на судно ветра и быстрых течений. Максимальное разрывное усилие стояночного лодочного троса рассчитывается исходя из веса якоря. Его значение должно превышать массу якоря в 50-70 раз. Синтетические канаты обладают выдающимися прочностными характеристиками. При диаметре в 7 мм они выдерживают усилие на разрыв более 1000 кг.

Наибольшей прочностью обладают полиамидные канаты. По способу плетения они могут быть крученые, плетеные с сердечником или сквозного плетения (8-прядные). Полипропиленовые канаты отличаются положительной плавучестью. Если случайно конец веревки «убежит» с судна, то его легко выловить на поверхности. В качестве якорного каната для лодки ПВХ нельзя использовать обычную веревку или шнур, она быстро придет в негодность и не сможет обеспечить безопасность водного похода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector