Ragefish.ru

Смазка для рыболовных катушек

Руководство по смазке катушки для спиннинга

Катушки представляют собой особо сложные механизмы, внутри которых присутствует множество движимых частей, взаимодействующих друг с другом и с корпусом. Из-за трений, возникающих внутри безынерционной катушки, высок риск повреждения всего механизма, из-за чего под ударом оказывается весь процесс управление снастью. Разберемся, чем смазать катушку для спиннинга.

Уход и профилактика поломок

Катушке в течение сезона суждено окунутся неоднократно в воду, землю, песок, не хватает разве что огня и медных труб для полного завершения списка приключений этого механизма.

Поэтому, чтобы спиннинг исправно функционировал, долгом каждого рыболова является разборка и тщательная смазка катушки. Помните: рыболов — это воин, а спиннинг — оружие, если оно откажет в самый неподходящий момент (поверьте, катушки выходят из строя именно, как раз, в самые неподходящие моменты), то воину придется не сладко. Поэтому арсенал рыбака должен всегда содержать смазку для катушек безынерционного типа.

Когда и чем смазывать катушку?

Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки. Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.

Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.

События, при которых необходима смазка

  • во время рыбалки катушка долго была в воде;
  • долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
  • перед стартом сезона;
  • в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.

Что использовать для смазки?

Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.

Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:

  • густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
  • жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
  • смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.

Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.

Как разобрать катушку спиннинга?

У большинства опытных рыболовов сформировались собственные способы и схемы по смазке катушек для спиннинга, тем не менее, мы посоветуем вам как это делать наиболее эффективно.

Для этого расскажем о правильной последовательности всех действий. Выполняя всё «по госту» вы сможете смазывать катушки, не тратя на это лишнего времени.

Последовательность смазки

  1. Разместите на столе всё, что вам необходимо — емкость со смазкой, инструмент для разборки, тряпочки (желательно из микрофибры), щетки. Помните — никакой спешки, всё нужно выполнять спокойно.
  2. Разбираем механизм катушки для спиннинга. Освобождаем шпулю, отворачиваем рукоятку. Далее высвобождаем втулку. Помните: втулку необходимо демонтировать максимально осторожно и аккуратно. На втулке будет расположен подшипник (или несколько подшипников, зависимо от модели) и набор регулировочных шайб. Для этих работ вам понадобится тонкая отвертка и зубочистка. После процедуры — открутите болты обгонной муфты.
  3. Из подшипника необходимо извлечь муфту. После — протирайте и игольчатый подшипник, и муфту тряпочкой. Старайтесь полностью освободить детали от остатков старого масла. Загрязнения и песчинки — должны быть полностью убраны.
  4. Извлекайте пыльники, предварительно открутив их. После — снимите крышку. Не бросайте в одну кучу все детали, даже, если это для вас уже стало привычной процедурой. Аккуратность — не удел новичков, а принцип профессионалов. Старайтесь все извлеченные фрагменты механизма складывать в один ряд последовательно в порядке разборки.
  5. Нанесите пометку на главные шестерни, это необходимо для идеальной сборки.
  6. Извлеките коробку. Для этого вам понадобится пинцет. Далее, извлеките (опять-таки при помощи пинцета) стопор каретки, после чего извлеките саму каретку.
  7. Извлеките ось и еще одну шестерню главной пары. На этом этапе полную разборку можно считать удачно завершенной.
  8. Новичкам рекомендуем сфотографировать все, что видите перед собой. Это, как показывает опыт, может облегчить процесс сборки. После разборки нужно очистить все фрагменты механизма катушки. Поместите детали в бензин. Этот способ стар, но эффективен, он применяем в автосервисе, идеально убирает с деталей пыль, песок и коррозию. Во время отмачивания деталей в бензине, при помощи щеток и зубочисток необходимо произвести полную очистку элементов корпуса.
  9. После очистки деталей просушите их обычным бытовым феном. Именно сушка препятствует появлению коррозии в будущем.
  10. Смазка катушки и сама сборка происходят одновременно. В исключительно обратном порядке (никак иначе, никаких исключений!) вы производите сборку механизма, смазывая при этом ротор, втулку, подшипники и ось. Сразу по окончанию сборки проверьте работу механизма, он должен работать четко, мягко, без шума, скрипа и заеданий. Помните, что узел, закрывающий дужку, тоже должен быть смазан. Если работа катушки для спиннинга происходит без сбоев и провалов, это означает, что вы удачно провели процедуру смазки безыинерционной катушки.
Читать еще:  То мультипликаторных катушек

Можно ли смазать катушку, не прибегая к ее полной разборке?

Ответ: нет. Смазка не состоится, пока вы не очистите детали и не смажете их заново. Используя аэрозольный силиконовый спрей, более или менее приемлемого результата можно достигнуть, не разбирая катушку. Но это только лишь временно, разбирать, смазывать и собирать — так или иначе, придется.

Мультипликаторные катушки

Скажем пару слов о мультипликаторных катушках. Конструктивная особенность делает эту катушку менее ненадежной, так как вода и грязь могут легко попадать внутрь.

Поэтому, если вы имеете дело с такими катушками, помните, что срок службы смазки для них должен быть очень большим. На подшипнике такой катушки должна образовываться очень прочная прослойка смазки, чтобы гарантировать функциональность механизмов на высоких нагрузках. Также обратите внимание на водостойкость: смазка для мультипликаторных катушек должна быть особо водостойкой.

Какую смазку выбрать для рыболовных катушек?

Одним из самых популярных видов активного отдыха является рыбалка – вид досуга, развлечения, спорта, туризма и отдыха. Она делится на любительскую и спортивную (профессиональную).

Основное приспособление для рыбалки – удочка с катушкой. Каждый вид рыбалки подразумевает использование отдельных видов удочек и катушек.

Какие бывают рыболовные катушки?

Существует несколько видов рыболовных катушек. Самыми простыми и дешевыми являются инерционные катушки. Они просты не только в эксплуатации, но и по конструкции. Большинство таких катушек не имеют механизма притормаживания, который не дает леске сойти больше, чем нужно. Поэтому рыбаки тормозят барабан катушки пальцем. Ввиду простоты конструкции за ними легко ухаживать.

Следующим видом рыболовных катушек являются безынерционные катушки. Они пользуются большой популярностью среди профессиональных рыбаков и любителей благодаря своей универсальности. Конструкционно это очень сложные механизмы, которые требуют регулярного ухода.

Главным элементом безынерционной катушки является шпуля, на которую наматывается леска. Вместительность и размер шпули зависит от размеров катушки. Следующим ключевым элементом является фрикцион. Это тормозной механизм, который определяет натяжение, при котором шпуля плавно отпускает леску при закрытом лескоукладывателе. В зависимости от строения катушки фрикцион бывает передним и задним. Практически все современные безынерционные катушки оснащены передним фрикционом.

Третий вид – мультипликаторные катушки. Они считаются самыми качественными и надежными. Применение таких катушек требует некоторой сноровки и понимания, как они работают, так как подобные катушки имеют ряд настроек. Каждый рыбак настраивает мультипликаторную катушку индивидуально под себя.

Читать еще:  Что такое катушка с байтранером

Конструкционно это инерционная катушка, снабженная системой передач с передаточным числом от 3 до 7. Передаточное число обычно указывается на корпусе и показывает, сколько совершит оборотов шпуля при полном обороте рукояти катушки.

Особенности обслуживания рыболовных катушек

Современная рыболовная катушка представляет сложный механизм, узлы которого находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвержены воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит работоспособность и долговечной катушки.

При эксплуатации катушек они подвергаются трению, нагреванию, воздействию солнца, низких температур, влаги и песка. Все это приводит к тому, что нарушается плавность хода катушки, нарушается целостность поверхностей взаимодействующих деталей и катушка ломается.

Общие рекомендации по уходу за рыболовными катушками:

  • берегите катушку от падений и ударов;
  • не допускайте попадания внутрь воды и песка;
  • плотно крепите катушку к удилищу;
  • во избежание повреждений перевозите катушку в прочном чехле;
  • при хранении ослабьте фрикционный тормоз;
  • 1-2 раза в сезон производите смазывание узлов катушки.

Смазывать нужно корпусные подшипники, подшипники втулки и крышки, зубья главной и ведомой шестерен, втулку с червяком, уплотнения, рычаг стопора, ролик лескоукладывателя, толкатель, шток, пружины и уплотнения.

Смазка для рыболовных катушек. Как выбрать?

Ассортимент смазок для катушек представлен силиконовыми, синтетическими и минеральными смазками и маслами.

Чтобы правильно выбрать смазку для рыболовной катушки нужно знать устройство и основные конструкционные материалы, из которых изготовлена катушка. Например, в пластиковых катушках целесообразней применять силиконовые или синтетические материалы. Минеральные смазки могут разрушить пластиковые и резиновые детали.

Масла тоже подходят не для каждого узла катушки. Ввиду их низкой несущей способности оно под воздействием центробежных сил быстро вытечет из подшипников. Вытекшая смазка может загрязнить все внутреннее пространство катушки, что при следующем обслуживании приведет к кропотливой очистке.

Помимо эксплуатационных особенностей смазка для рыболовных катушек должна обладать следующими свойствами:

  • быть совместимой с пластмассами, металлами, резинами;
  • обладать устойчивостью к высоким и низким температурам;
  • защищать от влаги;
  • не вымываться водой;
  • отсутствие запаха;
  • обеспечивать легкую работу узлов катушки.

Обычные минеральные смазки не соответствуют данным требованиям. Как правило, у них есть запах, способный отпугнуть рыбу, они могут разрушить пластиковые детали, вытекать из узлов при высоких температурах. В холодное время года такая смазка загустевает, нарушая плавность работы катушки, вызывает повышенный износ в подшипниках, шестернях и червячных передачах катушки.

Идеальное решение – Смазка для рыболовных катушек EFELE

Смазка для рыболовных катушек EFELE изготовлена на базе синтетического (ПАО) масла, загущенного литиевым мылом. Она может использоваться для любых узлов любых видов рыболовных катушек. Материал работает дольше более дешевых аналогов и не имеет запаха. При низких температурах она не застывает и не нарушает плавность работы механизмов. При высоких температурах она не вытекает из узлов, поэтому достаточно 1-2 обслуживаний катушки в сезон. На полную процедуру смазывания катушки тратится около 1 грамма материала.

Достоинства смазки для рыболовных катушек EFELE:

  • защищает от коррозии;
  • не разрушает пластмассы и резины;
  • не вытекает из узлов при нагреве;
  • не замерзает при температурах до -50 °С;
  • подходит для любых узлов любых типов катушек;
  • не имеет запаха;
  • удобная упаковка позволяет точно и дозированно расходовать смазку.

Заключение

Смазка для рыболовных катушек должна соответствовать требованиям, которые предъявляют ее узлы. Пластичные материалы обеспечат лучшую герметичность и защитят от проникновения воды и влаги в узлы.

Жидкие масла нужно использовать чаще, они подходят не для всех узлов катушки (например для главной шестерни), имеют низкий ресурс и плохо переносят высокие нагрузки, но, в отличие от пластичных смазок, обеспечивают более легкую работу механизмов.

Синтетические материалы следует применять в узлах, которые изготовлены из пластмасс и резин.

Минеральными смазками нужно пользоваться с осторожностью. Большинство из них несовместимы с пластмассами и резинами и могут их разрушить.

Читать еще:  Катушка для карпа

Какая смазка для рыболовных катушек лучше? Уход за катушкой для спиннинга.

Какая смазка для рыболовных катушек должна применяться при уходе за спиннинговой катушкой? Фирменная или обычная, жидкая или густая смазка для катушек.

Выбор смазки для рыболовных катушек

Лучшее правило если у Вас катушка ryobi то и смазка должна быть формы ryobi , если катушка shimano, то смазку выбираем этой фирмы. Фирменные смазки работают и в жару и в холод.

Но надо учитывать:

  • что не всегда можно купить смазку производителя
  • цену смазки
  • тип необходимой смазки

С производителями понятно, все они изготавливают смазки для катушек примерно одного качества, поэтому можно выбрать смазку другого производителя. Можно выбрать универсальную смазку для спиннинговых катушек.

Цена смазки для рыболовных катушек достаточно высокая. Покупать фирменные и дорогие универсальные смазки для катушек имеет смысл:

  1. Если у Вас соответственно дорогая катушка. Если катушка дешёвая можно использовать простые смазки – циатим, литол, масло для бытовой техники, трансмиссионное масло и т.д.
  2. Если катушка используется в холодное время, так летом при высоких температурах вязкость смазки снижается и любые в том числе простые смазки работают в механизме катушки. В холодное время года например если катушка смазана густой смазкой для катушек, катушка будет иметь плохой ход из за повышенной вязкости смазки (густоты смазки), а фирменные смазки для рыболовных катушек РАБОТАЮТ И ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ.

Вывод – если катушка не используется в зимнее время и недорогая то качеством смазки можно пренебречь. В этом случае может применяться густая смазка для катушек.

Когда надо смазывать рыболовную катушку, Какая смазка для рыболовных катушек должна использоваться

Полностью разбирать катушку для спиннинга для смазки не рекомендуется! Только в крайних случаях, когда не получается востановить нормальную работу катушки без разборки. Можно только повредить катушку.

ЕЖЕГОДНО. Первый сезон катушку можно не смазывать, будет работать заводская смазка. При начале нового сезона можно смазать катушку при её не полной разборке cняв шпулю и смазав нижний участок оси шпули после чего прокрутив несколько раз ручку катушки, в некоторых катушках под шпулей есть технологическое отверстие через которое можно смазку втолкнуть во внутрь механизма катушки, снять ручку катушки и смазать доступные места (подшипники, ось ручки). После двух-трех сезонов можно произвести полную разборку катушки промыть бензином, высушить и смазать механизм катушки.

ПРИ ПОПАДАНИИ КАТУШКИ В ВОДУ. Если ловля спиннингом идет в заброд, часто катушка попадает в воду, при этом жидкая заводская смазка смывается и механизм катушки может начать стопорить. Если есть с собой смазка – надо смазать катушку при неполной разборке, ели смазки нет катушку обязательно надо смазать перед следующим выходом на рыбалку.

Вывод – на рыбалке желательно иметь с собой маленький тюбик смазки для рыболовных катушек.

какая смазка для рыболовных катушек должна быть с собой на рыбалке – 5 гр. тюбик универсальной смазки

Катушка на рыбалке может упасть в песок и его придется смыть водой, смыв заодно и часть смазки.

Неполная разборка катушки для смазки и чистки.

неполная разборка рыболовной катушки для смазки

Уход за рыболовной катушкой

Уход за катушкой сводится к следующим действиям:

  • чистка катушки, и защита её от грязи
  • смазка катушки
  • ослабление винта фрикциона при хранении

Финт фрикциона катушки при длительном хранении на ослаблять, это существенно увеличит срок службы пружины механизма фрикциона.

Катушку желательно хранить и переносить в чехле либо в целлофановом пакете, это защитит её от попадания грязи и пыли. После рыбалки катушку желательно почистить смахнув тампоном или кисточкой грязь и песок. Во время рыбалки стараться не класть катушку в песок, не допускать попадания воды в катушку.

Надо периодически смазывать катушку при неполной разборке, определяя при этом какая смазка для рыболовных катушек должна применяться в конкретном случае.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector