Ragefish.ru

Катушка для карпа

Удилище и катушка для карповой ловли: что нужно знать при выборе?

Грамотный подбор снастей плюс мастерство – вот формула успеха в охоте за такой желанной добычей, как крупный карп. Трофей во многом зависит от того, какие именно снасти использует рыболов. На что ориентироваться, выбирая снасти на карпа? В первую очередь, на условия предстоящей рыбалки.

Чем же отличаются между собой многочисленные модели удилищ?

Виды удилищ

Карповые “палки” делятся на три основных типа:

• «универсалы» среднего строя;

• удилища параболического строя;

• модели для дальнего заброса.

Давайте подробнее разберем различия между перечисленными классами.

Итак, первая группа, то есть удилища среднего строя, могут применяться как для ловли в стоячих водоемах, так и для течения. Эти удилища названы универсальными в первую очередь из-за того, что обладают обширным диапазоном тестов. Есть легкие варианты, которые работают на коротких дистанциях, прежде всего, на озерах. Модификации потяжелее применяют на дистанциях более 140 метров, в сильно заросших местах или на мощном течении. «Универсалы» чаще всего состоят из двух колен, реже из трех. В каталогах некоторых производителей есть и модели для путешествий, которые состоят из 6-7 колен, благодаря чему их можно сложить для перевозки в багаже.

2. Параболический строй

Следующая категория – удилища с параболическим строем. Они уже не будут работать на течении в отличие от своих универсальных коллег. Их гибкий тонкий бланк не позволит в полной мере держать под контролем вываживание. С такой снастью можно забрасывать небольшой груз весом от 60 до 100 гр. на дистанцию до 120 метров. Состоят такие модели, как правило, из двух колен.

3. “Дальнобойные” модели

Наконец, третий класс – «дальнобойные» удилища. У этих моделей быстрый строй и ловля с их помощью требует опыта. При должном уровне подготовки такой моделью можно забросить двухсотграммовый груз на дистанцию до 180 метров. Такая снасть позволит выполнить подсечку карпа на большом расстоянии и держать под контролем вываживание на течении. Но для этого нужен солидный опыт охоты за крупной рыбой.

Удилища для дистанционных забросов предлагаются обычно с тестами в диапазоне от 3,25 до 3,5, реже до 3,75 lb. Вес груза при этом может быть от 4 до 7 oz. “Палки” этой категории состоят из двух колен, их длина может составлять от 3,6 до 3,9 м. Мы перечислили три основных класса, но существует еще несколько видов. В частности, маркерные и ракетные удилища, которые предназначены, как это видно из названия, для маркерных поплавков и ракет. Есть также короткие модели для заросших мест и модификации для поверхностной ловли.

Правила при покупке удилища

Суммируя сказанное выше, можно кратко сформулировать главные правила, которых стоит придерживаться карпятнику при покупке удилища.

Самые важные параметры – длина и тест.

С легким удилищем не получится вываживать рыбу на течении или в закоряженном месте.

Тяжелое удилище не подойдет для чистых стоячих водоемов.

Если ваш рост менее 175, то вам будет неудобно выполнять заброс удилищем длиной более 3,6 м.

Кроме того, стоит обратить внимание и на держатель катушки, а также кольца.

Катушку лучше примерить в магазине сразу при покупке удилища, так как катушкодержатели бывают различного диаметра.

Требования для карповой катушки

Каким требованиям должна отвечать карповая катушка?

У карповых катушек выделяют несколько ключевых показателей:

• наличие бейтранерной системы.

1. Надежность и размер

Итак, начнем с надежности и размера. В карпфишинге нашли широкое применение катушки для морской рыбалки, так как они как раз рассчитаны на крупные экземпляры. На большой дистанции и на сильном течении морские модели действительно обеспечивают рыболову преимущества. Но здесь важно понимать, что снасть прежде всего должна быть сбалансирована. Поэтому катушку нужно подбирать под тест удилища.

2. Следующая характеристика – геометрия шпули.

Сейчас в продаже популярны модели с обратным конусом. Но шпуля со стандартным прямым корпусом способна увеличить дальность заброса на 10-15%.

3. Далее – передаточное число. Для карпятников рекомендуются модели с перадоточным числом 4,1:1 и выше.

4. Следующий момент – количество подшипников. Есть мнение, что чем их больше, тем дольше проживет катушка. Но практика показывает, что два подшипника в модели высокого класса – это гораздо лучше, чем десять в некачественной.

Читать еще:  Инерционная катушка

И, наконец, неоднозначный момент в теме карпфишинговых катушек. Речь идет о наличии бейтранерной системы. При помощи особого рычага бейтранерная система оперативно отключает тормоз. Но у моделей с этой системой есть и целый ряд недостатков. Во-первых, они больше весят. Во-вторых, их конструкция становится более сложной, но при этом менее надежной. Кроме того, такая катушка дороже стоит.

Подводя итог, стоит отметить, что карпфишинг – очень сложный вид ловли, поэтому любой рыболов, даже самый опытный, не застрахован от ошибок.

Тема: Справочник по карповым катушкам.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Справочник по карповым катушкам.

Приветствую всех. Администрация форума предложила мне вести эту тему. Действительно, в разных темах о катушках пользователи порой задают одни и те же вопросы и не находят ответов. Я не являюсь сертифицированным экспертом и не продаю катушки. Но мне эта тема интересна, поэтому попробую быть полезным форуму. Тема будет закрыта для комментариев и вопросов, иначе вся информация утонет во флуде. Если у вас будут возникать вопросы, предложения и пожелания – пишите мне в личку. Если у кого-то есть желание поделиться в этой теме информацией, полезной для форума – тоже пишите мне в личку. Надеюсь, эта тема поможет пользователям форума при выборе своей катушки.
Сегодня поговорим об общих вопросах. Карповые катушки на самом деле не являются каким-то особым классом спиннинговых катушек. Все они имеют в качестве «прародителя» катушку для серфовой (пляжной) рыбалки. Этот вид рыбалки очень популярен в Японии и в других странах. Ловля производится на дальних дистанциях, используются специальные мощные серфовые удилища длиной до 4,5м Под эту рыбалку японскими компаниями Daiwa и Shimano выпускаются специальные катушки. Они существенно отличаются от мощных катушек для морской рыбалки. Отличия, прежде всего, в шпуле. Для серфовых катушек разрабатывают специальные так называемые лонгкастовые шпули с прямым конусом. Многие серфовые катушки не имеют гайки фрикциона и их шпули рассчитаны на применение шнура.

Так же длина шпули (а точнее ход штока) у серфовых катушек всегда больше, чем у обычных спиннинговых. Этот параметр обычно составляет от 25 до 45 мм.

Карповые катушки обычно отличаются от серфовых цветом (они черные). Это – просто дань моде. Так как законодателями в карпфишинге являются англичане, они и формируют эту моду. Давайте кратко рассмотрим, как устроена карповая катушка. Механизм катушки довольно простой. Ось рукоятки, которую мы вращаем, жестко состыкована с осью ведущей шестерни главной пары. С ведущей шестерни вращение передается на ведомую шестерню (ее еще называют пинион что и есть шестерня в переводе с английского). На пинионе жестко закреплен ротор с дужкой и роликом лесоукладывателя. При вращении этот узел обеспечивает намотку лески на шпулю. Через промежуточную шестеренку с пиниона вращение передается на вал со специальными пазами – так называемый червяк или бесконечник. На червяке закреплена так называемая каретка, которая благодаря своей конструкции при вращении червяка совершает постоянное поступательное движение по червяку от одного его конца к другому и обратно. К этой каретке жестко закреплен шток, который проходит внутри оси пиниона и вместе с кареткой совершает поступательные движения. На штоке закреплена шпуля. Благодаря поступательным движениям штока при вращении ротора леска равномерно распределяется на шпуле. Естественно, вся эта кинематика точно рассчитана для синхронизации процессов вращения и движения. Так же на оси пиниона находится обгонная муфта, которая благодаря кулачковому механизму препятствует самопроизвольному вращению ротора в обратном направлении.
Наибольшим нагрузкам при вываживании крупной рыбы или выматывании тяжелого груза с оснасткой подвергаются шестерни главной пары, шток, ролик лесоукладывателя и сам ротор. Поэтому в серфовых и карповых катушках эти узлы делают прочными и они имеют увеличенные размеры (диаметры). Увеличенные размеры механизма требуют увеличенный размер корпуса. Так как шпули у таких катушек имеют большой диаметр (для улучшения дальности заброса), размеры ротора тоже увеличиваются. Все это вместе ведет к увеличению веса катушки. Поэтому инженеры ведущих производителей катушек принимают все возможные меры, чтобы уменьшить вес и при этом не ухудшить прочность деталей. Лучшие карповые катушки сегодня имеют вес менее 500 гр.

Читать еще:  Катушка для твичинга крупных воблеров

Есть еще отдельный класс катушек со свободным вращение шпули, которые имеют специальный переключатель (байтраннер). Я лично не являюсь поклонником таких катушек, так как, на мой взгляд, особых преимуществ у них нет, а вот вес существенно больше, а надежность (за счет более сложного механизма) ниже. В принципе в таких катушках принцип работы тот же, но добавлен механизм байтраннера.

Катушки на карпа

«Не открою Америку», если скажу, что безусловными лидерами в производстве безынерционных катушек являются две японские компании DAIWA и SHIMANO. А если открыть каталоги этих компаний, то мы увидим, что оба производителя позиционируют как чисто карповые максимум две-три модели каждый. Безусловный лидер рейтинга популярности DAIWA — Infinity-X-5000BR, катушка, проверенная временем и делом. Основным недостатком этой модели является очень большой собственный вес. А при активном клеве с частыми перезабросами оснастки вес имеет значение.

Катушка на карпа DAIWA — Infinity-X-5000BR

В последние годы многие карпятники стараются выбрать более легкие модели катушек. Как достойная замена существует целый класс морских силовых катушек для дальнего заброса оснастки, которые отвечают всем требованиям карповой рыбалки. В них система быстрого отключения основного фрикциона baitrunner заменена быстрым фрикционом qwick drag, т. е. одним оборотом «кнопки» вы полностью отключаете или затягиваете фрикцион катушки. Кто пробовал, знает — это очень удобно.

При одинаковых габаритных размерах по отношению к классическому карповому собрату вес морских моделей будет значительно меньше; если мы говорим о top class, то разница доходит от 150-200 г, а это треть веса классической карповой катушки (с габаритными размеры у DAIWA — 4500-6000, у SHIMANO — 6000-12000).

Корпуса и роторы этих катушек выполнены, как правило, из высококачественного авиационного алюминия, реже из магниевого сплава. В последние годы все чаще встречаются катушки, корпуса и роторы которых выполнены из современных полимерных материалов. Как утверждают производители, эти материалы не уступают по прочности и надежности своим металлическим собратьям.

Помимо материала, одним из основных показателей является мощность катушки, которая напрямую зависит от передаточного отношения. Т. е. чем передаточное отношение ниже, тем катушка мощнее. Но мы не ловим огромных океанических рыб, поэтому, на мой взгляд, оптимальное передаточное отношение находится в диапазоне от 1:4 до 1:4,5 оборотов. А оптимальная нагрузка на фрикционный тормоз считается равной не менее 10-15 кг.

Шпуля карповой катушки должна быть металлической, как правило, это кованый алюминий. Оптимальная форма шпули определяется условиями ловли (в основном это ваш приоритет). Силовые катушки имеют в основном шпули двух форм: шпуля с обратным конусом (так называемая ABS), разработанные для ловли плетеными шнурами, и шпуля с прямым конусом (так называемая long cast).

Катушки со шпулями ABS вполне подходят для ловли с монолесками (т. к. в карповой рыбалке плетеные шнуры применяются редко). Но наиболее популярными стали катушки со шпулями long cast — при прочих равных условиях они позволяют сделать более дальний заброс (на 10-15 %). Иногда это очень принципиально. Таким образом, мы выяснили, что катушки для морской рыбалки вполне подходят для ловли карпа и все больше «приживаются» в карповой ловле.

Карповая ловля — это не только заброс и вываживание рыбы. Огромное значение имеет выбор места ловли, и без маркера, для которого катушка также не последний элемент, не обойтись. На мой взгляд, на маркерном удилище более уместна катушка с системой «бейтраннер», а если учесть, что на маркере мы применяем плетеный шнур, то это катушка с ABS шпулей. Учитывая вышеперечисленные условия, на ум приходят две вышеупомянутые классические модели ведущих производителей. Для того чтобы ваша рыбалка стала продуктивной и динамичной, рыбу надо кормить и иногда очень много, как правило, на дальней дистанции. И опять катушка не последний элемент в оснастке. Кормление на дистанции осуществляется, как правило, при помощи «ракеты», а это постоянные перебросы и выматывания, и здесь нужна катушка с более высоким передаточным отношением, т. е. за один оборот рукояти вы должны выбирать больше лески. Итак, «сподовая» катушка должна быть достаточно мощной, но с более высоким передаточным отношением. Безусловным «любимцем» в этой категории являются катушки серии «Эмблем» от DAIWA — за один оборот они выбирают 1,22 м лески.

Читать еще:  Катушки для донки

Таким образом, мы выяснили, что катушки для ловли карпа должны соответствовать определенным требованиям. Это прежде всего соответствующий размер. Надежность, обусловленная, как правило, материалами, из которых изготовлена катушка и ее механизм.

Количество подшипников — чем их больше, тем лучше, но не все так просто: четыре в «японце» — это десять в «китайце». При покупке в магазине загляните в кинематическую схему: подшипник в ролике лесоукладывателя — это обязательно! В морских моделях top class используются подшипники из нержавеющей стали закрытого типа.

Важными параметрами являются форма шпули, материал, из которого она изготовлена (не советую даже рассматривать катушки со шпулями из полимерных материалов), наличие бейтранера (надо понимать, нужен он вам или нет, ведь это усложнение механизма и дополнительный вес, хотя есть определенные условия, когда отрегулированный заранее фрикционный тормоз — это очень удобно).

Обслуживание катушек на карпа

Любая безынерционная катушка, не только «силовая», имеет очень сложный механизм, который требует соответствующего отношения и обслуживания. Катушка — это своего рода коробка передач автомобиля с той лишь разницей, что имеет две передачи: вперед и назад. Только в коробке автомобиля постоянно присутствует смазка, а механизм катушки смазан частично. При этом смазка быстро уходит из трущихся узлов, и они начинают работать «на сухую». Если вы хотите, чтобы ваша катушка служила долго, ее надо периодически (1 раз в сезон) обслуживать.

В случае поломки какой-либо детали катушки, не отчаивайтесь. В этом случае можно изготовить такую деталь методом 3д печати, в Самаре и других областных центрах есть соответствующие организации. Такой подход избавит вас от дорогостоящей покупки новой безинерционной катушки, ведь детали, напечатанные на 3д принтере, не уступают по прочности оригинальным.

Как говорилось выше, современная безынерционная катушка — это сложный высокоточный механизм, поэтому ее обслуживание лучше доверить профессионалу. Объясню почему. Для того чтобы обслужить механизм катушки, до него надо добраться. Это как минимум снятие подшпульного механизма, затем ротора, только после этого откроются все болты крепления боковой крышки корпуса. После снятия и промывки механизма его требуется смазать.

Для смазки катушки требуется как минимум три типа смазки: жидкая, полужидкая и густая. Густая смазка применяется для смазки шестерен, и если катушка в «возрасте», как правило, применяют смазки с присадками (например, кадмия или молибдена). Смазки, применяемые при обслуживании катушек, должны быть того же производителя, что и сама катушка. Плюс ко всему нужен специальный инструмент для разборки. В общем, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Некоторые советы по обслуживанию и эксплуатации катушек я попытаюсь вам дать. В последнее время стало тенденцией — новые катушки (даже ведущих производителей) поступают на прилавок практически без смазок. После покупки покажите катушки мастеру. Если ваша катушка попала хоть на миг в воду, отложите ее и после рыбалки отдайте мастеру. Если в азарте вываживания вы работали катушкой, а не удилищем — отдайте катушку на профилактику. Срок жизни при такой эксплуатации сокращается в разы.

Что вы обязаны делать сами (причем желательно после каждой рыбалки) — это обслуживание узла лесоукладывателя. Остановимся подробнее. Главное — это ролик лесоукладывателя, он должен свободно вращаться, без скрипов и посторонних шумов. Если вы пользуетесь плетеными шок-лидерами, посмотрите, сколько грязи накопилось в пазах ролика вашей катушки после рыбалки. Брызните на ролик VDEшки, немного подождите, возьмите обычную деревянную зубочистку и полностью удалите грязь. Затем протрите насухо ролик и смажьте его (желательно из спрея COIL). После рыбалки протрите свои катушки влажной тряпкой, удалите везде видимые загрязнения, протрите катушки насухо и уберите в кофр.

Если вы все же решили сделать своей катушке обслуживание самостоятельно, приобретите заранее все необходимые инструменты и смазочные материалы. Запомните последовательность разборки катушки и соберите ее после смазки строго в обратном порядке.

Помните, чем бережнее и аккуратнее вы относитесь к своим катушкам, тем дольше они вам прослужат.

Катушки на карпа видео


Катушки на карпа видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector