Ragefish.ru

Аккумулятор для лодки с электромотором

Тяговые аккумуляторы для лодочного мотора

Оснащение лодки электрическим двигателем позволяет использовать плавсредство с минимальным уровнем шума, что особенно удобно во время ловли рыбы. Также значительно повышается экологичность и экономичность использования силового агрегата. Основной задачей после приобретения электрического лодочного мотора является правильный подбор источника электроэнергии. Существует большое количество моделей аккумуляторов, которые можно использовать в качестве источника электрического тока для лодочного мотора, но не все так просто.

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

Особенностью эксплуатации АКБ для лодочных моторов является продолжительный разряд батареи. Чтобы обеспечить долгую работу электрического двигателя, аккумулятор должен иметь большую ёмкость, а, учитывая частые полные разряды батареи, — повышенную стойкость к глубоким разрядам.

На 6 вольт

Благодаря специально разарбонной технологии, удалось добиться устойчивости батареи к многократным полным разрядам. Кроме этого, более продолжительная работа заряженного устройства, позволит значительно увеличить дальность заплывов на лодке оснащённой электрическим двигателем.

Виды тяговых аккумуляторов для лодочных моторов

На рынке представлено огромное количество моделей тяговых батарей, которые можно использовать в качестве электрического силового агрегата для энергообеспечения как небольших плавсредств изготовленных из ПВХ, так и массивных металлических лодок. Такие изделия могут отличаться по габаритам, ёмкости и максимальному току разряда. Стоимость тяговых источников электроэнергии также может сильно разниться. На эту величины существенно влияет технология, по которой была изготовлена батарея. Современные изделия могут стоить в несколько раз дороже устаревших свинцово-кислотных батарей.

Гелевые аккумуляторы для лодок

В гелевых тяговых аккумуляторах электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому такую батарею очень удобно использовать в случае, когда необходимо частое перемещение изделия. В устройствах этого типа не происходит испарения электролита, поэтому изделие может быть изготовлено необслуживаемым.

Благодаря оригинальной конструкции сепараторов полностью исключается вероятность осыпания пластин в процессе эксплуатации, что позволяет использовать устройство в различных режимах работы не менее 5 лет. К недостаткам гелевых аккумуляторов, кроме высокой стоимости, можно отнести недостаточно высокую устойчивость работы при низких температурах воздуха и снижение ресурса при частых перезарядах батареи.

Гелевый

Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Литиевые тяговые аккумуляторы имеет высокую энергоёмкость, небольшой вес и выдерживают до 3 000 циклов заряда и разряда батареи. Такие изделия являются очень дорогими, но после покупки можно будет в течение нескольких лет использовать устройство в максимально интенсивном режиме. Кроме высокой стоимости, к недостаткам изделия относятся повышенный риск образования пожара при разгерметизации устройства, короткого замыкания или подачи на контакты слишком большого зарядного напряжения и тока.

AGM батареи для лодок

AGM батарея является свинцово-кислотным изделием, в котором пластины находятся в «чехле» из стекловолокна. Такие аккумуляторы изготавливаются необслуживаемыми, ведь необходимость в удалении избыточного газа полностью отсутствует. Изделие имеет повышенный эксплуатационный ресурс, за счёт отсутствия эффекта осыпания пластин, и относительно высокой устойчивости к глубоким разрядам. Стоимость AGM аккумуляторов значительно выше обычных кислотно-свинцовых изделий, но учитывая повышенный ресурс работы такой батареи, покупка окажется более выгодной.

AGM

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для лодок

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми дешёвыми из тяговых устройств, но эксплуатация таких изделий сопряжена со многими неудобствами. Прежде всего, ограничение налагается на способ установки батареи. Изделие должно эксплуатироваться только в горизонтальном положении.

Обслуживаемые модели могут выделять опасные газы, а при наклоне корпуса электролит может быть пролит, что может привести к окислению металлической поверхности с последующим разрушением. Также такие изделия имеют больший вес и размеры, что на маленьком по размеру плавсредстве будет являться очень большим недостатком.

Батареи глубокого разряда для лодочных моторов

Тяговый аккумулятор должен быть способен переносить многократные глубокие разряды. Для установки на плавсредства обычно используются изделия ёмкостью от 70 до 100 А/ч и напряжением 12 вольт.

Наиболее подходящими для глубокой разрядки являются литиевые аккумуляторы. Такие батареи не всегда доступны по цене, поэтому неплохой альтернативой могут служить гелевые изделия, которые кроме хорошей переносимости глубоких разрядов обладают относительно небольшой массой и полностью герметичны.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Использовать аккумуляторы, предназначенные для установки в автомобили категорически не рекомендуется. Такие изделия очень чувствительны к глубокому разряду и могут полностью выйти из строя даже при однократном использовании в качестве тягового устройства. Кроме того обслуживаемые АКБ не являются герметичными, что может привести к разливу электролита, который способен разъесть корпус металлической лодки.

Литиевая

На что обратить внимание при выборе АКБ для лодки

При выборе нового аккумулятора для лодки рекомендуется вначале обратить внимание на тип батареи и её вольтаж. Определить принадлежность батареи к категории тяговых устройств можно по обозначению на корпусе. Если изделие предназначено для эксплуатации в таком режиме, то маркировка аккумулятора должна содержать следующие обозначения: PzS и PzV. На лодки устанавливаются тяговые устройства с напряжением питания 12 или 24 вольта, поэтому следует внимательно выбирать изделие по этому параметру.

Читать еще:  Кавитационная плита на лодочном моторе

Ёмкость аккумулятора для катера будет напрямую зависеть от мощности электромотора. Мощность электромотора для лодки наиболее часто выражается в фунтах. Примерное соотношение мощности лодочного двигателя к ёмкости аккумулятора 1/1. То есть на каждый фунт тяги электромотора будет потребляться 1 ампер ёмкости аккумулятора. Например, электромотор WaterSnake T18 при тяговой мощности 18 фунтов полностью разрядит аккумулятор ёмкостью 55 А/ч в течение 3 часов.

Популярные производители и их особенности

Тяговые аккумуляторы стоят значительно дороже стартерных автомобильных батарей, поэтому для того чтобы не ошибиться с выбором изделий рекомендуется приобретать продукцию известных производителей. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются следующие бренды тяговых изделий:

  1. Радиотех – тяговые литиевые батареи от отечественного производителя не уступают по своим характеристикам лучшим импортным образцам. Изделия стоят недёшево, но учитывая небольшой вес, высокую ёмкость и низкий уровень саморазряда, достаточно будет 1 раз приобрести такой источник электроэнергии, чтобы затем в течение нескольких лет не задумываться о необходимости замены батареи. Изделия подходят как для установки на небольшие надувные лодки, так и для использования на мощных катерах на электрической тяге.
  2. Varta – тяговые аккумуляторы от известного немецкого бренда имеют очень хорошие показатели мощности и устойчивости к глубоким разрядам. Изделия выпускаются с различными вольтамперными характеристиками, поэтому подобрать подходящее изделие для любого лодочного электромотора не составит большого труда.

Изделия перечисленных брендов являются самыми надёжными, а разнообразие моделей позволит выбрать тяговый аккумулятор, как для небольшой резиновой лодки, так и для многоместного катера, работающего на электрической тяге.

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

Минусы

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Читать еще:  Как правильно клеить лодку пвх

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Аккумуляторы для лодочных электромоторов

Аккумулятор – это самое главное устройство на лодке с электромотором. Без него двигатель не заведется, да и вообще работать не будет, то есть электромотор абсолютно бесполезен без АКБ. И если электромоторы неприхотливы и служат долго без особого обслуживания, то про аккумуляторы такого не скажешь.

Самые популярные у водномоторников – тяговые АКБ. Они отличаются от автомобильных тем, что хорошо переносят глубокую разрядку, могут сотни раз разряжаться и снова заряжаться. Автомобильные рассчитаны на высокие токи и используются преимущественно для пуска двигателя, потому и называются стартовыми. Работать при постоянной нагрузке они не могут. При разрядке более 50% происходят необратимые процессы, вызывающие резкое падение емкости. Аккумуляторы для лодочных моторов должны работать под постоянной нагрузкой. Кроме того, во время плавания из-за сильной волны устройство может оказаться на боку, следовательно, нужен электролит, который бы не проливался. Поэтому технология для стартовых (автомобильных) тут не подходит.

Современные производители выпускают два вида тяговых АКБ, которые можно использовать для лодочных электромоторов:

Разрабатывалась для военной отрасли, но со временем нашла свое применение и широко распространилась в повседневной жизни. АКБ переносит 800 циклов заряд/разряд, что соответствует интенсивной эксплуатации на протяжении 7-9 лет. Электролит находится в гелеобразном состоянии, отсюда сразу минус АКБ противопоказан перезаряд. Гель станет жидким и не восстановится. Поэтому нужно покупать автоматическое зарядное устройство, способное вовремя отключать питание. Это самые дорогие, но они больше всего подходят для лодочных электромоторов.

Используется для производства более дешевых тяговых аккумуляторов. Срок их службы 4-6 лет, 400 циклов заряд/разряд. Электролит жидкий, но его не заливают, а пропитывают им пористый наполнитель. Наливать, подливать, обслуживать, как автомобильный, не нужно. К этим плюсам прибавляются тот же минус, как и у гелевых: серия AGM чувствительны к высоким токам (перезаряду). Кроме того, АКБ этого типа хуже гелевых переносят жару и холод, но стоят они почти в 2 раза дешевле.

Преимущество и AGM, и GEL аккумуляторов – при хранении саморазряд не превышает 2% в месяц.

Можно плавать и с автомобильным АКБ, но недолго

Купить автомобильный аккумулятор для электромотора можно при условии, что Вы делаете покупку, понимая все минусы такой эксплуатации. И в некоторых случаях это приобретение оправдано.

Стартовый аккумулятор не предназначен для глубокой разрядки. Уже при 50% емкости на пластинах обоих полярностей начинают оседать крупные кристаллы сульфата свинца. Процесс называется сульфатацией и является лишь частично обратимым. Начинается износ и старение. После каждого цикла зарядки его емкость резко уменьшается.

Читать еще:  Колеса для надувной лодки

Уже через 5-10 выходов на водоем автомобильный придет в негодность. Однако если Вы именно столько раз за лето и выбираетесь на рыбалку, то покупка автомобильного оправдана. Хотя выгода сомнительная. Да, такая АКБ стоит в 2-3 раза дешевле тягового, но служит в десятки раз меньше: 5-10 циклов при глубокой разрядке против 400 у AGM аккумуляторов и 800 циклов у GEL.

Как подобрать аккумулятор к электродвигателю?

Каждый рыбак знает, сколько времени он проводит на рыбалке, какого размера его любимая акватория, свою тактику облова и пр. Зная, чего хочешь, гораздо легче выбрать, что надо. В данном случае нужно просто сопоставить время, проводимое на водоеме, со временем, которое способен проработать аккумулятор на одной зарядке.

Производители для каждого своего электромотора указывают потребляемую силу тока. Например, максимально потребляемый ток Minn Kota 34 ENDURA – 30А. Если Вы купите тяговый АКБ Numax DC 31, то его емкости в 100 А-ч хватит с запасом на 3 часа плавания (100/30).

Но максимальная емкость справедлива для передвижения на самой высокой 5-ой передаче. На второй скорости потребление упадет до 6А, значит, заряда батареи хватит почти на 17 часов (100/6). Вообще оптимальной емкостью АКБ для рыбалки на самой «рыбацкой» третьей скорости считается 80-90 А-ч. Одного заряда хватает на пару дней рыбалки или на непрерывное плавание с переключением скоростей в течение 8-10 часов.

Зарядные устройства

Как уже было сказано, тяговые не терпят перезаряда. Нужна сила тока, равная 10% от емкости. Полная зарядка длится 9-10 часов, то есть день проплавали, на ночь ставим заряжать. Как видим, требуется особый режим заряда (сила тока и время), поэтому для таких аккумуляторов необходимы специальные зарядные устройства. Они автоматически поддерживают ток на заданном уровне и выключают питание при достижении максимального заряда. При этом сами зарядки должны быть оснащены вентилятором, защищающим их электронные платы от перегрева.

Вы можете установить более высокие параметры силы тока, и он будет заряжаться быстрее, но это отрицательно скажется на сроке службы батареи.

Бренды электромоторов

Minn Kota – мировой производитель лодочных электромоторов. Американская компания основана в 1934 году. Сегодня выпускается множество моделей Minn Kota: для лодок и катеров, со ступенчатым и плавным переключением передач, с носовым и транцевым креплениями, с ручным и ножным управлением, с системой оптимизации энергопотребления и даже с GPS автопилотом. Кроме того, под этим же брендом выпускаются тяговые аккумуляторы, зарядные устройства к ним и разны аксессуары к моторам.

Motor Guide и Mercury – это два бренда, которые принадлежат одному известнейшему американскому производителю – Brunswick Corporation. Под маркой Motor Guide выпускаются электромоторы, Mercury – это бензиновые моторы. Всего создано более десятка Motor Guide разных модификаций: с ручным и ножным управлением, с носовым и транцевым креплениями.

Yamaha в представлении не нуждается. В линейку электромоторов вошли модели четырех мощностей. Ассортимент не велик, но каждый мотор является шедевром японского машиностроения.

Flover выпускает одно из подразделений южно-корейского концерна BOLIM – производителя электроники для многих автомобильных корпораций. В продажу поступает около 15 моделей электромоторов разной мощности. Главное отличие – высокая надежность при невысокой цене.

WaterSnake – бренд австралийских моторов для троллинга с неплохой репутацией и низкими ценами.

Аккумуляторы для электромоторов

Выше перечисленные электромоторы можно купить в нашем магазине v-lodke.ru, а к ним подобрать аккумуляторы. В каталоге большой ассортимент самых оптимальных по цене и качеству моделей. Например, надежные герметичные АКБ глубокого разряда DROZD представлены в широком диапазоне емкостей от 70 до 200 А-ч. Батареи рассчитаны на бесперебойное питание не только лодочных электромоторов, но и медицинского оборудования, охранных и пожарных систем, систем связи и т.п.

DELKOR и Numax – две марки известного южно-корейского производителя DELKOR Corporation. Компания основана в 1985 году. У нас представлены АКБ этих марок емкостью 70-100 А-ч.

Кроме того, можно купить самый недорогой от компании Delta, а также цифровые зарядные устройства со встроенным микропроцессором Агрессор и Автопрофи, которые подходят для всех типов аккумуляторов: жидкостных, абсорбционных и гелевых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector