Ragefish.ru

Крепление эхолота на лодку пвх своими руками

Крепления датчика эхолота

4 минуты Автор: Сергей Елин 4

Держатель датчика эхолота (трансдьюсера) – это приспособление для фиксации трансдьюсера на плавсредстве (надувной или лодке пвх, катере). От его надежности и правильности установки зависит, насколько корректно будет работать рыбопоисковой прибор, показывая рельеф дна и наличие рыбы.

Виды держателей

Все держатели в зависимости от расположения бывают:

  • Транцевые;
  • Врезные;
  • Врезные с возможность поворота;
  • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

Транцевые

Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

  • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
  • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
  • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.

Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

  • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
  • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
  • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

Крепления к днищу лодки

Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.

Врезные

С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.

Врезные поворотные

Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.

Самостоятельное изготовление датчика эхолота

Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

  • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
  • G – образная струбцина;
  • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
  • Эпоксидная смола;
  • Термоусадочная трубка;
  • 3 болта 8×40;
  • 2 шестигранные гайки М8;
  • 1 барашковая гайка М8.

Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

  • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
  • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
  • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
  • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
  • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
  • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.

На заметку

Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

Читать еще:  Эхолот универсальный для рыбалки

Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

Обзор креплений датчика эхолота на транец

Всем известна пословица «рыба ищет, где глубже, а рыбак – где рыба». Эта поговорка в полной мере относится к рыбакам, предпочитающих ловить рыбу на озерах и реках при перемещении на маломерных судах. Поиски мест осуществляется при помощи электронных помощников – эхолотов.

Изначально эхолоты предназначались для морских судов, для измерения глубин, отображению подводных препятствий, отмелей, чтобы не посадить судно на мель или не повредитьобшивку днища. Позже появились модели для рыболовов с различным функционалом, в том числе для использования на маломерных судах.

Необходимость крепления датчика эхолота на транец

Альтернативным вариантом надежно установить датчик – это прикрепить его к транцу. Для лодок ПВХ это единственный вариант крепления датчика.

Для правильной работы эхолота датчик должен быть погружен в воду и располагаться под определенным углом к поверхности. При движении судна датчик должен быть неподвижен. Иначе информация от локации дна будет неверной, с помехами, информация может вообще отсутствовать.

Ведь принцип работы датчика заключается в посыле импульсов с определенной частотой, которые отражаясь от дна, водных препятствий, улавливаются обратно датчиком. Если положение датчика будет постоянно меняться, то информация будет искажена.

Идеальным вариантом крепления датчика является его внедрение в корпус судна. В этом случае датчик находится в одной плоскости с днищем, не цепляется за дно или другие подводные помехи. Но не все готовы делать отверстие в днище судна, да и в лодке из ПВХ такой способ крепления невозможен.

Способы крепления

Через крепежные элементы (саморезы, болты и т.д.)

Этот способ крепления имеется несколько недостатков:

  • невозможность оперативно снять и установить датчик при проходе судна по мелководью, мест с препятствиями под водой либо волочению по берегу;
  • необходимость делать отверстия в транце лодки, для деревянного транца возникают дополнительные проблемы с защитой от влаги и обработкой волокон внутри отверстий, во избежание преждевременного износа и гниения древесины;
  • невозможность регулировки глубины погружения датчика.

Крепление датчика эхолота с помощью кронштейна

Конструкция кронштейна может быть разнообразна:

  • с регулировкой глубины погружения;
  • с откидывающейся штангой (под углом к транцу, для вытаскивания датчика из воды на определенное время);
  • с постоянным креплением к транцу либо временным креплением.

Кронштейн может быть заводского изготовления либо индивидуального (самостоятельного).

Кронштейн заводского исполнения, как правило, изготавливается из металлов (алюминиевые сплавы, нержавейка) и крепится к транцу с помощью механизма, напоминающего струбцину.

Кронштейны индивидуального изготовления могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Кронштейн может быть установлен как стационарно, с регулируемой глубиной погружения, так и быть быстросъемным, с креплением, напоминающим струбцину.

Датчик эхолота также может быть прикреплен к транцу с помощью присоски. В этом случае датчик можно установить в любое время, в любом месте на транце. Но для такого варианта рекомендуется дополнительное крепление датчика тросиком к элементам транца или мотору.

В случае наезда на препятствие на полном ходу присоска может не удержать датчик и провод, идущий от датчика к эхолоту оборваться.

Читать еще:  Выбор эхолота для рыбалки

Кронштейн-крепление

Крепление датчика с помощью кронштейна со струбциной оптимальный и массовый вариант установки датчика на транец. Конструкция представляет собой штангу, на одном конце которого установлена струбцина, а на другом конце имеется место для крепления трансдьюсера.

С помощью струбцины кронштейн крепится наверху транца в стороне от подвесного лодочного мотора или стационарного движетеля. Штанга кронштейна регулируется по длине, что позволяет опускать датчик на необходимую глубину, чтобы избежать помех при радиолокации от пузырьков воздуха, образующихся от завихрений под днищем лодки.

Кронштейн имеет преимущества:

  • Мобильность. Кронштейн легко снимать и ставить. Эхолот можно использовать на разных лодках.
  • Надежное жесткое крепление датчика относительно судна.
  • Простое крепление.
  • Наличие множества регулировок (по высоте, углу наклона, возможности откидывания).
  • Долговечность (в случае металлической штанги).
  • Возможность установки датчика на транце любой толщины.

Недостатки кронштейна.

  • Необходимость постоянного снятия и установки.
  • Занимает определенный объем при перевозке.
  • Высокая стоимость (от 1200 до 3000 рублей в зависимости от конструкции).

В качестве самого простого варианта самостоятельного изготовления кронштейна это использование обычной струбцины и деревянной рейки в качестве штанги. К рейке необходимой длины крепится датчик. Рейку прикрепляют к транцу зажатием струбциной.

Крепление датчика эхолота на транец лодки

Непосредственное жесткое крепление датчика к транцу осуществляют:

  • если не имеется необходимости в мобильности комплекта эхолота;
  • судно перевозится на прицепе;
  • судно не волочится по берегу (во избежание повреждения датчика).

При установке датчика к транцу необходимо четко вымерить его будущее местоположение. Ось крепления датчика должна быть параллельна поверхности воды. Угол наклона вперед – назад регулируется.

Стоит отметить, что вариант стационарного крепления датчика к транцу самый бюджетный вариант. Затраты придутся только на герметик и на крепеж, если штатный он не подходит.

Крепление-присоска

Крепление-присоска расширяет возможности использования эхолота не только для водомоторных судов.

Крепление датчика с помощью присоски – некая альтернатива кронштейну. Конструкция представляет собой присоску с кронштейном, к которому крепится сам датчик. Стоимость присоски варьируется в пределах 700-1000 рублей за самые простые варианты. Присоску можно легко установить и снять.

Расположение датчика всегда можно отрегулировать для правильного положения. Датчик необходимо крепить страховочным тросом. При ударе на полном ходу о препятствие присоска может не выдержать и отсоединиться от транца, что может спровоцировать обрыв провода и потерю датчика.

Крепить датчик с помощью присоски можно не только на транец, но и на любую гладкую поверхность, в том числе на баллоны. Это позволяет использовать эхолот на обычных гребных безтранцевых лодках.

Выбор способа крепления датчика эхолота зависит от условий эксплуатации судна, потребностей его владельца. Будет ли это заводское крепление или самостоятельно изготовленная конструкция (схем предостаточно) выберет сам капитан судна.

Крепление эхолота на лодку ПВХ

Мало кто знает, что эхолот был создан для больших кораблей, лайнеров и линкоров. Его основной функцией был замер глубины по фарватеру. С его помощью суда миновали мелководные рифы, подводные скалы, другие преграды. Развитие компьютерных технологий позволило расширить функциональную часть устройства.

Теперь оно помогает новоиспеченным и опытным рыболовам, указывая глубину потенциального места ловли, примерное количество морских обитателей, даже размеры. Эхолот рыболовного класса выводит на монохромный или цветной дисплей донный рельеф водоёма, глубины озёрных ям и впадин, температуру.

Пять возможностей рыболовного эхолота

  1. Анализ рельефной поверхности – вторая по полезности функция, присутствующая в каждом втором устройстве. Её применяют, чтобы определить стоянку хищников вроде щуки или окуня.
  2. Анализатор скопления рыбных семейств – настраиваемая опция, облегчающая выбор точки ловли хищной и другой рыбы.
  3. Контроль температуры и давления в режиме перманентного аналитического мониторинга – опция, позволяющая выявить уровень активности подводных обитателей.
  4. Интегрированный GPS датчик помогает ориентироваться на водной поверхности, вне зависимости от типа водоёма, будь то река, озеро, водохранилище или море.
  5. Определение глубины – стандартная опция анонсируемого прибора. На основе полученных данных рыбак настраивает удилище, подбирает приманку, выставляет грузила.
Читать еще:  Самодельный эхолот

Место крепления эхолота

Рыболовы со стажем 10-15 лет знают, как правильно закрепить датчик, обеспечить его работу в бесперебойном режиме с исключением риска выпадения за борт. Чаще всего, они используют одно из трёх мест крепления.

  1. Транец – точка временного размещения эхолота на время утренней, вечерней либо ночной рыбалки, имеется на всех лодках ПВХ. Жёсткая опора удерживает компьютерное устройство в выбранном положении не исключая функцию настройки положения фиксирующим креплением.
  2. Донная часть плавательного средства подходит для инсталляции чувствительных устройств с 20-30 настраиваемыми функциями. Монтаж эхолота к днищу производится с помощью специального клея, зачастую, поставляемого вместе с комплектом.
  3. Выносная точка инсталляции эхолота определяется собственником плавсредства, на котором отсутствует транец. Его заменяет пластиковая или деревянная рейка, обеспечивающая ровное положение перпендикулярно водной поверхности.

Монохромный или цветной дисплей рассматриваемого компьютерного устройства укрепляется к скамейке, фанерному или пластиковому сидению. Установка при помощи стального кронштейна, присосок или водостойкого клея отнимает 5-10 минут плюс время просушки. Нередко экранные модули эхолотов располагают на боковых понтонах, используя для этого быстросохнущий клей либо присоску. Способ крепежа каждый рыбак определяет самостоятельно. Подавляющее большинство анонсируемых приборов поставляется вместе с инструкцией установки.

Инструкция по креплению эхолота на лодку ПВХ

Итак, вы обзавелись эхолотом со встроенным GPS навигатором, настраиваемой функциональной составляющей, крепёжными фиксаторами в комплекте. Порывшись в коробке, вы обнаружили, что устройство не снабжено пользовательской инструкцией. Ввиду этой особенности, монтаж прибора нужно производить собственными руками. Но как это сделать, не имея полупрофессионального опыта, знаний и навыков? Используя комплектный крепёж заводского типа.

Девять из десяти рекламируемых устройств поставляется с крепёжными элементами. С их помощью можно зафиксировать датчик в выбранном положении так, что никакие манёвры плавательного средства не ослабят фиксатор. Существуют модификации, заводской комплектацией которых не предусмотрено наличие фиксирующих инструментов. В этом случае их можно изготовить собственными руками или приобрести, как отдельный аксессуар.

Заядлые рыболовы не советуют полагаться на прочность сторонних приспособлений для монтажа бортового компьютера. Жёсткую, прочную, стабильную установку гарантирует только заводское крепление из нержавеющей стали с прослойкой из полиуретана или тугоплавкой резины. Установка трубчатого кронштейна или фиксирующего узла по инструкции в соответствии с рекомендациями изготовителя, минимизирует риск потери прибора.

Преимущества заводского крепежа

  • – сборка и демонтаж отнимает 5-10 минут, время зависит от опыта, знаний, навыков;
  • – прочность кронштейнов гарантирует строгое положение сенсора в выбранном месте;
  • – гибкость настраиваемых элементов обеспечивает простую и понятную регулировку.

Рекомендации экспертов

Пользуйтесь исключительно заводскими фиксаторами. Не рассчитывайте на полупрофессиональные навыки личностного характера, особенно, не подтвержденные опытом. Помните, что кажущаяся вам раритетной техническая мысль, может инициировать серьезные проблемы с устройством на море во время рыбалки.

Случаи самостоятельной установки

  • – нестандартное плавательное средство китайского производства;
  • – отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
  • – несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.

Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.

Заключение

Эхолот упрощает рыбалку, буквально превращая её в удовольствие, даруя рыболову положительные эмоции, счастье и радость от продолжительного процесса. Единовременно потратившись на этот прибор, вы обретаете гарантию результата, оборачивающуюся уловом внушительного объема – два, десять, пятьдесят килограмм рыбы.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector