Ragefish.ru

Крепление эхолота

крепление эхолота на пвх во Владимире

Держатель эхолота для ПВХ лодки на струбцине ADBP-00000010

Держатель экрана эхолота DE-100

Крепление датчика Эхолота на транец МХТ ТК550

Держатель датчика эхолота DT-180H (для лодок с НДНД)

Держатель датчика эхолота (нерж.) DT-100H

Держатель датчика эхолота “Эхолот 35” прямое с площадкой

Держатель блока практик на лодку

Универсальный держатель датчика эхолота “KRL-300”

Стойка для эхолота регулируемая с креплением на транец или борт CFBP120B

Эхолот Крепление Для Лодки Deeper 2.0

Держатель датчика эхолота “Эхолот 35” изогнутое с болтом НДНД

Крепеж датчика эхолота изогнутый, с болтом, для лодок с надувным дном (эхолот35_болт)

Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок ПВХ TransMount KRL-300

TransMount KRL-300 кронштейн датчика эхолота на борт лодки пвх

Крепеж датчика эхолота сурикат усиленный, откидывающийся при наезде на препятствие

Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок ПВХ

TransMount KRL-300 кронштейн датчика эхолота на борт лодки пвх

Держатель датчика эхолота с регулировкой ТК-550

Крепление для эхолота Salmo 51001301

Держатель датчика эхолота усиленный “Сурикат”

Крепление датчика Эхолота на транец МХТ ТК550

Универсальное крепление KRL-300

Крепеж датчика эхолота МХТ на транец TransMount TK-550

держатель для датчика эхолота “Сурикат”

Крепление для эхолота Практик, магнитное

Крепление для эхолота “Salmo 301”

51001301 Крепление для эхолота salmo 301 86-145см

Крепление для датчика эхолота на надувную ПВХ лодку KRL-300

Держатель датчика эхолота “Эхолот35” на транец лодки, изогнутое с болтом, НДНД (Сонар)

Держатель датчика эхолота “Эхолот 35” на транец лодки, прямое с болтом (Сонар)

Держатель и крепление эхолота

Крепеж для датчиков универсальный TK-500 с регулировкой угла наклона

Держатель датчика эхолота . “Эхолот 35”, прямой с болтом

Подставка под эхолот с 2 держателями на ПВХ лодку

Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок ПВХ

Зимний кронштейн для датчика эхолота TransMount KZ-90F

Универсальный держатель датчика эхолота на надувную лодку KRL-300

Держатель датчика эхолота DT-190H

Кронштейн пластиковый для датчика DSI Skimmer

Держатель эхолота для ПВХ лодки в комплекте с креплением и основанием ADBP-00000007

Крепление датчика эхолота «Сурикат»

Крепеж датчика эхолота сурикат усиленный, откидывающийся при наезде на препятствие

Крепеж датчика эхолота МХТ на борт для лодок ПВХ

Электрика в лодке и крепление эхолота

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Походное положение, все в сборе.

Изначально еще на старой лодке без мотора, наверное как и большинство я использовал инструментальный ящик в котором ездил и сам эхолот и его датчик с аккумулятором. В походном положении эхолот изымался из ящика и барашками крепился к его крышке. Все это меня вполне устраивало со старым Garmin 551dv, который занимал мало места и мог целый день отработать от 12В аккумулятора емкостью 9А/ч. Первые выезды на новой лодке с 9 дюймовым эхолотом и датчиком размером со средний термос, да еще и под мотором, да еще и по волне показали: во-первых — все это добро в старый ящик не лезет, во-вторых — параллельной спарки двух 9А/ч аккумуляторов не хватает даже на 4 часа работы, в-третьих — на хорошей волне все это летает по всей лодке, да и вобще с учетом веса головы эхолота выглядит хлипко.

Прикинув новое решение с ящиком для перевозки и одновременном хранении батареи, от ящика решено было отказаться. Необходимые размеры ящика были 57x50x30см, а такой гроб перед носом в лодке мне точно не нужен Задача автоматом разделилась на две части: перевозка, и походный режим.

Кейс для перевозки

С перевозкой все достаточно просто, алюминиевый кейс, коих полно в строительных гипермаркетах справился с этой задачей на 5. В него идеально влезает голова, датчик, струбцина и все необходимые провода.

Вот такой вот набор прижился в чемодане

Теперь подберемся к походному режиму. Ликтросов в моей лодке нет, банки надувные (под них ничего не спрятать и к ним ничего не пришурупить), да и я ярый не любитель комодов и других славянских шкафов из фанеры с соответствующим весом. Взвесив все за и против, решил что лучшим местом для головы эхолота будет именно надувная банка перед шкиперским местом, сажать я на нее перед собой никого не буду в любом случае, чтоб обзор не загораживал, а так и эхолот перед глазами и в случае чего веслами не помешает воспользоваться. Фабричные крепления вроде Баджеровского юнимаунта вполне хороши, но вкручивание болтов, и чего уж там их цена (3000 рублей за три резиновых пятака и банку клея) свели на нет их применимость. Но сама идея достойна внимания.

Читать еще:  Датчик эхолота garmin

Рым леерный малый.

Знакомьтесь — рым леерный малый тип В, и всего 30р за штуку. Мне понадобилось три. Два на верхнюю плоскость банки, на них приходится весь вес головы и основная нагрузка, и один под 90 градусов перпендикулярно, на боковой плоскости банки, для избежания трения крепления об банку и чтоб вся конструкция в сборе не тряслась на волне. Кроме того ничего не надо клеить на саму лодку, только на банку, а раз банка съемная, то в случае чего ее можно перевернуть рымами вниз и получим таки чистое сидячее место (ну вдруг эхолот не нужен будет).

Оставим пока крепление и перейдем к подготовительному этапу — электрике. Скорость пожирания заряда аккумулятора эхолотом не оставляет выбора — в лодке должна быть зарядка батареи от движка. Да и поскольку лодка с НДНД а значит пользоваться насосом-лягушкой в ней тот еще геморрой, необходимость полноценных 12В на борту еще острее.

Сердце лодки — пламенный мотор

Что хорошо, так это то, что инженеры Ямахи предусмотрели на своих 15шках генератор 6А 80Вт переменного тока, и даже вывели штатный разъем с этим добром. А вто что плохо, так это то, что штатный выпрямитель-регулятор на высоких оборотах выдает не 12-14В а все 40 а то и больше. Пришлось менять.

С этого гнезда скоро получим свои 12В.

Ключ на 6, отвертка, пассатижи и 10 минут времени и я счастливый обладатель 12-14В в зависимости от оборотов на штатном разъеме мотора. Заручившись помощью наших трудолюбивых желтых друзей с алиэкспресс, и «немного» подождав, получаю ящик, провода, блок предохранителей, сами предохранители, влагозащищенные разъемы, и всякие ништяки в виде влагозащищенных вольтметра, кнопок и гнезд USB приступаю к завершающему этапу — сборке всего и вся. Для начала дом для аккумулятора.

Тут живет батарейка.

Шланг справа подключается к разъему на моторе, все соединения герметичные. Зеленая круглая кнопка, включает/отключает зарядку от мотора. Провод слева идет к держателю головы эхолота и блоку розеток, в случае необходимости к нему же может быть подключен электронасос браво, оснащенный таким же разъемом. Сам аккумуляторный ящик крепится за шкиперской банкой рядом с транцем ремнем через рым кольца на дне и баллоне, так же и там же но с другой стороны крепится бензобак на 24л. В итоге на волне ничего не скачет и под ногами ничего не мешает.

Блок розеток, он же крепеж головы эхолота, он же столик, традиционно собран из говна и палок, а именно какого-то пластикового короба, пластиковой разделочной доски, пары металлических уголков и кучи шурупов винтиков гаек и шайбочек Вес этой конструкции без головы эхолота получился грамм 250-300.

На морде имеем вольтметр, кнопку включения/отключения блока, и 4 влагозащитных USB гнезда для зарядки телефонов, фотиков и т. п.
Подаем питание от аккумуляторного бокса на приемный разъем с правой стороны и видим что у нас с напряжением.

Врубаем блок розеток.

Вид справа и тот самый приемный разъем для подключения к аккумуляторному боксу.

Читать еще:  Кронштейн для эхолота

А вот на виде снизу, наглядно виден принцип крепления всего этого дела к банке, который прост как три копейки. Лыжи-уголки могут находиться в двух положениях: максимально раздвинуты и максимально сомкнуты. Разводим уголки, ставим конструкцию на банку, попадаем зафиксированными шурупами в отверстия в рымах и смыкаем уголки. Все, осталось вставить штангу в нижний рым и зафиксировать барашком.

Вид снизу. Лыжи-уголки разведены.

Вид снизу. Лыжи сомкнуты. Если бы меж ними были рымы, то шурупы параллельные плоскости столика, плотно вошли бы в отверстия рымов.

Для переноски штанга для фиксации в третьем рыме складывается, чтоб не мешалась

Дальше все совсем просто, шурупы которые крепят лыжи, и благодаря которым эти лыжи сдвигаются/раздвигаются с другой стороны столика зафиксированы самоконтрящимися гайками и «обарашены» для крепления головы эхолота

Сажаем голову на барашки. Четыре штуки за глаза.

Подключаем питание эхолота на одно из гнезд левой стороны блока-крепления.

Ну вот и готово. Походное в лодке можно увидеть на главной фотографии.

Осталось найти какой-нибудь прорезиненный или шероховатый материал и обклеить поверхность столика, чтоб не скользил. Внутри короба с разъемами стоит блок предохранителей, для каждой розетки и разъема. Короб герметичный, присобачен к «столешнице» через резиновый уплотнитель, прямо вот под воду макать наверное не стоит но и брызг не боится. В завершении еще несколько ракурсов.

Крепление комплектной станины эхолота барашками.

Вид сзади. Ручка доски — хороший органайзер для кабелей.

В машине эта штуковина ездит в одной сумке с лодочным насосом и аптечкой-зипом для мотора. В походном состоянии под установленный блок розеток встает большая раполовская сумка с приманками. На этом история с электрикой и креплением головы структурника пока закончена, все вполне функционально и устраивает. А вот изыскания по установке датчика продолжаются, струбцина даже как временный вариант доставляет массу неудобств и точно не приживется надолго, будем думать.

Обзор креплений датчика эхолота на транец

Всем известна пословица «рыба ищет, где глубже, а рыбак – где рыба». Эта поговорка в полной мере относится к рыбакам, предпочитающих ловить рыбу на озерах и реках при перемещении на маломерных судах. Поиски мест осуществляется при помощи электронных помощников – эхолотов.

Изначально эхолоты предназначались для морских судов, для измерения глубин, отображению подводных препятствий, отмелей, чтобы не посадить судно на мель или не повредитьобшивку днища. Позже появились модели для рыболовов с различным функционалом, в том числе для использования на маломерных судах.

Необходимость крепления датчика эхолота на транец

Альтернативным вариантом надежно установить датчик – это прикрепить его к транцу. Для лодок ПВХ это единственный вариант крепления датчика.

Для правильной работы эхолота датчик должен быть погружен в воду и располагаться под определенным углом к поверхности. При движении судна датчик должен быть неподвижен. Иначе информация от локации дна будет неверной, с помехами, информация может вообще отсутствовать.

Ведь принцип работы датчика заключается в посыле импульсов с определенной частотой, которые отражаясь от дна, водных препятствий, улавливаются обратно датчиком. Если положение датчика будет постоянно меняться, то информация будет искажена.

Идеальным вариантом крепления датчика является его внедрение в корпус судна. В этом случае датчик находится в одной плоскости с днищем, не цепляется за дно или другие подводные помехи. Но не все готовы делать отверстие в днище судна, да и в лодке из ПВХ такой способ крепления невозможен.

Способы крепления

Через крепежные элементы (саморезы, болты и т.д.)

Этот способ крепления имеется несколько недостатков:

  • невозможность оперативно снять и установить датчик при проходе судна по мелководью, мест с препятствиями под водой либо волочению по берегу;
  • необходимость делать отверстия в транце лодки, для деревянного транца возникают дополнительные проблемы с защитой от влаги и обработкой волокон внутри отверстий, во избежание преждевременного износа и гниения древесины;
  • невозможность регулировки глубины погружения датчика.
Читать еще:  Эхолот humminbird

Крепление датчика эхолота с помощью кронштейна

Конструкция кронштейна может быть разнообразна:

  • с регулировкой глубины погружения;
  • с откидывающейся штангой (под углом к транцу, для вытаскивания датчика из воды на определенное время);
  • с постоянным креплением к транцу либо временным креплением.

Кронштейн может быть заводского изготовления либо индивидуального (самостоятельного).

Кронштейн заводского исполнения, как правило, изготавливается из металлов (алюминиевые сплавы, нержавейка) и крепится к транцу с помощью механизма, напоминающего струбцину.

Кронштейны индивидуального изготовления могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Кронштейн может быть установлен как стационарно, с регулируемой глубиной погружения, так и быть быстросъемным, с креплением, напоминающим струбцину.

Датчик эхолота также может быть прикреплен к транцу с помощью присоски. В этом случае датчик можно установить в любое время, в любом месте на транце. Но для такого варианта рекомендуется дополнительное крепление датчика тросиком к элементам транца или мотору.

В случае наезда на препятствие на полном ходу присоска может не удержать датчик и провод, идущий от датчика к эхолоту оборваться.

Кронштейн-крепление

Крепление датчика с помощью кронштейна со струбциной оптимальный и массовый вариант установки датчика на транец. Конструкция представляет собой штангу, на одном конце которого установлена струбцина, а на другом конце имеется место для крепления трансдьюсера.

С помощью струбцины кронштейн крепится наверху транца в стороне от подвесного лодочного мотора или стационарного движетеля. Штанга кронштейна регулируется по длине, что позволяет опускать датчик на необходимую глубину, чтобы избежать помех при радиолокации от пузырьков воздуха, образующихся от завихрений под днищем лодки.

Кронштейн имеет преимущества:

  • Мобильность. Кронштейн легко снимать и ставить. Эхолот можно использовать на разных лодках.
  • Надежное жесткое крепление датчика относительно судна.
  • Простое крепление.
  • Наличие множества регулировок (по высоте, углу наклона, возможности откидывания).
  • Долговечность (в случае металлической штанги).
  • Возможность установки датчика на транце любой толщины.

Недостатки кронштейна.

  • Необходимость постоянного снятия и установки.
  • Занимает определенный объем при перевозке.
  • Высокая стоимость (от 1200 до 3000 рублей в зависимости от конструкции).

В качестве самого простого варианта самостоятельного изготовления кронштейна это использование обычной струбцины и деревянной рейки в качестве штанги. К рейке необходимой длины крепится датчик. Рейку прикрепляют к транцу зажатием струбциной.

Крепление датчика эхолота на транец лодки

Непосредственное жесткое крепление датчика к транцу осуществляют:

  • если не имеется необходимости в мобильности комплекта эхолота;
  • судно перевозится на прицепе;
  • судно не волочится по берегу (во избежание повреждения датчика).

При установке датчика к транцу необходимо четко вымерить его будущее местоположение. Ось крепления датчика должна быть параллельна поверхности воды. Угол наклона вперед – назад регулируется.

Стоит отметить, что вариант стационарного крепления датчика к транцу самый бюджетный вариант. Затраты придутся только на герметик и на крепеж, если штатный он не подходит.

Крепление-присоска

Крепление-присоска расширяет возможности использования эхолота не только для водомоторных судов.

Крепление датчика с помощью присоски – некая альтернатива кронштейну. Конструкция представляет собой присоску с кронштейном, к которому крепится сам датчик. Стоимость присоски варьируется в пределах 700-1000 рублей за самые простые варианты. Присоску можно легко установить и снять.

Расположение датчика всегда можно отрегулировать для правильного положения. Датчик необходимо крепить страховочным тросом. При ударе на полном ходу о препятствие присоска может не выдержать и отсоединиться от транца, что может спровоцировать обрыв провода и потерю датчика.

Крепить датчик с помощью присоски можно не только на транец, но и на любую гладкую поверхность, в том числе на баллоны. Это позволяет использовать эхолот на обычных гребных безтранцевых лодках.

Выбор способа крепления датчика эхолота зависит от условий эксплуатации судна, потребностей его владельца. Будет ли это заводское крепление или самостоятельно изготовленная конструкция (схем предостаточно) выберет сам капитан судна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector