Ragefish.ru

Как разобрать катушку спиннинга

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Практически каждый рыбак, когда не будь, сталкивается с такой проблемой как ремонт катушки для спиннинга своими руками. И если не знать устройства механизма и порядок разборки, то можно испортить заводские настройки и в конец сломать не дешевый инструмент. Так что рассмотрим стандартный порядок разборки (безинерционной) катушки для спиннинга.

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Причины неисправности
  1. Попадание песка.
  2. Попадание влаги внутрь катушки.
  3. Высыхание смазки.
  4. Неправильный уход (разборка, сборка, смазка).

Как бы рыбак не старался, при активной рыбалке избежать неприятностей связанных с этим невозможно.

Последствия.
  1. Пробуксовка фрикциона.
  2. Отказ тормозного механизма.
  3. Неправильная намотка шнура.
  4. Поломка шестеренок редуктора.

Виды безинерционных катушек.

Принципиально все они одинаковы, но профессионалы различают.

По назначению.

1. Для ловли хищника.
2. Для фидерной ловли.
3. Морские.
4. Самосбрасывающие леску.

По устройству тормоза.

1. Моментальный тормоз.
2. Тормоз с задержкой.

На сегодняшний день самыми распространёнными, являются катушки для ловли хищника с моментальным тормозом, который после оборота лесоукладчика вокруг шпули не дает ему провернуться обратно, что позволяет более надежно подсечь рыбу.

Катушку можно разделить на три составные части.

  • Корпус
  • Тормоз (стопор обратного хода)
  • Редуктор

В данной статье, ремонт катушки для спиннинга своими руками, рассмотрим стопор обратного хода безынерционной катушки ремонт и некоторые нюансы, касающиеся его конструкции.

    Снимаем шпулю.

Разбираем тормозной механизм.
  • Откручиваем и снимаем стопорную шайбу т.м.
  • Вынимаем подшипник приводного вала. (Важно. Запомните установку регулировочных шайб).
  • Снимаем переключатель тормоза (очень внимательно с пружинкой она мелкая и её легко потерять).
  • Достаём из корпуса сепаратор с игольчатыми подшипниками, трубку вал привода маховика и центральный подшипник механизма, (при разборке надо быть внимательным, так как подшипники могут выпасть, они мелкие и их трудно найти).
  • В некоторых катушках приводной вал снимается с направляющего стержня шпули вместе с подшипником.
  • Разбираем тормозной механизм и промываем все в бензине или растворителе.
  • Сушим и начинаем собирать в обратной последовательности, слегка смазывая все трущиеся детали (для этого можно использовать обычные машинные смазки, но лучше специальные для катушек).

Принцип работы тормоза

Обойма состоит из шести канавок, в которых находятся ролики. Канавки скошены по направлению движения лескоукладывателя. В обычном направлении намотки они свободно вращаются, не неся ни какой нагрузки, но стоит повернуть механизм в обратную сторону они клинятся и не дают вращаться маховику. Если их смазать они начинают прилипать к стенкам обоймы и тормоз, либо вообще не срабатывает, либо работает через раз, что очень заметно в холодную погоду, когда смазка густеет. Тот же эффект может произойти зимой если внутрь механизма попадет вода.

Как осуществить самостоятельный ремонт рыболовных катушек

Те неполадки, которые могут возникнуть в рыболовных катушках, либо полностью выводят изделие из строя, либо мешают насладиться процессом рыбалки, создавая дискомфорт при эксплуатации. В данной статье разберем вопрос о том, как осуществить ремонт рыболовных катушек разных типов — инерционных и безынерционных.

Читать еще:  Как разобрать катушку

Конечно существует возможность обратиться в специализированные мастерские за помощью, а можно попробовать осуществить ремонт рыболовных катушек своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и испытать радость от самостоятельно выполненной работы.

Как отремонтировать рыболовную катушку

Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.

Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.

Разборка безынерционных катушек

Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия. Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности. Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.

Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде. Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки. Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.

Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 FB:

    Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.

Затем снимаем шпулю.

Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.

Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.

Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.

Затем и крышку корпуса.

Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.

  • Извлекаем оставшиеся шестерни.
  • Разборка мультипликаторной инерционной катушки

    Разборку рассмотрим на примере ABU GARCIA REVO POWER CRANK 6-L REEL:

      Откручиваем контргайку, крепящую ручку катушки.

    Разбираем корпус мультипликатора для того, чтобы достать шпулю. Для этого откручиваем контргайку,

    проворачиваем “щеку” мультипликатора и снимаем ее.

    Извлекаем шпулю из корпуса мультипликатора.

    Чтобы добраться до основного механизма мультипликатора снимаем деталь с оси

    и прокладки, установленные под ней.

    Снимаем крышку осевого тормоза.

    Откручиваем все болты крепления, которые держат крышку, закрывающую основной механизм и снимаем ее.

    Разбираем основной механизм. Самая большая шестерня является основной, в ней находятся прижимные диски фрикциона.

    Аккуратно снимаем декоративную накладку (http://prntscr.com/giaynv) и извлекаем направляющую бегунка.

    Снимаем стопор червяка, откручиваем крышку и достаем “зуб”, а затем извлекаем “червяка”.

    Изделие полностью разобрано, промойте его, проведите диагностику повреждения и осуществите ремонт инерционной катушки.

    Симптомы повреждений и способы их устранения

    Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно. Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя. Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.

    Читать еще:  Мультипликаторные катушки для троллинга

    Виды неисправностей и их проявление:

    1. Внутренний шум. При возникновении в изделии посторонних звуков в процессе использования, следует сразу же прекратить ее эксплуатацию. Необязательно, что шум вызывает поврежденная деталь, он может быть и вызван попавшей в механизм грязью. Однако, если причина не в загрязнении изделия, то вероятнее всего из строя вышли подшипники. Тогда для того, чтобы осуществить ремонт рыболовной катушки, достаточно будет заменить изношенные детали.
    2. Скрип в катушке. Постоянное поскрипывание внутри корпуса сигнализирует рыбаку только об одном — пора разобрать катушка, очистить ее от старой смазки и обработать новой. Определить какая деталь или узел является источником скрипа достаточно проблематично. Поэтому лучше осуществить полное техническое обслуживание изделия.
    3. Леска неравномерно наматывается на шпулю. Иногда начинает происходить следующая ситуация — леска неравномерно укладывается на шпулю образуя передний либо задний конус. Исправить это достаточно легко. Если намотка происходит конусом вниз, то необходимо снять одну шайбу с основного вала катушки. В случае образования конуса вверх — шайбу нужно добавить.

    Для того, чтобы изделие прослужило вам в долгосрочной перспективе, его нужно правильно и бережно эксплуатировать, осуществлять периодическое техническое обслуживание и оперативно реагировать на любые признаки отклонения работы катушки от нормального режима.

    Не стоит откладывать ремонт спиннинговых катушек в долгий ящик — промедление только усугубит положение дел и ускорит разрушение не только поврежденных деталей, но и тех, которые находятся с ними во взаимодействии. Это приведет к удорожанию ремонта или вовсе выходу из строя изделия!

    Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения. Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его. Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки!

    Ремонт катушки для спиннинга

    Как выполняется правильно ремонт катушек для спиннинга, для начинающих рыбаков становится настоящей проблемой.

    Эта процедура займет некоторое время. Конечно, каждая непредвиденная поломка сопровождается плохим настроением.

    Но немного теории поможет справиться с распространенными поломками. Выбранный способ устранения неисправности подбирается от разновидностей изделия.

    Спиннинги: основные виды и особенности

    Мужчины знают, как бывает сложно собраться на рыбалку. Важно выбрать спиннинг и сопутствующие принадлежности.

    Они бывают:

    • телескопические — устройства собирается, словно подзорная труба, а удилища разделяются на колена;
    • штекерные — все колена закрепляются трубкой. Эта модель спиннинга отличается удобством в использовании.

    Разновидности катушек:

    1. Инерционные — относятся к виду «Невская». Отличаются простотой и не имеют механизма, предназначенного для притормаживания лески.
    2. Безынерционные катушки для спиннинга — шпуля во время заброса приманки неподвижна, будет разматываться только леска.
    3. Инерционная мультипликаторная — в ней совмещаются функции инерционного и безынерционного изделия.

    Первые две модели изделия легко восстановить собственными силами.

    Основные неисправности спиннинга

    Самым популярным вопросом среди рыбаков будет о том, как сделать ремонт катушки для спиннинга своими руками. Эта поломка встречается чаще всего. Но для начала нужно разобраться со следующими нюансами.

    Все рыбалки должны знать, что спиннинги могут ломаться по двум причинам:

    • заводской брак — можно обнаружить неисправности уже на стадии покупки устройства;
    • вина рыбака — неосторожность во время ловли рыбы.

    Основные виды неисправности катушек

    Между рычагом и роликом, предназначенным для укладывания лески, появляется щель. Это приводит к тому, что начинает застревать леска.

    В результате рыбак сталкивается со следующими неудобствами:

    1. Катушка начинает заедать и плохо вращается.
    2. Пружина возврата дужки лескоукладывателя перестает работать.
    3. Колпачок редуктора теряется.
    4. Дужки трансформируются.

    Периодическое проведение техобслуживания позволит продлить срок эксплуатации устройства. Телескопические спиннинги всегда легче ремонтировать. Инерционные мультипликаторные катушки доверяют только специалистам.

    Ремонт безынерционной спиннинговой катушки

    Подбор изделия для спиннинга — важный этап подготовки к рыбалке. Выполнять ремонт безынерционной катушки своими руками сложно. Нужно знать, как разобрать устройство, восстановить его работу. Можно на фото посмотреть расположение катушкодержателя и всех составляющих элементов.

    Чтобы выполнить ремонт же катушек для спиннинга своими руками, потребуется подготовить:

    • набор отверток;
    • небольшие пассатижи;
    • изоленту;
    • клей;
    • наждачную бумагу;
    • пластырь;
    • смазку;
    • надфиль;
    • булавку.

    Все это должно быть рядом.

    Необходимо снять гайку тормоза, штуля, шестеренку, шайбу. Следующим этапом отвинчивают ручку и откручивают гайка. Необходимо снять ротор и дужку лескоукладывателя, механизм защелкивания. Чтобы отремонтировать рыболовную катушку, нужно разобрать ролик, предназначенный для прохождения лески. Следующим этапом откручивают болт стопора и снимают переключатель, болт заглушки, сама заглушка и стенка спиннинговой катушки, что открывает доступ к основному изделию.

    Перед ремонтом нужно все хорошо протереть ватой, которая смочена в воде. Это позволит устранить песок или грязь.

    Как устранить поломки

    Чтобы выполнить восстановление катушки спиннинга своими руками, нужно знать варианты устранения возникших проблем:

    1. Постоянный обрыв лески. Здесь проблема связана с задним фрикционом и фиксирующими гайками. Потребуется установить дополнительную пластиковую прокладку. Для этого нужна разборка шайбы и замена прокладки на другую.
    2. Посторонний шум. Если начали использовать безынерционную катушку и услышали какие-то звуки, нужно сразу прекратить использовать устройство. Эта проблема может быть связана с попаданием грязи, поломкой подшипника или других элементов. Необходимо разобрать катушку, почистить все и при необходимости заменить детали.
    3. Под нагрузкой механизм начинает клинить. Это признак наличия серьезной проблемы. Мы ремонтируем подобные неисправности. Ремонт связан с заменой ведомой и ведущей шестерни.
    4. Стопор заднего хода отказывается работать. Мы разбираем подобные неисправности на любом спиннинге. Специалисты отремонтируют муфту в короткий срок. Возможно, потребуется смазка деталей.

    Перед тем как отремонтировать устройство, разберите все и хорошо протрите ватой, которая смочена в воде. Это позволит устранить песок или грязь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector