Ragefish.ru

Смазка для катушек

Чем и как правильно смазывать спиннинг

Катушка для спиннинга является сложным в то же время деликатным механизмом, требующими специального ухода. Она состоит из нескольких элементов, которые взаимодействуют между собой в процессе вращения рукоятки. Благодаря катушке шнур подается в нужном количестве во время ловли рыбы. Затем его можно легко смотать обратно. Нередко рыбакам приходится ловить рыбу в тяжелых условиях. Они способны повлиять на детали, входящие в сборку спиннинга. В них забивается песок, водные загрязнения и прочее. Этот сказывается на сроке их службы. Для предотвращения повреждения катушек рекомендуется смазывать их специальными средствами. Они обеспечат надежную работу снасти, даже если рыболовные условия далеки от идеальных.

Когда требуется проводить смазку

Перед началом каждого рыболовного сезона рыбакам необходимо проводить осмотр катушек на их пригодность для дальнейшего использования. Если снастью еще можно пользоваться, то потребуется проведение ее внештатной смазки. Это позволит в дальнейшем не столкнуться с многочисленными неприятными последствиями, в результате которых изделие теряет свою работоспособность. В остальных случаях смазку катушки для спиннинга рекомендуется проводиться в следующих видах форс мажорных обстоятельств:

  • Длительное пребывание катушки от спиннинга в воде. В этом случае есть максимальный риск, что ее корпус наполнен жидкостью.
  • Наличие в корпусе е песка или грязи ввиду проведения рыбалки в сложных условиях.
  • Проведение сложной рыбалки, во время которой потребовалось прикладывать немалое количество усилий для вываживания пойманной рыбы. В такие моменты механизму катушек приходится работать очень интенсивно.

Благодаря своевременной смазке каждый рыбак способен сохранить катушку спиннинга в работоспособном состоянии на длительное время. Главное правильно подобрать средство для данной процедуры.

Какие средства использовать для смазки

Смазать катушку для спиннинга с теоретической точки зрения имеется возможность, применив обычное масло для автомобилей. Однако лучше для этой цели обзавестись специальными средствами. Такие смазки разработаны специально для катушек, чтобы обеспечить нормальную их работоспособность и эффективность механизмов. Такие составы обеспечат надежную защиту трущихся элементов. Они создаются производителями, занимающимися изготовлением катушек.

У каждой марки имеются собственные технологии производства смазки рыболовной катушки. Ее могут предложить при приобретении снасти для своего спиннинга. Стоит воспользоваться таким предложением и сразу купить подходящую смазку для катушек. Современные производители предлагают купить ее в двух основных вариантах:

  • Жидкая. Применяется для ухода за ротором и валом катушек;
  • Густая. Применяется для смазки подшипников, шестеренок.

Смазка также представлена сегодня и универсальными средствами. Они могут использоваться для обработки всего механизма катушек. Большой популярностью среди рыбаков пользуются средства на силиконовой основе, которые продаются в формате спрея. Ими удобно пользоваться в любой ситуации. Они подходят для мультиппликаторных и безынерционных катушек.

Подготовка к смазке

Для того провести в процедуру по смазыванию катушек для спиннинга, необходимо для начала заботиться о подготовке рабочего места. Необходимо приготовить те вещи, которые потребуются для проведения процесса смазки:

  • Отрез чистой мягкой по структуре ткани;
  • Отвертки подходящих размеров;
  • Ключ гаечного типа;
  • Пинцет;
  • Щетка для тщательного очищения загрязнений с элементов катушек перед смазкой;
  • Небольшое количество бензина для более тщательного очищения катушки от спиннинга;
  • Зубочистки. Требуются для устранения грязи в труднодоступных уголках;
  • Смазка для обработки катушек.

Для того чтобы смазывая элементы катушек, рыбак не чувствовал дискомфорт и большую нагрузку на глаза, ему потребуется обеспечить хорошее освещение рабочей поверхности. Так будет удобно прорабатывать даже самые мелкие элементы снасти. При хорошем освещении даже мелкие детали и загрязнения на них будут очень хорошо заметны.

Для проведения процедуры необходимо заранее обдумать, какой смазкой рыбак будет обрабатывать катушку для спиннинга. И лучше отдавать предпочтение тому ее варианту, который рекомендует производитель.

Правильный разбор

Любая процедура по обработке снасти для спиннинговой удочки начинается с проведения разбора механизма. Для этой процедуры используется специальный набор инструментов, среди которых отвертки нужного размера, гаечные ключи. Разбирая изделие, необходимо застелить стол белым листом бумаги. Это требуется для размещения на нем всех элементов катушек. Так детали станут более заметными для последующей работы с ними. Разборка производится с соблюдением следующих этапов:

  • Освободить шпулю и отвернуть рукоятку;
  • Вытащить втулку, на которой расположены подшипники с гайками. Для упрощения данного процесса можно воспользоваться отверткой небольшого диаметра и зубочисткой;
  • Открутить все болты, которыми закреплена крышка муфты;
  • Извлечь муфту и протереть детали мягкой тряпкой;
  • Открутить пыльники, используя отвертку. Убрать крышку;
  • Отметить с помощью маркера пару главных шестеренок, чтобы затем правильно собрать механизм;
  • Снять стоп-коробку;
  • Снять карету, заранее убрав с нее стопор;
  • Снять ось и оставшуюся пару шестеренок;
  • Разложить все детали в порядке их извлечения и сфотографировать последовательность деталей катушек на рабочем столе.

Смазка деталей катушек

После снятия всех деталей необходимо перед смазкой произвести тщательное их очищение. В процессе требуется убрать остатки старого смазочного вещества для последующего нанесения нового. Перед этим детали необходимо положить ненамного в банку с бензином для очистки от загрязнений.

Читать еще:  Инерционные катушки для рыбалки

Пока элементы катушек находятся в бензиновом растворе, необходимо очистить корпус. Для проведения процедуры используется зубочистка, на которую на одном из концов наматывается кусок мягкой ткани. После чего перед смазкой производится очистка конструкции. Процесс нужно выполнять предельно осторожно, чтобы не сломать снасть. После чистки корпуса необходимо вытащить детали из бензина и хорошо их просушить.

Сборка катушек является простой процедурой. Фото, сделанное рыбаком, когда он их разбирал, помогут ему собрать изделие правильно. Для начала необходимо установить ось с шестерней обратной пары, каретку, стопор каретки и скоба. Далее проводится смазка. Во время этой процедуры необходимо нанести состав на шестерню, и затем начинается е прокрутка для равномерного распределения вещества. Основную шестерню необходимо обработать смазкой до установки. А при монтаже важно обращать внимание на метки, которые были сделаны маркером во время разбора, чтобы сборка была проведена правильно. Иначе все изделие может выйти из строя. Как только основная шестерня будет установлена, можно закрыть корпус крышкой.

Смазка снасти без разбора

Многие начинающие рыболовы нередко задаются вопросом, можно ли наносить смазывающие составы без разбора свои снасти. Такие вопросы являются типичными для начинающих рыбаков, которые прекрасно понимают, что у катушечных снастей для спиннинга сложная конструкция. И для ее обслуживания требуются знания и руки настоящих специалистов, которые в этом разбираются. Но очень важно понимать, что без вскрытия корпуса и извлечения всех составляющих снасти не получится качественно произвести процедуру нанесения смазывающего вещества.

Имеется возможность воспользоваться смазочными веществами в формате спрея, но при этом загрязнения и дальше будут накапливаться, что все равно приведет к поломке изделия. Если рыбак считает, что он не справится с чисткой и смазыванием своей катушки для спиннинговой удочки, он может обратиться к специалистам. Сегодня имеется большое количество сервисных служб по обслуживанию рыболовных снастей. При этом они проведут работы качественно, а рыболовное изделие прослужит на протяжении длительного времени. Снасть для спиннинга не утратит свою работоспособность.

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга. Как правильно смазать безынерционную катушку

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга

Густая смазка – продаётся в шприцах по 2 мл в радиотоварах. Отечественная, белого цвета. Называется “Силиконовая Смазка СИ-180”. 180- это верхний предел рабочей температуры в градусах, также- чем больше этот индекс, тем более вязкая смазка.
После приработки теряет свой цвет, становится прозрачной.

Жидкая – продаётся в маслёнках по 10 и 20мл, называется “Силиконовое масло ПМС 200”, тут опять- 200 – это верхняя температурная граница. Бывает 100, 150 и 200, чем меньше индекс, тем более жидкая. Бесцветная. Для смазки удобнее её заправить в шприц с иголкой. Так легче подшипники прокапывать, обгонку и т.д.
Я пользую именно СИ-180 и ПМС-200.

Безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Как правильно смазать безынерционную катушку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.

Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.

Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.

Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.

Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.

Читать еще:  Как намотать шнур на катушку спиннинга

Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки
Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.

Чистка деталей катушки

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.

Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.

Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.

Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.

Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.

На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.

Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.

Нюансы обработки мультипликаторных катушек

Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.

Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.

К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.

Уход и профилактика поломок

В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.

Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.

Читать еще:  Ультралайт катушки

Когда необходима смазка

Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.

Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.

Чем смазывать катушку спиннинга

В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие – для обработки роторов и валов катушки, а также густые – для смазки шестерён и подшипников.

Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.

Как разобрать катушку спиннинга

Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей – эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.

Последовательность смазки

Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке

Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом – можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.

Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.

Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector