Ходовой тент на лодку пвх своими руками
Охота и рыбалка
Популярные статьи
Тент на лодку ПВХ своими руками
Вопрос «зачем нужен тент» можно сравнить с вопросом «зачем человеку одежда». Мы с детства знаем на него ответ, чтоб не было холодно или жарко, чтоб было комфортно, и чтобы не промокать в дождь. Тенты для лодок ПВХ предназначены выполнять такие же функции, что поможет повысить срок службы лодки и защитит вас в использовании ее на воде. Также тенты используют и как палатку.
Функции тентов
Тенты для лодок выполняют следующие функции:
- защищают людей от ветра, брызг воды, дождя, солнечных лучей;
- предохраняют внутренность судна и находящиеся в нем предметы от влаги, ультрафиолета, загрязнения от пыли;
- защищают лодку во время стоянки, транспортировки и хранения;
- транспортный тент разработан, чтобы защищать людей от брызг во время движения по воде;
- носовой тент дает возможность спрятаться под ним от брызг и солнца;
- стояночная конструкция может использоваться для длительного отдыха на воде в качестве палатки.
Требования к конструкции тента
Рассмотрим некоторые особые требования для купленных, заказных по индивидуальному чертежу или выполненных своими руками тентов к лодкам ПВХ.
- хорошо защищать лодку и пассажиров от атмосферных осадков и неприятных погодных условий;
- обеспечивать хороший обзор тому, кто управляет лодкой;
- не мешать ловить рыбу в процессе эксплуатации;
- защищать мотор лодки как во время стоянки, так и во время движения;
- хорошо крепиться к лодке.
Виды тентов
Лодочные тенты подразделяются по следующим видам:
Стояночный тент – это брезентовый чехол с толстым шнуром. Тент такого вида используют, чтобы во время стоянки защитить судно и вещи на нем. Крепится к выступающим частям лодки вроде выступов для весел.
Транспортировочный тент нужен, чтобы защищать лодку во время перевозки. Очень похож на стояночный тент, но отличается от него тем, что стояночный тент может быть изготовлен из более тонкого материала, а для транспортировочного нужен более толстый.
Ходовой тент используют непосредственно во время движения лодки. Создают подобие крыши и могут закрывать всю лодку либо только ее часть.
Носовой тент, как понятно из названия, закрывает только нос лодки и защищает от ветра и встречных брызг. Может быть со стеклом.
Изготовление тентов для рыбалки своими руками
Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.
Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.
Ходовой тент
Изготовление каркаса
Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.
Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.
Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.
Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.
Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.
Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.
Материалы для изготовления тента
Наиболее часто применяется для изготовления тентов:
- синтетическая нейлоновая ткань,
- грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
- брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.
Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:
- прозрачного лавсана;
- плотного полиэтилена;
- прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.
Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.
Выкройка
Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.
Для пошива тента понадобится:
- ткань;
- широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
- кольца и крючки из пластика;
- люверсы;
- плотная нить и толстая игла.
- водостойкий клей для обработки стыков прошивки.
Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.
Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.
Носовой тент
Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.
Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:
- на каркасе;
- натянув ткань на носовой части судна.
Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.
Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.
Транспортировочный или стояночный тент
Его применяют для готовых к эксплуатации лодок с предварительно монтированными на его борт моторами. Этот факт дает основания для продуманного создания конструкции чехла с защитой от повреждения моторного агрегата. В моторной части для создания чехла можно применить амортизирующий материал, защищающий от мелких повреждений. Этот вид тента не должен быть со сложной конструкцией крепления, так как при снятии его с лодки не должно затрачиваться много времени на его демонтаж. +
Изготовление и последующее использование тента гораздо больше продлит службу вашего плавательного средства.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как солят рыбу рыболовы Крайнего Севера
Северные регионы – это исконно рыбный край. Северные народы умеют великолепно готовить рыбные блюда. Они знают тысячи рецептов и сотни нюансов.
Блюда из рыбы, приготовленные северными рыболовами всегда потрясающе вкусные, в меру соленые и с грамотно подобранным набором приправ и специй.
Рецептом засолки рыбы, про который хотелось бы рассказать в данной публикации поделился якутский рыболов.
Северная рыба невероятно вкусна. Хариус
После того, как рецепт был опробован одним из наших авторов, мы решили опубликовать его на страницах ресурса.
Скажем сразу, что рыба получилась очень вкусная. А сам рецепт до банальности прост.
Якутский способ засолки рыбы
Этот способ больше всего подходит для свеже пойманной рыбы, которую только-только выловили из водоема.
Солить по этому рецепту можно, как исконно северную рыбу корюшку, ряпушку, хариуса, горбушу, кету, так и самую обычную — плотву, сорожку, чехонь, карасей, окуня, щуку.
- Крупную рыбу перед засолкой нужно выпотрошить, мелкую тщательно вымыть. Настоятельно рекомендуем удалить жабры, так как в них скапливается вся грязь.
- Рыба к засолке готова. Теперь следует приготовить засолочную смесь.
- Засолочная смесь состоит из стакана крупной поваренной соли, столовой ложки сахара и красного острого перца. Если любите поострее, то перца положить две ложки чайные, если не любите, то будет достаточно одной или даже половины чайной ложки.
- Все три компонента следует тщательно перемешать между собой.
- Осталось засолить рыбу. На дно засолочной емкости следует высыпать слой засолочной смеси, затем слой рыбы, затем — смесь. И тк далее. Последний слой — это засолочная смесь.
- По желанию можно раскрошить пару лавровых листочков и раздавить несколько горошин черного перца.
- Накрыть перевернутой крышкой или плоской тарелкой, поставить нетяжелый гнет.
- На сутки оставить емкость с рыбой при комнатных температурах, затем убрать в прохладное место — погреб, сарай или холодильник.
Соленая нельма. Еще один северный деликатес
Солят рыбу около трех — четырех дней.
Затем рыбу ополоснуть от излишков соли и вывесить на сквозняк вялиться. Через пару дней можно наслаждаться вкусной рыбой, засоленной по якутскому способу.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Тент на лодку: виды, особенности применения и советы как сделать своими руками. 120 фото ходовых и стояночных тентов
Существуют различные меры по защищенности лодок и пассажиров. К ним относятся тенты разного предназначения. Они широко используются в ходе прогулок на маломерных судах, для их транспортировки и длительного хранения.
Об этом свидетельствует множество фото тента на лодку, способных добавить комфорт во время нахождения в маломерном судне, а также уберечь имущество от преждевременного повреждения и повысить срок его эксплуатации.
Краткое содержимое обзора:
Прогулка на судне
Для повышения комфорта понадобится ходовой тент на лодку, способный предать значительные преимущества. К ним относятся:
- защита пассажиров от мух, комаров и других мошек;
- защищенность людей и их имущества от прямых лучей палящего солнца, порывистого ветра и проливного дождя;
- простота использования, легкость установки и снятия.
Для выполнения поставленных задач данные изделия должны обладать достаточной прочностью и легким весом. В установленном виде они способны улучшать аэродинамические качества судна.
Важность носового тента
Достаточно современным решением является носовой тент на лодку ПВХ. Он предоставляет массу преимуществ для своего владельца:
- в течение несколько минут может устанавливаться или сниматься на конструкцию накачанной лодки;
- во время движения защищает экипаж от брызг, дает дополнительную защиту для самого судна;
- обладает малым весом до 3 кг, добавляет аэродинамические качества.
В его конструкции предусмотрены пленочные или стеклянные окна для предоставления хорошего обзора во время управления. Также предусмотрены специальные крепления для прочной фиксации к маломерному надувному судну.
Транспортировка маломерного судна
Во время транспортировки катера необходимо принять меры по его защищенности от негативного воздействия природных осадков и возможных механических повреждений.
Для этого устанавливается транспортировочный тент на лодку, который может иметь два вида:
- общий чехол для покрытия корпуса лодки и двигателя;
- два раздельных чехла для корпуса судна и навесного мотора.
В любом случае, этот материал должен обладать большой прочностью, плотно облегать всю конструкцию изделия. Только в таком случае он сможет уберечь изделие от преждевременного повреждения и продлить его срок эксплуатации.
Собственноручное изделие
Некоторые владельцы маломерных судов предпочитают иметь тент на лодку, сделанный своими руками. Это дает возможность пошить изделие непосредственно под размеры своего судна, полностью отвечающее индивидуальным требованиям владельца.
Тент должен отвечать ряду требований:
- быть водонепроницаемым, иметь удобные крепления;
- отличаться своей надежностью и износостойкостью;
- быть легким и добавлять аэродинамические свойства конструкции при ее движении.
Это даст возможность получать массу положительных эмоций при его использовании и сэкономить свои денежные затраты.
Хранение маломерного судна
Как правило, маломерные катера и моторные лодки хранятся на суше. Это позволяют сделать их небольшие размеры.
Однако, для них не всегда достаточно места в крытых помещениях. Следовательно, их хранить приходится на открытой местности.
В таком случае на них ежедневно оказывается негативное влияние природных осадков в виде прямых солнечных лучей, дождя, песка или снега.
На помощь приходит стояночный тент на лодку, который должен обладать рядом особенностей:
- быть прочным и долговечным;
- обладать мягкой внутренней поверхностью, чтобы не повредить элементы катера;
- не пропускать влагу внутрь конструкции;
- хорошо переносить негативное воздействие плюсовых и минусовых температур;
- иметь достаточную натянутость в установленном виде, чтобы не допускалось его провисания под давлением накапливающегося снега или воды.
При соответствии вышеуказанным параметрам доверенное имущество будет находиться в сохранности в течение долгих зимних месяцев.
В рыбацком деле мелочей нет, тент на лодку ПВХ
Условно тенты разделяют на:
• стояночные;
• ходовые.
Стояночные
Напоминают обыкновенные чехлы, носят также название транспортировочные.
Используются на тех лодках, в которых установлен бензиновый или электродвигатель чтобы во время стоянки его не снимать и не переворачивать судно, или же накрывают лодку при транспортировке.
Изготавливают из брезентовой или ПВХ-ткани, реже — из «Оксфорда» с гидроизоляционной пропиткой.
Монтируются по выступающим резиновым или пластиковым креплениям лодки. В качестве крепежа могут выступать держатели для весел.
Если таковых конструкцией не предусмотрено, можно установить их самостоятельно, проклеив по шву с последующим прогревом строительным феном.
Ходовые
Ходовые тенты используются для защиты водителя судна от брызг, палящего солнца. Выделяют модели трех типов:
- закрывающие кокпит, его ещё называют носовой;
- закрывающие часть лодки;
- каркасные, которые закрывают всю лодку (к ним также относятся некоторые тенты типа «трансформер»).
Тент для лодки ПВХ
Для рыбаков, которые используют ПВХ-лодки с установленным двигателем, самыми удобными являются ходовые тенты первого типа — закрывающие только носовую часть судна. Их преимущество — малый вес, простота конструкции, дешевизна.
Тент, закрывающий кокпит устанавливается на специальный каркас из двух пластиковых профилей (можно использовать и алюминиевые, но они весят больше и могут промерзать при температуре близкой к нулю), тогда как нижняя часть крепится за выступающую фурнитуру.
Тент по шву рекомендуется плотно проклеить, чтобы предотвратить возникновение даже самых маленьких щелей, через которые будет просачиваться вода.
В верхней его части может устанавливаться «окно» их прозрачного ПВХ (или «мягкого стекла»). В этом случае защита будет более надежной, хотя несколько ухудшится аэродинамика судна, то есть, на максимальной скорости передвигаться будет затруднительно из-за раскачивания.
Тенты, которые закрывают часть лодки, в отличие от кокпита, используются преимущественно для летней рыбалки, защищая всех пассажиров от палящего солнца и моросящего дождя. Их также устанавливают на каркас из 4-6 скрещенных профилей.
Важно понимать, что во время дождя такой тент не спасет, поскольку в нем будет скапливаться влага. Исправить ситуацию поможет натянутый в задней части кусок ПВХ-пленки, по которой вода будет стекать за пределы лодки не попадая на верхнюю часть двигателя.
Трансформер
Так называемые тенты-трансформеры обладают более сложной конструкцией, но позволяют быстро открыть или закрыть часть лодки по необходимости.
Изготовить его в домашних условиях достаточно сложно.
Главное преимущество модели — универсальность, тогда как недостаток — большой вес, выдержать его может далеко не каждое судно.
Материал для тентов
Для изготовления лодочных тентов используется нейлоновая обвязка с гидроизоляционной пропиткой. Реже — ткань «Оксфорд».
Применять обыкновенный брезент не рекомендуется — его хватит в лучшем случае на 1-2 сезона, после чего он растрескается.
Можно выбрать и ПВХ-ткань, но весит она существенно больше и не пропускает воздух и не подойдет для тентов, закрывающих большую часть судна.
Изготовление простейшего ходового тента
Я допускаю, что есть мужики, которые на все руки мастера, но при изготовлении тента у вас появляется возможность привлечь свою вторую половину, жену или подругу к процессу подготовки к рыбалке. Ведь помимо выкройки необходимо будет строчить на машинке, обрабатывать петли, вшивать верёвку.
Из ходовых менее сложный в изготовлении носовой тент, выкройка будет проще, каркасных дуг меньше.
Начинать изготовление тента необходимо с изготовления и установки дуг. Необходимо также продумать как будет выполнена растяжка тента.
Чтобы изготовить дугу необходима лёгкая и прочная алюминиевая полая трубка. Это может быть каркас от старой раскладушки или большой алюминиевый обруч. Её надо согнуть, придать нужную форму своему каркасу.
Крепления для каркасной дуги необходимо будет приклеить на два борта (в магазине продаются кольца, как для крепления транца или посмотреть еще фурнитуру для лодки ПВХ). Клей выбрать полиуритановый, чтобы не растворил материал лодки.
На самой лодке есть различные элементы, используйте их в качестве приспособления для растяжек. Если это петли, то к ним цепляйте кольцо, к которому посредством карабина будет пристёгиваться растяжка.
Для того, чтобы создать наибольшее натяжение тента, по всему периметру прострачивается кулиска, в которую будет продернута верёвка, в нескольких местах эта веревка должна выходить наружу, через люверсы или просто обмётанные отверстия и крепиться к подходящей фурнитуре лодки.
Чтобы прикрепить дугу к ткани сверху и по всей длине, можно также сделать кулиску, продеть в нею дугу, а потом крепить дугу на лодку. Другой возможный вариант- пришить веревочки и каждый раз привязывать дугу.
Дополнительную растяжку изготавливают из плотной, типа корсетной, ленты.
Вторым этапом будет изготовление выкройки, сделанной по размерам вашей лодки.
Снимать размеры и переносить их на бумагу будет не правильно, так как сама выкройка это дело не сложное, поэтому удобнее сделать примерку непосредственно на самой лодке при поставленных дугах.
В качестве пробного материала может выступать полиэтиленовая пленка, на которой маркером вы нанесете места для окон, а при помощи скотча, подгоните пленку под нужный размер. По выкройке из плёнки, разрежете сам материал.
Там, где ткань должна быть плотно натянута, например, на дугах, надо будет делать шов. При раскрое ткани на все швы необходимо учитывать припуски.
При желании предусмотрите на задней стенке окошко, его можно сделать из плотной полиэтиленовой плёнки, но думаю, что оно вам не понадобится, так как освещения будет достаточно, тент носовой, закрывает лодку частично. Вместо окна можно пришить накладной карман, разместить в нём мелочевку.
Только после примерки ткани на дуге, относительно лодки, окончательно можно строчить все края.
Чтобы узнать сколько купить материала, надо прикинуть как ваша выкройка поместится в ширину материи, тогда будет ясно количество метров. Учтите, что ширина ткани брезента — 90 см , стоит 100 руб за 1 метр, «Оксфорда» — 150 см и стоит 280 рублей за 1 метр.
Где приобрести и сколько стоит
Не все готовы самостоятельно изготавливать лодочные тенты, поэтому несколько слов о цене и магазинах.
Стоимость тентов варьируется в зависимости от их типа и размера используемого для пошива полотна. Самые дешевые — носовые, самые дорогие — закрывающие всю лодку или «трансформеры».
К примеру, тент, предназначенный для стоянки из ткани Scantarp, обойдется в 4 800 рублей, тент стояночный MalloryMarine для лодки ПВХ – 3 200 рублей.
За тент носовой с окном 260-300 сантиметров придется выложить порядка 3 650 рублей, а за носовой со стеклом для лодок ProfMarinePM – 3 500 рублей.
Стоимость тента-козырька и тента-палатки несколько выше: козырек НЕПТУН 300-360 – 5 000, палатка – 11 000 рублей.
Приобрести тенты можно в следующих интернет-магазинах:
- «YourFish» (http://yourfish.ru).
- «Лоцман» (http://www.lotsman.su/shop).
- «Vodomotorica» (http://vodomotorika.ru).
В Сантк-Петербурге в продаже изделия доступны в:
- «ALLIGATOR». Адрес: наб. Чёрной речки, 1.Телефон: +7 800 700-11-98.
- «Флагман». Адрес: БЦ «Торнтон», Октябрьская наб., 50. Телефон: Телефон:+7 812 336-93-80.
- «Фарватер». Адрес: д., Софийская ул., 66. Телефон: +7 911 005-38-81.
- «Глиссер». Адрес: МКАД 14 км (внутр.), 3(владение), строен. 5. Телефон: +7 495 972-88-00.
- ООО «Лодки-Палатки». Адрес: ул. Плеханова, 15. Телефон:+7 495 979-11-10.
- «Кайман». Адрес: 6-я Радиальная, 17. Телефон: +7 495 648-62-62.
Народная примета: Комары и мошки стали кусать сильнее — быть дождю!