Ragefish.ru

Аккумулятор для лодки

Выбор аккумулятора для катера и правильная установка

Оглавление:

Аккумулятор (сокращенно АКБ) – различается по габаритам, полярности, типу батареи и крепления, диаметру контактных клемм, а также необходимости обслуживания.

Прежде всего АКБ, используемые на катерах можно поделить на 2 основные группы:
1. Тяговые для лодочных электромоторов;
2. Стартерные для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Такие аккумуляторы имеют большую емкость и более толстые пластины, помещённые в специальные конверты, они могут работать долгое время без подзарядки, до глубокого разряда.
Стоимость тяговых АКБ, как правило, выше стартерных. Для эксплуатации таких АКБ на катере с электромотором в циклическом режиме (заряд – разряд) они являеюся единственно правильным решением.

Стартерные аккумуляторы

Главное отличие стартерной АКБ от тяговой АКБ заключается в принципе отдачи электрического тока: стартерный аккумулятор предназначен для запуска двигателя стартером, поэтому он работает непродолжительное время (пока включен стартер), а ток дает достаточно большой.

Как правило – это обычная автомобильная АКБ, не предназначенная для длительной работы без подзарядки от генератора. При падении напряжения на ней на 2-3 вольта сильно уменьшается ее мощность.

Так же аккумулятор выступает в качестве стабилизатора напряжения – сглаживает всплески напряжения, тем самым предотвращая от повреждения другие компоненты электрической системы.

Стартерные аккумуляторы можно разделить на 2 основные группы: обслуживаемые и необслуживаемые (малообслуживаемые).

Малообслуживаемые батареи (с резьбовыми пробками банок) иногда нелегко отличить от необслуживаемых (с гладкой верхней крышкой, иногда действительно цельной). Встречаются батареи со сложно открываемой длинной крышкой (держащей те же самые пробки), встречаются с легко открываемой поддеванием ножом крышкой, но могут быть и действительно сделанные без доступа к банкам.

И те, и другие – оптимизированы под минимум обслуживания (без выкипания воды из электролита благодаря сложным лабиринтами для выхода газов, при этом капли электролита осаждаются на стенках и стекают обратно в АКБ вниз).

Подобные АКБ следует заряжать только современными зарядными устройствами, не допуская напряжения зарядки выше 15 вольт и избегая кипения электролита.

Типы стартерных аккумуляторов

Самые распространенные стартерные АКБ – свинцово-кислотные. Электролит в них – смесь серной кислоты с дистиллированной водой (36% серной кислоты и 64% воды).
При разряде аккумуляторной батареи из раствора электролита расходуется серная кислота с образованием воды и плотность электролита падает, а при заряде, наоборот – вода расходуется на образование серной кислоты и плотность электролита растет.

Изменение плотности электролита – эффективное средство определения уровня заряда батареи. Для полностью заряженной батареи, плотность электролита обычно составляет 1.27 г/см³ при температуре 20°.

Напряжение на клеммах
V (вольт)
Степень заряда АКБ
(%)
Плотность
электролита
12.6 100 1,266
12.4 – 12.6 75 – 100 1,250
12.2 – 12.4 50 – 75 1,205
12.0 – 12.2 25 – 50 1,170
11,7 – 12,0 0 – 25 1,135
Менее 11,7 1,110

Примечание: На гелевой батарее эти показания могут быть выше на 0,2 – 1,0 вольт.

Свинцово-кислотные АКБ в среднем служат 3-4 года, причем деградация аккумулятора идет даже в том случае, если катер не используется.

Если вы хотите продлить срок службы АКБ, не стоит допускать глубокого разряда, долго хранить батарею в состоянии глубокого разряда, так же не рекомендуется хранить АКБ в условиях высоких температур.

Все чаще на своих катерах водкомоторники применяют АКБ, созданные на основе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне.
Так же в последнее время многие устанавливают гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается селикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.

Читать еще:  Рыболовные лодки надувные

АКБ для лодочных электромоторов во Владимире

Аккумулятор лодочный старто-тяговый Deka Marine Master 7Т31 12В 140а/ч необслуживаемый

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC24 12В 95а/ч необслуживаемый

Аккумулятор лодочный старто-тяговый Deka Marine Master DP31 12В 110а/ч необслуживаемый

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS80

Аккумулятор лодочный стартовый Deka Marine Master 24M5 12В 70а/ч необслуживаемый

Лодочный электромотор MINN KOTA MK55 ENGINE MOUNT 12V

Аккумулятор для лодочных моторов Trojan SCS200

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора ESPADA-ESP 60-12/30

Аккумулятор лодочный старто-тяговый Deka Marine Master DP24 12В 85а/ч необслуживаемый

Аккумулятор тяговый DEKA 8AU1H ( 12V 32Ah / 12В 32Ач )

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka 24M5 70 А/ч 550 A прямая полярность

Аккумулятор DEKA DP27 ( 12V 80Ah / 12В 80Ач )

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC31DT 12В 120а/ч необслуживаемый

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SCS80 (глуб. разрядки, 80 а/ч, MK -DC80 )

Лодочный электромотор MINN KOTA POWERDRIVE 55/IP/137см/12v(без педали и US2)

Аккумулятор Deka DP31 Deep Cycle 110 А/ч 700 А прям. пол. (330x171x236) (для катеров и лодочных моторов)

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka 24M7 100 А/ч 800 A прямая полярность

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC27 12В 105а/ч необслуживаемый

Лодочный электромотор MINN KOTA ULTERRA112 IP/152см/36v

Аккумулятор лодочный тяговый Deka Marine Master DC31 12В 120а/ч необслуживаемый

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS80

Лодочный электромотор MINN KOTA POWERDRIVE 70/IP/137см/24v(без педали и US2)

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

Аккумулятор DEKA DC31 DT ( 12V 105Ah / 12В 105Ач )

Аккумулятор для катеров,яхт и лодочных моторов Deka DP24 DT 85 А/ч 550 A прямая полярность

Аккумулятор Deka DC31DT

Аккумулятор для лодочных моторов Trojan SCS150

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SCS100 (глуб. разрядки, 100 а/ч, MK -DC100)

Аккумулятор Deka DC27 DT 105 А/ч 575 А прям. пол. (300x171x236) (для катеров и лодочных моторов)

Аккумулятор Deka DC27DT

Электромотор лодочный Haswing Osapian 20 lbs

Аккумулятор MINN KOTA DC 80 глубокой разрядки, 80 а/ч

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 55

Minn Kota , Аккумулятор DeepCycle MK-SCS-100, арт.MK-SCS100

Лодочный мотор Bestway Sealion 12V (65045)

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SCS110 (глуб. разрядки, 110 а/ч, MK -DC110 )

Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)

Лодочный электромотор MINN KOTA TERROVA 112 IP LINK/182см/36v

Комплект электромотор Minn Kota Endura 30 / аккумулятор MK DC 80 MKSET19

Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 40

Аккумулятор DEKA DC27 DT ( 12V 90Ah / 12В 90Ач )

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SCS100 (глуб. разрядки, 100 а/ч, MK -DC100 )

Лодочный мотор Bestway Sealion 12V (65043)

Аккумулятор свинцовый глубокого разряда DEKA DC31 DT (тяговый) 120А/ч, 12В, 650А, 330х171х236

Аккумулятор глубокого разряда Minn Kota 80 а/ч (AGM)

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора, ESPADA-ESP 62-12-30-AVIA(можно перевозить в самолете!)

Тяговый аккумулятор Li-ion для лодочного электромотора ESPADA-ESP 80-12/30

Аккумулятор Minn Kota MK-SCS80 (глуб. разрядки, 80 а/ч)

Тяговые лодочные аккумуляторы

Выберите подкатегорию

Литиевый аккумулятор номинальным напряжением 24 В. Емкость 104 Ач. Вес 24,3 кг

Литиевый аккумулятор для электромотора Torqeedo Travel 1003. Номинальное напряжение 24 вольта. Емкость 31 Ач

Читать еще:  Мощные лодочные моторы

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 198 Ач. Пусковой ток (CCA) – 1110 A. Вес, кг – 59 кг. Размеры, мм – 518х216х254

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 102 Ач. Резервная емкость@25 – 200 мин. Вес – 32 кг. Размеры – 329 х 173 х 245 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 125 Ач. Резервная емкость @25 – 218 мин. Вес – 39 кг. размеры – 345 × 172 × 290 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 91 Ач. Резервная емкость@25 – 179 мин. Вес – 28 кг. Размеры – 324 х 171 х 234 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 102 Ач. Пусковой ток – 550 А. Вес – 32 кг. Размеры – 329 × 171 × 238 мм

Тип электролита – Gel. Емкость C20 – 91 Ач. Пусковой ток (CCA) – 700 A. Вес – 29 кг. Размеры – 324 × 171 × 251 мм

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 105 Ач Пусковой ток (CCA) – 800 A. Вес, кг – 31. Размеры, мм – 330 × 171 × 228

Тип электролита – жидкий. Емкость С20 – 110 Ач. Пусковой ток (ССА) – 680 А. Вес, кг – 30. Размеры, мм – 350 х 175 х 230

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 92 Ач Пусковой ток (CCA) – 580 A. Вес, кг – 29 кг. Размеры, мм – 324 × 171 × 251

Тип электролита – AGM. Емкость С20 – 79 Ач. Пусковой ток (CCA) – 525 A. Вес, кг – 24 кг. Размеры, мм – 276 × 171 × 251

Тип электролита: жидкий. Емкость С20 – 130 Ач. Пусковой ток( CCA) – 665 А. Вес, кг – 30. Размеры, мм – 355×171×251

Тип электролита: жидкий. Емкость C20 – 100 Ач. Пусковой ток (CCA) – 720 А. Вес, кг: 27. Размеры, мм: 350 х 175 х 190

Тип электролита: жидкий. Емкость С20 – 115 Ач. Пусковой ток( CCA) – 620 А. Вес, кг – 27. Размеры, мм – 324×171×248

Аккумуляторы для лодочного электромотора

В качестве тяговых аккумуляторов для электрических лодочных моторов используют три типа свинцово-кислотных батарей, которые отличаются ценой, сроком службы и техническими характеристиками.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Самый распространенный вид аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Выпускаются емкостью от 70 до 120 Ач, промышленные аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.

Аккумуляторы с жидким электролитом, требуют периодической проверки и долива дистиллированной воды, а необслуживаемые модели морского исполнения допускают это. Из-за того, что в тяговых жидко-кислотных аккумуляторах возможно свободное выделение водорода, они переносят перезаряд лучше, чем гелевые и AGM батареи, но разряжаются на 6 – 7 процентов в месяц и требуют поддерживающей зарядки на лодке между использованиями. Жидко-кислотные аккумуляторные батареи устанавливают только в вертикальном положении, они не переносят сильную вибрации и наклоны. Цена тягового аккумулятора для лодочного электромотора с жидким электролитом ниже, чем у AGM или гелевого аналогичной емкости и в 5 – 7 раз ниже, чем у литиевого. При правильной зарядке и обслуживании, жидко-кислотные аккумуляторы глубокого разряда способны выдержать от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки и эксплуатируются с лодочным электромотором по 5-7 лет.

  • Цена от 8 тысяч рублей
  • Возможен разлив электролита
  • Установка только в вертикальном положении
  • Срок службы меньше чем у AGM
Читать еще:  Лодочный мотор gladiator g5fhs

AGM аккумулятор для лодки с электромотором

Герметичные аккумуляторы с регулируемыми клапанами и слоями тонкого, высокопористого сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом и плотно сжатого между положительными и отрицательными пластинами батареи. Сепаратор обеспечивает равномерную плотность электролита по всей поверхности пластины, армирует ее и делает устойчивой к ударам и вибрации.
Внутреннее сопротивление тяговых AGM аккумуляторы меньше, а значит больше пусковая мощность и скорость зарядки. Их допускается заряжать током до 40 процентов от емкости и повторно использовать с электрическим мотором на лодке быстрее, чем другие виды тяговых аккумуляторов.

Срок службы до 10 лет, саморазряд три процента в месяц и способность восстанавливать первоначальную емкость за 1-3 часа, делают AGM аккумуляторы незаменимыми для выезжающих на рыбалку с электромотором на несколько дней.

  • Ток зарядки до 40% от емкости, пусковой ток до 1000 А
  • Необслуживаемые, отсутствуют утечки и разлив электролита, возможна установка на бок
  • Стоимость ниже, чем у гелевых аккумуляторов
  • Срок службы меньше, чем у гелевых аккумуляторов
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом

Тяговые аккумуляторы с гелевым электролитом, обладают преимуществами над обычными жидко-кислотными батареями – их саморазряд 1-3 % в месяц, они герметичны, выдерживают наибольшее количество циклов зарядки и не требуют обслуживания. Встроенные в корпус клапана, поддерживают внутреннее давление на избыточном уровне, но при необходимости открываются и выравнивают его. Конструкция батарей исключает газовыделение и разлив электролита, поэтому их безопасно установить рядом с лодочной электроникой. Этот тип батарей дольше работает при повышенной температуре окружающей среды и выдерживает до 2000 циклов разряда.

Тяговый гелевый аккумулятор подходят для запуска лодочного мотора мощностью до 40 л.с, подключения 36, 24 или 12-вольтового электрического мотора, лебедки, насоса или эхолота. Для него важен правильный выбор зарядного устройства – перезарядка приводит к снижению емкости и выводит аккумулятор из строя.

  • Необслуживаемые, невозможны утечки или разлив электролита
  • Прочные и виброустойчивые. Допускают установку на бок, безопасны при использовании на катерах и лодках
  • Наименьшая стоимость цикла (цена / количество циклов) и месяца эксплуатации (цена / срок службы)
  • Цена от 20 тысяч рублей
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Перед тем как купить аккумулятор для электромотора

При выборе аккумулятора для лодочного электромотора используйте значение резервной емкости, указываемое производителем.

Резервная емкость – время в минутах, за которое полностью заряженная аккумуляторная батарея разрядится до 10,5 В, если нагрузка составляет 25 А. Для лодочных электромоторов с тягой 50 lbs и более потребление 25А – это работа в половину мощности.

Емкость характеризует ток, которым разряжается аккумулятор в течении 20 часов до напряжения 10,5 В. С лодочными электромоторами используются аккумуляторы емкостью от 100 Ач. Это означает, что батарея сможет в течении 20 часов питать электрический лодочный мотор, потребляющий 5А.

Цены на тяговые лодочные аккумуляторы отличаются в два-три раза, поэтому прежде чем купить его, оцените сколько раз в год вы выезжаете на рыбалку, учтите тип и размеры лодки, мощность электрического мотора, наличие дополнительного оборудования и предпочитаемые способы лова. Основные марки тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов: Minn Kota, Trojan, Deka (Дека)

Базовые рекомендации по выбору аккумулятора для лодки с электромотором следующие:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector