Ragefish.ru

Гидрокрыло на лодочный мотор 5 л с

Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора

Какой владелец судна не задумывается о его модернизации? Особенно жгучее желание произвести ее возникает тогда, когда видишь, как кто-то на такой же лодке, как у тебя, гораздо быстрее идет по воде. В данном случае спасает гидрокрыло для подвесного лодочного мотора. Благодаря этому элементу скоростные характеристики судна значительно улучшаются.

Классификация

Первый признак, по которому подразделяются разные модели крыльев — конструкционное исполнение:

  • моно (на рисунке выше);
  • стандартное (на рисунке ниже).

Как видно, в первом случае мы говорим о единой пластине, а во втором — о двух отдельных.

Кроме того, классифицироваться модели могут в зависимости от мощности мотора, для которого они предназначены:

Какие для каких?

Если вы являетесь владельцем лодки с маломощным силовым агрегатом, тогда ваш выбор — стандартное гидрокрыло на лодочный мотор. А вот если его мощность можно охарактеризовать как среднюю либо же высокую — моно.

Монтаж прост

Процесс установки имеет два огромных достоинства. Во-первых, он занимает минимум времени. Во-вторых, не требует особых навыков.

Все что вам нужно — проделать отверстия в антикавитационной плите, надеть крыло (крылья), затянуть их как можно туже болтами.

О достоинствах и недостатках элемента

Итак, какие показатели улучшаются после того, как установлено гидрокрыло на лодочный мотор 5 л. с. или более мощный? Перечислим их:

  • при резком увеличении количества оборотов судно хоть и задирает нос, но не так сильно, как раньше;
  • на глиссирование оно выходит гораздо быстрее, чем раньше (в частности, время, необходимое для выхода на глисс, сокращается примерно на 20%);
  • курсовая устойчивость хода заметно улучшается.

Последнее обеспечивается за счет того, что площадь антикавитационной плиты значительно увеличивается.

Недостатки же таковы. Во-первых, максимальная скорость уменьшается примерно на 3—5 процентов. Во-вторых, установленный элемент сильно усложняет (делает практически невозможным) доступ к винту. Поэтому если на него намотается речная трава, то чистка займет довольно продолжительное время. Обычно это характерно при хождении по мелководью.

Рекомендации профессионалов

Многочисленные испытания и наблюдения показывают, что установка крыльев целесообразна при мощности от пяти “лошадок” и выше. Кроме того, специалисты отмечают, что мощные двигатели в улучшении также не нуждаются. Если в каком-то из них присутствует 50 “лошадок” и более, то на глисс он вытянет судно без каких-либо проблем. В максимально сжатые сроки, разумеется.

Таким образом, если при резком старте лодка не ведет себя как разъяренная кобра и выходит на глиссирование без проблем, крыло для вас — модный аксессуар не более (который, напомним, “съедает” до 5% максимальной скорости). А вот если с выходом на глисс есть сложности, то весьма полезным приобретением.

Две модели

Допустим, вы приняли решение купить гидрокрыло на лодочный мотор. Во что обойдется покупка? Рассмотрим два случая — приобретение компонента в формате моно и стандартной конструкции.

В первом случае придется выложить за аксессуар порядка 4 600 рублей. Он подходит для суден, оснащенных силовым агрегатом мощностью от 8-ми до 60-ти “лошадок”. На рисунке ниже вы можете видеть его. Это продукция американской компании SportMarine.

А вот в стандартном исполнении крыло можно купить за гораздо меньшую сумму. Представленный на рисунке ниже Тайваньский Easterner доступен всего за 800 рублей. Данная модель может устанавливаться на лодки, имеющие мотор мощностью от 8-ми до 50-ти “лошадей”.

Помимо двух крыльев (левого и правого) в комплект поставки включены еще и крепежи.

Животрепещущий для судовладельцев вопрос, который возникает после анализа линейки агрегатов, представленной одинаковыми по ряду характеристик движками с разным форсажем.

Данная процедура должна быть выполнена сразу после приобретения ПЛМ. Изучив инструкцию и требования производителя, выбрать подходящее изделие будет совсем несложно.

Начиная с 80-х годов прошлого века, гидроподъем для лодочного мотора стал обязательным элементом многих судов. Какие же функции он выполняет и какими обладает свойствами?

Нужно ли гидрокрыло на лодочный мотор?

  • 09 07 2019

Хороший улов во время рыбной ловли зависит от многих факторов. Одну из важнейших ролей играет моторная лодка, которая дает возможность добраться в определенное место максимально быстро и комфортно. При этом многие владельцы судов хотят усовершенствовать технические параметры двигателя, дабы легче управлять плавательным средством и без трудностей выходить на глисс. Помочь в этом вопросе сможет специальное приспособление, а именно гидрокрыло. Это своеобразный вариант тюнинга для вашей надувной лодки, благодаря которому прогулка по воде станет более приятной и комфортной. Конечно, гидрокрыло можно причислить к разряду дополнительного оборудования, без которого удастся обойтись. Однако весомые преимущества у этого приспособления имеются.

Читать еще:  Лодка с плоским дном

Гидрокрыло на лодочный мотор: назначение и особенности конструкции

Для подвесных двигателей изготавливают, как правило, два типа гидрокрыла. Монокрыло представлено в виде цельной пластины, а стандартное – двух отдельных. Также его выбирают в зависимости от мощности подвесного двигателя, к которому оно будет крепиться. В частности, можно купить гидрокрыло для мотора на 25, 30, 50 л/с и более. Существует также крыло для троллинга, представляющее собой лопатку, которая складывается вниз по направлению к винту. Благодаря такой конструкции, создается дополнительное сопротивление и снижается скорость лодки. Так как крепится устройство в задней части судна, при необходимости вы сможете грести веслами. Гидрокрыло монтируется на подвесной двигатель с такими целями:

  • для быстрого перехода на глиссирование. При этом время сокращается примерно на 15%. В сравнении с транцевыми плитами этот результат менее ощутимый, однако является достаточно хорошей прибавкой;
  • более равномерное движение, без рывков. Наверняка вы пробовали нестись по коротким волнам на максимальной скорости и слышать, как периодически меняется звук мотора. Наличие гидрокрыла предотвращает прорыв воздуха к винту, поэтому нет резкого повышения и снижения скорости;
  • увеличение устойчивости за счет того, что увеличивается поверхностная площадь антикавитационной плиты;
  • меньший угол подъема носа судна при сильном ускорении;
  • снижение уровня потребления топлива;
  • уменьшение выноса корпуса судна за радиус поворота. Установка гидрокрыла позволит сделать спортивный разворот и уменьшить крен.

Данное приспособление позволяет справиться со многими задачами. Гидрокрыло имеет как весомые преимущества, так и недостатки, которые нужно оценить, прежде чем сделать свой выбор в пользу устройства. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Плюсы и минусы гидрокрыла для подвесного мотора

Решившись установить гидрокрыло на лодку ПВХ, вы сразу заметите важные изменения, которые скажутся на передвижении плавательного средства. Среди преимуществ применения этого приспособления для подвесного мотора можно назвать:

  1. Ускоренный выход на глиссирование.
  2. Нос судна не задирается при резком изменении тяги. Плавательное средство, благодаря наличию гидрокрыла, идет плавно.
  3. Высокий уровень комфорта во время движения (нет резких рывков).
  4. Надежный курс по водной поверхности.

Несмотря на все достоинства, которыми обладает гидрокрыло на подвесной двигатель, не стоит забывать и о недостатках. В частности негативными сторонами такого оборудования является:

  1. Уменьшение максимальной скорости плавательного средства на 5-7 км/час, что было доказано опытным путем. Такой минус в целом не является существенным, однако о нем нужно иметь ввиду.
  2. Необходимость выделить время на очистку гребного винта. При плавании по мелководью на него накручивается водная растительность, а само устройство гидрокрыла закрывает свободный доступ к этой части мотора.
  3. Минимальный результат при установке на маломощные или сверхмощные подвесные двигатели. Чтобы результат вас не разочаровал, необходимо изначально внимательно ознакомиться с инструкцией и параметрами конкретной модели гидрокрыла.

Обратите внимание, что нет смысла покупать и устанавливать гидрокрыло на подвесной мотор мощностью больше 50 л/с. Такие лодки и без дополнительных приспособлений способны легко выйти на глисс, благодаря возможностям своих двигателей.

Когда нужно устанавливать гидрокрыло на лодочный мотор?

Данное устройство наверняка вам потребуется в том случае, если вы хотите улучшить ходовые показатели плавательного средства и комфорт при проведении времени на воде. Также без гидрокрыла не обойтись, когда нужно, чтобы лодка быстро и легко выходила на глиссер и удерживала его на низких оборотах. Поможет оно и в том случае, если вы часто лавируете и маневрируете во время передвижения, а также желаете экономить топливо. Не помешает гидрокрыло и тогда, когда нос плавательного средства сильно поднимается над водной гладью. Отказаться от покупки подобного устройства для подвесного двигателя можно в таких случаях:

  • маломощный (до 5 л/с) или сверхмощный мотор (до 400 л/с);
  • частое хождение по мелководью, когда водоросли наматываются на винт;
  • выход на глиссер быстрый;
  • при набирании скорости нос плавательного средства не задирается чрезмерно и не доставляет неудобств;
  • если снижение скорости имеет для вас важное значение.

Стоит повторить, что практически любое плавсредство с гидрокрылом будет легче управляемым, чем модель без него. В зависимости от того, какие именно параметры будут иметь для вас решающее значение, можно принять решение о целесообразности покупки такого приспособления.

Читать еще:  Ловля в проводку с лодки

Как установить гидрокрыло на подвесной мотор?

Монтаж данного устройства не является чересчур сложным заданием, однако нужно иметь хотя бы поверхностные знания о конструкции лодочного винта. Изначально нужно определить, как выглядит и где размещена антикавитационная плита, поскольку именно на ней фиксируется гидрокрыло. Много моделей комплектуются специальными креплениями, которые более безопасны для конструкции. Если таковых нет в комплекте, вам придется самому проделывать отверстия под болты. Сам процесс установки гидрокрыла осуществляется таким образом:

  • обезжиривание всех деталей и поверхностей с помощью спиртового раствора;
  • протирание нетканым материалом от пыли и различных включений. Важно полностью удалить любые загрязнения;
  • после высыхания приклеивают специальные прокладки (чаще всего резиновые). Делать это нужно при температуре не ниже +18 0С в помещении или при ясной теплой погоде на улице. Подобные условия повышают качество склеивания и улучшают плотность прилегания прокладок;
  • закрепление верхней и нижней части к пластине с помощью болтов (четыре штуки, если гидрокрыло стандартное). Болты важно затянуть максимально сильно, поскольку вибрации от винта и водное сопротивление скажутся на дальнейшей работе подвесного двигателя. Никакие детали не должны шататься.

Сегодня многие владельцы плавательных средств в Киеве и других городах Украины хотят приобрести и установить гидрокрыло на подвесной мотор. Такая покупка хоть и не считается первоочередной, однако оказывается весьма полезной и оправдывает себя. Оценив все преимущества и недостатки этого устройства, вы сможете определить для себя целесообразность покупки гидрокрыла.

Гидрокрыло на лодочный мотор – ключевые моменты

Почти каждый обладатель надувной моторной лодки хоть раз задумывался об ее улучшении. Обычно такая идея приходит в голову, когда видишь, как владелец, казалось бы, точно такого же по параметрам судна гораздо легче справляется с управлением, запросто выходит на глисс, а нос судна при разгоне не задирается. Существует несколько видов приспособлений способных помочь в этом вопросе, но мы рассмотрим бюджетный и наиболее действенный – установка гидрокрыла.

Назначение гидрокрыла

Для начала разберемся для чего оно все же нужно. Это дополнительное приспособление – своего рода элемент тюнинга вашей лодки.

Без него конечно можно обойтись, но с ним, прогулка по воде станет гораздо более приятной, за счет:

  1. Гораздо более быстрого перехода на глиссировку. В целом это время уменьшается примерно на 15%. Конечно же, этот эффект несравним с тем, что дают транцевые плиты, но все же это довольно неплохая прибавка.
  2. В режиме глиссеровки движение становится более равномерным, без рывков. Наверняка каждому из владельцев лодки приходилось на максимальной скорости нестись по коротким волнам, при этом замечая, что звук мотора периодически меняется, становится таким, как если бы его вытащили из воды. Установленное гидрокрыло предотвращает такой прорыв воздуха к винту, а значит, не будет резкого снижения и повышения скорости наподхвате.
  3. При большом ускорении нос лодки будет подниматься под меньшим углом.
  4. Значительно увеличивается курсовая устойчивость за счет увеличения поверхностной площади антикавитационной плиты.
  5. При повороте судно будет давать меньший вынос корпуса за радиус поворота. Установка данного приспособления уменьшит крен и позволит сделать «спортивный» разворот.
  6. Снижается потребление топлива.

Для лодочных подвесных моторов в основном производят два типа гидрокрыла:

  • Монокрыло — цельная пластина.
  • Стандартное — представляет собой две отдельные пластины.

Помимо этого их также разделяют по мощности двигателя, к которому они будут крепиться. Для моторов:

  • До 25 л. с.
  • 25 — 30 л. с.
  • От 30 до 50 л. с.
  • Более 50 л. с.

Из новинок следует выделить крыло для троллинга. Устройство представляет собой по форме лопатку, складывающуюся вниз по направлению к винту, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость судна.
Так как крепление гиброкрыла производится в задней части лодки, это никоим образом не помешает грести веслами, если в этом возникнет необходимость.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Недостатками всех указанных типов оборудования является:

  1. Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
  2. Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
  3. Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.
Читать еще:  Надувная лодка как выбрать

Устанавливать гидрокрыло или нет

Обычно его установка рекомендуется при выявлении проблем с переходом на режим глиссирования. Если же ваша лодка часто при резком повышении скорости пытается встать «на дыбы» или, как это положение еще называют, в позу змеи, опытные специалисты настоятельно рекомендуют приобретение данной модификации.

Чаще всего потребность в его установке возникает у владельцев моторов от 8 л. с и более. При этом потери вскорости становятся минимальные, а положительные эффекты срабатывают на отлично.
Не следует монтировать крыло на двигатели, чья мощность меньше или равна 6 л. с. иначе просто выбросите деньги «на ветер». Действие будет незаметно.

Стоит задуматься о монтаже дополнительного приспособления и людям, которые хотят немного сэкономить на расходе топлива. Эксперты утверждают, что его потребление в среднем снижается на 6%, а во время ускорения некоторых моделей до 10%.

На что обратить внимание при выборе

Выбор модели зависит, прежде всего, от мощностного диапазона, в который входит двигатель лодки. Так для средней и большой градации предпочтительнее выбор монокрыла (цельной пластины), тогда как для малых мощностей отдается предпочтение в сторону стандартного крыла, которое состоит из двух половинок. Его применяют в основном к подвесным лодочным винтам.

При 8 л. с. и менее целесообразность установки ставится под сомнение, но в случае необходимости быстрого перехода на глисс – имеет место быть.
Материал изготовления чаще всего – высокопрочные полимеры (пластик). Чтобы стабилизация водного потока была максимальной, обратите на наличие продольных бороздок. Такая поверхность предпочтительнее, чем гладкая. Также для низких показателей л. с. нелишним будет так называемый концевик – небольшой отрезок, перпендикулярный к основной плоскости.

Как сделать гидрокрыло своими руками

Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.

Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.

Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.

Как устанавливается гидрокрыло

Для того чтобы установить оборудование на судно необходимо иметь хотя бы поверхностные знания об устройстве лодочного винта. Сам процесс на самом деле не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для начала вы должны понять, как выглядит и где расположена антикавитационная плита, так как именно на ней закрепляют крыло. Многие модели продаются уже в комплекте со специальными креплениям, в противном случае покупатель сам должен просверливать отверстия под болты. Конечно же, использовать их гораздо безопаснее для конструкции, так как если человек неопытный, не будет риска повреждения деталей.

Сам процесс необходимо начинать с обезжиривания всех деталей и поверхностей. Сделать это можно при помощи обычного спиртового раствора. Далее протираем натканным материалом от пыли и других инородных включений. После окончательного высыхания можно приступать к приклеиванию специальных, чаще всего резиновых прокладок. Лучше всего это делать при температуре не ниже 18 0 в помещении или на улице в ясную теплую погоду. Это повысит качество склеивания и увеличит плотность прилегания прокладок.

Следующий этап – закрепление верхней и нижней части к пластине, именно в такой последовательности. Вся конструкция плотно скрепляется при помощи четырех болтов (по 2 с каждой стороны, если крыло стандартное). Болты нужно затягивать максимально сильно, так как вибрации от винта и водное сопротивление могут сказаться на дальнейшей работе оборудования. Ничто не должно шататься.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector